Одни обеспечивают отличную устойчивость, другие имеют заметный крен. Все современные автомобили так или иначе пытаются противостоять качению и опрокидыванию. За это отвечает передняя балка противоскольжения, или просто UAS.
В конструкции задней подвески SPU также используется, но не всегда. Однако на современных автомобилях штанга стабилизатора как часть передней подвески является обязательным компонентом.
Компонент является частью подвески автомобиля. Деталь кажется неприметной и незначительной. Однако он помогает уменьшить крен при вхождении в поворот и защищает нас от такого неприятного и крайне опасного явления, как опрокидывание автомобиля.
Вывод заключается в том, что DPS влияет на устойчивость, маневренность, управляемость и безопасность. Довольно хорошие цифры для такой скромной детали.
Как это работает
Прежде всего, стоит обратить внимание на то, как работает компонент. Это позволит вам многое понять о характере работы узла и его роли в подвеске автомобиля.
Основной задачей узла подвески является перераспределение возникающих нагрузок между пружинными элементами конструкции подвески автомобиля. Все вы знаете, что при вхождении в поворот автомобиль начинает крениться. В это время штанга стабилизатора начинает выполнять свою функцию. Стойки постепенно начинают двигаться, двигаясь в противоположных направлениях. То есть один опускается, а другой, наоборот, начинает подниматься. Существует также центральный элемент конструкции, который называется бар. В этот момент она извращается.
Что это дает на практике и как меняет поведение автомобиля? На стороне, где автомобиль начал крениться, стабилизационная штанга помогает приподнять кузов. С другой стороны, происходит обратный эффект, т.е. тело начинает опускаться.
Чем больше он наклоняется, тем большее сопротивление оказывает стабилизатор. Это выравнивает автомобиль относительно горизонтальной плоскости дорожного покрытия. Это уменьшает крен и увеличивает тягу.
Конструктивные элементы
В основе конструкции SPU лежат 3 основных компонента. Более того, они часто имеют разные названия, но их суть или цель ничуть не меняется.
- Конструктивно самым крупным компонентом является брус. По сути, это длинная стальная труба специфической формы, очень похожая на букву U. Бар играет определенную роль и является неотъемлемой частью структуры;
- Существует также элемент, называемый планкой. Эти два блока используются как часть одного узла стабилизатора. Есть и другое распространенное название — распорки;
- Не следует недооценивать важность еще одного элемента. Речь идет о крепежных элементах. В качестве крепежа используются резиновые втулки и зажимы.
Стоит отметить, что автомобилю помимо боковых колебаний необходима продольная устойчивость. Но SPU не участвует в этом процессе.
Балка или брус представляет собой упругую поперечную стойку, для изготовления которой используется пружинная сталь. Он устанавливается поперечно кузову автомобиля. Брус считается основным конструктивным элементом СПУ. Часто штанга имеет довольно сложную форму из-за необходимости обхода некоторых компонентов из-под тела.
Следующий компонент — штанга стабилизатора или тяги. Этот компонент используется для соединения концов тяги с рычагом управления или амортизационной стойкой как часть подвески автомобиля, которая может быть зависимой или независимой. Что лучше? Вы можете найти ответ здесь. Внешне распорка или стержень выглядит как стержень длиной 5-20 см. Имеются шарнирные соединения с обеих сторон, дополнительно покрыты суперобложками. Это позволяет крепить его к другим компонентам подвески автомобиля. Благодаря шарнирам, суставы подвижны.
Во время движения автомобиля шины подвергаются высоким нагрузкам, что приводит к постепенному износу шарниров. Поэтому они первыми выходят из строя и требуют замены. Обычно они служат до 30 000 км.
В то же время они не всегда заменяются в сборе со всем стабилизатором. Суставы можно приобрести отдельно, их цена не кусается.
Крепления для SPU реализованы в виде резиновых втулок и хомутов. Они часто крепятся к кузову автомобиля в двух точках. Основная функция зажима — прочно удерживать планку на месте. Втулки позволяют шине вращаться.
Разновидности СПУ
Стабилизаторы используются на многих автомобилях, и эти компоненты широко представлены на рынке. Например, под номером детали S2906110 вы легко найдете стабилизатор для рулевого кулака китайского Lifan X60.
SPU также часто востребованы:
- ВАЗ 2106;
- Нива Шевроле;
- ВАЗ 2107;
- Toyota Carina;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2114;
- ГАЗ 31105;
- Volkswagen T4;
- УАЗ Патриот;
- Opel Vectra;
- Nissan Primera;
- Шери Тигго и др.
Однако важно выбрать и купить правильную деталь. Поэтому стоит немного вспомнить о разновидностях противооткатных упоров.
В зависимости от того, где установлены стабилизаторы, они делятся на задние и передние. На некоторых автомобилях, где сзади установлена торсионная балка, SPU отсутствует. Эти функции выполняет сама подвеска. Но в передней части штанга стабилизатора присутствует всегда и везде, когда речь идет о легковых моделях.
Существует также категория активных стабилизаторов. Они являются управляемыми, поскольку могут изменять свои параметры жесткости в зависимости от дорожного покрытия, по которому движется транспортное средство, и характера поездки. На крутых поворотах жесткость максимальна, а на пересеченной местности уровень жесткости средний. На бездорожье этот элемент подвески может быть полностью отключен.
Подводя итоги
Как закрепить видеорегистратор, чтобы присоска не отваливалась
Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль
Подвеска является важной частью подвески любого легкового автомобиля. При всех своих преимуществах стабилизаторы имеют и некоторые недостатки. Главным из них является уменьшение хода подвески и управляемости при установке на внедорожники.
При езде по бездорожью существует риск потери контакта колеса с подшипником. Для решения этой проблемы автомобильные корпорации используют два метода. Первый — замена подвески на адаптивную, а второй — установка активного стабилизатора поперечной устойчивости.
Говоря о компонентах подвески, я бы также посоветовал вам прочитать наш материал о проверке амортизаторов, а также о том, как рециркулировать амортизаторы перед их установкой. Я думаю, что вы найдете его полезным и информативным.
Это все для меня. Спасибо всем за внимание! Следите за ходом событий, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть.
Посмотрите это видео на YouTube