Даже хорошо и своевременно обслуживаемый автомобиль может работать неправильно. Обычно виноват износ системы, некачественные технические жидкости и т д. Но есть и другие проблемы, из-за которых машина хорошо заводится и тут же останавливается.
Основные причины
Автомобиль может заглохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как при первом запуске в холодном состоянии, так и при горячем. Проблема проявляется в инжекторных и дизельных агрегатах по многим причинам: от нехватки топлива до более сложных поломок, связанных с топливопроводом и даже двигателем.
Необходимо как можно быстрее выявить причину того, что двигатель запускается и сразу гаснет. В противном случае транспортное средство не может быть использовано.
На холодную двигатель заводится и сразу глохнет
Есть несколько простых причин, по которым автомобиль может заглохнуть вскоре после запуска двигателя:
- Нехватка топлива — простая причина, которую часто упускают из виду. При длительных перерывах в работе топливный конденсат может стекать со стенок бака, позволяя автомобилю завестись. Бензина для дальнейшей работы не хватило, поэтому машина останавливается.
- Плохое дизельное топливо или бензин – если топливо было куплено на сомнительных заправках, в составе есть присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры. Дополнительная информация! В дизельных двигателях парафин, добавляемый в состав дизельного топлива, может затвердевать. Его частицы забивают фильтр очистки топлива, что вызывает падение давления в топливопроводе.
- Автосигнализация — продвинутые системы безопасности могут не только срабатывать при внедрении в машину, блокировать замки руля, но и не давать запустить двигатель. Если такая система установлена, проверьте ее деактивацию.
- Нет вакуума — эта проблема возникает на карбюраторных машинах, если в какой-либо части подачи топлива есть воздух. Это может быть сам карбюратор, впускной коллектор, вакуумный шланг. Смесь топлива и воздуха имеет совершенно другие пропорции, из-за чего двигатель не может нормально работать.
- Низкие обороты холостого хода. Проблема часто встречается в автомобилях с карбюратором, поскольку частота вращения форсунок регулируется автоматически. Потребуется ручной холостой ход с карбюратором. Это может исправить ситуацию, так как двигатель будет потреблять нормальное количество бензина.
Это основные причины проблем с запуском автомобилей, в том числе и карбюраторных типов. Но есть еще машины для литья под давлением, которые необходимо учитывать.
Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор
Форсунка — это деталь, которая впрыскивает топливо в двигатель и чувствительна к перепадам напряжения. Причин остановки форсунки несколько:
- Проблемы с топливной системой: проверен топливный насос. Это несложно, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — помпа работает. При отсутствии звуков проверьте, подается ли на него напряжение;
- Грязный дроссель: Если клапан управления холостым ходом запачкан сажей, поток воздуха через него хуже, значит двигатель неисправен. Свою роль играет и повреждение дроссельной заслонки: если она закрыта, воздух в двигатель не поступает;
- Проблема с системой зажигания: Если топливная система и подача воздуха в норме, проверяется искрообразование. Свечи осматриваются, их нужно выкрутить, почистить, проверить на наличие искры. Проще всего присоединить бронепровод к свече зажигания и провернуть коленчатый вал стартером. Виноваты в ситуации могут быть поврежденные кабели, их можно проверить тестером и мегомметром. Если их нет, запустите двигатель на ночь. При повреждении части системы на катушках, кабелях и клеммах видны разряды высокого напряжения;
- Отказ датчика и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все батареи двигателя в соответствии с информацией от датчиков. При повреждении любого из них силовой агрегат может не только заклинить, но и отказаться запускаться. Если есть проблемы с ЭБУ, узнать о них можно по индикатору «Check Engine» на приборной панели. Чтобы найти неисправность, прочитайте ошибки сканером;
- «Рассинхронизация» клапанов: в автомобиле мог сбиваться момент ГРМ, например, из-за растяжения ремня ГРМ или его смещения. В этом поможет установка роликов по меткам или замена ремня на новый.
Другие проблемы
В практике мастеров встречаются менее распространенные, но важные причины внезапной остановки двигателя:
- Датчик массового расхода воздуха: в случае сбоя на ЭБУ поступают неверные данные, состав топливно-воздушной смеси слишком богатый или бедный;
- Неисправность катализатора: если очиститель выхлопных газов поврежден, через выхлопную трубу будет удалено меньше газов или они будут полностью заблокированы. Деталь можно удалить из системы, и машина начнет нормально работать;
- Неправильные зазоры клапанов: клапаны должны иметь отрегулированный тепловой зазор, если этого не сделать, клапана стучат, их ресурс значительно снижается, двигатель перегревается и быстро останавливается.
Самостоятельно диагностировать такие поломки сложно, для этого требуется оборудование, дополненное опытом ремонта автомобилей.
Диагностика
Определить конкретную причину, по которой двигатель глохнет после холодного пуска, можно проверив все узлы. Неисправные компоненты заменяются или ремонтируются, если они могут быть отремонтированы.
Совет! На автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, потребуется компьютерная диагностика с помощью сканера OBD-II.
При отсутствии устройства автомобиль отправляется в сервис. Главный диагност подключит сканер, подсчитает ошибки и на их основе подготовит план ремонта. На машинах, не имеющих бортового компьютера, диагностику делают путем перебора всех узлов, что занимает много времени.
Как устранить проблему
При выявлении неисправности следует попытаться отремонтировать узел. Подходит для топливного насоса, клапанов двигателя, других деталей, которые не подлежат ремонту или слишком дороги для покупки.
Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и для ремонта. Это сэкономит время, а также избавит от самых неприятных последствий, которые возникнут при личном ремонте корабля.
Работающий двигатель может перестать работать по ряду причин, включая проблемы с зажиганием, топливной системой, выхлопом и другими компонентами. Для точной диагностики и профессионального ремонта нужно обращаться к профессионалам, иначе ситуация может только ухудшиться.