Неисправность подвески

Эта статья поможет определить причину неисправности подвески. В этой статье мы подробно расскажем, как найти «занозу», которая мешает вам наслаждаться своим автомобилем. Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, у вашего автомобиля есть какой-то дефект подвески, и вы, естественно, хотите найти и устранить проблему. В большинстве случаев дефект любой детали в подвеске приводит к характерному стуку или шуму. Не следует недооценивать подвеску, поскольку, как и в случае с тормозами, она напрямую влияет на вашу безопасность. Неисправные детали подвески могут сделать ваш автомобиль непригодным для езды, и тогда запчасть стоимостью в тысячу рублей может стать причиной аварии. К счастью, если вы обнаружите неисправность, в большинстве случаев вы сможете устранить ее самостоятельно, поскольку почти вся подвеска вашего автомобиля состоит из заменяемых компонентов.

Неисправную деталь в подвеске можно почувствовать по характерному звуку. Это может быть простой стук или неразборчивый писк. Каждая часть подвески издает свой «стрекот». Однако сначала следует провести визуальный осмотр; в 40% случаев можно определить проблему, даже не заезжая в «яму».

Сегодня мы рассмотрим наиболее популярную подвеску McPherson, а именно ту, которая чаще всего встречается и устанавливается на современные недорогие автомобили.

McPherson

Визуальный осмотр

Прежде всего, важно понять, что причиной отказа компонентов подвески чаще всего является недостаточная смазка или ее отсутствие. Почти каждый компонент подвески имеет пылезащитный чехол, в котором содержится смазка. Он входит в сам шарнир и смазывает его. Но нередки случаи, когда из-за механических повреждений (камни, песок, вода) этот самый пыльник перестает работать, и тогда вся смазка превращается в нечто похожее на абразив, который «убивает» соединение.

Абразив вместо смазки в суставе

Сами производители запчастей часто недосмазывают шаровой шарнир, а опытные автовладельцы привыкли снимать пыльники с только что купленных деталей и смазывать их заново.

Визуальный осмотр, конечно, удобнее и правильнее проводить с помощью домкрата или ямы, но не всегда есть возможность поехать в мастерскую или на станцию технического обслуживания. Даже визуальный осмотр без ямы может дать результаты, так как некоторые компоненты подвески можно увидеть, покрутив колесо.

Отказ подвески. Как найти причину? Диагноз.

Первое, что необходимо проверить, это амортизаторы и пружины подвески. Их можно увидеть (все 4, во всяком случае) чуть ниже колесных арок. Если амортизатор возле чашки имеет масляные помутнения, его следует заменить. Амортизаторы можно заменять только парами (например, два передних), не рекомендуется заменять один амортизатор. После этого автомобиль будет неустойчив на дороге. Если вовремя не заменить «умирающий» амортизатор, то вскоре он начнет стучать так беспощадно (слышен металлический лязг), что подвеска будет казаться полностью мертвой.

Негерметичность амортизатора. Отказ подвески. Как найти причину? Диагноз.

Пружины чаще ломаются или провисают. Если пружина вышла из строя, вы сможете обнаружить ее без канала. Заглянув под колесную арку, можно обнаружить обломанный кусок пружины, застрявший в стойке, и искривленную пружину, причем автомобиль слегка наклонен в сторону сломанной пружины. Пружины также заменяются попарно, как и амортизаторы.

После проверки стоек открутите колеса и проверьте все пыльники и сайлентблоки. Для проверки состояния шаровых шарниров, тяг, тяг, сайлентблоков и тяг достаточно простого проворачивания колес. Порванные или треснувшие пылесборники указывают на необходимость замены детали.

Неисправность подвески

Теперь перейдем к более подробному обсуждению отдельных компонентов подвески. После прочтения этого параграфа станет ясно, какие шумы и звуки может издавать та или иная деталь.

Подшипник ступицы в сборе. Чаще всего он начинает шуметь на высоких скоростях. Когда в подшипнике заканчивается смазка или он изнашивается, он начинает издавать шум (гул), который становится все громче и громче. Выход из строя подшипника ступицы сопровождается грохотом, издаваемым колесами. Чтобы проверить подшипник колеса, поднимите автомобиль на домкрате, а затем с усилием поверните колесо. Если подшипник неисправен, вы услышите знакомый шум. Эта диагностика, конечно, не гарантирует 100-процентной дефектности, но в большинстве случаев она работает. Неисправный подшипник ступичного узла необходимо заменить.

Шарикоподшипник. Это часть, которая соединяет ступицу с рычагом. Типичными симптомами неисправной шаровой опоры могут быть стук или треск при попадании колеса в яму, внезапный визг или скрежет при повороте рулевого колеса, или колеса могут начать вращаться на скорости. Если шаровой шарнир сильно изношен, резина может изнашиваться неравномерно. Проведите диагностику, вращая колесо, раскачивая его или проверяя люфт с помощью ломика. Если шарикоподшипник имеет даже небольшой люфт, немедленно замените его.
Если ломается шарикоподшипник, автомобиль становится неудержимым! Колесо просто раскручивается, в лучшем случае автомобиль резко тормозит. Поэтому шарикоподшипник не прощает ошибок, не забывайте заменять его, если он этого требует.

Шаровой шарнир. Сломан шаровой шарнир с правой стороны. Отказ подвески. Как найти причину? Диагноз.

Шарикоподшипник. Справа — неисправный шаровой шарнир.

