Плуг – это специальное приспособление для вспахивания почвы, оснащенное металлическим отвалом. Предназначен для рыхления и переворачивания верхних слоев почвы, что является важным элементом предпосевной и осенней обработки. Сначала плуги тянул человек, а позже скот. В настоящее время плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этого навесного вспомогательного оборудования, помимо трактора или минитрактора.
В зависимости от формы основных рабочих органов плуги на мотоблок бывают:
- делиться;
- отвал;
- диск;
- поворотный;
- общий.
По типу доли:
- винт;
- цилиндрический;
- полуцилиндрический.
По количеству рабочих частей:
- однокорпусный плуг на однокорпусном тракторе;
- двойной корпус;
- многокорпусные модели, предназначенные для очень сложных задач.
Кроме того, плуги на мотоблок подразделяются на обычные и оборотные по специфике крепления.
- Организация оборудования
- Конструкция плуга
- Плужная сцепка
- Виды плугов
- Однокорпусные модели
- Оборотные плуги
- Роторные плуги
- Отвальные и безотвальные
- Различные конструкции плугов
- Цилиндрический
- Полувинтовой
- Лемешный
- Подготовка к использованию мотоблока
- Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики
- Плуги на мотоблок «Салют»
- Плуги на мотоблок «Крот»
- Плуги к мотоблоку «Нева»
- Плуг для мотоблоков «МТЗ»
- Описание работ по сборке
- Крепление стойки плуга
- Изготовление дышла и крепление колеса
- Крепление и изготовление рабочего органа плуга
- Монтаж отвала
- Плуг Зыкова для мотоблока
- Устройство плуга Зыкова
- Плуг для мотоблока своими руками чертежи
- Отвал для плуга мотоблока
- Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм
- Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм
- Сборка плуга
- Крепление лемеха плуга
- Установка плуга на мотоблок через сцепку
- Наклон полевой доски
- Первая борозда и угол отвала
- Как установить и отрегулировать плуг на мотоблок
- Глубина вспашки и как ее настроить
- Как настроить плуг на тяжелых мотоблоках
- Оборотный плуг: алгоритм действий
- Плуг Зыкава изготовляется в следующем порядке:
- Дисковый плуг: алгоритм действий
- Роторный плуг: алгоритм действий
- Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата
- Дисковый плуг своими руками
Организация оборудования
Перед использованием трактора с оператором по назначению подготовьте его к работе:
- нанести на простую поверхность;
- снимите транспортировочные колеса;
- установите заземляющие крюки на свои места.
Следующим шагом является подключение и регулировка плуга.
Конструкция плуга
На трактор Нева монтируется несколько видов плугов, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, поворотные и оборотные конструкции.
Самой популярной конструкцией является однокорпусный плуг, и в сети можно найти множество чертежей этой разновидности. Кроме того, он считается оптимальным вариантом для тех, кто не имеет соответствующих навыков.
Вид изнутри
Двусторонняя конструкция имеет изогнутый язычок наверху, что позволяет мгновенно переворачивать слой во время вспашки. Эта конструктивная особенность делает его отличным вариантом для работы на твердых грунтах, что видно в статье на чертежах. Так как такой плуг имеет достаточно сложную конструкцию, то справиться с ним может только человек с достаточным опытом.
Наиболее сложной в реализации является поворотная конструкция плуга. Он больше похож на культиватор, поскольку на одну ось насаживается не один, а несколько сошников. Во время культивации ось прокручивается и слой почвы опрокидывается. Преимущество конструкции в том, что почву можно обрабатывать на глубину до 30 см без особых усилий. Кроме того, роторный плуг позволяет вспахивать землю по различным траекториям.
Видео этого плуга
Плужная сцепка
Сцепка мотоблока в разобранном виде
Сцепка – важный конструктивный элемент, обеспечивающий надежное крепление навесного оборудования к трактору Нева. Самый популярный вариант – П-образный кронштейн из швеллера, который устанавливается под руль мотоблока.
