Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, неважно, двигатель ли это простого мопеда или мощного многотонного трактора. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь он оснащён одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания, который также требует серьёзного обслуживания, хотя здесь сделать необходимые действия гораздо проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберемся, нужно ли для выполнения такой работы быть профессиональным механиком.
- Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает
- Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
- Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
- Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
- Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
- Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы
- Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками
- Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы «Штиль 180»
- Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки «Урал»
- Хускварна 142: как отрегулировать карбюратор этой бензопилы своими руками
- Подводя итоги
Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает
Современные автомобильные двигатели уже не имеют карбюратора. Между тем, до этого почти каждый водитель знал, как его отрегулировать. Сегодня в продаже уже начали появляться бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели еще долго будут держать руку на пульсе, так как их стоимость в 5-15 раз ниже, чем у современного варианта.
Карбюратор состоит из нескольких основных частей:
- алюминиевый корпус;
- воздушный диффузор и заслонка впускного воздуха;
- форсунки (клапаны для регулирования подачи топлива);
- распылитель (именно он обеспечивает впрыск);
- топливная камера (плавающая.
Принцип работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Топливо подается непрерывно и его количество регулируется форсунками. Воздух поступает через воздушную заслонку за счет разрежения воздуха, производимого поршнем. Диффузор смешивает топливо и воздух. Именно эта топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, заставляя двигатель работать.
Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
Перед регулировкой карбюратора бензопилы нужно убедиться, что он вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает такое действие необходимым, нестабильная работа инструмента связана с другими причинами, среди которых:
- проблемы в топливопроводах и фильтре – засоры, декомпрессия;
- выход из строя выхлопной системы;
- засорение или повреждение воздушного фильтра;
- нестабильная работа системы зажигания;
- нарушение герметичности картера двигателя.
Только в случае исключения этих проблем и нестабильной работы двигателя можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, нужно его увидеть, поэтому рекомендуем читателю обратить внимание на пример ниже.
Для регулировки достаточно плоской отвертки, но без тахометра идеально точно перестроить карбюратор невозможно (конечно, если человек не репетитор или профессиональный водитель со стажем). Теперь попробуем разобраться, как отрегулировать карбюратор в той или иной ситуации.
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно распространенная проблема в тех случаях, когда «мастер» из серии «Все знаю» пытается попасть в настройки руками, которые не растут из плеч. При этом есть стандартные положения болтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала нужно полностью закрутить оба винта (не сильно усердствуйте). Затем открутить:
- винт L — один оборот;
- винт Н — полтора оборота.
Что касается винта холостого хода, то заслонка сначала должна быть полностью закрыта (винт T снят). Затем нужно повернуть его на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать запустить двигатель. Если это не сработает, постепенно добавляйте четверть оборота перед запуском. Когда двигатель начинает работать, положение винта холостого хода регулируют так, чтобы ДВС не гас, а цепь оставалась на месте.
Затем следует запустить двигатель и дать ему поработать 8-10 минут. Во время работы есть возможность предварительно отрегулировать холостой ход. Когда двигатель прогрет, можно приступать к настройке.
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация была проще для восприятия, предлагаем рассмотреть ее на основе фотопримеров с описанием деятельности в табличной форме. На базе бензопилы с начальными настройками.
Иллюстрация | Описание действия |
Регулировка начинается с винта L (малая скорость). С его помощью нужно найти максимальные обороты двигателя. Не торопитесь — изменение скорости происходит не сразу после поворота винта | |
Когда максимальная скорость найдена, винт L необходимо повернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Поможет простая шкала, нарисованная от руки на обычном листе бумаги. Так мастер не запутается в миллиметре с величиной вращения | |
При ослаблении винта жиклера холостого хода возможно заглохание двигателя. В этом случае необходимо увеличить обороты винтом холостого хода (Т) | |
В процессе регулировки помимо ограничения скорости следует обратить внимание и на выхлоп. Синий дым будет свидетельствовать о том, что смесь переобогащена, а треск из глушителя говорит о том, что она слишком бедная | |
Регулировать максимальную скорость реактивного винта лучше по тахометру, но это можно сделать и по старинке. Для этого рычаг газа нажимают до упора вниз, после чего винт Н должен найти максимальную скорость и затем повернуть его на четверть оборота по часовой стрелке. Однако следует помнить, что максимальные обороты опасны для двигателя, а значит, данную процедуру необходимо выполнить как можно быстрее | |
После внесения всех регулировок можно протестировать инструмент, проверив работу двигателя на всех режимах |
Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы
Карбюратор ДВС требует периодической чистки и промывки, потому что вместе с топливом в него могут попасть мельчайшие загрязнения. Процесс достаточно сложный, он требует особой внимательности и аккуратности.