Звенья или стойки стабилизатора (также известные как кости или шарики). Характерный звук неисправных звеньев — многочисленные грохочущие звуки при движении по мелким неровностям. Иногда это может привести к тому, что вся подвеска автомобиля будет казаться «разбитой». Если в подвеске наблюдается незначительный, но частый стук и дребезжание при проезде любых неровностей, то, скорее всего, дело в стойках стабилизатора. Заменить их несложно (обычно они крепятся только двумя гайками), а стоимость их довольно низкая — от 350 ₽ за штуку. У ремесленников даже есть поговорка: «Если вы не знаете, что стучит в вашей подвеске, первое, что нужно сделать, это поменять стойки стабилизатора», это часто спасает … При замене стабилизатора стойки обратите внимание на втулку стабилизатора. Проверить, в порядке ли они, легко: открутив стойки стабилизатора, надавите на сам стабилизатор. Если втулки исправны, он вернется в исходное положение (это как пружина, втулки не дают ему свободно раскачиваться). После замены неисправных втулок в салоне станет намного тише.

Стойки (тяги) стабилизатора, повреждены. Отказ подвески. Как найти причину? Диагноз.

Неисправные стойки (тяги) стабилизатора.

Тихие кварталы. Знайте, что если вы попадете в выбоину на дороге, они будут первыми. Неисправные сайлент-блоки вызывают огромное количество проблем. Это может привести к тому, что автомобиль будет жечь резину, двигаться боком и вибрировать во время движения. «Дефектные» втулки начнут издавать шум при наезде на выбоину, сначала стук, затем металлический звук. Первичная диагностика может быть проведена путем снятия колеса и толкания автомобиля вперед-назад, если люфт подвески очевиден, неисправную втулку следует заменить. Неисправную втулку не следует игнорировать. Если его вовремя не заменить, последствия обойдутся вам дороже, чем новая втулка.

Втулка сломана. Отказ подвески. Как найти причину? Диагноз.

Опорный подшипник и кронштейн стойки. Подшипник стойки необходим для подвижного соединения между амортизатором и кузовом. Его основная функция — обеспечить свободное вращение амортизатора в стойке. Без опорного подшипника вращение колеса было бы невозможным. Поврежденный опорный подшипник действительно скрипит (слышен скрип) при повороте рулевого колеса. Он расположен в верхней части стойки, поэтому трудно перепутать скрип с чем-то другим.
Неисправный кронштейн стойки обычно издает громоподобный звук на неровностях скорости. Для диагностики неисправности можно сделать следующее: возьмитесь рукой за чашку шестерни (вал амортизатора) и покачайте автомобиль вверх-вниз (лучше попросить помощи у коллеги), если распорка повреждена, вы услышите стук в руке.
Замена кронштейна или подшипника возможна только при полном снятии стойки.

Отказ подшипника Отказ подвески. Как найти причину? Диагноз.

Подшипник рулевой тяги. Выход из строя этой детали может характеризоваться: увеличением люфта в рулевом колесе, частыми толчками при проезде небольшой неровности (очень похоже на поврежденные стойки стабилизатора), стуком в задней части рулевого колеса (вы можете почувствовать небольшой толчок на повороте). Вы можете диагностировать неисправность, покачивая рулевую тягу в горизонтальном положении. Или обратитесь за помощью к другу: поворачивайте рулевое колесо короткими рывками вправо и влево с интервалом не более 10°, держа в руке рулевой кулак. Если наконечник поврежден, он будет расшатан и ощутим в руке. Если диагностика показывает, что рулевой наконечник в порядке, но в рулевом колесе присутствует характерный шум с отдачей, следует провести более тщательную диагностику тяг и шестерен. Это может быть причиной. Не ждите слишком долго, чтобы устранить неисправность — она может иметь те же последствия, что и шарикоподшипник.

Отказ подвески. Подшипник рулевой тяги. Как найти причину? Диагноз.

Тормозные диски, суппорты, тормозные колодки. Когда они неисправны, они также могут вызывать дискомфорт и плохое самочувствие. Вибрирует ли рулевое колесо при торможении или ускорении? Замените тормозные диски. Обычно они требуют замены при чрезмерном износе. Снимите колесо, чтобы проверить состояние тормозных дисков. Неравномерный износ тормозных дисков является признаком плохого качества дисков или плохих тормозных колодок.

Отказ тормозного диска. Вибрация при торможении. Подшипник рулевой тяги. Как найти причину? Диагноз.

Это также относится к шуму, создаваемому тормозными суппортами и колодками. Владелец автомобиля может не найти причину стука, если достаточно заменить пружину, которая придает колодкам сжатие и предотвращает их стук. Если при торможении звук исчезает, то следует провести техническое обслуживание суппортов, и будет вам счастье.

Стоит отметить, что практически при любом вмешательстве в подвеску автомобиля после ремонта необходимо проверить развал-схождение. Если этого не сделать, то вскоре вы можете попрощаться с резиной, установленной на вашем автомобиле. Например, замена наконечника тяги, шарового шарнира, стойки или сайлентблока обязательно ухудшит развал-схождение. Лучше заплатить ₽1000 за эту процедуру, чем покупать новый комплект резины за 20000 ₽.

Вывод

Как видите, для определения причины стука в подвеске не требуется огромного количества времени. Абсолютно каждая неисправная деталь издает характерные звуки и влечет за собой определенные неисправности. Поэтому диагностировать неисправную деталь можно самостоятельно, даже без специальных инструментов. Одна только мысль о том, что шум в подвеске не насторожит автовладельца, заставит его устранить неисправность. Еще один важный момент — покупайте только качественные детали, не экономьте на них!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector