Обзор необычного квадрокоптера JJRC H3 с колесами

Квадрокоптер JJRC H3Китайская компания-производитель любительских мультикоптеров JJRC в очередной раз порадовала своих поклонников интересной новинкой. На этот раз ее дизайнеры и инженеры представили публике квадрокоптер с колесами, который может не только летать по воздуху, но и ездить по земле как радиоуправляемый автомобиль.

Внешне квадрокоптер JJRC H3 выглядит очень необычно и привлекательно. Спортивный обтекаемый корпус, большие колеса, яркая расцветка – все это в сочетании с HD-камерой и относительно бюджетной ценой сразу поспособствовало быстрому росту продаж модели. Вот только на самом деле квадрокоптер не так хорош, как может сразу показаться, в чем довольно быстро убедились покупатели аппарата.

Описание комплектации

Квадрокоптер H3 продается только в комплектации RTF, что означает наличие в комплекте всего необходимого для взлета сразу после распаковки. Аппарат поставляется в красочной карточной коробке с большим прозрачным окном, через которое можно сразу во всех деталях рассмотреть квадрокоптер. В набор входят:

  • полностью собранный квадрокоптер со встроенной камерой;
  • двух-баночный литий-полимерный аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • пульт дистанционного управления (без батареек);
  • два запасных пропеллера;
  • руководство пользователя на английском языке.
Квадрокоптер JJRC H3 в коробке
Квадрокоптер JJRC H3

Описание квадрокоптера

Габариты у квадрокоптера достаточно внушительные – 286х175х135 миллиметров (включая колеса). Общий вес с установленным аккумулятором и камерой – 155 граммов.

Отличительная деталь квадрокоптера – четыре больших колеса. При ближайшем рассмотрении оказывается, что они изготовлены из гибкого материала, закреплены неподвижно и по своей сути являются защитой для пропеллеров. Для движения по земле используются четыре маленьких колесика, встроенных в нижнюю часть больших колес.

Квадрокоптер H3 предлагается в нескольких ярких расцветках в гоночном стиле – дети, получившие его в подарок, будут в восторге. Колеса окрашены в черный цвет, пропеллеры – в белый цвет. По периметру больших колес встроено множество небольших светодиодных лампочек. После включения они переливаются всеми цветами радуги, так что при запуске в темное время суток квадрокоптер будет выглядеть очень эффектно и ни за что не потеряется из виду.

Встроенная в квадрокоптер HD-камера по факту снимает фотографии и видеоролики в разрешении 640х480 пикселей. Программное обеспечение аппарата растягивает готовый материал до разрешения 720p, но его качество от этого лучше не становится. Так что приставка «HD» является всего лишь маркетинговым ходом. Кроме того, у камеры узкий угол обзора и слабая светочувствительность, так что использовать ее можно только в ознакомительных целях.

Квадрокоптер JJRC H3
Квадрокоптер JJRC H3

Управление полетом квадрокоптера

В комплект входит четырехканальный пульт дистанционного управления, работающий на частоте 2,4 ГГц. Радиус действия сигнала официально составляет около 300 метров, но на практике не превышает 50-100 метров в зависимости от погодных условий и рельефа местности.

Аппаратура работает от четырех батареек АА, которые не входят в комплект и приобретаются отдельно. Пульт изготовлен из дешевого черного пластика и оснащен достаточно длинной антенной для приема-передачи сигнала. Управление осуществляется при помощи двух джойстиков и нескольких переключателей, в том числе:

  • переключатель расходов;
  • переключатель «земля-воздух»;
  • управление камерой.

Доступно три уровня расходов: 40%, 80% и 100%. Тяга у квадрокоптера слабая, поэтому практически всегда придется летать на 100%, потому что иначе он будет быстро терять высоту, в особенности во время полетов на открытом воздухе. Это происходит из-за слишком большого веса аппарата относительно мощности его моторов.

Для перехода с режима полета на режим езды по поверхности служит отдельный переключатель. Для езды используются два небольших моторчика – один на переднем колесе, второй на заднем (расположены по диагонали относительно друг друга). С их помощью квадрокоптер движется вперед и разворачивается вокруг своей оси. Пропеллеры при этом крутятся, но с маленькой скоростью, недостаточной для отрыва аппарата от земли.

Квадрокоптер JJRC H3 и пульт ДУ
Квадрокоптер JJRC H3

Поведение квадрокоптера в воздухе

Из-за крупных колес квадрокоптер JJRC H3 ведет себя в воздухе медленно и неуклюже, быстро теряет высоту и плохо противостоит ветру. Мощности моторов квадрокоптера хватает лишь на неспешный полет без резких маневров. Любителям фигур высшего пилотажа и полетов наперегонки он точно не подойдет.

Не лучше он ведет себя и на земле. Крошечные колесики с трудом справляются с ковровым покрытием или песчаной дорожкой. Более или менее уверенно квадрокоптер H3 чувствует себя на асфальте или ламинате, но все равно он не в состоянии разогнаться до скоростей, привычных для радиоуправляемых машинок. В общем, на земле квадрокоптер ведет себя так же вяло, как и в воздухе.

Продолжительность полета со стандартным аккумулятором емкостью 380мАч составляет около пяти минут. Есть возможность приобрести аккумулятор на 700 мАч, в этом случае время непрерывного полета составит около восьми минут. Полный цикл подзарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства из комплекта составляет порядка 60-70 минут – неплохой результат.

Подводя итоги

Единственным достоинством квадрокоптера H3 является его интересный дизайн с большими колесами и яркая светодиодная подсветка. Он наверняка понравится детям и коллекционерам необычных радиоуправляемых устройств. Настоящим же авиалюбителям он покажется скучным и слишком медленным.

Квадрокоптер JJRC H3
Квадрокоптер JJRC H3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.