В картере заднего моста мотоцикла находится пара шестерен (так называемая «конечная передача»), которые передают крутящий момент от коробки передач на заднее колесо мотоцикла.
Передаточное число главной передачи 1:4,62 — восемь зубьев на ведущем колесе и 37 на ведущей шестерне.
Зубчатая пара подбирается на заводе, поэтому при необходимости замены эти детали заменяют
Необходимые зазоры должны быть обеспечены заводской точностью изготовления картера заднего моста, но при существующих допусках изготовления деталей для регулировки используются специальные прокладки. Ремонт моста заключается в своевременной замене подшипников по мере их износа и регулировке зазора между зубьями главной пары. Первым признаком неисправности заднего моста является повышенный шум при езде
в картер заливают 100 — 150 см3 трансмиссионного масла. Старые модели мотоциклов «Урал» имеют характерную «болезнь», на которую жалуется большинство владельцев, — течи масла из картера заднего моста. В основном это связано с некачественным исполнением сальников, но причинами могут послужить и неаккуратная установка или ослабление крышки сальника.
В сторону. |
В картере заднего моста мотоцикла находится пара шестерен (так называемая «конечная передача»), передающих крутящий момент от коробки передач на заднее колесо мотоцикла.
Передаточное число главной передачи 1:4,62 — восемь зубьев на ведущем колесе и 37 на ведущей шестерне.
Зубчатая пара подбирается и прикатывается на заводе, поэтому при необходимости замены эти детали меняются только вместе.
Необходимые зазоры должны быть обеспечены заводской точностью изготовления картера заднего моста, но при существующих допусках изготовления деталей для регулировки используются специальные прокладки. Ремонт моста заключается в своевременной замене подшипников по мере их износа и регулировке зазора между зубьями главной пары.
Первым признаком неисправности заднего моста является повышенный шум при движении мотоцикла.
в картер заливают 100 — 150 см3 трансмиссионного масла. Старые модели мотоциклов «Урал» имеют характерную «болезнь», на которую жалуется большинство владельцев, — течи масла из картера заднего моста.
В основном это связано с некачественным исполнением сальников, но причинами могут послужить и неаккуратная установка или ослабление крышки сальника.
Новые модели мотоциклов лишены такой болезни – правда, собираются они чуть ли не вручную, а качество изготовления с тех пор значительно возросло.
Информационная справка по этапам модернизации редукторов мостов автомобилей 6х6.
-
- 1984 г. — введение дополнительного подшипника конической шестерни (внедрен квадрат для смазки подшипника конической шестерни и изменена конфигурация редуктора).
- 1996 г. — введены два дополнительных отверстия на редукционном фланце для крепления к мосту Ø 19 мм и увеличены диаметры 7 (семи) отверстий с Ø 15 мм до Ø 17 мм .
- 1999 г. — изменен материал регулировочной гайки 375-2403040 вместо КЧ изготовлена из стали 35Л.
- 2001 г. — введена стопорная пластина для фиксации гайки дифференциала 375-2403042 с увеличением размера стопорной части с 46мм до 51мм.
- С 2003 года предлагается запчасть с редуктором с фиксированной боковой крышкой и углом (например редуктор с i=7,32:
- 4320-2302007 — редуктор переднего моста
- 4320-2402007 / 2502007 — редуктор заднего/промежуточного моста)
Редуктор на запчасти поставляется неокрашенным и законсервированным. Серийный номер и дата изготовления выбиты на фланце картера коробки передач. Под болт крышки стакана 375-2402135 должна быть установлена табличка с выбитым на ней передаточным числом и маркой автомобиля.
Информационная справка по этапам модернизации ведущих мостов автомобилей 6х6.
- В 1987 году были введены два дополнительных отверстия для крепления маятников и крышек шкворневых подшипников (было 4 точки крепления, теперь их 6).
- В 1996 году были отменены регулировочные болты поворота колес и введены фрезерованные площадки (пластины).
- В 1996 году в связи с переносом гидроусилителя руля с правой стороны рамы автомобиля на левую были изменены рычаги на поворотных кулаках переднего моста (на правый кулак установлен кожух, а двух- рычаг с головкой на левом суставе). В этом году:
- диаметр штифтов крепления рычага и крышки к поворотным кулакам увеличен с М16 до М18 (соответственно увеличился и диаметр распорных втулок);
- класс прочности шпилек крепления фланца шаровой опоры к картеру моста повышен с 8,8 до 10,9, класс прочности гайки повышен с 6 до 10 и, соответственно, момент затяжки гаек крепления шаровых опор на картер моста увеличено с 16-20 до 28-32 кгс*м.
- диаметр шкворней увеличен с М14 до М16.
- в связи с введением прессовой посадки фланца шаровой опоры в картер полуоси изменилась длина (увеличена с 55 до 85 мм) и диаметр шейки шаровой опоры, диаметр отверстия в картере полуоси измененный.
- В 1999 году установлены тормозные барабаны с вращением по внешнему диаметру.
- В 2003 году был введен усиленный передний мост, при этом были внесены следующие изменения:
- у картера моста изменена геометрия, при этом заправочная емкость увеличилась с 5 до 8 литров ;
- увеличен диаметр корпуса полуоси (труба 121х22 мм заменена на трубу 133х30 мм);
- усилено крепление шаровой опоры к картеру полуоси (увеличено количество с 8 до 11 и расположение крепежных отверстий с Ø 143 до Ø 160 мм, увеличен диаметр фланца с Ø 176 до Ø 190 мм);
- поменян нижний кронштейн амортизатора;
- в корпусе поворотного кулака изменено расположение пластины ограничения поворота, увеличено количество резьбовых отверстий для крепления штифта с 8 до 12;
- размеры конических отверстий в корпусе и рулевом рычаге под усиленный шкворень увеличены с 28 до 30,25 мм ;
- в шкворне количество отверстий для крепления поворотного кулака с8 увеличено до 12;
- хомуты крепления передней рессоры заменены на хомуты под увеличенный диаметр кожуха;
- на переднюю ось установлен усиленный ШРУС и модифицированные полуоси (внешняя и внутренняя);
- уплотнительная втулка из полости картера в мост перенесена на фланец направляющего винта в корпусе полуоси.
- В 2003 году был введен литой тормозной суппорт вместо поршневого.
- Серийный номер переднего моста и дата изготовления нанесены на картер моста с правой стороны автомобиля.
На запчасти, например, передний мост 4320-2300010-24 (с передаточным числом i=7,32, усиленный):
Для заказа запчастей и установки усиленного переднего моста на автомобили, выпущенные до 2003 года, имеется комплект 4320Х-2300012-10 в который входят:
- 4320-2300010-24 Ось передняя — 1 шт.
- хомут 6361-2301025 — 1 шт.
- хомут 6361-2301042 — 1 шт.
- 6361-2905130 Гайка пальца амортизатора — 2 шт.
- 5557-2905410 Втулка амортизатора — 4 шт.
- 4320-3414065 палец — 2 шт.
- 336448 диск — 2 шт.
- 334933-П29 Гайка М22х1,5 — 2 шт
- В 1995 году была введена усиленная балка моста (заправочная емкость увеличена с 5 до 8 литров).
- В 1999 году были внедрены тормозные барабаны с вращением по внешнему диаметру.
- В 2003 году был введен литой тормозной суппорт вместо поршневого.
- Серийный номер заднего моста (среднего моста) и дата изготовления выбиты на картере моста, с правой стороны автомобиля.
На запчасти, например, предлагаются оси с i=7,32:
- 4320-2400010-20 — задний мост
- 4320-2500010-20 — ось центральная
Шестерня привода спидометра
Передаточное отношение главной передачи приводного вала | Обозначение и наименование шестерни спидометра | Количество зубов | Внешний диаметр, мм |
---|---|---|---|
6.7 | 4320Я-3802033 Ведущее колесо (на промежуточном валу) | 6 | 67,27 |
4320Я-3802035 Ведомая шестерня (в крышке) | 22 | 30.19 | |
7,32 | 4320-3802033 Шестерня привода | 5 | 69,85 |
4320-3802035-10 Шестерня привода | 20 | 27.60 | |
8.05 | 43202-3802033 Шестерня привода | 5 | 67,33 |
43202-3802035-10 Шестерня привода | 22 | 30.13 | |
8.05 | 5557-3802033 Шестерня привода | 5 | 64,82 |
5557-3802035 Шестерня ведомая | 24 | 32,65 | |
8,9 | 375-3802033-Б Шестерня ведущая | 5 | 62,29 |
375-3802035-01 Шестерня привода | 25 | 35.17 |
Номенклатура и передаточные числа коробок передач автомобилей Урал для заказа запчастей.
