Ремонт поворотного кулака на УАЗ Патриот

Устройство авто

Поворотный кулак УАЗ Патриот является конструктивным элементом на переднем мосту. Конструкция узла имеет высокую механическую прочность, но при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья трущиеся детали повреждаются. Владелец может самостоятельно отремонтировать устройство или обратиться в специализированный центр.

ой

Назначение механизма

Механизм предназначен для следующих целей:

  • передача крутящего момента на передние колеса;
  • отклонение колес от центрального положения для завершения поворота.

Устройство и схема поворотного кулака

Поворотные кулаки установлены на торцевых кромках переднего приводного вала Спайсера, который крепится к раме внедорожника с помощью амортизаторов и рессорной подвески. Для передачи крутящего момента внутри балки установлены полуоси. Поворотный кулак снабжен шарниром, позволяющим отклонять колеса в разные стороны от центрального положения (при сохранении передачи потока мощности от двигателя). Агрегат оснащен точками крепления рычагов рулевых наконечников и рулевых тяг, обеспечивающих синхронный прогиб колес при повороте автомобиля.

Это вас заинтересует: Передний мост УАЗ Хантер

Корпус поворотного кулака имеет заводской регулируемый болт. Предназначен для ограничения угла поворота передних колес. Внутри поворотного кулака выполнены полости для установки шаровой опоры, передающей крутящий момент на ступицу с тормозным диском. Устройство включает в себя 2 штифта (расположенные сверху и снизу), которые удерживают навесную клетку в заданном положении. Весь узел крепится к полуоси переднего моста УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Интересный материал тут: замена рулевых наконечников УАЗ Патриот

К внешней стороне поворотного кулака крепится шпилька, позволяющая устанавливать конические роликоподшипники и неблокирующийся диск датчика тормоза. Стальная ступица оснащена шпильками, на которые устанавливается тормозной диск и крепится обод. На конце штифта имеется резьба для регулировки осевого зазора натяжной гайки в подшипниках.

Рекомендуем прочитать здесь: схема переднего моста УАЗ Хлеб

Признаки неисправностей

В первой цепи не так много деталей, подверженных износу в процессе эксплуатации автомобиля. При разрушении беговых дорожек до подшипников колес появляется люфт ступицы, что приводит к нарушению управляемости машины. Попадание воды с грязью в шарнир вызывает износ и коррозию металла, из которого изготовлены детали. Смазка вымывается из узла, что приводит к повышенному износу сопрягаемых поверхностей. При движении в поворотах появляется стук, привод заедает в момент начала движения.

Полезный материал здесь: замена ступичного подшипника переднего моста УАЗ Патриот

Замена детали

замена Популярный контент: Сальник моста УАЗ Патриот

При обнаружении неисправностей, связанных с тягой привода передних колес, необходимо снять поворотный кулак с автомобиля, а затем разобрать конструкцию для проверки состояния деталей. Процедура ремонта не требует применения специальных инструментов или оборудования. Все работы проводятся в гараже со смотровой ямой или на подъемнике. После замены деталей необходимо обратиться в сервисный центр для проверки угла схождения в горизонтальной плоскости и регулировки выдвижного элемента, ограничивающего поворот управляемых колес.

Необходимые инструменты

Для разборки устройства потребуются инструменты:

  • гаечные ключи размером 12, 14, 17 и 19 мм;
  • торцевой ключ или головка для гаек размером 10 мм;
  • монтажная лопатка;
  • ударная отвертка;
  • молоток;
  • металлическая щетка и тряпки для удаления грязи.

Техника безопасности

безопасность

Перед началом работы автомобиль устанавливается на ровной площадке, ручник поднимается в верхнее крайнее положение. Рекомендуется установить противооткатные упоры под задние колеса. При проведении работ необходимо снять передние колеса, кузов автомобиля устанавливается на стальные опоры. Под пороги подкладывают подушки безопасности (колеса или деревянные балки), чтобы автомобиль не упал на человека в случае поломки опор.

