Система активной безопасности автомобиля

Устройство авто

К сожалению, даже самый осторожный и опытный водитель не застрахован от риска попасть в аварию. Понимая это, производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы повысить безопасность водителя и его пассажиров во время поездки. Одной из мер по снижению аварийности является разработка современных систем активной безопасности в автомобилях, которые помогают снизить риск возникновения аварий.

Что такое активная безопасность

Долгое время ремни безопасности были единственным средством защиты водителя и пассажиров в автомобиле. Однако с быстрым внедрением электроники и автоматизации в конструкцию автомобиля ситуация радикально изменилась. В настоящее время автомобили оснащены широким спектром устройств, которые можно разделить на две основные группы:

  • активные (предназначенные для устранения риска аварии);
  • пассивные (направлены на снижение последствий несчастных случаев).

Особенностью систем активной безопасности является то, что они способны действовать в зависимости от ситуации и принимать решения на основе анализа ситуации и конкретных условий, в которых движется автомобиль.

Набор доступных функций активной безопасности зависит от производителя, установленного оборудования и технических характеристик автомобиля.

Функции систем, отвечающих за активную безопасность

Все системы, входящие в блок активной безопасности, выполняют несколько уникальных функций:

  • снизить риск несчастных случаев;
  • сохранять контроль над автомобилем в критических или дезориентирующих ситуациях;
  • обеспечивать безопасность водителя и пассажиров на дороге.

sist-bez

Пример системы активной безопасности в современном автомобиле

Контролируя курсовую устойчивость автомобиля, системы активной безопасности помогают поддерживать устойчивую траекторию движения автомобиля, противодействуя силам, которые могут вызвать занос или опрокидывание автомобиля.

Основные устройства системы

На современных автомобилях предлагается широкий выбор компонентов пакета активной безопасности. Их можно разделить на несколько типов

  • устройства, взаимодействующие с тормозной системой;
  • устройства, взаимодействующие с системой рулевого управления; — устройства управления рулевым управлением;
  • устройства, управляющие работой двигателя;
  • электронные устройства.
Читайте так же   Все про датчики давления шин

В общей сложности это десятки функций и механизмов, обеспечивающих безопасность водителя и его пассажиров. Основными и наиболее желательными среди них считаются следующие системы.

  • антиблокировочная система тормозов
  • контроль тяги
  • экстренное торможение
  • направленная стабильность;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • распределение тормозных усилий;
  • обнаружение пешеходов.

ABS

ABS является частью тормозной системы и в настоящее время присутствует практически во всех автомобилях. Основная функция устройства — предотвращение полной блокировки колес при торможении. Это предотвращает потерю устойчивости и управляемости автомобиля.

Блок управления ABS контролирует скорость вращения каждого колеса с помощью датчиков. Если скорость одного колеса становится ниже рекомендуемой, система сбрасывает давление в его магистрали и предотвращает блокировку.

ABS всегда работает автоматически, без вмешательства водителя.

ASR

Система ASR (ASC, A-TRAC, TDS, DSA, ETC) отвечает за предотвращение прокручивания ведущих колес и, таким образом, за предотвращение заноса. При желании его можно деактивировать. Действуя на основе ABS, ASR дополнительно контролирует электронную блокировку дифференциала и некоторые параметры двигателя. Он имеет различные механизмы работы на высоких и низких скоростях.

ESP

ESP (электронная система стабилизации) отвечает за то, чтобы автомобиль вел себя предсказуемо и сохранял направление движения в случае нештатных ситуаций. Обозначения могут отличаться в зависимости от производителя:

  • ESP;
  • ДСК;
  • ESC;
  • VSA и т.д.

ESP включает в себя набор механизмов, которые оценивают поведение автомобиля на дороге и реагируют на отклонения от стандартных заданных параметров. Система может корректировать работу коробки передач, двигателя и тормозов.

BAS

BAS, EBA, BA, AFU, система экстренного торможения отвечает за эффективное применение тормозов в экстренной ситуации. Он работает как с ABS, так и без нее. В случае резкого нажатия на тормоз BAS активирует электромагнитный привод на штоке поршня усилителя рулевого управления. При более сильном нажатии система обеспечивает максимальное усилие и торможение наиболее эффективным способом.

Читайте так же   Парктроник

EBD

Распределение тормозных усилий (EBD или EBV) — это не отдельная система, а дополнительная функция, расширяющая возможности системы ABS. EBD защищает автомобиль от возможной блокировки колес на задней оси.

EDS

Электронный механизм блокировки дифференциала основан на системе ABS. Система предотвращает занос и улучшает управляемость за счет перераспределения крутящего момента на ведущие колеса. Анализируя скорость вращения колес с помощью датчиков, EDS применяет тормоза, если одно колесо вращается быстрее других.

PDS

Система обнаружения столкновения с пешеходами (PDS), отслеживая зону перед автомобилем, обеспечивает автоматическое торможение. Дорожная ситуация оценивается с помощью камер и радаров. Для достижения максимальной эффективности BAS активируется. Однако до сих пор не все автопроизводители приняли эту систему.

Устройства-ассистенты

В дополнение к основным элементам активной безопасности современные автомобили могут быть оснащены вспомогательными устройствами:

  • Система кругового обзора (позволяет водителю контролировать слепые зоны);
  • Помощь при спуске или подъеме (предотвращает ненужное увеличение скорости на сложных участках);
  • Ночное зрение (помогает водителю обнаружить пешеходов или препятствия на дороге в темное время суток);
  • Контроль усталости водителя (подает сигнал к отдыху, обнаруживая признаки усталости водителя);
  • автоматическое распознавание дорожных знаков (предупреждает водителя о наличии определенной зоны ограничения);
  • Адаптивный круиз-контроль (позволяет автомобилю поддерживать заданную скорость без помощи водителя);
  • Lane Change Assist (информирует водителя о препятствиях или преградах, которые мешают автомобилю сменить полосу движения).

Современные автомобили становятся все более безопасными для водителей и пассажиров. Дизайнеры и инженеры придумывают все новые и новые решения, главная цель которых — помочь мотоциклисту в экстренной ситуации. Однако важно помнить, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь не от автоматизации, а от внимания и осторожности водителя. Пристегивание ремнем безопасности и соблюдение правил дорожного движения по-прежнему являются залогом безопасности.

Adblock
detector