Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот

Устройство авто

Автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе оснащены одноступенчатыми передними и задними карданными валами типа Спайсер с неразъемным картером, названным в честь американского инженера Кларенса Спайсера, автора более более тридцати патентов и владелец Spicer Manufacturing Company, ныне Dana Corporation.

Передний и задний мосты типа Спайсер стали устанавливать на автомобили УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир, вместо мостов старой конструкции, и от них они уже достались УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Грузовой и УАЗ Хантер.

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.

Передний мост комбинированный, выполняющий одновременно функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую полую балку, внутри которой расположены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единое целое с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рзеппа-Бирфилда, названным в честь его изобретателя Альфреда Рзеппа и американской фирмы Beerfield, изготовившей его по патенту. Он более компактен, чем шарнир Bendix-Weiss на валах Timken, может работать при более высоких углах и передавать больший крутящий момент.

Передний мост УАЗ ПатриотПередний мост УАЗ Патриот

В настоящее время такими шарнирами оснащаются и передние мосты старой конструкции типа Timken, которые до сих пор устанавливаются на автомобили УАЗ пассажирской и грузопассажирской серий. По этой причине они получили название — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую полую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри расположены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мосты имеют сходные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

Задний мост УАЗ ПатриотЗадний мост УАЗ Патриот

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты Spicer в значительной степени унифицированы со старыми одноступенчатыми мостами типа Timken, они имеют те же подшипники дифференциала, задние полуоси и почти все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах увеличена на 8 миллиметров, это позволило снизить шум и повысить надежность главной передачи. Новый дифференциал можно использовать на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки компенсационного кольца на болт чашки.

Выпускаемые в настоящее время передний и задний мосты типа Spicer имеют передаточное число главной передачи 4,111 или 4,625. Первый в основном устанавливается на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а второй — на автомобили с дизельными двигателями и все автомобили с 2015 модельного года.

На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4,111, или 31608-2300011 с передаточным числом передаточное число 4,625. Номер заднего моста по каталогу 31605-2400010-30 — передаточное число 4,111 или 31514-2400010-10 — от 4,625.

Автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго комплектуются широкими мостами с колеей 1600 мм, каталожным номером переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточным числом 4,1615 или 4,161. Задний мост каталожный номер 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4,111 или 4,625.

Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.

Техническое обслуживание переднего и заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в картере, оно должно быть на уровне нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его замене.

А также проверкой уплотнений, своевременным обнаружением и устранением осевых отверстий в зубьях главной шестерни, периодической чисткой предохранительного клапана, подтяжкой всех креплений и очисткой магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Bearfield используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно вводить не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Использование смазки другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. Во время работы не нужно добавлять смазку в шарнир. Внутренняя полость поворотного кулака заполнена смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии шестерня будет быстро изнашиваться и мост может заклинить. Наличие осевого зазора проверяют, покачивая ведущее колесо вслед за фланцем крепления карданного вала.

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть фланцевую гайку. Гайка имеет пробойник в паз резьбовой части ведущего колеса, и при затягивании потребуется большее усилие на шпонке. Гайку осторожно затягивают до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетягивания, после чего снова стопорят. При невозможности затянуть центрирующую гайку ее следует сначала ослабить на 0,5-1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и центрирования.

Также не допускается осевой люфт в подшипниках дифференциала главной передачи. Проверка производится поворотом ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни до главной передачи устраняют подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Adblock
detector