Неисправности АКПП

Устройство авто

Многие покупатели новых автомобилей предпочитают автомобили, оснащенные автоматическими коробками передач. Это объясняется удобством и простотой использования автоматической коробки передач. Водителю достаточно выбрать режим, наиболее подходящий для условий движения, а интеллектуальная коробка передач самостоятельно переключит скорости. Во время движения коробка передач подвергается огромным нагрузкам. Следовательно, неправильные условия вождения могут стать причиной многочисленных неисправностей автоматической коробки передач, требующих последующего ремонта.

неисправность автоматической коробки передач

Симптомы неисправности АКПП

Авторитетные автомобильные корпорации прилагают все усилия для создания новых моделей с увеличенным сроком службы. При создании современных автоматических трансмиссий с повышенной надежностью и долговечностью используются передовые технологии. По мнению разработчиков, первый крупный ремонт должен проводиться не ранее 150 000 км пробега.

В зависимости от характера неисправности автоматической коробки передач возникают различные симптомы:

  1. Невозможность перемещения автомобиля в любом направлении.
  2. Возникновение тряски во время движения автомобиля.
  3. Пробуксовка автоматической коробки передач.
  4. Ненормальные шумы, стуки, вибрация при работе автоматической коробки передач.
  5. Неспособность переключать передачи.

Например, если неисправен гидротрансформатор автоматической коробки передач, то при переключении на другую передачу автомобиль стартует с рывком. Степень серьезности неисправности автоматической коробки передач отражается в степени ее проявления. Опытные водители знают, что неисправности коробки передач не исчезают самопроизвольно во время движения автомобиля, а быстро прогрессируют. Любая неисправность автоматической коробки передач должна быть своевременно обнаружена и устранена, иначе вскоре вам придется платить за капитальный ремонт коробки передач и всего автомобиля.

Работы по ремонту и капитальному ремонту должны выполняться высококвалифицированными специалистами. Только у них есть доступ к профессиональной диагностике для определения истинной причины неисправности автоматической коробки передач.

Важно: Если во время движения автоматическая коробка передач вышла из строя, не переключаясь или не блокируясь, вызовите аварийную машину. Категорически запрещается продолжать движение с неисправной коробкой передач, иначе привод коробки передач будет серьезно поврежден.

Чтобы водителям было легче определить место поломки, конструкторы встроили в автоматическую коробку передач дополнительные датчики. Они дают приблизительное представление о вероятной причине отказа передачи:

  • низкий уровень масла ATF в коробке передач;
  • Повышенная температура в системе смазки (перегрев коробки передач) и т.д.

Грубая диагностика неисправности, основанная на показаниях датчиков, не является надежным индикатором точного местоположения неисправности. Точный диагноз можно поставить только после разборки автоматической коробки передач и визуального осмотра коробки.

Автоматическая коробка передач- неисправности и их устранение

Наиболее распространенные неисправности автоматических коробок передач имеют следующий характер:

  1. Трудность переключения селектора в нужный режим, вызванная дефектами коромысла.
  2. Возникновение утечек масла и, как следствие, падение уровня масла в коробке передач.
  3. Неправильное переключение передач, вызванное неисправностями в модуле управления автоматической трансмиссией.

На старых автомобилях с автоматической коробкой передач между рычагом и коробкой передач имеется прямое механическое соединение — рычаг селектора. Если наблюдается плохой ход рычага селектора в коромысле, просто замените деформированное коромысло и устаревший рычаг новым экземпляром. Благодаря удачному расположению проблемного узла имеется легкий доступ для мастера. Для замены изношенного механизма не нужно разбирать коробку передач, что значительно облегчает приведение коромысла в рабочее состояние.

автоматическая коробка передач

Следы смазки, просочившейся на части кузова, являются явным признаком неисправности автоматической коробки передач. При появлении этих признаков можно предположить, что уплотнительные компоненты полностью изношены. Замена сальников и уплотнений проста и легко выполняется собственными силами. Визуальная проверка на наличие утечек масла обязательна через каждые 2 000 км.

Если вместо обычного поведения коробки передач переключать передачи на высоких или низких скоростях, то вскоре может произойти блокировка автомата. Причина — неисправность блока управления автоматической коробки передач. При появлении первых признаков неисправности автоматической коробки передач следует тщательно осмотреть электрическую часть автоматической коробки передач, устранить неисправность и заменить неисправный механизм.

Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП

Известно, что автоматическая коробка передач является сложным механизмом. Основные симптомы неисправности автоматической коробки передач возникают в результате воздействия следующих неблагоприятных факторов:

  • нарушение рекомендованных интервалов замены трансмиссионного масла;
  • перегрев компонентов трансмиссии;
  • отсутствие масла в автоматической коробке передач;
  • Увеличение силы трения между сопрягаемыми металлическими деталями коробки передач;
  • истирание и деформация рабочих поверхностей;
  • заклинивание электромагнитных клапанов автоматической коробки передач.

