Неисправности рулевого управления

Основными симптомами неисправностей системы рулевого управления являются:

  • Увеличенная свобода движения (люфт) рулевого колеса,
  • Жесткость рулевого колеса или заедание рулевого механизма,
  • Дребезжание в системе рулевого управления,
  • Утечка смазки из корпуса рулевого механизма.

Рулевое колесо автомобиля

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличение люфта рулевого колеса возможно по следующим причинам: наличие люфта в шарнирах рулевых тяг передних колес, перекрытие червяка и вала или повышенный их износ, износ втулки или оси маятникового рычага, ослабление корпуса рулевого механизма или крепления кронштейна маятникового рычага. Для определения люфта в шарнирах рулевой тяги рекомендуется, чтобы один человек поворачивал рулевое колесо влево и вправо, а другой на ощупь или визуально определял люфт, прижимая пальцы к двум частям, соединенным шарнирами.

Если одна часть сустава движется, а другая неподвижна, то имеется люфт; если обе части движутся одновременно, то люфта нет. Люфт в шарнирных соединениях также может быть определен путем ручного перемещения тяги в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в соединении отсутствует. Если в соединении обнаружен даже небольшой зазор, его следует устранить (заменить соединение).

Неисправность или чрезмерный износ червяка и звездочки можно также определить, сильно подергав рулевое колесо (вправо и влево от центрального положения), при этом из рулевого колеса раздается стук. Это также можно определить непосредственно, подергав рулевую тягу вручную. Неисправность может быть устранена путем регулировки зацепления червяка и звездочки или, в случае чрезмерного износа, путем замены деталей.

Втулки или ось маятникового рычага изношены, что приводит к скрипу и стуку при повороте колес вправо и влево и при прямом качании маятникового рычага вверх и вниз. Неисправность можно устранить, затянув гайку оси маятникового рычага или заменив изношенные детали. Ослабление крепления кожуха рулевого колеса и кронштейна маятникового рычага можно устранить, затянув соответствующие болты и гайки.

Тугое или заедающее рулевое управление может быть вызвано неправильной регулировкой бокового люфта в червячной передаче, чрезмерной затяжкой подшипников червяка, повышенным износом вала или червяка, погнутыми рулевыми тягами, недостаточным количеством масла в рулевом механизме, загустением смазки при низкой температуре воздуха или низким давлением в передних шинах.

Если во время движения вы чувствуете, что рулевое колесо поворачивается туго или рулевой механизм заедает, сначала проверьте давление в шинах и смазку в рулевом механизме. Затем проверьте состояние рулевых тяг. Если стержни погнуты, их следует выпрямить или заменить, а также откорректировать схождение колес. Если заедание продолжается — разберите рулевой механизм и замените изношенные или поврежденные детали. Заедание рулевого колеса имеет те же причины, что и повышенный люфт рулевого колеса. Причины и способы устранения обсуждались выше.

Негерметичность корпуса рулевого механизма может быть вызвана износом раздвоения или червяка, ослаблением крышки редуктора или повреждением уплотнений. Неисправность можно устранить, заменив изношенные сальники или поврежденные прокладки или подтянув болты крышки.

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряется при работающем двигателе. Система гидроусилителя руля обычно очень надежна и не требует особого обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля.

Даже если насос гидроусилителя руля выходит из строя, автомобиль все равно может ехать, хотя для поворота рулевого колеса требуется гораздо большее усилие, чем в автомобиле без гидроусилителя. Полный отказ системы гидроусилителя руля чаще всего вызван обрывом приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте ремень — он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков плохого натяжения ремня является рывок (толчок) рулевого колеса. Обычно это наиболее заметно при движении с вывернутыми до упора колесами.

Поддерживайте необходимое количество жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления. При необходимости добавьте только ту жидкость, которая указана в руководстве по обслуживанию. Обратите внимание, что жидкость для автоматических трансмиссий доступна не для всех систем гидроусилителя руля. На рынке представлено множество различных марок жидкости.

Неправильно подобранная жидкость может разрушить все сальники в системе. Поскольку жидкость используется не только как рабочее тело гидравлической системы, но и как смазка, очень важно, чтобы уровень жидкости не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Также обратите внимание на чистоту жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро выведет из строя насос и гидравлические уплотнения стойки, что потребует дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если вы хотите слить жидкость, откройте крышку расширительного бачка, отсоедините один из шлангов системы и несколько раз поверните рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы выдавить жидкость из гидравлической системы.

Специального отверстия для слива жидкости обычно нет. Новая жидкость заливается через расширительный бачок. Обычно это приводит к образованию воздушных карманов в гидравлической системе, что может ухудшить ее работу. Их необходимо удалить. Проще всего это сделать следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и удалите воздух из системы, повернув рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое.

Уровень в резервуаре будет снижаться по мере прокачки системы. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока она не стабилизируется. Затем долейте жидкость до необходимого уровня и закройте крышку, предварительно убедившись, что сапун, если он имеется, не забит.

Наиболее распространенной неисправностью в системах гидроусилителя руля является утечка жидкости. В некоторых старых гидравлических системах допускалась небольшая утечка жидкости через подшипники, валы и т.д., поскольку практически невозможно обеспечить их полную герметичность. Регулярно проверяйте все части системы со всех сторон, чтобы обнаружить любые утечки из труб и фитингов, а также ослабленные трубы и другие детали. Убедитесь, что трубы и шланги не трутся о детали шасси и подвески.

Неисправные гидравлические шланги могут привести к прорыву жидкости через защитные кожухи. При проверке поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие утечки часто могут быть устранены путем введения в жидкость специальных уплотняющих добавок, которые имеются в продаже. Однако это будет лишь краткосрочной мерой. Если насос неисправен, его можно отремонтировать с помощью ремкомплекта новых сальников. Замена сальников мало что даст, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит все делать сам, ремонт насоса не составит особого труда. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на свой автомобиль, неплохо было бы проверить его на динамометре. Если вы подозреваете, что насос изношен, обратитесь к специалисту по гидроусилителю руля, чтобы проверить его рабочее давление и правильно определить неисправность. В целом, многочисленные преимущества гидроусилителя руля значительно превосходят проблемы, связанные с его возможной неисправностью. Проехав на автомобиле с современной системой и пересев на автомобиль, не имеющий усилителя руля, вы сразу заметите разницу.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы их устранения

Симптом дефекта Причины неисправностей Устранение неполадок
Нестабильное движение по дороге (требуется
Неустойчивое движение по дороге (требует регулярной коррекции заданного направления движения с помощью руля)
и стук в рулевом механизме
1. 1. «Гайка поршня — вал поршня
Гайка поршня — зубчатый сектор вала сошки». 2.
2. люфт в шлицевом соединении между сошкой и валом сошки.
3. ослабьте рулевую тягу на продольной тяге. 1.
1 Отрегулируйте слабину в муфте.

2 Затяните накидную гайку на узле рулевого управления.

3. снова затяните крепежные элементы.

Чрезмерное усилие на рулевом колесе 1 Недостаточное натяжение ремня привода насоса.
2. поврежденный насос.
1. затяните ремень.

2. замените насос.

Рулевое колесо поворачивается неравномерно или рулевое колесо заедает при изменении направления вращения.
Рулевое колесо прыгает при повороте или заедает при изменении направления вращения.
Рулевое колесо заклинило или направление вращения изменилось на противоположное .
1. воздух в гидравлической системе (загрязненное масло, пена в
1. воздух в гидравлической системе (помутнение масла, пена в бачке) гидроусилителя руля.
2. засорение клапанов насоса.
1. Очистите гидравлическую систему.

2. промывочные клапаны.

Чрезмерный шум в системе гидроусилителя руля. Недостаточный уровень масла в бачке 2.
Наличие воздуха в гидравлической системе. 1.
1. Залейте масло.

2. Очистите гидравлическую систему.

Повышенный шум в гидравлической системе в экстремальных условиях.
Повышенный шум при работе гидравлической системы в крайних положениях рулевого управления, когда упоры на сошке касаются продольной рамы.
Насос частично неисправен (насос
Рабочие концы деталей осциллирующего комплекта выталкиваются вверх)
Замените насос.
Заедание насоса или снижение его производительности
Заедание или снижение эффективности гидроусилителя руля (повышенное давление на рулевое колесо в любое время)
1 Абразивные или металлические частицы в насосе.

2 Разрыв фильтрующего элемента

Слейте загрязненное масло из гидравлической системы, замените насос
Слейте воду из насоса и резервуара, заправьте и промойте гидравлическую систему.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector