Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52

Тракторы и мотоблоки

Легендарный трактор МТЗ-50 — одна из лучших разработок марки Беларусь, выпускавшаяся с начала 60-х до 1985 года. Пятая серия тракторов разработана на базе предыдущих модификаций сельскохозяйственных машин МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-40. Настоящим прорывом в тракторостроении впоследствии стала модель Беларус-80, базой конструкции которой в свое время стал трактор МТЗ-50.

Колесный МТЗ-50 — универсальный сельскохозяйственный агрегат массой 1,4 т, в совокупности с дополнительными орудиями способный выполнять несколько работ, что значительно расширяет его функциональные возможности. Производство 50-й модели было приостановлено более 20 лет назад, в конце девяностых была выпущена обновленная версия Беларус-500, а сейчас разработана модифицированная улучшенная версия трактора МТЗ Беларус-2022.

Трактор МТЗ 50

Трактор МТЗ 50

Трактор МТЗ 52

Трактор МТЗ 52

Описание моделей

После обширных опытных испытаний 50-й модели было принято решение о разработке полноприводной модернизированной модификации, так появилась 52-я модель.

Основные отличия Беларусского МТЗ-52 от 50-й версии — полный привод, установка муфты свободного хода на переднюю ось и дифференциала повышенной надежности.

В основе трактора МТЗ-50 используется классическая полурамная схема. В соответствии с потребностями народного хозяйства разрабатывались сельскохозяйственные машины с конкретными заданными характеристиками. Вот сколько появилось последователей трактора МТЗ-50.

МТЗ 50

Для разных отраслей хозяйства был разработан ряд моделей с унифицированными узлами и механизмами, что позволило быстро наладить производство под выпуск конкретной модификации, не удорожая себестоимость продукции, а владельцам техники не испытывать сложности с запчастями и проведением ремонтов:

  • с полугусеничным приводом с резинометаллическими гезеницами для работы на рисовых полях МТЗ-50Р;
  • трехколесная версия с хорошим клиренсом для гидравлического хлопка трактора МТЗ-50Х1, впоследствии выпускавшегося на ташкентском заводе;
  • модификация ДТ-54А – гусеничный агрегат всего нашего мира;
  • гусеничные тракторы Т-50В, Т-54В — так значения «выноградник»;
  • версия с электростартером МТЗ-50Л;
  • аналог полноприводной модели – трактор МТЗ-52;
  • машина с электростартером – модификация МТЗ-52Л;
  • низкоклиренсный вариант с задними колесами уменьшенного диаметра – МТЗ-52Н;
  • версия для земляных работ на крутых склонах МТЗ-50К;
  • МТЗ-62, МТЗ-60 пачистю 65 л.с. – производится на экспорт.

В дальнейших преобразованиях коснулся в основном внешний вид тягачей – установка полукруглой решетки радиатора и кабины с брезентовым тентом. В конце шестидесятых годов сетку сменили на прямоугольную. Еще через 10 лет кабину увеличили, крышу сделали из стеклопластика, а капот стал выглядеть более современно.

Читайте так же   Тракторы Беларус

Технические характеристики

Общие данные
Масса конструкции, кг 3130
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3620
Масса эксплуатации, кг 3430
Масса максимально допустимая (полная), кг 3660
База, мм. 2370
Габаритные размеры, мм 3815x1970x2550
Колея по передним колесам, мм 1200-1800
Колея по задним колесам, мм 14:00-21:00
Дорожный просвет, мм 465
Емкость топливного бака, л 130
Максимальная скорость движения, км/ч 33
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-50
Кончик 4-х тактный, дизельный
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, кВт (л.с.) 41 (55)
Запас момента, % 15
Коэффициент запаса момента, % 15
Удельный расход фильпа при эксплатноционной частичной, л/ч 8
Трансмиссия
Сцепление сцепление сухая, однодисковая, панстонезакрытая
Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная
Количество передач 9
Число передач назад 2
Задний мост
Дифференциальный тип с яркостью блокировки
Тормоза
На задних колесах Дисковые
На передних колесах Дисковые
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
— тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса гидросистемы, МПа 45
Работающая система
Кончик Колесная
Колесная формула 4K2

Двигатель

Дизельный двигатель трактора (Д-50 или Д-50Л) расположен в передней части конструкции под капотом. Запуск может осуществляться соответственно с помощью электростартера или с помощью бензинового толкателя. Трактор способен развивать максимальную мощность 60 л.с при номинальной 55 л.с. Ресурс 5000 моточасов.

Агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения (тосол или вода). Воздухоочиститель – двухступенчатый, комбинированный. Очищение масла работает на двух фильтрах – центробежном и механическом.

Двигатель МТЗ-50

Габариты

По габаритам тракторы МТЗ-50 и 52 относятся к технике среднего размера, что, безусловно, позволяет использовать их на ограниченных пространствах, в междурядьях, на виноградниках и в садах, складах, на узких улицах и переулках.

Габаритные размеры дхшхвх составлить 3815х1970х2550 мм. На вопрос, сколько может весить трактор при отгрузке с завода, уточняем: конструкционная масса – 3,13 т; при отгрузке 3.62 т, эксплатно вес собачить 3.43 т. При достаточно скромных габаритах и ​​небольшом весе трактор имеет вместительный топливный бак на 130 л, позволяющий работать без дозаправки 1,5 смены.

Коробка передач

С помощью муфты сцепления и соединительной муфты, заднего моста и коробки передач крутящий момент передается на ведущий мост. Трансмиссия механическая, за счет установки понижающей передачи, обеспечивает скорость 9 вперед/2 назад в двух диапазонах – на низшей и высшей ступенях без потери мощности. Максимальная скорость передвижения – 33 км/ч.