Читайте также…  Замена масла в автоматической коробке передач — Nissan Tiida

Чтобы получить доступ к неисправным соленоидам и заменить их новым комплектом клапанов, необходимо снять автоматическую коробку передач с автомобиля.

С наступлением зимних холодов необходимо тщательно прогреть смазку, а также рабочие узлы и детали автоматической коробки передач. При отрицательных температурах запуск автомобиля без предварительного прогрева коробки передач ставит под угрозу нормальную подвижность компонентов коробки передач. Типичные неисправности автоматической коробки передач возникают из-за частого агрессивного вождения:

  1. Ускоренное сгорание фрикционных накладок диска сцепления, вызванное увеличением оборотов вспомогательного вала автоматической коробки передач.
  2. Под воздействием экстремальных температур и давления внутри автоматической коробки передач трансмиссионное масло ATF теряет свои полезные смазывающие свойства.
  3. Трудности с переключением передач.
  4. Автоматическая коробка передач неправильно реагирует на рычаг селектора.
  5. Повышенный износ подшипников опоры вала, коробка передач автоматической коробки передач.
  6. Выход из строя гидравлического блока из-за неисправности катушки.

Чтобы увеличить срок службы автоматической коробки передач и всей трансмиссии, при переключении передач взаимодействуйте с рычагом управления плавно, без резких движений. Чтобы избежать чрезмерной нагрузки на компоненты трансмиссии автомобиля и автоматическую коробку передач, не нажимайте педаль акселератора сильно до пола.

Основы правильного обследования коробки автомат

Обладая некоторыми техническими навыками, совсем несложно непосредственно заменить поврежденные детали. Основные трудности и проблемы, с которыми сталкиваются автомеханики, начинаются с доступа к проблемным деталям. Часто бывает необходимо демонтировать всю коробку передач с автомобиля. Эта процедура возможна только при использовании специального подъемного оборудования.

открытие корпуса редуктора

После снятия автоматической коробки передач мастера вскрывают корпус, разбирают его и определяют место и характер неисправности. Для устранения обнаруженной неисправности специалисты чистят, ремонтируют или полностью заменяют неисправную деталь или компонент в автоматической коробке передач. Пока коробка передач находится в разобранном состоянии, следующие системы и механизмы автоматической коробки передач также подвергаются тщательному осмотру и диагностике:

  • мягкие фрикционные накладки механизмов сцепления каждой передачи;
  • гидравлические соленоиды;
  • масляные каналы в гидравлической плите и т.д.

Одновременно с регенерацией и ремонтом проводится проверка уплотнительных элементов коробки передач, полная замена смазки ATF, а также масляного и воздушного фильтров.

Типичные неисправности коробки автомат и методы их устранения

Наиболее распространенные проблемы с автоматическими коробками передач включают:

  1. Ненормальные звуки и шумы в коробке передач.
  2. Пробуксовка автоматической коробки передач.
  3. Вибрация в районе автоматической коробки передач.
  4. Проблемы с переключением передач.
  5. Заметное снижение уровня трансмиссионного масла в автоматической коробке передач.
  6. Перегрев коробки передач.

При первых признаках неисправности рекомендуется отправить автомобиль в ближайший сервисный центр. Длительная эксплуатация автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, которая отклонилась от нормального поведения, приведет к тому, что автомобиль заглохнет с заклинившей коробкой передач. Помимо материальных затрат на ремонт поврежденного автомобиля, дополнительно придется оплатить дорогостоящую буксировку.

гидравлический цилиндр

Таблица наиболее распространенных неисправностей автоматической коробки передач:

