Шаман 8х8 — монстр среди вездеходов. Характеристики автомобиля, комплектация, параметры, фото. В конце статьи видео-обзор Шаман 8х8.
заводя раззов о нестандартных автомобилях, нельзя не вспомнить о вездеходе Шаман 8х8, с момента своего появления завоевавшем большую популярность. Спутать этот класс транспорта с другими просто невозможно. Если верить словам производителя, то по документам новинка выдается как тягач или транспортное средство массой более 3,5 тонн. Как внешне, так и внутренне внедорожник уникален, и сесть за руль и управлять им сможет любой водитель без специальной подготовки.
Под капотом этого монстра находится дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 3,0 литра от компании Iveco. Мощность агрегата составляет 146 лошадиных сил при 350 Нм крутящего момента. В среднем Шаман 8х8 расходует 25 литров на 100 километров пути. Работает только 6-ступенчатая механическая коробка передач. Стоит учесть, что Шаман 8х8 может как передвигаться по бездорожью, так и плавать по воде.
Цена и комплектации Шаман 8х8
Комплектация | Начинка | Цена от, руб. (Кукла.) |
X-Trim (туристический) | 3.0 л, 146 л.с., дизель, 6 МКПП, полный привод 8х8 | 10 840 000 (145 953 доллара США) |
S-Trim (туристический) | 3.0 л, 146 л.с., дизель, 6 МКПП, полный привод 8х8 | 10 840 000 (145 953 доллара США) |
МАКС-Трим (турист) | 3.0 л, 146 л.с., дизель, 6 МКПП, полный привод 8х8 | 10 840 000 (145 953 доллара США) |
X-Trim (охотник) | 3.0 л, 146 л.с., дизель, 6 МКПП, полный привод 8х8 | 11 430 000 (153 897 долларов США) |
S-Trim (охотник) | 3.0 л, 146 л.с., дизель, 6 МКПП, полный привод 8х8 | 11 430 000 (153 897 долларов США) |
MAX-Trim (охотник) | 3.0 л, 146 л.с., дизель, 6 МКПП, полный привод 8х8 | 11 430 000 (153 897 долларов США) |
Как видите, цена не маленькая, даже можно сказать слегка космическая. В зависимости от требований покупателя, за отдельную доплату возможна установка:
- Гидравлическая лебедка спереди (325000 р.);
- Электрическая лебедка сзади (250000 р.);
- Усиленный гребной винт (490000 р.);
- Лестница и багажник на крышу (150000 р.);
- Светодиодная балка на ветровом стекле (160000 р.);
- Автоматическая подкачка колес (580000 р.);
- Прогрев двигателя перед паспуском (210000 р.);
- Дополнительные места (75000 р.);
- Кондиционер по периметру крыши (450000 р.);
- Прицеп для вездехода Шаман, одноосный (520000 р.).
Это минимальный перечень того, что производитель предлагает установить на вездеход Шаман 8х8. Иными словами, при желании это транспортное средство можно превратить в полноценный дом на колесах для передвижения по бездорожью в сложных погодных условиях.
Экстерьер Шаман 8х8
Как уже было сказано, внешний вид внедорожника Shaman 8×8 просто невозможно спутать с другим транспортным средством. Колесная база по формуле 8 на 8, где 8 колес по периметру и все 8 век. Кабина больше напоминает космический корабль, где место водителя расположено строго по центру, а не справа или слева. Передняя часть внедорожника выделяется небольшой решеткой радиатора, круглыми фарами и капотом с двумя ручками в передней части.
Большая часть кузова выполнена в грубой рубленой форме, с другой стороны это облегчит прохождение сложных участков дороги. Посадка может быть как боковой частью, так и задней. По обе стороны, между второй и третьей осями, расположены боковые двери. При необходимости дополнительная дверь находится в конце позади автомобиля.
Сбоку вездеход Шаман 8х8 больше наманеет бронекапсулу или для бреневик. Все это не просто, ведь помимо движения по бездорожью, это транспортное средство может плавать на воде, поэтому его герметичность и проходимость не на последнем месте. Сбоку особых деталей нет, кроме массивных колесных арок и яркой расцветки.
Пока в арсенале производитель Шаман 8х8 предлагает два оттенка окраски корпуса: белый и оранжевый, но последний больше похож на красный. Однако, если внимательно покопаться в документах производителя, могут быть предложены и другие оттенки корпуса, в том числе хаки, черный, синий и по индивидуальному заказу. По словам производителя, краска устойчива к повреждениям и царапинам, поскольку покрытие находится в несколько слоев.
