Детальный анализ квадрокоптера Byrobot Petrone

Квадрокоптер Byrobot PetroneКвадрокоптер Byrobot Petrone обладает как массой достоинств, так и некоторыми недостатками. Самым значимым отличием этой модели является управление, которое осуществляется не с помощью стандартного пульта дистанционного управления, а посредством смартфона либо планшетного ПК. С одной стороны это новшество имеет свои преимущества, но с другой целый ряд негативных нюансов.

Во-первых, программное приложение для управления коптером на Google Play может по абсолютно непонятным причинам просто не загрузится на гаджет и, соответственно, вы не сможете им пользоваться. Во-вторых, для «беспилотника» характерна частая потеря связи со смартфоном, и вместо того чтобы совершить экстренную посадку, аппарат улетает в непонятном направлении. В таком случае риск потери квадрокоптера чрезвычайно высок.

В итоге потребителю предлагают за немалую сумму вместо качественного функционального коптера «сырую» разработку с непонятными перспективами. К тому же вопрос, сможет ли компания довести свой продукт до совершенства или хотя бы до стабильно функционирующего летального аппарата, и на этот момент остается открытым.

Стоит отметить, что до Byrobot Petrone производитель выпустил на рынок всего один коптер — Byrobot Drone Fighter, стоимость которого составляла приблизительно 7000 рублей. Главной особенностью этой модели выступает наличие опции воздушных боев с использованием инфракрасных пушек. Бои — это как минимум 2 коптера, а со всеми необходимыми аксессуарами стоимость полного комплекта составляет около 17000 рублей. Согласитесь, немалая сумма для развлечения на несколько раз в месяц.

С точки зрения стандартных полетов либо полетов с «трюками» Byrobot ничем особо не удивил — на рынке современных БЛА достаточно моделей с небольшими габаритными размерами, хорошими летальными характеристиками, которые стоят гораздо дешевле. В качестве примера можно привести весьма популярную модель Hubsan X4, стоимость которой составляет в среднем 3.5 тыс. рублей, или же более простой по управлению и конструкции дрон Syma X13, стоимость которого составляет всего 2 тыс. рублей.

Однако вернемся к обзору Byrobot Petrone, в котором постараемся разобраться, смог ли разработчик исправить ошибки, допущенные при создании предыдущих моделей.

Квадрокоптер Byrobot Petrone - Беззубик

Дизайн исполнения

На мое мнение общую стилистику дизайна квадрокоптера разработчики позаимствовали с дракона Беззубика из мультипликационного фильма под названием «Как приручить дракона».

Стоит отметить, что аппарат с внешней стороны получился весьма привлекательным. Красно-оранжевые глаза, которые расположены в передней части дрона, подобие хвоста сзади — такое себе наделение бездушного коптера подобием живого существа. Задумка в целом неплохая, а вот исполнение немного подкачало. И в основном это касается качества сборки, а в некоторых случаях и самого пластика: на коптере видны заусеницы, стыки-зазоры в местах соединения элементов корпуса. В общем, исполнение, скажем, на троечку с плюсом – учитывая цену коптера можно было постараться и лучше.

Все дефекты, которые видны на ниже представленных фото, это не результат небрежного отношения к изделию, пластик действительно настолько плохо обработан.

Дефекты пластика Byrobot Petrone

Материал, из которого выполнен корпус квадрокоптера, достаточно приятен на ощупь, но при этом довольно легко подвергается различным механическим повреждениям, что в итоге негативно влияет на долговечность не только корпуса, но и самого дрона.

Стоит сказать, что предыдущая модель квадрокоптера имела куда более простой дизайн исполнения: все детали, кроме лопастей и защитных кожухов были выполнены из наполовину прозрачного полимерного пластика. Лопасти и защита были сделаны из черного пластика. Все это вместе создает цельный, но довольно таки скучный технический образ БЛА. Однако при этом все внутренние элементы были хорошо видны сквозь полупрозрачный корпус, да и добраться до них было проще простого, что весьма актуально при поломке коптера.

Если говорить о модели Byrobot Petrone, то здесь все обстоит несколько иначе. Да, дизайн исполнения куда более интересен и весьма оригинален, но при этом добраться до внутренних деталей «беспилотника» практически невозможно, что усложняет проведения ремонта. При этом доступной остается полость, предназначенная для монтажа аккумуляторной батареи.

У коптера Petrone довольно легко заменяется целиком вся часть с лопастью и двигателями. С одной стороны, это преимущество. Но с другой стороны, зачем производитель так ярко акцентирует внимание на неисправностях и замене деталей? Ведь приобретая такую дорогую вещь, не хотелось бы регулярно тратиться на покупку запчастей. К слову, один лишь двигатель обойдется владельцу в целых 700 рублей, что весьма недешево.

Квадрокоптер Byrobot Petrone
Квадрокоптер Byrobot Petrone

Главной «фишкой» предыдущей модификации Byrobot была модульность всей конструкции — коптер можно было полностью разобрать без применения отверток и других инструментов. Сборка Petrone также выполнена без шурупов и винтиков, но даже сменить лопасти без инструментов не получится. В комплектации с аппаратом идут специальные зажимы, посредством которых и выполняются все манипуляции по разборке квадрокоптера. Потерять либо сломать пассатижи довольно просто, ведь они выполнены из черного, полого пластика, к тому же они имеют совсем небольшие габаритные размеры.

Защитные кожухи для лопастей — это еще один повод для удивления. Большинство производителей подобной техники применяют отдельную защиту для каждого из лепестков лопасти, что обеспечивают ему хорошую сохранность. К тому же такая защита выполняется из прочного, но достаточно гибкого пластика. Попытка разработчиков модели Petrone в этом плане выделиться увенчалась неудачей — сдвоенный защитный кожух легко ломается даже при более-менее ровной посадке коптера на асфальтное покрытие дороги. Это конечно же огромный минус, так как нет смысла вообще использовать такую защиту.

Благодаря наличию подсветки (на корпусе дрона установлено 10 диодов) квадрокоптер можно запускать в вечернее время суток. В этом случае производитель учел ошибку предыдущей модели — там было установлено целых 40 диодов. В итоге под полупрозрачным корпусом образовалось цельное световое яркое пятно и разобраться где передняя часть коптера, а где задняя, попросту было невозможно. Соответственно и управлять им было тяжело.

Byrobot Petrone обладает непрозрачным черным корпусом, а диоды вставлены в специальные прорезы на лучах. В это раз поступили хитрее – корпус непрозрачный, на лучах сделали прорези под диоды. Еще один плюс, что диоды разноцветные, это повышает визуализацию при запуске в темное время суток.

Подсветка квадрокоптера Byrobot Petrone
Квадрокоптер Byrobot Petrone

Особенности подключения и управления

Как уже было сказано выше, Byrobot Petrone — это первая модель коптера компании Byrobot с управлением с помощью смартфона. Фирменное программное обеспечение доступно для скачивания посредством систем App Store и Google Play. Сразу стоит сказать, что требуемые версии операционной системы производителем не указаны. Есть лишь требования к Bluetooth (необходима версия 4.0). После установки программы необходимо пройти этап регистрации.

Приложение создано полностью на английском языке, так что если вы плохо знакомы с иностранными языками, потребуется использование переводчика.

Однако и здесь есть некоторые казусы. К примеру, далеко не каждый смартфон поддерживает данное программное обеспечение. Соответственно не каждый человек сможет приобрести и использовать квадрокоптер, либо придется купить не только коптер, но и новый смартфон, что кажется совсем абсурдным. Хотя не на сайте производителя ни на других интернет-источниках нет информации о требованиях к операционной системе гаджета.

Теперь поговорим об интерфейсе самого программного приложения. Глядя на него возникает такое чувство, что компания готовила к выпуску не дорогую качественную модель дрона, а совсем бюджетную модель беспилотного летального аппарата. Посудите сами: стартовый экран состоит из 12 кнопок и информационных зон. Учитывая цену коптера можно было сделать меню более красочным и интуитивно понятным. Вместо этого мы получаем банальное нагромождение блоков с мелким шрифтом (хотя места вполне достаточно чтобы сделать надписи более крупным), а это отражается на удобстве пользования программой. Каждый элемент интерфейса программы рассмотрим ниже.

Экран программы управления Byrobot Petrone

Для того чтобы «вызвать» следующий основной экран необходимо нажать на кнопку, расположенную в верхней центральной части экрана, после чего откроется окно «быстрого меню». Здесь уже нет надписей, а на экране видны сразу 10 кнопок, при этом половина экрана остается пустой. Если на смартфоне с 5-ти дюймовым экраном программой пользоваться более-менее удобно, то с гаджетами с меньшей диагональю экрана придется очень трудно (кнопки мелкие и их много). Поскольку сенсорные клавиши не подписаны, на их изучение придется потратить как минимум пару дней своего времени.

Низкий уровень информативности — общий недостаток всех разделов программного приложения. Так, например, режим управления обозначается цифрами 1 и 2. Как пользователю понять, что означают эти цифры, если нет никаких надписей?

Для обучения полетам программное приложение оснащено встроенным симулятором. Здесь есть всего две проблемы: учится полетам на маленьком экране смартфона крайне неудобно, плюс ко всему почему-то квадрокоптер на экране ведет себя гораздо шустрее, нежели в реальности. Есть еще один нюанс – на мелком экране гаджета дрон превращается в точку, что затрудняет процесс управления ним.

Как ни странно, но здесь не предусмотрены кнопки «сброса настроек» и «реинкарнации». То есть если пользователь не может вернуть квадрокоптер, необходимо заново пройти режим обучения. В модели коптера Byrobot Petrone во вкладке «симулятор» имеется проматываемый список планет-пунктов, но за исключением нескольких остальные помечены надписью «скоро будет». Все бы хорошо, но учитывая цену коптера хотелось бы получить полностью готовый к использованию продукт, а не ждать его доработки.

Прежде, чем перейти к рассмотрению механизма управления коптером, немного остановимся на изучении некоторых опций дрона, одной из которых является «голосовое управление». У многих пользователей после активации соответствующей кнопки на экране появилось окно с надписью «Извините, это устройство не поддерживает голосовое распознавание». Здесь совсем не понятно смартфон или коптер не поддерживает эту функцию, в любом случае опция не работает или же это был просто рекламный ход производителя.

Голосовое распознавание квадрокоптера Byrobot Petrone

Под кнопкой «голосового управления» размещена сенсорная клавиша «Pattern Flight» — это еще одна весьма интересная опция. Ее смысл заключается в возможности прорисовки маршрута, по которому «беспилотник» будет следовать во время сеанса полета. Функция работает нормально без перебоев. Но было бы гораздо интересней ею пользоваться при наличии возможности глобального обмена маршрутами между пользователями. Будет ли это реализовано разработчиками ПО пока остается загадкой. В целом же функция довольно интересная, хотя ее практичность остается под сомнением.

«Follow me» — еще одна опция квадрокоптера, при активации этой функции беспилотный летальный аппарат будет следовать строго за вами. Но опять же, есть здесь свои некоторые нюансы. Все, на что способен коптер в этом случае, это двигаться вперед и назад по прямой линии. То есть если пользователь сделает шаг в строну дрон не сможет отклонится от прямой линии. Хотя стоит заметить, что в презентационном ролике все выглядело более радужно. Вот в итоге и получается, что это еще одна опция-обманка, не оправдывающая ожиданий пользователя. Однако справедливости ради следует сказать, что сама по себе задумка весьма интересная, но в чем конкретно заключается ее практическая ценность и целевое назначение пока не совсем понятно.

Вернемся к управляемости. Модель имеет всего два варианта управления полетами — с «защитой» (когда монтированы специальные защитные кожухи для пропеллеров) и «без защиты». Последний в предшествующей модификации именовался «экспертным». В этом варианте управления скоростные показатели и реакция на действия пилота увеличиваются, что весьма заметно. Стоит сказать, что на открытом пространстве улучшенные полетные показатели необходимы для сопротивления ветровым нагрузкам. Однако без защитных кожухов дрон очень легкий и нормально полетать получится лишь в спокойную, безветренную погоду, либо в помещении.

Квадрокоптер Byrobot Petrone в отличие от предыдущей модели (Drone Fighter) более стабилен в полете: коптер даже при легком ветре ровно держится в воздухе, не кренится рандомно, стоит лишь убрать пальцы со стиков. К тому же он способен «зависнуть» в воздухе, благодаря чему удобно вести аэросъемку. Стабилизация квадрокоптера обеспечивается за счет наличия трехосевого акселерометора, трехосевого гироскопа, барометра, сенсора высоты, который размещен в нижней части аппарата. Однако справедливости ради стоит сказать, что такими же, а то и лучшими полетными характеристиками обладают и более бюджетные модели, стоимость которых варьируется в пределах 2-3 тыс. рублей, против 6 тыс. рублей.

Главным плюсом этой модели коптера стал возврат дрона с перевернутого положения в нормальное. Реализуется это следующим образом: коптер комбинирует работу двигателей на максимальной мощности и добивается резкого отталкивания одной своей стороной от поверхности, что в последствии приводит к перевороту корпуса. Это весьма практичная и полезная опция.

Квадрокоптер Byrobot Petrone
Квадрокоптер Byrobot Petrone

Теперь о недостатках. То, что создание модели Byrobot Petrone — это первая попытка производителя наладить управление дроном с помощью смартфона, дало о себе знать. Связь с коптером с регулярной периодичностью рвется, происходит это внезапно и может стоить вам потери аппарата. Причем обрыв соединения часто происходит сразу же после запуска коптера в воздух, что приводит к полной потери возможности им управлять. Кроме того, обычно при потере сигнала любой другой квадрокоптер «принимает» решение о срочной посадке, в нашем же случае дрон продолжает спокойно летать дальше.

Все бы нечего, но поведение квадрокоптера вовсе непредсказуемо: он может внезапно взлететь вверх, даже в случае потери сигнала, а затем резко рухнуть вниз, даже если заряда аккумулятора хватает для более-менее мягкой посадки. При этом судя по многочисленным отзывам, связь смартфона с коптером в квартире куда более устойчива, нежели на открытом пространстве. Еще один нюанс: если коптер поднимется как минимум на 15 метров в высоту в вечернее время суток, то из-за плохо продуманной системы подсветки различить где его передняя часть, а где задняя, практически невозможно, что конечно же негативно отражается на управляемости аппарата.

Нестабильность соединения смартфона с коптером образуется скорее всего по причине применения для связи по Bluetooth, при этом эффективная дальность полета в данном случае составляет всего 10 метров. Однако если взять для сравнения бюджетные модели коптеров на радиоуправлении – доступная дистанция в 100 метров, что в 10 раз больше.

Что касается управления со смартфона либо планшета, то на то, чтобы привыкнуть к нему потребуется как минимум несколько дней. Также желательно для тих целей использовать гаджет с диагональю как минимум в 5 дюймов, иначе ваши пальцы вместо того, чтобы управлять коптером будут толкаться друг с другом.

Автономность этой модели коптера также находится далеко не на самом высоком уровне. Одного заряда аккумуляторной батареи хватает от силы на 8-10 минут полета, что ни так уже и много учитывая цену аппарата. В случае же воздушных боев этот показатель снижается до 6-8 минут. Аккумулятор заряжается от сети, для этого понадобится в среднем около 30 минут времени. Здесь батарея съемная, благодаря чему есть возможность докупить более мощный аккумулятор. Однако нужно учитывать, что его цена начинается от 3.5 тыс. рублей, а это половина стоимости самого летального аппарата!

Клавиши управления Byrobot Petrone

Воздушные сражения

Воздушные бои — главная «фишка» первой модели коптеров от этого производителя. Квадрокоптер Byrobot Petrone также оснащен вышеуказанной функцией. Система сражений заключается в следующем: дроны стреляют друг в друга инфракрасными пушками, при этом все попадания фиксируются специальными инфракрасными приемниками. Но для того чтобы была возможность пользоваться этой опцией, нужно как минимум два коптера, плюс несколько комплектов пушек, пропеллеров, аккумуляторов, покупка которых для пользователя выльется в кругленькую сумму – в целых 16 тысяч рублей! Согласитесь, дороговато как для развлечения на выходные несколько раз в месяц.

Также следует сказать, что за такую сумму можно купить более серьезную машину с прекрасной стабилизацией полета, встроенной камерой с хорошим разрешением. Отличным примером такой модели будет коптер французского производства Parrot AR.DRONE 2.0.

Возможности трансформации

За 3480 рублей возможно приобрести набор Petrone Drive Kit для трансформации дрона в машинку. Такой набор как видно на фото внизу состоит из пары колес, которые устанавливаются на место передних двигателей. Сзади вместо тыльных двигателей монтируются спойлеры. Управление, как и в случае с дроном, происходит посредством смартфона.

Для общей информации: на современном рынке беспилотных летальных аппаратов представлен широкий ассортимент моделей, которые изначально оснащены колесиками и соответственно без всяких «перевоплощений» могут как летать, так и выполнять роль радиоуправляемой машинки с камерой.

Корпус этой модели квадрокоптера практически невесомый, в качестве центра тяжести здесь выступает колесная база. Потому при резких поворотах, различных трюках, машинка перекидывается, и все удовольствие от управления бэтмобилем сводится к нулю.

