Audi Group всегда уделяла особое внимание технологическим решениям в дизайне своих моделей. Непревзойденный по комфорту и престижу, этот представитель немецкой «большой тройки» всегда отличался особым подходом к технологиям и передовым решениям, что позволяет ему находить баланс и успешно конкурировать с остальными премиальными брендами. Стоит разобраться, как работает Audi A4 multitronic и каковы его особенности.
Multitronic Audi – что это такое
Автоматические трансмиссии становятся все более популярными на рынке. В развитых странах доля автоматических трансмиссий уже давно превысила 70% от общего числа проданных автомобилей. В погоне за технологиями не отстает и премиальный концерн Audi, выпуская свою специальную коробку передач, в которую входит автоматическая трансмиссия multitronic 01j.
Этот агрегат дал начало целому ряду бесступенчатых трансмиссий в начале 2000-х гг. По конструкции запатентованная система принципиально не отличается от своих японских конкурентов, но благодаря точности обработки, а также внедрению определенных технических решений, она может работать с мощными двигателями.
Семейство трансмиссий multitronic — это вариатор, который используется во многих моделях. На сегодняшний день некоторые из легковых автомобилей группы были объединены с вариаторами. Как признали инженеры-конструкторы, использование новой коробки передач позволит не только сэкономить топливо и внести свой вклад в экологический класс автомобиля, но и не разрушит динамику разгона — важную особенность всей марки. Но на практике его надежность (заявленный пробег 150 000-200 000 км в зависимости от модели) может быть достигнута только при соблюдении правил эксплуатации, регламентированных заводом:
- отсутствие пробуксовки вариатора на мокром асфальте и снегу;
- нежелательное использование автомобиля для буксировки других автомобилей или прицепов;
- отсутствие перегрева, вызванного длительными высокими нагрузками — ездой на высоких скоростях в течение длительного времени.
Хотя это не указано производителем, еще одной важной особенностью этой трансмиссии является постоянная проверка состояния вариатора и сокращенный интервал замены трансмиссионной жидкости.
Устройство вариатора Multitronic
В конструкции этого вариатора используется принцип клиноременной передачи с коренным подшипником, конусом и ремнями, которые при изменении передаточного числа передают крутящий момент непосредственно в систему через конус вариатора Multitronic на «колеса». Этот принцип позволяет неограниченно изменять крутящий момент, поэтому вариатор называют бесступенчатой трансмиссией. Кроме того, в конструкции audi a4 b8 multitronic имеется несколько подшипников, которые изменяют натяжение ремней при повышении или понижении оборотов двигателя. Особенностью конструкции Audi является точная подгонка деталей и усиление состава металла, используемого в кузове и других деталях, что позволяет увеличить ресурс агрегата до 200 000 км пробега и использовать его с мощными двигателями.
На практике часто случалось, что при надлежащем уходе такие агрегаты выдерживали более 200 000 км пробега без капитального ремонта.
Плюсы и минусы коробки передач Мультитроникс
Как и любая сложная конструкция, это устройство имеет как много преимуществ, так и несколько недостатков. К положительным моментам относятся:
- Плавность хода на всех скоростях и во всех режимах движения. Эта особенность продиктована конструкцией самой коробки передач, использованием ремней при переключении крутящего момента и, по сути, отсутствием коробки передач в классическом понимании. Однако для имитации, как обычно, предусмотрена система «виртуальных» коробок передач.
- Простота в обслуживании. Техническое обслуживание простое, замена трансмиссионной жидкости производится аналогично другим автоматическим коробкам передач.
- Использование такой системы обеспечивает динамичное ускорение даже при использовании не самого мощного двигателя.
- Экономия топлива — еще один плюс, так как вариатор потребляет на 15% меньше топлива по сравнению с обычным агрегатом.
Однако у этой системы есть и некоторые недостатки:
- Сложность проведения ремонтных работ. Такая работа сложна, при этом используется специальное оборудование, которое может считывать показания трансмиссии audi a4 b8 multitronic, чтобы дать актуальную информацию для проведения ремонтных работ.
- Замена оборудования стоит дорого. Из-за высокой точности деталей новое устройство стоит в среднем на 25-45% дороже, чем у конкурентов.
- По сравнению с классическим гидротрансформатором надежность CVT в среднем на 15% ниже.
Существует риск перегрева даже при легкой пробуксовке на снегу или при плохом контакте колес с землей.
Эксплуатация и обслуживание Multitronic
Эксплуатация машины должна осуществляться в соответствии с рекомендациями и предупреждениями производителя. Замена масла должна производиться каждые 60 000 км в соответствии с рекомендациями производителя. Опытные водители сокращают интервал замены масла вдвое. Также допустима значительная нагрузка на коробку передач при транспортировке ее по дорогам и автомагистралям с компонентами, отличными от вариатора.
Текущее обслуживание также требует замены масляного фильтра и магнитов с частичным вскрытием устройства для проверки на наличие металлической стружки, повреждений или других деформаций.
Ремонт Multitronic
Ремонт коробки передач из-за механических повреждений, естественного износа или ошибки автоматической коробки передач из-за Multitronic должен выполняться только в сертифицированном сервисе. В случае использования неоригинальных сканеров в коробке передач, определение неисправности будет неактуальным, механическое вскрытие такой коробки передач также требует, помимо специальных инструментов, знания принципов работы и конструкции автоматической коробки передач. Также обязательной является проверка автоматической коробки передач каждые 30 000 км, помимо замены трансмиссионной жидкости в коробке передач, на наличие микротрещин, правильность работы и наличие электронных ошибок.
Кроме того, полная замена вариатора обойдется владельцу от 250 000 до 500 000 рублей, в то время как плановый капитальный ремонт обойдется всего в 100-130 000 рублей.
Multitronic Audi A4 — это достаточно надежный агрегат, но только при условии своевременного обслуживания вариатора, соблюдения рекомендаций производителя по порядку эксплуатации трансмиссии, а также своевременной замены масла multitronic.