Интересный материал здесь: Замена порогов УАЗ Патриот своими руками

Процесс демонтажа

Алгоритм действий при снятии поворотного кулака с автомобиля:

  1. Снимите колесо и удалите грязь и смазку с поверхности тормозного суппорта и поворотного кулака.
  2. Открутите болт, удерживающий пластину тормозных колодок, затем отвертками вдавите поршни гидросистемы вглубь суппорта. Рекомендуем прочитать здесь: замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
  3. Выньте тормозные колодки из гнезда.
  4. Открутите 2 болта крепления кронштейна механизма, затем разберите кронштейн.
  5. Снимите болт, удерживающий верхнюю часть тормозного суппорта.
  6. Ослабьте нижнюю точку крепления на суппорте, что позволит сдвинуть узел в сторону.
  7. Используйте ударную отвертку и открутите 3 винта, которые крепят тормозной диск к ступице.
  8. Снимите шайбу со ступицы ударом молотка по деревянной прокладке.
  9. Ослабьте 6 болтов, которые крепят штифт оси к рулевому винту. Если резьбовые соединения покрыты слоем ржавчины, необходимо обработать поверхности WD40 (или аналогичным).
  10. Осторожно снимите штифт вместе со стальной ступицей и кожухом тормозного диска. Если на автомобиле установлена ​​антиблокировочная система тормозов, датчик необходимо снять.
  11. Вытяните полуось из втулки оси.
  12. Отвинтите стопорную гайку, затем извлеките штифт наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака.
  13. С помощью гаечного ключа открутите 5 болтов, соединяющих поворотный кулак и фланцы переднего моста.
  14. Снимите пластину, в которую упирается болт, ограничивающий прогиб колес при повороте.
  15. Вытяните корпус поворотного кулака из балки передней оси; для выполнения работы понадобится монтажная лопатка, которая вставляется в зазор между фланцами. Снятый кулак разбирается на верстаке, снабженном тисками.
  16. Снимите 9 болтов, удерживающих кольцо вокруг каркаса шарнира.
  17. Открутите болт, ограничивающий вращение колес (оснащен контргайкой). Рекомендуется измерять длину свеса элемента, что позволяет правильно отрегулировать угол отклонения при монтаже.
  18. Снимите манжету и войлочное уплотнение, что позволит разобрать резиновое уплотнение.
  19. Выньте шаровую опору из посадочного места в кулаке, узел держится на 2 шпильках.

Популярный контент: подгонка шкворневого хлеба УАЗ под новый образец

Сборка шарнира

Интересный материал здесь: шкворня на сток УАЗ Патриот

Краткий алгоритм действий при монтаже шарнира:

  1. Установите втулки шаров шкворня в опору и смажьте поверхности специальной смазкой.
  2. Заполните внутреннюю часть поворотного кулака смазкой, затем установите ось.
  3. Наденьте на полуось шаровую обойму, которая должна совпадать с отверстиями для установки шаровых пальцев поворотных цапф.
  4. Установите шаровой фиксатор симметрично поворотному кулаку, затем затяните шарнирные втулки.
  5. Проденьте опорные элементы через прокладку из мягкого металла, затем затяните крепления шаровых пальцев к шкворням.
  6. Поместите резиновую манжету в исходное положение, затем положите сверху валяние.
  7. Установите клетку, которая затем привинчивается к корпусу рулевого колеса.
  8. Установите болт, ограничивающий угол отклонения колеса.
  9. Вставьте полуось в чулок, затем затяните болты, соединяющие фланцы моста и кулака.
  10. Отрегулируйте силу, необходимую для сгибания кулака в стороны. Усилие, необходимое для поворота кулака относительно моста, составляет 1,0-2,5 кгс.м (узел должен поворачиваться силой руки). Регулировка производится затяжкой шаровых пальцев на шарнирных пальцах.
  11. Установите ступицу и другие детали на привычные места. Центральная гайка, регулирующая зазор в подшипниках, затягивается моментом 30-40 Нм, после чего закрепляется стопорной шайбой.

Проверка работы

Чтобы проверить работу устройства, необходимо провести его тест-драйв. При правильно отремонтированных поворотных кулаках снижается отдача на руль при проезде неровностей, перемещение по ямам не приводит к необходимости корректировки курса рулем. Рекомендуется посетить сервисный центр для проверки углов горизонтального схождения и корректировки угла наклона колес.

Рекомендуемый контент: Регулировка шарнира УАЗ Патриот

Рекомендации по обслуживанию

Обслуживание переднего кулака на УАЗ Патриот заключается в регулировке затяжки шкворней, что снизит нагрузку на сферические поверхности. Доступ к регулятору закрывается крышкой с гайкой, шаровой палец затягивается специальным ключом. Палец допустимо тревожить ударом молотка через деревянную или металлическую прокладку. Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Нм.

Интересный материал тут: замена шкворней УАЗ Патриот

 

Adblock
detector