При создании сцепки потребуется просверлить отверстия для крепления кронштейна и монтажного штифта. Кронштейн для крепления к мотоблоку находится вверху или внизу, чтобы не мешал подвеске.
Виды плугов
При оснащении мотоблоков используются три типа плугов, все они имеют свою область применения:
- однокорпусные и двухкорпусные;
- поворотный или реверсивный;
- поворотный.
Однокорпусные модели
Однокорпусные агрегаты являются наиболее простыми по конструкции. Они имеют только одну лапу и используются при вспашке легких почв на общих садовых участках, составляющих большую часть земли. Для вспашки тяжелых почв и целины такой плуг не подходит, здесь требуется более мощная конструкция.
Двухполосный плуг состоит из двух навесных рам с сошниками. Применяется для обработки различных типов почв и для основной вспашки на целине. Он сможет выполнять вспашку и боронование одновременно, что обеспечивает наилучшее качество обработки почвы
Оборотные плуги
Роторные плуги отличаются формой лемехов, напоминающей перо. Отвал с изогнутой вершиной опрокидывается над почвой. Рекомендуется для вспашки твердой, твердой почвы. Плуги этого типа совместимы с блоками двигателей среднего и тяжелого класса, например МТЗ. Свое название они получили от устройства, раскручивающего отвал при смене направления вспашки, что удобно на длинных участках. Направление полигона соблюдается.
Роторные плуги
Роторные модели отличаются от других конструкций тем, что агрегат состоит из набора изогнутых почворазрыхляющих ножей, расположенных на оси, приводимой в движение валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см и не требует значительных усилий рабочих.
Роторный плуг позволяет вспахивать, меняя направление, что важно при работе на участках сложной формы. Такая конструкция популярна у дачников для обработки почвы слоем дерна или пропитанной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми тракторами.
Отвальные и безотвальные
В зависимости от наличия лемеха плуги можно разделить еще на два типа:
- отвал: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный пласт и рыхлить его;
- отвальные: предназначены для рыхления почвы в регионах с сухой и ветреной погодой.
Различные конструкции плугов
Для начала необходимо определиться с конструкцией устройства, так как существует несколько различных типов.
Цилиндрический
Плуг цилиндрического типа обладает отличной универсальностью, так как подходит практически для любого типа почвы и размера поля. Такая форма позволяет хорошо справляться с дроблением почвы. К тому же изготовить такой агрегат самостоятельно не составит труда.
Цилиндрический
Единственным недостатком этой конструкции является неглубокое проникновение в грунт.
Полувинтовой
Если вам не нужно рыхлить почву, а только приподнимать пласты почвы, отличным решением станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Он глубоко проникает в землю, но при этом практически не оказывает релаксационного эффекта. Обычно используется для тяжелых почв.
Лемешный
Есть еще лемеха, но сделать их своими руками достаточно сложно, поэтому не стоит их брать в расчет.
Подготовка к использованию мотоблока
Вспашка почвы начинается с подготовки трактора. Давайте узнаем, как это сделать.
- Перед пахотой автомобили необходимо разобрать. Трактор с ведущим оператором должен подвозиться к месту работы без тележек и другого оборудования. Как правило, агрегат доставляется к месту назначения автомобильным транспортом. Если земля, которую вы собираетесь обрабатывать, находится недалеко от вашего дома, установите толкатель на ровной поверхности в любом подходящем месте.
- Снятие транспортных колес. После подачи трактора с оператором на вспаханную площадь демонтируйте транспортные колеса, чтобы заменить их на специальные проушины (железные колеса). Для облегчения этой работы козелок можно поместить под крючок на задней части аппарата. Грузеры незаменимы для более точного захвата почвы. Они являются незаменимым оборудованием для вспашки, посадки свеклы, моркови, картофеля.
- Вращение ступицы. На следующем этапе подготовки агрегата перед вспашкой необходимо заменить ступицы, на которых закреплялись транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения расстояния между ушами. Такое решение значительно повысит стабильность работы устройства во время работы.
- Установка шпор. Перейдем к сборке железных колес. Важно, чтобы эти компоненты были правильно установлены. Правильная установка зависит от направления рисунка протектора. Сужение узора указывает направление движения вперед.
Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики
Хотя промышленные модификации уступают по стоимости отечественным аналогам, они отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке представлено множество различных моделей, отличающихся не только требованиями к качеству почвы, но и техническими параметрами самой силовой установки.
Плуги на мотоблок «Салют»
Салют – известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу почва вспахивается на глубину до 25 см. Совместимы со следующими типами плугов:
- реверсивный, подходит для плотного грунта – самый тяжелый из рассмотренных;
- однокорпусный без навески, масса 9,55 кг с глубиной вспашки до 200 мм;
- зыков роторный плуг массой 9 кг, который разрыхляет 20-25 см верхнего слоя земли.
Плуги на мотоблок «Крот»
Крот-культиватор известен в нескольких модификациях – МК-1 и МК-2. Оба прекрасно работают с универсальными оборотными плугами. Для лучшего сцепления с поверхностью следует приобрести грунтозацепы.
Технические характеристики плуга «Крот»:
- Ширина обработки — 20 см;
- Глубина вспашки — 20 см;
- Вес — 8 кг.
Плуги к мотоблоку «Нева»
Мотоблок «Нева» имеет несколько основных модификаций, в том числе МБ-1 и МБ-2. Они отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому они комплектуются различными переходниками.
МБ-1 работает с универсальным однокорпусным плугом без навески, а также с моделью П1 20/3. Последний захватывает ряд шириной 22 см и приспособлен к чрезмерно уплотненным почвам.
МБ-2 работает с:
- плуг «Крот» (1-корпусной), массой 8,5 кг;
- 2-вертлюг массой 15 кг и ходом 20 см;
- плуг однокорпусный П1-20/2 (8,5 кг).
Плуг для мотоблоков «МТЗ»
Плуги могут работать с мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя:
- универсальный реверсивный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали со специальной формой гребенки;
- П1-20/3, меньше предыдущего;
- реверсивный двусторонний с лопастным сошником. Вместе с таким плугом мотоблок может работать со скоростью 2-5 км/ч.
Большую известность получил универсальный плуг из серии ПУ. Его особенности:
- низкий вес;
- удобство транспортировки;
- крепление обычной сцепкой;
- ширина дорожки 30 см;
- регулировка глубины вспашки, не более 25 см.
Помимо перечисленных выше, огромную популярность среди потребителей завоевали тракторные плуги с опорным колесом, регулируемым винтовым механизмом.
Описание работ по сборке
Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.
Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные элементы. Изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. К рамной части крепятся рабочие органы и вспомогательные элементы плуга. Форма рамки соответствует количеству рабочих органов плуга и выбранным органам управления.
Крепление стойки плуга
Стойка выполнена с регулировочными отверстиями для установки необходимой глубины вспашки. Он изготовлен из металлического листа толщиной 8-12 мм для обеспечения достаточной жесткости и устойчивости к высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Рама крепится к раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальный вход режущей кромки лемеха в почву.
Изготовление дышла и крепление колеса
Соединение основных узлов плуга.
Рама крепится к мини-трактору штатным фаркопом или собственным дышлом. Первые можно взять из старой подержанной техники и приварить к лицевой стороне несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с рукояткой (примеры можно посмотреть в различных видео в интернете). Бывают прямые и V-образные дышла, последний предпочтительнее. Гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.
Одной из их дополнительных и контрольных частей домашнего наземного орудия является полевое колесо. Он используется для обеспечения легкости перемещения и предотвращения погружения рабочего инструмента в землю. Эти задачи может выполнять одно колесо, но в продвинутых конструкциях эти функции делят на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемой опоре для обеспечения необходимых настроек плуга.
Крепление и изготовление рабочего органа плуга
Чтобы сделать основной рабочий орган плуга своими руками, необходимо изготовить лемех и отвал. Корпус плуга должен быть изготовлен из легированной стали с повышенными прочностными характеристиками. В советское время методические центры сельскохозяйственного машиностроения рекомендовали усиливать корпуса плугов кожухами из пружинной стали при обработке сухих и целинных почв.
Хорошей заготовкой для изготовления режущей части является бывшая в употреблении циркулярная пила, материал которой обладает повышенной прочностью и жесткостью. Клинок клиновидный с рабочим углом 40-42º. Лемеха рекомендуется привинчивать или приклепывать к отвалу для снятия и регулярной заточки.
Монтаж отвала
Лоток изготавливается из листового металла толщиной 3-4 мм с последующей гибкой газосваркой или на вальцовом станке. Самодельный отвал проще сделать из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж шаблона, затем он прикладывается к заготовке, отрезается газовым ножом и обрабатывается наждачной бумагой. Отвал жестко крепится к стойке плуга сваркой.
Приладка техники к мини-трактору осуществляется на ровной местности с твердым покрытием. Полевое колесо установлено на стойке, отрегулированной по глубине вспашки. Лезвие опускается до упора опорной плоскостью, а наклон должен быть параллелен земле. Стойка фиксируется в выбранном положении и оборудование готово к работе. Для проверки правильности настройки плуга необходимо произвести контрольную вспашку.
Плуг Зыкова для мотоблока
Специально разработанный плуг Зыкова для мотоблока имеет существенное отличие по форме от других подобных агрегатов, что позволяет лучше ухаживать за почвой, измельчать ее и переворачивать. Такая обработка помогает практически полностью избавиться от сорняков.
Устройство плуга Зыкова
- лемех на корпусе агрегата;
- подставка, помогающая прикрепить навесное оборудование к мотоблоку;
- полевая доска (придает модели устойчивость);
- опорная часть;
- перо, чтобы перевернуть почву и получить обрабатываемую землю более равномерно.
Плуг для мотоблока своими руками чертежи
Исходя из опыта людей, изготовивших плуг для трактора своими руками и чертежей, необходимо снять лемех, чтобы заточить его перед вспашкой.
Лучшим материалом для режущей части мотоблока является легированная сталь 9ХС, используемая для дисковых пил.
Подойдет и сталь 45, твердость которой достигается закалкой до HRC 50-55. Если мы имеем только обычную сталь, например, углеродистую сталь Ст.5, не подвергающуюся термической обработке, то ее можно приспособить и для разрезания земляного пласта, надавливая режущую кромку холодного сошника на наковальню и затем затачивая ее.
Отвал для плуга мотоблока
Способ изготовления лопатки № 1. Рабочая поверхность лопатки должна быть цилиндрической формы. При наличии роликов для гибки несложно придать заготовке необходимую форму.
Для этого заготовку лопатки, вырезанную газо- или электросваркой (или ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на ролики под углом 20°-23°, изгибают, а затем проковывают до требуемой форму по шаблону.
Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм
Способ №2. Заготовкой для отвала может служить стальная труба диаметром 550-600 мм и толщиной стенки 4-5 мм. Сначала изготавливают шаблон капли из толстого картона, затем шаблон надевают на трубу так, чтобы нижняя образующая рисунка капли образовывала угол 20-23° с образующей цилиндрической трубы°.
Контур полигона рисуют мелом, затем вырезают газосваркой и обрабатывают наждаком. При необходимости форму лезвия корректируют молотком по имеющемуся шаблону.
Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм
Способ №3. Самый трудоемкий способ получить дамп – это поставить его в печь для разогрева (или как-то иначе разогреть). Затем заготовка сгибается вдоль матрицы, которую можно взять в качестве лезвия от другого плуга.
Материал корпуса плуга – листовая сталь марки Ст.3-Ст.10 толщиной 3 мм.
