Система ночного видения автомобиля

Устройство авто

Вождение в ночное время требует от водителя гораздо большей концентрации и внимания. Ночное вождение иногда может быть совершенно непредсказуемым, поэтому неудивительно, что длительные поездки в условиях плохой видимости более утомительны для автомобилистов. Чтобы облегчить передвижение в темное время суток, инженеры разработали специальную систему ночного видения, которой оснащаются в основном автомобили премиум-класса.

Что такое система ночного видения NVA

Условия вождения значительно отличаются в дневное и ночное время. Чтобы избежать опасных ситуаций в темное время суток, водитель должен постоянно напрягать зрение и внимательнее вглядываться вдаль. Поскольку большинство дорог в Российской Федерации остаются темными, длительные поездки в условиях плохой видимости могут быть очень напряженными, особенно для начинающих водителей.

night-vis Системы ночного видения для транспортных средств

Для того чтобы облегчить жизнь автомобилистам и другим участникам дорожного движения в темное время суток, для автомобилей была разработана система ночного видения NVA (Night Vision Assist). Изначально технология использовалась в военных целях, но относительно недавно она нашла свое применение в повседневной жизни, в том числе в автомобильной промышленности. Она позволяет издалека увидеть пешеходов, животных или другие объекты, которые могут внезапно появиться на дороге.

Благодаря системе ночного видения водитель сможет вовремя среагировать на внезапное появление препятствия и остановить автомобиль, исключив возможность столкновения.

Таким образом, NVA помогает водителю:

  • избегать столкновений с неосвещенными препятствиями;
  • заметить других участников дорожного движения, представляющих потенциальную опасность, до того, как на них упадет свет фар;
  • Контролируйте направление движения более безопасно, имея возможность четко видеть края обочины и линию дорожных знаков, разделяющих полосы для встречного движения.

night-vis-disp Пример системы ночного видения в действии

Пассивный тип ночного видения был впервые установлен на американском Cadillac DeVille в 2000 году.

Элементы конструкции

Система ночного видения состоит из четырех основных компонентов, взаимодействие которых обеспечивает безопасность на дороге:

  • датчики, считывающие инфракрасные и тепловые сигналы (обычно устанавливаются в фарах);
  • видеокамера за лобовым стеклом, которая записывает дорожную ситуацию;
  • электронный блок управления, который обрабатывает полученную информацию;
  • дисплей на приборной панели, объединяющий изображения от датчиков и видеокамеры.

Таким образом, вся информация, полученная датчиками, перерабатывается в изображение объекта и выводится на монитор на фоне изображений с камер.

night-vis-sens Расположение датчиков и камер в автомобилях Mercedes-Benz

Альтернативой обычному монитору является возможность вывода изображения на небольшой участок ветрового стекла. Стоимость такого оборудования уже значительно выше. Однако меняющееся изображение на лобовом стекле перед водителем может отвлекать его от взгляда вперед, поэтому его редко используют.

Принцип работы системы

На сегодняшний день существует два основных типа приборов ночного видения:

  • активный;
  • пассивный.

Активные системы используют дополнительные источники инфракрасного света, которые отдельно устанавливаются на автомобиль. Как правило, активные системы могут снимать показания на расстоянии до 250 метров от объекта. Это позволяет получить четкое и качественное изображение на экране.

Пассивные системы работают аналогично тепловизионным камерам, но не используют инфракрасный спектр. Определяя тепловое излучение, испускаемое объектами, датчики создают изображение того, что происходит на дороге. Поэтому изображения получаются более контрастными, но менее четкими и серыми. С другой стороны, рабочий диапазон системы увеличивается примерно до 300 метров, а иногда и дальше.

Активные системы используются, например, такими крупными производителями автомобилей, как Mercedes и Toyota. Пассивные системы NVA устанавливают Audi, BMW и Honda.

Хотя пассивные системы имеют больший радиус действия, специалисты в основном предпочитают активные НВА.

Системы ночного видения, разработанные крупными концернами

Каждый производитель автомобилей всегда старается привнести что-то новое в ранее разработанные функции и системы. Поэтому некоторые крупные производители автомобилей разработали свои собственные разновидности приборов ночного видения. Вот несколько наиболее известных примеров.

Night View Assist Plus от Mercedes-Benz

Впечатляющим примером активной системы NVA является разработанная Mercedes система Night View Assist Plus. Уникальность системы заключается в том, что она может информировать водителя даже о небольших неровностях и ухабах на проезжей части, а также предупреждать пешеходов о возможных опасностях.

