Многофункциональное рулевое колесо

Устройство авто

Обзор того, как работает многофункциональное рулевое колесо, его конструкция, основные типы и цена. В конце статьи — видеообзор многофункционального руля. Рассмотрим, как работает многофункциональный руль, его конструкцию, основные виды и цену. В конце статьи видеообзор многофункционального рулевого колеса.

Многофункциональное рулевое колесо в современном автомобиле

Содержание статьи:

  • Что такое многофункциональное рулевое колесо
  • Устройство
  • Как работает механизм
  • Характеристики
  • Диаграмма
  • Стоимость
  • Видео

Многофункциональное рулевое колесо, также известное как многофункциональный руль, позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля. Обычно так называют рулевое колесо, если на нем есть кнопки. Рулевое колесо может отличаться в зависимости от комплектации или производителя автомобиля, даже в пределах одной модели и поколения.

Что такое мультируль и его предназначение

Что такое многофункциональное рулевое колесо

Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивляет, но всего 10-15 лет назад оно было роскошью и часто устанавливалось в качестве опции. По внешнему виду он не отличается от обычного рулевого колеса, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулевым колесом. Говорите о конкретном списке функций или кнопок. Различия могут быть не только между моделями, но и между автомобилями одной модели и поколения.

Аналогично различаются и наборы кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами, многофункциональный инструмент позволяет водителю управлять функциями автомобиля, не отрывая рук от рулевого колеса и не отрывая глаз от органов управления. Список кнопок включает аудиосистему, различные системы безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильный телефон, навигацию и другие вспомогательные функции.

Это многоязычное рулевое колесо можно найти в коммерческих, спортивных и пассажирских автомобилях. В качестве дополнения и улучшения функциональности в автомобилях премиум-класса могут быть установлены подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач).

Как устроен мультируль автомобиля

Многофункциональное рулевое колесо

Не существует установленного алгоритма или набора многофункциональных рулевых колес. Каждый производитель располагает их по-своему и устанавливает свой определенный список кнопок для управления ими. Помимо кнопок, многофункциональное рулевое колесо может быть оснащено многофункциональным датчиком, роликовым механизмом прокрутки или шариковыми механизмами.

Читайте так же   Основные неисправности тормозной системы

Многофункциональное рулевое колесо практически не отличается от обычного, внешне оно такое же, но на боковые спицы добавлены блоки кнопок или такие же механизмы. Однако внутри есть различия. Как правило, кнопки управления расположены на боковых спицах или по бокам центральной подушки безопасности. Если разобрать мультитул, то основное отличие — это несколько функциональных блоков кнопок, кольцевой кабель (шина) и жгут проводов для передачи информации.

Функциональные кнопки на рулевом колесе

Каждый из этих блоков подключен к блоку управления через однопроводную шину, обычно это командные линии и плюсовой провод питания. Дальнейшая компоновка зависит от производителя и комплектации самого автомобиля. Часто главная шина проходит от мультиконтроллера к центральному дисплею мультимедийной системы. При замене дисплея бортового компьютера (на приборной панели) информация дублируется и там.

Это делается не только для удобства, но и для безопасности. Водитель не отвлекается на центральный дисплей мультимедиа и видит необходимую информацию на приборной панели. Если лепестки переключения передач встроены в мультимедиа, блок управления посылает сигнал на главный привод, чтобы произошло переключение передач. Такая функция часто встречается в спортивных автомобилях или автомобилях премиум-класса.

Принцип работы многофункционального руля автомобиля

Как работает рулевое колесо

Разобравшись с устройством и основным назначением многофункционального рулевого колеса, стоит понять, как все это работает вместе. Механизм не сложен, а основной принцип работы понятен даже неопытному автовладельцу. Стоит отметить, что чем сложнее и дороже автомобиль, тем сложнее будет и мультиинструмент.

Каждая кнопка может выполнять несколько функций, а их комбинация позволяет управлять десятками функций автомобиля, от складывания сидений до открывания крышки багажника и переключения передач. Итак, давайте рассмотрим основные функции: управление мобильным телефоном, регулировка громкости аудиосистемы или поиск нужной радиостанции. Эти функции можно найти даже на самой базовой версии мульти-руля. См. также сенсорные элементы управления на рулевом колесе Hyundai i30.

Спортивное рулевое колесо Audi

Как правило, каждая кнопка на мульти-руле имеет свое обозначение и отвечает за определенную функцию. Регуляторы громкости ‘+’ и ‘-‘ отвечают за две трубки соответственно, которые отвечают за мобильную связь (прием и отклонение вызова). Аналогично, кнопка «Seek» используется для поиска радиостанции. При нажатии определенной кнопки он посылает соответствующий сигнал на электронный блок управления, который в более новых автомобилях может быть отдельным или интегрированным в мультимедийную систему. Блок управления, в свою очередь, обрабатывает полученный сигнал и посылает его на исполнительный механизм.