Детальный чертеж плуга:
- а — лезвие из легированной стали;
- б — боковая крышка стойки Ст3;
- в — дистанционная пластина, Ст3;
- г — опорная плита плуга Ст3;
- д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
- е — стойка, труба диаметром 42 мм
Рекомендуем сначала сделать детали плуга из плотного картона и склеить их между собой под прямым углом. Таким образом, значения угла альфа на разных участках корпуса плуга будут находиться в пределах от 25° до 130°, значения угла гамма будут в пределах от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона вас устраивает по всем параметрам, то можно приступать к работе с металлом.
В случае изготовления стальных частей плуга для сборки его корпуса потребуется вспомогательный стальной лист толщиной 2-3 мм и размером 500х500 мм, а также сварочный аппарат. Угол γ0 накладывается на вспомогательный лист с отступом от края 40 мм.
Сборка плуга
- 1 — лемех;
- 2 — боковая крышка стенда;
- 3 — опорный лист 2-3 мм
С помощью клиньев с углом α0 = 25° лемех устанавливается на вспомогательную плиту и приваривается к ней точечными сварками с обеих сторон.
Боковой кожух стойки соединяется с лезвием в вертикальном положении так, чтобы его край выступал за край лезвия на 5-8 мм, при этом боковое ограждение должно быть поднято выше лезвия (т.е выше вспомогательной пластины) на 6-10 мм, чтобы не мешал сошник при резке земли. Щит также слегка приварен к лемеху и к вспомогательной плите.
Затем лемех прикладывают к лемехам как можно плотнее и без зазора, чтобы их поверхности были едины. Угол между верхней кромкой лопасти и лопастью равен (γmax — γ0) = 6-8°.
Крепление лемеха плуга
- лемех;
- винт с потайной головкой М8;
- свалка;
- опорная плита;
- уголок 30х30х90 мм;
- Гайка М8
Если обнаружено, что углы и/или поверхности не стыкуются друг с другом, клинок дорабатывается молотком. После того, как лезвие установлено на лезвие, оно приваривается сзади к лезвию и боковой защите. Затем к распорке и опорной плите приваривают боковую крышку, к последнему сварному шву прикрепляют упорные уголки лемехов.
Плуг еще раз проверяют и тщательно приваривают, при этом вспомогательная пластина для сборки плуга отделяется от корпуса плуга зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Углы лемехов тщательно привариваются к опорной плите. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и сошников обрабатываются наждачной бумагой.
Установка плуга на мотоблок через сцепку
Сцепка – это то, чем плуг крепится к дышлу мотоблока. Они бывают двух видов: универсальные и стационарные. Универсальный предпочтительнее для работы, так как позволяет более точную настройку.
Совет: для облегчения сборки плуга установите трактор на подставки, которыми могут быть кирпичи, доски или камни.
Установка плуга достаточно проста – сцепка с мотоблоком происходит на дышле и крепится одним шкворнем.
Многие считают, что надежное крепление плуга к заднеприводному трактору упрощает и ускоряет работу. На самом деле все обстоит наоборот. В связи с тем, что при вспашке на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости лемеха, возникает сопротивление, стремящееся повернуть весь узел вбок. При жестком креплении рабочему приходится постараться, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.
Наклон полевой доски
Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как это делать на данном этапе не нужно. Ниже информация для тех, кто занимается этим видом деятельности впервые.
Наклон полевой доски, или как его еще называют, угол атаки — это наклон пахотной плоскости по отношению к поверхности. Регулировка производится с помощью винтовой рукоятки.
Процедура следующая:
- Установите трактор с плугом на стойки, указанные в начале статьи.
- Поверните регулировочную ручку до упора, чтобы полевая доска полностью лежала на земле без зазоров.
- Начинайте поворачивать ручку в обратном направлении, пока задняя часть не окажется на 2-3 сантиметра над землей.
