Мосты на УАЗ

Устройство авто

Тема, какие мосты лучше на УАЗ, наверняка уже не раз мусолили. Часть для гражданских, часть для военных мостов на УАЗ. Попробуем немного разобраться, что к чему. Конечно, УАЗбука нам поможет. Там достаточно информации. Вы можете сделать небольшой коллаж

устройство моста уаз

Гражданские мосты на УАЗ

На автомобилях УАЗ применяются карданные валы двух типов: карданные валы с одноступенчатой ​​главной передачей — устанавливаются на грузовые автомобили УАЗ-31512 и вагонные автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962 и УАЗ-2206; П-образные карданные валы с главной передачей — устанавливаются на коммерческие автомобили УАЗ-3151.

Установка П-образных карданных валов (полных передних и задних) на автомобили УАЗ-31512 возможна с одновременной установкой карданных валов на автомобиль УАЗ-3151. Установка П-образных мостов с бортовыми редукторами на автомобили семейства вагонной конструкции требует существенной доработки конструкции мостов, сошек, тяг сошек, подвески автомобиля, изготовления карданных валов, укороченных на 10 мм, и не может осуществляться за пределами заводской (без его рекомендаций).

Карданные валы с одноступенчатой ​​главной передачей. Средняя часть переднего и заднего моста имеет одинаковое расположение.

Картер — литой съемный в вертикальной плоскости. Корпуса полуосей запрессованы в обе половины картера и дополнительно закреплены электрозаклепками. Главная передача установлена ​​на двух подшипниках — двойном коническом роликоподшипнике 10, расположенном в шейке картера, и цилиндрическом роликоподшипнике 4, расположенном в приливе картера. Между торцом наружного кольца двойного конического подшипника и картером установлено регулировочное кольцо 5 в положении шестерни. Двойной конический подшипник регулируется комплектом из 8 прокладок. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки сателлитов специальными болтами. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Коробка спутников съемная, состоит из двух половинок, соединенных болтами. Шестерни полуосей дифференциала имеют сменные упорные шайбы 11. Дифференциал установлен на двух конических роликоподшипниках 2, между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены проставки. Между фланцем ведущей шестерни и двойным коническим подшипником установлено маслосъемное кольцо 6.

Читайте так же   Контактная система зажигания

На левом кожухе полуосей расположены предохранительные клапаны 1, препятствующие повышению давления в картерах полуосей.

К наружным концам корпусов задних полуосей приварены встык шпильки с фланцами для крепления тормозных щитов.

Ступицы колес на передней и задней оси одинаковые (см рис. 2). На автомобилях УАЗ-31512 и УАЗ-3151 ступицы не подлежат замене. Подшипники и детали их крепления заменяемы. Ступицы автомобиля УАЗ-31512 устанавливаются на автомобили вагонной компоновки. Каждая ступица установлена ​​на двух одинаковых конических подшипниках 9. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и удерживаются от осевого перемещения упорными кольцами. Внутренние кольца подшипников свободно установлены на шейке. Подшипники стягиваются двумя гайками и стопорятся стопорной шайбой 4, установленной между гайками. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой расположена упорная шайба с выступом, входящим в канавку пальца.

Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца установлены армированные резиновые втулки 3 с установленными пружинами. Между буртиком и внутренним подшипником установлена ​​упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки буртика при снятии ступицы.

Наружные торцы корпусов полуосей передних мостов заканчиваются фланцами, к которым болтами крепятся шарикоподшипники 3.

На шаровых опорах шкворней 9 имеется корпус 6 шкворней, к концам которых болтами прикручены шкворни 12 и тормозные щитки. Внутри шаровых опор расположены шарниры с равными угловыми скоростями, на наружных концах которых установлены устройства, позволяющие при необходимости соединять или разъединять полуоси со ступицами передних колес.

«Военные» мосты УАЗ

Приводные валы с бортовыми передачами. Средняя часть карданных валов с бортовой передачей отличается от описанных выше валов меньшими размерами дифференциала и консолью ведущего колеса бортовой передачи на двух конических роликоподшипниках 5 и 7.

Между торцом ведущего колеса и внутренним кольцом большого подшипника установлено регулировочное кольцо 15 ведущего колеса, а между внутренними кольцами подшипников — распорная втулка 14, регулировочное кольцо 6 и прокладка 13. Подшипники ведущей шестерни затягиваются гайкой 10 на фланце.