Еще одна деталь, которая выделяется сбоку внедорожника, — это колесная база. Ну, 8 колес, по 4 с каждой стороны, но самое интересное, что все 4 колеса могут поворачиваться. Таким образме радиус разворота уменьшен, соответственно маневренность выше. В кабине водителя есть три режима, соответствующие углу поворота колеса каждой из 4-х осей.
Зази новый Шаман 8х8 особо нечем не гавити, стандартная дверь для засадки, место для крепления фаркопа и робного винта. Можно сказать, что в случае необходимости автомобиль можно дооборудовать под собственные нужды. Что касается крыши внедорожника, то она по большей части предназначена для перевозки негабаритных грузов или запасов топлива. При необходимости на крышу можно попасть из кабины, это люк, расположенный за водителем.
Интерьер вездехода Шаман 8х8
Салон вездехода Шаман 8х8 уникален и больше напоминает боевую машину пехоты. Водительское место расположено ровно по центру, многие скажут, что это не совсем удобно и привычно, но это только на первый взгляд. Фактически в таком положении водитель чувствует траекторию движения автомобиля, его поведение, а обзор будет на 180 градусов. Для удобства водителя панель управления расположена по кругу. Слева направо они разместили панель управления подкачкой колес.
Система позволяет контролировать давление в каждом из 8 колес и сообщать об индивидуальном наддуве каждого из них. На выбор предложено 3 режима подкачки колес (асфальт, снег и грязь). Рядом разместили еще один пульт, отвечающий за управление рулем, точнее поворот передних и задних колес, а также пульт управления блокировкой и трансмиссией вездехода.
Не менее интересной будет линейка массивных кнопок. На борту Шамана 8х8 установлены два бака, основной и запасной. Одна из этих кнопок отвечает за перекачку топлива из резерва в основной. Следующая кнопка помпы, на случай попадания воды в кабину при движении по воде. Среди менее интересных кнопок управления обогревом стекол, системой Webasto, звуковым сигналом и массой. Под правой рукой водителя установили более крупный магнитометр с сенсорным дисплеем и картами GPS-навигации (не A-GPS). Вот панель управления светом (в салоне и снаружи), кнопка обдува лодки после воды и панель кондиционера. Панель приборов довольно простая, тахометр, спидометр, датчик топлива и температуры двигателя.
Что гачесть самого интерьера Шаман 8х8, то тут все будет непредсказуемо от комплектации и нашей. Салон может быть как с раздельными сиденьями, так и с парой диванов, которые можно раскладывать в спальное место. В дальнейшем салон Шамана может измениться до неузнаваемости, в зависимости от потребностей и финансовых возможностей.
Технические характеристики вездехода
Больше интересуют технические характеристики Шамана. Как уже было сказано, под капотом установлен турбодизель от Iveco. Привод будет полным на все 8 колес, с возможностью электронной блокировки оси или межосевого диференциала. Что гачество трансмиссии, то паре к двигателю производительно 6-ти ступенчатая механическая кпп.
Технические характеристики Шаман 8х8 | |
Двигатель | Турбодизель |
Объем, л | 3.0 |
Мощность, л.с | 146 |
Крутящий момент, Нм | 350 |
Трансмиссия | 6 МКПП |
Максимальная скорость, км/час | 70 (по документам 100 км/час) |
Минимальная скорость, км/час | 2 |
Максимальная скорость на воде, км/час | 7 |
Масса оборудования, кг | 4800 |
Грузоподъемность, кг | до 1500 |
Средний расход топлива, л/100 км | 25 |
В зависимости от комплектации Шаман 8х8 и пожеланий покупателя могут быть установлены колеса 19″, 21″ или 23″. Также не забывайте, что шины для этого автомобиля должны быть изготовлены по специальному заказу. Иди в магазин и покупай, как не сделаешь за обычную машину.
Размеры вездехода Шаман 8х8 | |
Длина, мм | 6300 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2700 |
Колея, мм | 1950 г |
Клиренс, мм | 450 |
Угол опрокидывания, град | 47 |
Угол максимального подъема, град | 45 |
Продольный радиус проходимости, мм | 1700 |
Вместимость пассажиров | В среднем 12 пассажиров без водителя |
Если верить статистике, популярность вездеход Шаман 8х8 (Shaman 8×8) был не только на территории России, но и далеко за пределами Тихого океана. Транспортная машина прошла испытания в пустынях, болотах Амазонки и на Северном полюсе. В любом из вариантов показывались отличные характеристики проходимости.
Видео-обзор вездехода Шаман 8х8:
Другие фото Шаман 8х8:
Шаман 8х8 — монстр среди вездеходов. Характеристики автомобиля, комплектация, параметры, фото. В конце статьи видео-обзор Шаман 8х8.