Если вы допустите ошибку здесь, будут последствия:
- При большом угле атаки плуг превратится в якорь – мотоблок будет постоянно скользить и с трудом двигаться вперед;
- Если угол мал, нужный слой почвы не будет снят.
На этапе вспашки можно будет проверить, все ли в порядке – мотоблок не должен отдыхать или двигаться слишком легко.
Первая борозда и угол отвала
После выполнения предыдущих шагов настало время для последней настройки, чтобы облегчить нарезку следующей борозды. Для этого мотоблок ставится на край местности, плуг вбивается в землю и проходит первая борозда. На этом этапе важно держать прямую линию, чтобы последующие прогоны тоже были ровными. Может помочь нить, натянутая на колышки или другой ориентир.
На этом этапе лучше всего проверить, насколько глубоко плуг закапывается в землю – вставьте в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.
Затем одним колесом толкающий трактор ставится в борозду, а плуг располагается перпендикулярно земле, для аккуратности используйте угольник. Если вам неудобно в земле, установите трактор на ровной поверхности, подставив под одно колесо опору, соответствующую глубине борозды. На этом настройка плуга завершена и можно переходить ко второй, третьей борозде.
Как установить и отрегулировать плуг на мотоблок
Настраивать плуг следует после подготовки мотоблока к работе с орудием собственного производства. Устройство размещается на подставке. Колеса с резиновыми шинами снимаются. От правильной регулировки зависит эффективность оборудования, скорость вспашки и срок службы. Колеса устройства на резиновых шинах следует заменить грунтозацепами, что обеспечит повышенную проходимость по рыхлому грунту. Плуг монтируется путем присоединения его к навесному оборудованию.
Не затягивайте сразу полностью болты, которыми поголовье крепится к кронштейну культиватора. Они также выполняют регулирующую функцию. При выполнении этой важной операции, от которой напрямую зависит качество вспашки, учитывается совпадение продольных осей самодельного сельскохозяйственного устройства и зацепа. Регулировка плуга происходит только после проверки правильности его сборки на консоли мотоблока.
Глубина вспашки и как ее настроить
Глубина вспашки должна быть не менее 20 см, ее легко установить. Для этого агрегат выезжает к месту предстоящих работ, где оформляется техосмотр. Шпагат протягивают примерно по первой борозде. Желательно сразу повернуть ручку устройства влево, чтобы передвигаться по еще не вспаханной поверхности. Переезд на противоположный конец участка происходит с минимальной скоростью. Это позволит вам проверить правильность сборки плуга и внести необходимые корректировки.
Правое ухо помещают в свежую борозду и медленно продвигают вперед. После первого прохода устройство поворачивается на 180° и движется в обратном направлении. При этом оценивается глубина проделанной борозды. Если он неудовлетворительный, инвентарь корректируется болтами крепления кронштейна. Следите за тем, чтобы правый початок не выходил из борозды, а стойка оборудования была перпендикулярна поверхности почвы.
Как настроить плуг на тяжелых мотоблоках
Для использования самодельного навесного оборудования на тяжелом устройстве необходимо провести стандартную подготовку трактора, описанную выше. Сложность в том, что неправильная регулировка не только требует больших усилий, но и не позволит получить удовлетворительное качество вспашки. Регулировочные винты наклоняют корпус плуга так, чтобы угол между его наклоном и землей составлял 16°. Рычаги управления поднимаются до уровня ремня оператора. Если расстояние между спинками двух соседних борозд не превышает 10 см, плуг отрегулирован правильно.
Самодельный плуг для тяжелых мотоблоков (например, Нева МБ-23С или Аврора Спейс-Ярд 1350Д) потребует доработки. На плуге установлено колесо, предотвращающее подъем мощного толкающего трактора во время работы. Подробно о таком апгрейде вы можете найти в сети множество пошаговых руководств с фото и видео.
Оборотный плуг: алгоритм действий
Роторный плуг также изготавливается после изучения схемы конструктивных особенностей. Даже малейшие неточности могут привести к неправильному использованию купола.
