Мотобур из триммера

Триммеры

Двигатель или ледобур – одно из простейших устройств, собираемых на базе домашнего триммера. Оборудование практически не требует каких-либо кардинальных доработок. От оператора требуется лишь включить в устройство несколько дополнительных элементов и строго придерживаться определенного алгоритма. Благодаря этому конструктор сможет собрать мотобур, способный одинаково успешно делать лунки как во льду, так и в земле.

Особенности выбора мотокосы для переделки

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе двигателя дрели от триммера, это его мощность. Этот фактор, в свою очередь, зависит от планируемых габаритов самоделки. Если в будущем производитель захочет собрать из триммера большой бур, который справится с проделыванием крупных отверстий для закладки свайного фундамента, ему потребуется надежный мотор мощностью от 4 л.с. З. Если у конструктора таких потребностей нет, а бур ему необходим для проделывания небольших лунок во льду или грунте, соответственно, лучше всего использовать для сборки мотор объемом до 3-4 литров. З. Такой двигатель будет потреблять небольшое количество топлива и его будет легче переносить по бездорожью.

Мотобур из триммера – выбор двигателя и этап сборки

Вторым важным критерием является комплектация силового агрегата мотобура от триммера. Почти каждый современный триммер оснащен двигателем, который включает в себя систему легкого запуска, обогрев карбюратора, антивибрационную систему и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления бура лучше использовать двигатель, оснащенный всеми перечисленными опциями.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. Их порядок определяет шансы на комплектацию качественной и долговечной техники, которая прослужит владельцу много сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Для того чтобы сделать ледобур из триммера своими руками, его устройство необходимо оснастить шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, который необходим самоделке для прорезания слоя льда или грунта.

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору потребуются сердечник, наконечник и заранее изготовленная спиральная лопасть. Сердцевина должна быть изготовлена ​​из максимально прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы ледобур от триммера выдерживал бурение в твердых грунтах, металл для изготовления сердечника придется закалить – это предотвратит его деформацию при скручивании.

Для изготовления лезвия бура конструктору понадобится сталь марки 65Г. Помимо высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Принципы изготовления червячного механизма

Установите наконечник моторной дрели от триммера с помощью цементированного карбида. Оператор должен нанести канавки на профиль создаваемой детали – такая конструкция позволит свободно погружать бур в любой грунт или лед, вне зависимости от его толщины. С обратной стороны наконечника нужно установить штифт, который будет служить связующим звеном между ведущей шестерней и муфтой.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосы, конструктору понадобится редуктор. Он выполняет одну из важнейших ролей в устройстве устройства — с помощью шестерни генерируемого двигателя внутреннего сгорания усилие передается с его обыкновенного вала на другой вал, который характеризуется пониженной начальной угловой скоростью и предварительный — повышенный крутящий момент.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего органа встроенные редукторы для мотобуров подразделяются на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по часовой стрелке;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся в направлении, противоположном стрелке;
  • механизмы инверсионного или реверсивного типа;
  • реверсивные редукторы – их второе название планарные.

Особенности выбора коробки передач

Мотопрель из триммера своими руками лучше всего оснащать заводским реверсивным редуктором. Этот механизм может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки. Благодаря этой функции, когда рабочая сеялка застревает в почве, оператор может легко удалить ее снова.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе проектировщику предстоит выбрать тип расположения штатного вала двигателя и самого бурового вала. Есть 2 варианта:

  • параллельная заводская установка валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ друг к другу.

Конструкция с параллельным валом наиболее популярна среди производителей. Это решение отличается простотой в самостоятельной сборке и ремонтопригодностью.

После того, как комплектующие будут готовы, нужно изучить чертежи, которые помогут в изготовлении редуктора.

Чертеж коробки передач

Последовательность действий оператора при сборке механизма должна быть следующей:

  1. Для начала нужно установить жесткое устойчивое сцепление. При создании приводным узлом повышенных вибраций конструктор может использовать упругую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары дрели и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. При сборке редуктора производитель должен оставлять между его частями небольшое отверстие – это потребуется для беспроблемного введения смазки;

Сделав шаги, конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие от приводного узла на рабочий орган бура от триммера.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема, где должны быть указаны места установки составных частей.

Чертеж сверла

Порядок построения должен быть:

  1. Сначала нужно разобрать триммер, сняв с него планку с установленными на ней режущими органами;
  2. Затем необходимо соединить редуктор с двигателем, соединив вал двигателя и вал навесного механизма;
  3. После этого оператору необходимо установить рабочий орган самодельной мотобура из триммера, закрепив его на редукторе винтовыми хомутами.

После сборки оборудования необходимо его протестировать. Для этого нужно заполнить топливный бак и начать бурение в мягкий рыхлый грунт. Если за это время из моторного отсека мотобура от триммера не будет слышно посторонних шумов, можно приступать к бурению твердого грунта или толстого слоя льда.

Adblock
detector