Больше всего разочаровывает тот факт, что на улице этой моделью квадрокоптера по асфальтному покрытию особо не поездишь. Во-первых, задних колесиков хоть каких-нибудь нет, а пластиковые ножки об асфальтное дорожное покрытие стираются буквально за 10 минут езды. Плюс ко всему они сильно тормозят коптер на любых неровностях дорожного покрытия, так что об заездах по травяному покрытию можно даже не рассчитывать. Создается впечатление, что производитель бэтмобиль ни разу нормально не тестировал, что и привело к подобным казусам.

Трансформация квадрокоптера Byrobot Petrone в машинку
Трансформация квадрокоптера Byrobot Petrone в машинку

Заключение

Модель квадрокоптера Byrobot Petrone оставила у пользователей крайне неоднозначные впечатления. С одной стороны производитель убрал целый ряд недостатков предыдущей модели, но с другой появилось много новых проблем, которых не было в предшествующей модели. Наверное, чтобы разобраться с вопросом стоит ли квадрокоптер своих денег, нужно разобрать все его преимущества и недостатки. Начнем, пожалуй, с преимуществ:

  • За счет наличия встроенного сенсора высоты квадрокоптер обладает более высоким уровнем стабильности полета и требует гораздо меньше корректировок по сравнению с первой выпущенной моделью. Но стоит отметить, что такими же полетными характеристиками обладают почти все бюджетные модели коптеров, которые стоят гораздо дешевле.
  • Привлекательный, можно сказать «живой» дизайн исполнения в виде дракона. Это однозначно плюс квадрокоптера.
  • Управление посредством смартфона или другого гаджета. Не то чтобы это огромный плюс, особенно на фоне коптеров с более удобными пластиковыми пультами дистанционного управления, но все же сама идея достаточно неплохая.
  • Наличие ряда интересных опций в виде следования за пользователем или полетов по прорисованному маршруту. Хотя их практичность остается под большим сомнением, для детей подросткового возраста будет очень даже интересно.
  • Наличие системы воздушных боев. С одной стороны, это плюс, но для того чтобы воспользоваться этой функцией понадобится как минимум два дрона и комплект запасных пропеллеров и других расходных материалов, которые обойдутся владельцу примерно в 16 тыс. рублей.

На этом, пожалуй, все преимущества рассматриваемой модели квадрокоптера закончились. Теперь поговорим о минусах. Среди недостатков можно отметить следующие моменты:

  • Постоянные, внезапные обрывы связи смартфона с коптером, после чего «беспилотник» летит в произвольном направлении и может резко приземлится, так что потерять квадрокоптер при запуске на улице можно запросто. Возможно во всех последующих модификациях этот неприятный нюанс будет устранен. Но в целом подобное просто недопустимо в дорогих моделях летальных аппаратов.
  • Коптер совсем не приспособлен для полетов на открытой местности: при наличии даже небольших порывов ветра его сносит в сторону, так что нормально им управлять можно только в помещении. При этом опция «управление голосом» не работает вовсе, опять же ждем доработок модели.
  • Отсутствие мобильности. Коптер можно разобрать только с использованием специальных зажимов, что влечет за собой трудности с обслуживанием и ремонтом, а также с заменой сломанных деталей.
  • Управление с планшета или смартфона. С одной стороны, это плюс — инновация все-таки. Но для обучения всеми тонкостями управления дроном понадобится как минимум два-три дня. Плюс ко всему не работает кнопка «возврата домой», а максимальная дистанция при этом всего составляет 10 метров. Так что с высоты птичьего полета пофотографировать вряд ли получится.
  • Достаточно высокая цена как самой модели, так и всех расходных материалов. К тому же чтобы «превратить» дрон в машинку понадобится докупать специальный комплект, стоимость которого от 3.5 тыс. рублей, не говоря уже о цене все расходников для воздушных боев.
  • Некачественная сборка. Корпус дрона имеет заусеницы, в местах соединения деталей слишком заметны стыки, чего в дорогих моделях не должно быть в принципе. К тому же если вы дадите игрушку ребенку, то избежать царапин от дефектов корпуса ему не удастся.

Купить квадрокоптер Byrobot Petrone стоит тем, кто любит воздушные бои и может себе позволить постоянные траты на модернизацию аппарата и покупку запасных деталей и комплектующих. Очевидными преимуществами здесь являются управление со смартфона, хороший продуманный дизайн, эргономичность, наличие весьма интересных и полезных опций. Недостатки коптера заключаются в основном в имеющихся недоработках, которые касаются износоустойчивости отдельных деталей и управления.

Квадрокоптер Byrobot Petrone
Квадрокоптер Byrobot Petrone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.