Система Night View Assist Plus работает следующим образом:

  • Высокоточные инфракрасные датчики обнаруживают мельчайшие препятствия на дороге;
  • Видеокамера определяет время суток, в которое движется автомобиль, и воспроизводит все детали дорожной ситуации;
  • Электронный блок управления анализирует поступающую информацию и выводит ее на экран монитора.

Если система Night View Assist Plus обнаруживает пешехода на дороге, автомобиль автоматически предупреждает его, мигая несколькими короткими световыми сигналами фар. Однако такое предупреждение эффективно только тогда, когда на дороге нет встречного транспорта, который может ослепить водителя.

Система наиболее эффективна, когда скорость автомобиля превышает 45 км/ч, а расстояние от автомобиля до препятствий или пешеходов составляет не более 80 метров.

Dynamic Light Spot от BMW

Еще одна значительная разработка — система Dynamic Light Spot, разработанная инженерами немецкого концерна BMW Group. Он основан на интеллектуальной системе ночного видения, которая является еще более совершенной с точки зрения безопасности пешеходов. Определить опасную близость к дороге помогает уникальный датчик сердцебиения, который может обнаружить человека или другое живое существо на расстоянии до 100 метров.

Наряду с остальной системой, на оптику автомобиля были установлены дополнительные светодиодные огни, которые привлекают внимание пешеходов и своевременно предупреждают их о приближающихся автомобилях.

Светодиодные огни способны поворачиваться на 180 градусов, что дает возможность привлечь внимание даже тех, кто только приближается к проезжей части.

Night Vision от Audi

night-vis-cam Тепловизионная камера в автомобиле Audi A8

В 2010 году группа Audi объявила о своей новинке. Удобно расположенная рядом с логотипом Audi, тепловизионная камера A8 способна «видеть» на расстоянии до 300 метров. Отдельные лица выделены желтым цветом, чтобы привлечь внимание водителя. Бортовой компьютер Audi также может рассчитать возможную траекторию движения пешехода. Если система обнаружит, что пути автомобиля и человека пересекаются, пешеход будет отмечен на дисплее красным цветом. Кроме того, система подаст звуковой сигнал, предупреждающий об опасности.

Можно ли купить внештатное оборудование

Ночное видение довольно редко присутствует в сфере автомобильного оборудования. Чаще всего NVA как заводскую функцию можно увидеть в дорогих иностранных автомобилях премиум-класса. И у автомобилистов возникает закономерный вопрос: могу ли я сам установить систему ночного видения в своем автомобиле? Такой вариант действительно возможен. На рынке представлен широкий ассортимент систем ночного видения как российских, так и зарубежных производителей.

Но стоит отметить, что покупка не будет дешевой: средняя цена оборудования на рынке колеблется от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительные расходы будут связаны с установкой и настройкой оборудования, так как установить все оборудование самостоятельно будет не так просто.

Преимущества и недостатки

Какой бы совершенной ни казалась конструкция для облегчения ночного вождения, она имеет как преимущества, так и недостатки. К очевидным преимуществам NVA относятся:

  • Высококачественный дисплей, чтобы вы могли четко видеть границы дороги и препятствия на своем пути;
  • Компактный экран, передающий изображение, не занимает много места, но в то же время не заставляет водителя пристально вглядываться в изображение;
  • Водитель чувствует себя гораздо увереннее и комфортнее при вождении в темноте;
  • Глаза водителя меньше устают, поэтому концентрация на дороге лучше.

Среди недостатков системы NVA водители называют

  • система четко улавливает неподвижные объекты, но, например, животное, переходящее дорогу, может быть трудно различимо из-за высокой скорости;
  • ночное видение нельзя использовать в сложных погодных условиях (например, при тумане или дожде);
  • При просмотре изображений на мониторе водителю приходится смотреть на экран, а не на саму дорогу, что не всегда удобно.

Ночное зрение может значительно облегчить вождение в темное время суток. Самые современные системы не только обеспечат безопасность водителя, но и предупредят пешеходов о приближающемся автомобиле. Однако каждый автомобилист должен знать, что не следует полагаться только на эти устройства: водитель всегда должен быть сосредоточен на дороге, чтобы принять необходимые меры предосторожности в случае опасности и избежать ненужных дорожных происшествий.

Adblock
detector