 Типичные неисправности автоматической коробки передач  Причины и методы устранения обнаруженных неисправностей
 Автомобиль пробуксовывает на первой передаче. Остальные передачи работают правильно.  Замените поршневое кольцо муфты первой передачи и фланец. Очистите клапан гидротрансформатора от вредных отложений.
 Коробка передач работает только на первой передаче. При переключении на другие передачи, включая задний ход, автоматическая коробка передач не работает.  Замените фрикционные диски и изношенные поршни сцепления. Если уплотнительные элементы кольца сцепления повреждены, замените их новой деталью.
 Автомобиль глохнет и не заводится. При попытке переключить передачу он сильно пинается и дергается.  Необходимо заменить гидротрансформатор в автоматической коробке передач. Одновременно проверьте уровень масла в автоматической коробке передач с помощью щупа или крышки уровня масла. При необходимости добавьте смазку. Основной причиной является неисправный масляный фильтр, который следует заменить.
 Коробка передач работает только на третьей скорости.  Необходимо заменить фрикционные диски и фланец поршня сцепления. Электромагнитные клапаны гидробокса сильно загрязнены. Если очистка соленоидов не дала результата, автомобиль необходимо доставить в ближайшую сервисную мастерскую. Если активирован аварийный режим рулевого управления, могут быть обнаружены серьезные неисправности в автоматической коробке передач.
Автомобиль не работает на задней передаче.  Неисправности в тормозной системе, в частности, изношенная тормозная лента. Проверьте компоненты системы и устраните обнаруженные неисправности в тормозной системе.
 Неадекватная реакция автомобиля при переключении передачи.  Недостаточное количество трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Проверьте уровень смазки и при необходимости долейте. Очистить: стальную сетку масляного фильтра, соленоиды, клапаны гидроблока.
 При эксплуатации автомобиля вы можете заметить вибрации в автоматической коробке передач. При увеличении оборотов двигателя коробка передач может издавать нарастающий гул.  Подшипники следует заменить.
 Невозможность переключения передач  Регулировка дроссельной заслонки и очистка грязного масляного фильтра могут помочь. Замена дроссельной заслонки.
 При движении в гору автомобиль замедляется, и автомат переключается на более низкую передачу.  Проблема может быть вызвана низким уровнем масла ATF и неисправным масляным насосом. Также необходимо осмотреть и заменить ленту тормозной системы, фрикционные диски сцепления и муфту стабилизатора.
 Автоматическая коробка передач начинает пробуксовывать при включении первой передачи; после разгона пробуксовка прекращается.  Проскальзывание вторичного вала автоматической коробки передач. Замените шлицы ступицы турбины. Проверьте состояние фланца поршня сцепления.
 Автомобиль пробуксовывает при переключении передачи.  Поможет очистка масляного фильтра, замена трансмиссионного масла и замена масляного насоса.
 Каждый раз при переключении передачи в автоматической коробке передач слышен непонятный стук.  Необходимо заменить фрикционные накладки и тормозную ленту.
 Пока автомобиль не прогрет, движение происходит нормально. Как только трансмиссионная жидкость нагреется, автоматическая коробка передач начинает пробуксовывать.  Непрогретое густое масло обеспечивает лучшее выжимание сцепления, после прогрева смазка становится более жидкой и сила сжатия уменьшается. Смазку следует заменить.
 При нажатой педали акселератора понижение передачи не происходит. Обороты двигателя не увеличиваются.  Неисправности в трансмиссии. Пройдите техническое обслуживание автомобиля на станции техобслуживания.
 Обнаружение металлических осколков различных размеров в масляном картере автомобиля.  Разрушение планетарных редукторов. Замените изношенное зубчатое колесо.
 Вспенивание жидкости ATF коробки передач, появление неестественного оттенка.  Проникновение капель воды во внутреннюю полость автоматической коробки передач. Трансмиссионное масло необходимо полностью заменить.
 При включении передачи двигатель останавливается, автомобиль продолжает движение, удерживая дроссельную заслонку.  Неисправность компонентов гидротрансформатора. Устройство следует заменить на новое.
 Наличие алюминиевых фрагментов в масляном картере автомобиля. Повреждение алюминиевой шестерни «планетарной передачи», подшипник скольжения. Потребуется демонтаж и установка новых деталей.
 Фрагменты пластиковых деталей.  Необходимо проверить все пластиковые детали автоматической коробки передач.
 Характерный металлический скрежещущий шум возникает во время движения автомобиля.  Изношенные подшипники, шестерни дифференциала следует заменить.
 Обнаруженные в масляном картере автомобиля ролики, вышедшие из подшипников.  Изношенный роликовый подшипник необходимо заменить.

Читайте также…  Замена масла в коробке передач — Toyota Land Cruiser 200

Неисправности АКПП, связанные с электроникой

Неисправности и сбои также возникают в электронных компонентах системы управления автоматической коробкой передач. В отличие от механической части, для их обнаружения и ремонта нет необходимости снимать и разбирать автоматическую коробку передач с автомобиля.

Основные проблемы с электронными блоками в автомобилях:

  1. Нестабильная работа датчиков автоматической коробки передач. Бывает, что автомобиль едет в автоматическом режиме, а затем самостоятельно выходит из этого режима. И может оставаться в этом состоянии даже после выключения двигателя.
  2. Вещание в аварийном режиме в течение длительного периода времени.
  3. Короткое замыкание в электропроводке. В то же время автоматический режим не реагирует на переключение передач. Отсутствие реакции при нажатии на селектор. Автоматическая коробка передач работает в аварийном режиме.
  4. Выход из строя соленоида гидравлического привода автоматической коробки передач и электрического регулятора давления в гидравлической системе. В этом состоянии автомобиль неадекватно реагирует на переключение передач, слышны стуки и механические шумы в виде скрежета. Имеет место несанкционированный переход в аварийный режим рулевого управления и самопроизвольный выход из него.