Читайте так же   Кулиса переключения передач

Если функция важна, она часто дублируется на приборной панели или сопровождается характерным звуковым сигналом. Сегодня управление мобильным телефоном на мульти-руле наиболее популярно, так как является неотъемлемым атрибутом современного водителя. Снимать трубку, говорить и класть трубку, не отрывая рук от руля и глаз от дороги, не только удобно, но и безопасно. Основные кнопки обычно расположены в верхней части рулевого колеса, что позволяет заметить любую кнопку и дотянуться до нее пальцами, не двигаясь.

Первые версии Audi multisteel

По мнению экспертов и представителей современных автомобилей, существует тенденция располагать 12 кнопок, по шесть с каждой стороны, на стандартном и в основном на рулевом колесе. Возможно, что их может быть больше или меньше, но это стандартная схема. Помимо основного назначения кнопки на руле позволяют выводить информацию на бортовой компьютер, отображать расход топлива на 100 км, а также регулировать необходимые настройки, вплоть до информирования о необходимости прохождения техосмотра.Если рассматривать разнонаправленный руль автомобилей премиум-класса, то фантазия инженеров не ограничилась 12 кнопками. Как показывает практика, на рулевом колесе таких автомобилей можно найти сканер отпечатков пальцев для идентификации водителя, сенсорные кнопки управления, в новых моделях Range Rover инженеры установили небольшие функциональные дисплеи. Короче говоря, еще одно слово для начала и мульти-руль стандартный, а максимального ограничения нет.

Отличительные черты мультируля

Ferrari multisteel с лепестками переключения передач

Нетрудно заметить характерные особенности мульти-руля или так называемого многофункционального рулевого колеса. Основным элементом являются дополнительные кнопки на боковых спицах или по окружности центральной части рулевого колеса. С точки зрения формы и по сравнению с обычным рулевым колесом разница может быть, а может и не быть. Все зависит от производителя и пожеланий первого владельца автомобиля.

Многие производители автомобилей премиум-класса по-прежнему предпочитают изменять форму рулевого колеса, уплощая его в нижней части или добавляя спортивные элементы. Стоит отметить, что каждый мульти-руль имеет одну или несколько кнопок, которые можно запрограммировать под ваши нужды для управления функциями или отображения необходимой информации.

Читайте так же   Коробка передач

Схема основных кнопок мультируля

Схема кнопок для левой стороны многофункционального рулевого колеса
На рисунке показаны функциональные кнопки на левой стороне мультиварки

  1. Лепестки переключения передач;
  2. Увеличить громкость;
  3. Возврат к предыдущей радиостанции;
  4. Уменьшение громкости;
  5. Телефон;
  6. Перейдите к следующей радиостанции;
  7. Голосовое управление / отключение звука динамика.

Схема кнопок для правой стороны многофункционального рулевого колеса
На рисунке показаны функциональные кнопки на правой стороне мультиварки

  1. Поднимите зубчатый лепесток;
  2. Открыть меню;
  3. Прокрутите главное меню;
  4. Закрыть меню;
  5. Подтверждение;
  6. Прокрутите вперед в главном меню;
  7. Возвращение/выход.

 

Стоимость ремонта мультируля

Блокировка кнопок на Mitsubishi ASX

Утверждение о том, что многофункциональное рулевое колесо часто выходит из строя, скорее не соответствует действительности. Большинство производителей делают кнопки мульти-руля надежными и, несмотря на их конструкцию, служат десятилетиями. Однако, как и любой механизм, в любой момент определенные кнопки могут просто перестать работать. Причин отказа мультистали может быть много, от элементарного обрыва кабеля до выхода из строя кнопки.

Чем дороже автомобиль и чем функциональнее рулевое колесо, тем дороже ремонт или полная замена кнопок рулевого колеса. Чтобы понять, во сколько вам обойдется средний ремонт рулевого колеса, возьмем в качестве примера несколько моделей и рассмотрим стоимость кнопок и других деталей.

Стоимость деталей рулевого колеса из мультистали
Имя Марк, модель Цена от, руб.
Блок кнопок (левая и правая сторона) Suzuki Grand Vitara 2006+ 8400
Кнопочный блок (левая сторона) Mercedes-Benz W211 2710
Кнопочный блок (левый или правый) Mercedes-Benz W212 3388
Ремень рулевого колеса Suzuki Grand Vitara 2006+ 5372

Даже из такого короткого списка видно, что запчасти для мульти-руля не дешевые, но и не очень дорогие. Конечно, цена зависит от модели и комплектации, но для того, чтобы сломать кнопки, требуется усилие, хотя лучше протереть их, чем сломать.

Начинающие водители часто боятся использовать такие мультиинструменты, думая, что они могут повредить механизм управления или запрограммировать одну из систем автомобиля. Статистика показывает, что со временем каждый водитель использует как минимум органы управления мобильным телефоном и регулятор громкости. Когда речь идет о выборе, устанавливать ли многофункциональное рулевое колесо в новый автомобиль при покупке, ответ однозначен — да! Такая функция никогда не бывает лишней и приносит только дополнительный комфорт и безопасность вождения.

Видеообзор многофункционального рулевого колеса в автомобиле:

Adblock
detector