Бортовые передачи заднего ведущего вала расположены в картерах, которые запрессованы на наружные торцы картеров полуосей с буртиками и закреплены электрозаклепками. Ведущее колесо 47 установлено на шлицевом конце полуоси 48 между шарикоподшипниками 21 и роликом 25. Шарикоподшипник фиксируется стопорным кольцом 22 в корпусе главной передачи. Между картером и шаровым подшипником размещен маслоотражатель 20. Роликовый подшипник установлен в съемном корпусе, который крепится к картеру двумя болтами. Внутреннее кольцо роликового подшипника крепится к полуоси стопорным кольцом 26.

Читайте так же   Как работает пневмоподвеска автомобиля

Ведомая шестерня 44 главной передачи центрируется на буртике ведомого вала 39 и крепится болтами к фланцу. Ведомый вал опирается на втулку 38 и роликовый подшипник 43, закрепленный на валу гайкой 45, которая после затяжки в канавку вала ослабляется. Ведомые валы правой главной передачи и гайки крепления подшипников имеют левую резьбу. Напротив, гайки с левой резьбой имеют кольцевую канавку, а ведомые валы имеют глухое отверстие диаметром 3 мм на конце вала. Ведомые валы задних бортовых передач соединены со ступицами колес посредством шлицевых фланцев 35.

Последние приводы переднего приводного вала УАЗ расположены в шкворнях

Окончательные корпуса отлиты за одно целое с корпусами осей. Ведущее колесо установлено на шлицах ведомого кулака шарнира между шариковым и роликовым подшипниками и зафиксировано вместе с роликовым подшипником гайкой 19, которая после затяжки загоняется в паз вала. Шариковый подшипник установлен в основной части шкворня в обойме с наружным буртиком, воспринимающим осевые нагрузки шарнира через подшипник. На наружных концах ведомых валов передних бортовых передач установлены устройства, позволяющие при необходимости соединять или разъединять валы со ступицами передних колес.

Какие мосты устанавливаются на различные модели автомобилей УАЗ?

На все вагоны («хлебные», «головастики», «фермеры»), на «длинные козлы» (3153*), а также на большинство «классических козлов» устанавливаются так называемые «гражданские» (они же «обычные»,колхозные мосты.На части «козлов»(модели с индексами -03х),»армейские»(они же «зубчатые»,»двухступенчатые»,»П-образные») мосты На «новых козлах» (316*) устанавливаются мосты типа «спайсер» с неразъемным картером На машинах «Барс» (3159*) и 316* с увеличенной колеей «длинные установлены военные» мосты, скажут расправленные с удлиненными чулками.

устройство моста уаз

Отличия военных мостов от гражданских.

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых передач. Благодаря наличию редукторов мост приподнят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс автомобиля (расстояние от земли до низа моста). Главная пара меньше по габаритам (картер военного моста «висит» на 4 см меньше, чем у гражданского). У главной пары меньше зубьев и они крупнее — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (= 2,77*1,94 — передаточное число главной и бортовой передач соответственно) — более «высокомоментный», но менее «быстроходный», чем у обычных мостов.

Читайте так же   Датчик детонации

Задний карданный вал у военных мостов на 1 см короче, чем у гражданских!

уаз братан

Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:

  • клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); по последним замерам разница в 8 см наблюдается только при использовании резины Y-192 на военных мостах. При одинаковых колесах разница всего 6 см.)
  • больше «крутящий момент» (момент) — для перевозки тяжелых грузов, буксировки, движения на малых скоростях по грязи;
  • более надежен за счет большего размера зубьев главной пары;
  • более надежен за счет равномерного распределения нагрузки между главной и бортовой передачами;
  • разработан в том числе для «сопровождения танковой колонны» и утвержден МО СССР.

У военных есть дифференциал повышенного трения. Те, что если ты застрял в грязи одним колесом на мосту или стоишь на льду одной половиной и у тебя одна половина буксует, а другая нет (так работает обычный дифференциал). Чтобы этого не произошло, были придуманы военные мосты. Так что на бездорожье военные мосты гораздо лучше.

Преимущества гражданских мостов по сравнению с военными:

  • меньший вес (более комфортная езда и (физически) более легкий ремонт);
  • меньше деталей — проще и дешевле ремонт;
  • возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
  • возможна установка рессорной подвески (см также примечание);
  • на той же скорости двигатель меньше «отжимается» за счет меньшего передаточного числа;
  • менее шумные (поскольку последние приводы военных мостов представляют собой цилиндрические шестерни, и они производят больше шума);
  • более доступные и дешевые части приложения;
  • При прочих равных расход бензина меньше;
  • меньше точек смазки — более простое техническое обслуживание и меньшее количество масла.

устройство моста уаз

УАЗ на военных мостах видео 1:

УАЗ на военных мостах видео 2:

 

Adblock
detector