Обмен передач | Артикул коробки передач | Имя | Количество зубьев шестерни ведомого цилиндра |
один | 2 | 3 | четыре |
6.7 | 4320Я-2302007 4320Я-2402007 4320Я-2502007 | Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор центрального моста | 46 |
6.7 | 4320И-2302007 43206-2402010 | Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста | 46 |
7,32 | 4320-2302007 4320-2402007 4320-2502007 | Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор центрального моста | 47 |
один | 2 | 3 | четыре |
---|---|---|---|
7,32 | 4320-2302010-10 | Репозиция переднего 1 моста | 47 |
5423-2322010 | Репозиция переднего 2 моста | ||
5423-2402010 | Редуктор заднего моста | ||
4320-2502010-20 | Редуктор центрального вала | ||
8.05 | 5557-2302010 | Репозиция переднего 1 моста | 48 |
5423С-2322010 | Репозиция переднего 2 моста | ||
43223-2402010 | Редуктор заднего моста | ||
5557-2502010 | Редуктор центрального вала | ||
8.05 | 5557-2302007 | Редуктор переднего моста | 48 |
5557-2402007 | Редуктор заднего моста | ||
5557-2502007 | Редуктор центрального вала | ||
8,9 | 4420-2302007 | Уменьшить перед мостом | 49 |
4420-2402007 | Уменьшить за мостом | ||
4420-2502007 | Редуктор центрального вала |
Номенклатура раздаточных коробок, устанавливаемых на автомобили «Урал».
На автомобили Урал устанавливаются коробки передач с передаточным отношением высшей передачи I в = 1,21 (отношение числа зубьев на ведомой шестерне Z 1 = 26 (на промежуточном валу) к числу зубьев на ведущей шестерне Z 2 u003d 28 (на первичном валу).
Коробки передач с передаточным числом высшей пары I v = 1,3 (Z 2 / Z 1 = 27/27) устанавливались до мая 2002 г и оставлялись для сдачи в запчасти.
Передаточные числа ведущей шестерни спидометра (соотношение между числом зубьев на ведомой шестерне (в крышке) и числом шестерен (на промежуточном валу) приведены в таблице 7.
На основании этой таблицы рекомендуется определять артикул раздаточной коробки в зависимости от размера шин, передаточного числа коробки передач и раздаточной коробки.
На автомобиль должна быть установлена только раздаточная коробка с соответствующим номером детали.
В случае несоответствия раздаточной коробки модели автомобиля, производитель не несет ответственности за работоспособность автомобиля и показания спидометра.
Палуба | Уменьшить (I п) | Привод спидометра (I сп) | Обозначение раздаточной коробки | |
один | 2 | 3 | четыре | 5 |
В n = 1,21 | I в = 1,3 | |||
ОИ-25 | 8,9 | 4,8 | 4320С- 1800012 4320С- 1800018 4320С- 1800020 | 5557-1800012 5557-1800018-01 5557-1800020-01 |
8.05 | 4.4 | 43202-1800012-10 43202-1800018 43202- 1800020- 10 в/ч | ||
7,32 | четыре | 4320-1800012-20 4320-1800018-10 4320-1800020-20 с/ч | 4320-1800012-10 4320-1800018 4320-1800020-10 с/ч | |
6,69 | 3,69 | 4320Я-1800020-20 4320Я-1800018 4320Я-1800020 с/т | ||
ID-P284 | 8,9 | 5.33 | 44202-1800012 44202-1800018 44202-1800020 | |
8.05 | 4,8 | 4320С- 1800012 4320С- 1800018 4320X- 1800020 с/ч | 5557-1800012 5557-1800018-01 5557-1800020-01 т/т | |
7,32 | 4.4 | 55571-1800012-10 55571-1800018-10 5557 1-1800020-10 с/ц/ч | 43202-1800012-10 43202-1800018 43202-1800020- 10 с/ч | |
6,69 | четыре | 4320-1800012-20 4320-1800018-10 4320- 1800020-20 с/ч |
Примечание: Этикетка на раздаточной коробке содержит следующую информацию:
- 4320-18000 12 -20 Раздаточная коробка с ДОМ;
- 4320-18000 18 -10 Раздаточная коробка с тормозом;
- 4320-18000 20 -20 Раздаточная коробка без ВОМ и тормоза (об/ч).