Автоматическая коробка передач не требует разборки и демонтажа для диагностики и устранения вышеупомянутых неисправностей. Для измерения электрического сопротивления, индуктивности и т.д. используется специальный сканер.

Почему не переключаются скорости АКПП- основные причины

Опытные механики и водители заметили, что у большинства автоматических трансмиссий наблюдаются неисправности в основной функции трансмиссии, т.е. в переключении передач. Благодаря высокой квалификации и опыту, многие специалисты сервисных компаний определяют наиболее вероятные причины неисправностей автоматических коробок передач по промежуточным показателям:

  • пониженный уровень смазки ATF;
  • ускоренный износ и сгорание фрикционной муфты
  • Неисправность (разрыв) тормозной магистрали;
  • засорение клапана переключения передач;
  • Повреждение компонентов гидротрансформатора автоматической коробки передач.

Читайте также…  Замена масла в автоматической коробке передач — Subaru Forester

Когда объем трансмиссионного масла в системе смазки коробки передач уменьшается, при начале движения автомобиля начинается пробуксовка. Также при переключении передач наблюдаются толчки и удары в трансмиссии. При возникновении масляного голодания автомобиль может полностью остановиться. При выходе из строя гидротрансформатора автоматической трансмиссии возможно разрушение основных рабочих узлов и механизмов трансмиссии.

Примечание: При первых признаках неисправности автоматической коробки передач рекомендуется добавить свежее масло для автоматической коробки передач и заменить масляный фильтр. Если вы заметили серьезные осложнения в работе трансмиссии, обратитесь за советом и помощью к квалифицированному техническому специалисту.

износ фрикционной муфты

Каков риск износа фрикционного замка? Пыль, образующаяся в результате истирания фрикционных накладок, покрывает детали масляного фильтра автоматической коробки передач, сетка забивается продуктами износа, давление масла в гидравлической системе автоматической коробки передач быстро падает. При этой неисправности автомобиль выходит из-под контроля и начинает вести себя непредсказуемо:

  • Он может ехать вперед, но не может двигаться задним ходом;
  • Или, наоборот, он может двигаться в обратном направлении, но не двигаться вперед;
  • Пробуксовка при горячем трансмиссионном масле.

последствия поскальзывания

Оборванный ремень в тормозной системе автоматической коробки передач серьезно снижает безопасность автомобиля. Для выявления этой неисправности водителю рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр тормозной системы автомобиля.

Для восстановления работоспособности клапана переключения автоматической коробки передач необходимо время от времени снимать устройство и очищать его от накопившейся грязи. После тщательного обслуживания клапан устанавливается на место.

Гидротрансформатор автоматической коробки передач не предназначен для разборки. Устройство представляет собой неразрушимый механизм. Поэтому в случае выхода из строя любого из рабочих компонентов гидротрансформатора необходимо будет полностью разобрать механизм и установить новый. Правильная эксплуатация автомобиля обеспечивает долгий срок службы гидротрансформатора. Механизм рассчитан на безотказную работу в течение 200 000 км пробега (как минимум).

секция сцепления

Интересный факт: обладая определенными техническими навыками, некоторые местные мастера способны восстановить работоспособность гидротрансформаторов автоматических коробок передач. Для этого корпус сцепления осторожно вскрывается, создавая доступ к проблемным деталям и узлам. После ремонта корпус сваривается с помощью сварочного оборудования. Во время сварки происходит проварка шва, что необходимо для его герметичности.

Советы опытных автовладельцев по правильной эксплуатации коробки автомат

Чтобы не довести автомобиль с автоматической коробкой передач до преждевременного капитального ремонта, необходимо соблюдать определенные правила:

  1. Проводить своевременное техническое обслуживание автомобиля.
  2. Заменяйте трансмиссионное масло ATF и фильтрующие элементы в соответствии с рекомендуемыми интервалами, указанными в сопроводительной документации автомобиля.
  3. Проведите визуальный осмотр автоматической трансмиссии для выявления, ремонта и замены компонентов, которые пришли в негодность или преждевременно износились.

Соблюдение вышеуказанных требований гарантирует продление срока службы автоматической коробки передач.

Из практического опыта специалистов известно, что, в отличие от механических коробок передач, качественно отремонтировать автоматическую коробку передач в домашних условиях практически невозможно. Лучший способ устранить неисправность автоматической коробки передач — посетить сервисный центр, оснащенный современным специализированным оборудованием и большим запасом оригинальных запасных частей.

Adblock
detector