Читайте так же   Какой вариатор для мотобуксировщика лучше выбрать

Ходовая часть

Задние колеса у МТЗ-50 – обязательны, установлены на ступицы. С помощью карданного вала усилие передается на передние колеса. Трактор МТЗ-52 – полноприводной. Благодаря механизму блокировки дифференциала закрытого типа активация процесса происходит нажатием на педаль.

Все процессы движимости – меневрирование, земедление, экспление, осуществляются посредством рулевого управления и тормозной системы. Передние и задние колеса регулируются: 120-180 см (передние), 140-210 см (задние).

Передний мост трактора МТЗ

Передний мост трактора МТЗ

Высокий агротехнический просвет 46,5 см позволяет использовать трактор МТЗ-50 на специфических сельскохозяйственных работах – в садоводстве, на бахче. Размер радиуса разворота всего 2,5 м, что способствует хорошей маневренности и проходимости, особенно на бездорожье и в ограниченном пространстве.

Кабина, управление

Кабина трактора МТЗ-50 – одноместная, оборудована освещением, вентилятором, ручным стеклоочистителем, защитой наружной обшивки. Изготовлен из металла, установлен на жесткой раме. Для управления недвижимостью оператор, трактор МТЗ-50 опасный гидросилитель раздельно-агрегатного типа.

Некоторая теснота в кабине компенсировалась большой площадью остекления с хорошим обзором, удобным расположением всех органов управления и приборов управления. Конечно, для рослых трактористов кабина была не совсем удобной, но для своего времени конструкция и наполнение кабины были вполне комфортными.

Основными органами управления в тракторе МТЗ-50 являются:

  • приборная панель с датчиками и индикаторами;
  • руль со звуковым сигналом;
  • выключатель
  • рычаги и рукоятки управления основными системами – дисковыми тормозами, трансмиссией, клапаном отбора мощности, гидравликой, поддержкой давления;
  • пять педалей – блокировка диферинала, тормоз (2 педали), подача горючего, сцепление;
  • включатель/уключать аккумуляторную батарею.

Салон МТЗ-50

Гидравлика

Шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем, гидроцилиндром и распределительным устройством составляют основу гидравлической системы трактора.

Тракторы МТЗ-50 и 52 извлекались для провечивания всех видов фолевых работ – клитивации, пахоты, сева, междурядной обработки, окучивания сельхозкульту, уборки орожая.

Кроме того, машины эффективно работали в животноводстве, выполняли дорожно-строительные работы, перевозили грузы на прицепах, использовались в качестве привода деревообрабатывающих станков и другого оборудования, использовались в качестве тягачей для различных агрегатов.

Для установки навесного, прицепного, полунавесного оборудования на трактор МТЗ-50 устанавливаются тягово-прицепные устройства, имеется ВОМ. Перечень дополнительных инструментов для агрегата разнообразен, включая механизмы собственной марки и импортных производителей:

Читайте так же   Садовый трактор

КУН

КУН

Грабли-ворошилки

Грабли-ворошилки

Картофелесажалка

Картофелесажалка
Косилка

Косилка

Плуг

Плуг

Погрузчик

Погрузчик
Почвофреза

Почвофреза

Прицеп

Прицеп

Рулонный пресс-подборщик

Рулонный пресс-подборщик
Дисковая борона

Дисковая борона

Культиватор

Культиватор

Особенности эксплуатации

Тракторы МТЗ-50 и 52 в шестой дрення соотвествовали технической производительности своего времени, читалиси передней и высокопроизводительной техники. Тот факт, что отдельные экземпляры тракторов до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают, свидетельствует о высоком уровне производства и совершенной конструкции.

Современные навороченные агрегаты с кондиционерами и умной электроникой легко сравнить с простыми тракторами прошлого века. И совсем не обязательно, что сегодняшние машины будут лидировать во всем. Ведь чем сложнее техника, тем дороже и профессиональнее должно быть ее обслуживание.

Порой запчастей на импортные агрегаты приходится ждать неделями, а старый МТЗ – ветеран поля, в хорошие руки практически не сдается. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:

  • возможность эффективной эксплуатации вне зависимости от климатических зон и погодных условий;
  • добротное изображение, надежность межаников и узлов тракторов Беларусь;
  • продаваемость по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • неприхотливость, простота в хорошем качестве, отличная ремонтопригодность;
  • незаменимая агрегация на месте предоставления услуг и агрегатов для сельхозработ и других программ;
  • высокая производительность, способность работать в интенсивном темпе работы;
  • экономичность в расходах на техобслуживание.

МТЗ-50 в эксплуатации

Обслуживание

МТЗ-50 потребляет дизельное топливо, расход 8 л/х, используется будел будузетным для техники приблежного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое техническое обслуживание.

Более подробную информацию об особенностях обслуживания трактора МТЗ-50 и модели 52 можно найти в инструкции по эксплуатации.

Основные неисправности, ремонт

Среди множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единогласно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.

МТЗ в работе

Из недостатков отмечена недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне тщательного подбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие либо системные неполадки и дерепераности для тракторов МТЗ 50-ого памиление не приветенны.

Все возникающие дефекты обнаруживаются в продуктах и ​​в обнаружении версий опередивающих версий. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше возможно боится неумелого за рулем», что, действительно, метко подмечено.

Трактор МТЗ-50

История тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52

Adblock
detector