Мультитроник Audi

Устройство авто

Audi Group всегда уделяла особое внимание технологическим решениям в дизайне своих моделей. Непревзойденный по комфорту и престижу, этот представитель немецкой «большой тройки» всегда отличался особым подходом к технологиям и передовым решениям, что позволяет ему находить баланс и успешно конкурировать с остальными премиальными брендами. Стоит разобраться, как работает Audi A4 multitronic и каковы его особенности.

Мультитроник Audi

Multitronic Audi – что это такое

Автоматические трансмиссии становятся все более популярными на рынке. В развитых странах доля автоматических трансмиссий уже давно превысила 70% от общего числа проданных автомобилей. В погоне за технологиями не отстает и премиальный концерн Audi, выпуская свою специальную коробку передач, в которую входит автоматическая трансмиссия multitronic 01j.

Этот агрегат дал начало целому ряду бесступенчатых трансмиссий в начале 2000-х гг. По конструкции запатентованная система принципиально не отличается от своих японских конкурентов, но благодаря точности обработки, а также внедрению определенных технических решений, она может работать с мощными двигателями.

Семейство трансмиссий multitronic — это вариатор, который используется во многих моделях. На сегодняшний день некоторые из легковых автомобилей группы были объединены с вариаторами. Как признали инженеры-конструкторы, использование новой коробки передач позволит не только сэкономить топливо и внести свой вклад в экологический класс автомобиля, но и не разрушит динамику разгона — важную особенность всей марки. Но на практике его надежность (заявленный пробег 150 000-200 000 км в зависимости от модели) может быть достигнута только при соблюдении правил эксплуатации, регламентированных заводом:

  • отсутствие пробуксовки вариатора на мокром асфальте и снегу;
  • нежелательное использование автомобиля для буксировки других автомобилей или прицепов;
  • отсутствие перегрева, вызванного длительными высокими нагрузками — ездой на высоких скоростях в течение длительного времени.

Хотя это не указано производителем, еще одной важной особенностью этой трансмиссии является постоянная проверка состояния вариатора и сокращенный интервал замены трансмиссионной жидкости.

Мультитроник Audi

Устройство вариатора Multitronic

В конструкции этого вариатора используется принцип клиноременной передачи с коренным подшипником, конусом и ремнями, которые при изменении передаточного числа передают крутящий момент непосредственно в систему через конус вариатора Multitronic на «колеса». Этот принцип позволяет неограниченно изменять крутящий момент, поэтому вариатор называют бесступенчатой трансмиссией. Кроме того, в конструкции audi a4 b8 multitronic имеется несколько подшипников, которые изменяют натяжение ремней при повышении или понижении оборотов двигателя. Особенностью конструкции Audi является точная подгонка деталей и усиление состава металла, используемого в кузове и других деталях, что позволяет увеличить ресурс агрегата до 200 000 км пробега и использовать его с мощными двигателями.

На практике часто случалось, что при надлежащем уходе такие агрегаты выдерживали более 200 000 км пробега без капитального ремонта.

Плюсы и минусы коробки передач Мультитроникс

Как и любая сложная конструкция, это устройство имеет как много преимуществ, так и несколько недостатков. К положительным моментам относятся:

  1. Плавность хода на всех скоростях и во всех режимах движения. Эта особенность продиктована конструкцией самой коробки передач, использованием ремней при переключении крутящего момента и, по сути, отсутствием коробки передач в классическом понимании. Однако для имитации, как обычно, предусмотрена система «виртуальных» коробок передач.
  2. Простота в обслуживании. Техническое обслуживание простое, замена трансмиссионной жидкости производится аналогично другим автоматическим коробкам передач.
  3. Использование такой системы обеспечивает динамичное ускорение даже при использовании не самого мощного двигателя.
  4. Экономия топлива — еще один плюс, так как вариатор потребляет на 15% меньше топлива по сравнению с обычным агрегатом.

Однако у этой системы есть и некоторые недостатки:

  1. Сложность проведения ремонтных работ. Такая работа сложна, при этом используется специальное оборудование, которое может считывать показания трансмиссии audi a4 b8 multitronic, чтобы дать актуальную информацию для проведения ремонтных работ.
  2. Замена оборудования стоит дорого. Из-за высокой точности деталей новое устройство стоит в среднем на 25-45% дороже, чем у конкурентов.
  3. По сравнению с классическим гидротрансформатором надежность CVT в среднем на 15% ниже.

Существует риск перегрева даже при легкой пробуксовке на снегу или при плохом контакте колес с землей.

Эксплуатация и обслуживание Multitronic

Эксплуатация машины должна осуществляться в соответствии с рекомендациями и предупреждениями производителя. Замена масла должна производиться каждые 60 000 км в соответствии с рекомендациями производителя. Опытные водители сокращают интервал замены масла вдвое. Также допустима значительная нагрузка на коробку передач при транспортировке ее по дорогам и автомагистралям с компонентами, отличными от вариатора.

Текущее обслуживание также требует замены масляного фильтра и магнитов с частичным вскрытием устройства для проверки на наличие металлической стружки, повреждений или других деформаций.

Ремонт Multitronic

Ремонт коробки передач из-за механических повреждений, естественного износа или ошибки автоматической коробки передач из-за Multitronic должен выполняться только в сертифицированном сервисе. В случае использования неоригинальных сканеров в коробке передач, определение неисправности будет неактуальным, механическое вскрытие такой коробки передач также требует, помимо специальных инструментов, знания принципов работы и конструкции автоматической коробки передач. Также обязательной является проверка автоматической коробки передач каждые 30 000 км, помимо замены трансмиссионной жидкости в коробке передач, на наличие микротрещин, правильность работы и наличие электронных ошибок.

Кроме того, полная замена вариатора обойдется владельцу от 250 000 до 500 000 рублей, в то время как плановый капитальный ремонт обойдется всего в 100-130 000 рублей.

Мультитроник Audi

Multitronic Audi A4 — это достаточно надежный агрегат, но только при условии своевременного обслуживания вариатора, соблюдения рекомендаций производителя по порядку эксплуатации трансмиссии, а также своевременной замены масла multitronic.

Adblock
detector