Существует 2 способа промывки этого узла – ручной и ультразвуковой. Однако из-за нечастого мытья ультразвуковую ванну покупать никто не будет, а значит, все придется делать своими руками. Первым делом нужно снять карбюратор. С этой работой справиться очень просто, а значит, подробно останавливаться на ней не стоит. Здесь достаточно посмотреть на узел, после чего станет ясно, какие болты его фиксируют. Но на чем стоит остановиться, так это на разборке и сборке самого карбюратора.
Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками
Несмотря на то, что на первый взгляд все карбюраторы одинаковые, регулировка этого узла может отличаться в зависимости от марки инструмента. Различия могут быть незначительными, но они есть и заслуживают упоминания.
Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы «Штиль 180»
Довольно интересен карбюратор бензопилы Штиль 180. Его особенностью является отсутствие двух из трех известных регулировочных винтов. Поэтому регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 сводится к базовой настройке холостого хода одним болтом ЛД. Но этого нельзя сказать о другой модели марки Штиль 250. Здесь узел почти привычный, с тремя болтами. Отличие только в том, что обороты холостого хода при регулировке карбюратора Штиль 250 регулируются болтом Н, а не болтом Т.
Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки «Урал»
Регулирование осуществляется по следующему алгоритму. Во-первых, скорость холостого хода (холостой ход винта) устанавливается так, чтобы цепь была статична. При сильном дыме из выхлопной трубы слегка поверните винт полного газа. При этом дыма будет меньше, а скорость увеличится. Так, чередуя выставление шурупов, можно добиться наилучшего результата.
Затем следует резко нажать на рычаг газа. Если скорость быстро поднялась, все нормально, можно починить винт холостого хода. Если они растут недостаточно динамично, есть смысл немного открутить винт полного газа. А когда вы приедете, вы сможете отрегулировать максимальную мощность.
Кстати, аналогичный карбюратор устанавливается и на бензопилы Тайга, а значит, и регулировка будет идентичной.
Хускварна 142: как отрегулировать карбюратор этой бензопилы своими руками
И у этой марки и модели нет никаких особенностей или отличий. Все регулировки карбюратора бензопилы Husqvarna 142 (аналог моделей 137 или 240) производятся вручную, по алгоритму, аналогичному пошаговой инструкции. Это самый распространенный вариант настройки, поэтому он упоминается в инструкции выше. Например, точно так же регулируется карбюратор бензопилы Carver».
Подводя итоги
Если подумать, регулировка карбюратора — невероятно простая задача. Главное соблюдать определенные правила. Но если его не произвести вовремя, могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до перегрева двигателя, что приведет к его заклиниванию. Результат предсказуем – поход в магазин и непредвиденные финансовые траты. Особенно это касается более дорогих моделей. С другой стороны, не стоит гнать бензопилу в сервисный центр при первых же подозрениях, что пора внести исправления. Итак, регулировка карбюратора бензопилы своими руками – лучший вариант в такой ситуации.
Надеемся, что изложенная выше информация поможет кому-то из читателей сохранить работоспособность известного инструмента на долгие годы. Не исключено, что после прочтения у вас остались какие-то вопросы или что-то было сказано не очень ясно. Если да, пожалуйста, напишите об этом в обсуждениях ниже. Homius будет рад разъяснить любые непонятные вопросы. Там же можно оставить комментарий к статье, высказать свое мнение о ней или поделиться личным опытом регулировки карбюратора бензопилы, если таковой имеется. А еще, не забывайте оценивать прочитанное — это очень важно для нас.