Плуг Зыкава изготовляется в следующем порядке:
- Делиться. Вам понадобится стальной лист толщиной 5 миллиметров. Заготовка разрезается, нагревается до изгиба. Будьте осторожны, чтобы лезвие можно было легко снять. Режущая часть должна быть отклонена и заточена;
- Свалка. Вам понадобится труба для заготовки;
- Корпус плуга изготовлен из стального листа;
- Конструкция собирается сваркой;
- Сварочные швы зачищают напильником и обрабатывают наждачной бумагой.
В результате мы получаем универсальный плуг, который используется для обработки различных типов почвы.
Дисковый плуг: алгоритм действий
Дисковый плуг используется для подготовки ровных борозд для посадки овощей. С помощью чертежей можно контролировать ход сборки и избегать дефектов.
Изготовление дискового плуга осуществляется по описанной схеме:
- Опорный уголок как основание. Делается из уголка с равными сторонами, его полки после остывания должны сходиться под углом 700;
- Носок приварен к уголку. Пятка приварена с прижимной планкой;
- Щечки фиксируются на опорном уголке петлями. Торцевые стороны щек при открывании не должны быть вплотную друг к другу;
- Поворотный механизм приварен к упорному уголку под прямым углом.
Наконец, щеки плуга нужно отрегулировать. Их закрепляют тисками и регулируют, пока они не будут направлены в разные стороны.
Роторный плуг: алгоритм действий
Роторный плуг для трактора с опорным колесом считается сложным типом козырька из-за своей конструкции. Над ним следует работать с особой тщательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве урожая.
Роторный плуг изготавливается по определенному алгоритму:
- Нож — это заготовка. Для производства нужно подготовить стальную трубу и металлические пластины. Последние приваривают к трубе для последующего измельчения грунта и отбрасывают в сторону;
- Изготовление рамы редуктора. Она может быть любой формы, главный нюанс в том, что рама должна защищать редуктор от влаги, грязи, внешних повреждений;
- Вам нужно купить редуктор. Соединяется с коробкой передач агрегата;
- Роторный плуг довольно большой, поэтому необходимо установить колеса. Старые колеса от мотоциклов отвалятся полностью.
Этот проект займет много времени. Важно своевременно менять смазочное масло в коробке передач, чтобы не допустить поломок.
Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата
Имеет наиболее совершенную форму для вспашки целины, участков, заросших бурьяном на глубину около 30 см. Отечественный роторный плуг включает:
- изогнутые акции;
- ось.
Мотоблок, на который устанавливается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Он управляет осью, а она управляет действием.
Роторные плуги на самодельный мотоблок чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны также барабанные, сошники и шнековые плуги. Незаменим для подкормки и борьбы с сорняками.
Дисковый плуг своими руками
Дисковый плуг на мотоблок или карьерный плуг – это специальное приспособление для обработки почвы перед посадкой клубневых растений. Прокладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея и освобождает их.
Ниже представлена схема и чертеж майнера
В его структуру входят:
- 2 — диски;
- 3 — кулак;
- 4 — кронштейн;
- 5 — ось;
- 6 — скребок;
- 7 — направляющая балка;
- 8 — муфта;
- 9 — ручка.
Цифра 1 указывает на рабочую зону.
Диски можно взять от старой сеялки. Их сборка производится под углом для повышения эффективности работы по культивации. Крепление окучника на мотоблок через кронштейн навески. Т-образный поводок плуга крепится к нему винтами и стопором. На большой скорости майнер может начать скользить. Поэтому работать с ним нужно только на малых скоростях или на сдвоенных колесах.
По другой инструкции дисковый плуг для мотоблока начинают монтировать с отрезания равностороннего угла. К нему приваривается носок, затем через упорный стержень и пятка. Диски установлены на специальных шарнирах, которые приварены таким образом, чтобы обеспечить их симметричное положение по отношению к общей оси.