Подогрев дизельного топлива

Устройство авто

Одной из особенностей дизельного топлива является склонность этого вида топлива к потере текучести при отрицательных температурах. Замерзающее дизельное топливо становится мутным, затем происходит активная кристаллизация (парафинизация) и дальнейшее застывание. Топливо превращается в густой и вязкий гель. Такое увеличение вязкости означает, что прокачка топлива через фильтрующие элементы и топливопроводы системы питания дизельного двигателя становится затруднительной или даже невозможной.

Подогреватель свечей накаливания дизельных двигателей

Также рекомендуем прочитать статью о том, как сделать дизельный обогреватель своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как внедрить подогреватель дизельного масла в определенные участки системы подачи топлива дизельного двигателя.

Для противодействия активному замерзанию дизельного топлива в легковых и грузовых автомобилях устанавливаются специальные подогреватели дизельного топлива. Эти нагреватели делятся на два основных типа:

  • дизельный подогреватель;
  • дизельный подогреватель;

Первый тип устройств работает до запуска двигателя и нагревает концентрированное дизельное топливо, растворяя образовавшиеся кристаллы парафина и восстанавливая текучесть топлива. Использование предварительного подогрева дизеля обеспечивает надежный холодный пуск холодного дизельного двигателя при низких температурах.

В случае синхронного обогрева эти решения обеспечивают поддержание постоянной температуры параллельно с работающим дизельным двигателем. Это может быть необходимо из-за попадания инея в топливную систему во время движения по автостраде и т.д.

Среди различных устройств сегодня также широко доступны комбинированные решения, сочетающие предварительный подогрев и дальнейшее поддержание температуры топлива во время движения. Такие комбинации известны как дизельные подогреватели.

Предпусковые подогреватели

Чаще всего дизельное топливо может замерзнуть в топливном баке, в фильтре-сепараторе, в топливопроводе и в фильтре тонкой очистки. Перечень подогревателей дизельного топлива включает устройства и решения для подогрева вышеупомянутых компонентов системы подачи топлива:

  • подогреваемые топливные вводы и подогреватели бака;
  • нагреватели фильтров тонкой очистки;
  • ленточные нагреватели (в виде гибкой ленты);
  • сепаратор-фильтр-нагреватели;

Все эти решения основаны на электрически нагреваемом элементе, который интегрирован в конструкцию нагревателя. Питание нагревателя осуществляется от аккумулятора автомобиля.

Бандажный подогреватель

Дизельный предпусковой подогреватель с лентой

Наиболее важной частью является фильтр тонкой очистки. Его мощность напрямую влияет на стабильность подачи топлива в топливную систему. При отрицательных температурах именно в этой области топливо замерзает быстрее всего.

Фильтр тонкой очистки часто нагревается верхним нагревателем ленточного типа. Водитель включает отопитель с помощью специальной кнопки в салоне. Устройство нагревает фильтр в течение нескольких минут, а затем автоматически отключается. После такого предварительного прогрева двигатель можно запускать при морозе до -35 градусов Цельсия и ниже.

Подогрев ленточного типа

Поясной нагреватель

Ленточные нагреватели могут быть установлены в различных местах топливной системы дизельного двигателя. Это особенно важно для подогрева топливопроводов на участках от топливного бака до фильтра-сепаратора и от сепаратора до фильтра тонкой очистки. Эти подогреватели нагревают магистраль перед запуском двигателя и поддерживают температуру во время движения.

Прогрев топливозаборника

Подогреватель впускного отверстия топливного бака является наиболее распространенным решением. Основное преимущество устройства заключается в том, что оно нагнетает предварительно нагретое дизельное топливо в топливную рейку. После запуска двигателя плюсовая температура в топливозаборнике может поддерживаться за счет всасывания предварительно нагретого дизельного топлива из «обратки».

Мы также рекомендуем прочитать о присадках для дизельного топлива. Из этой статьи вы узнаете о соединениях, которые предотвращают замерзание дизельного топлива при отрицательных температурах.

Нагрев солярки при езде

Рядный нагреватель фаз газораспределения

Регулярный подогрев дизеля достигается за счет использования электрического нагревательного элемента или установки жидкостного теплообменника. Теплообменник — это решение, которое позволяет жидкости, нагретой в системе охлаждения, циркулировать там, где требуется постоянный нагрев топлива.

Среди электронагревателей, позволяющих нагревать компоненты и участки топливной системы в движении, можно назвать проточные дизельные нагреватели и ленточные нагреватели.

Местом установки проточного нагревателя является участок топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Такие устройства питаются от генератора автомобиля. Циркуляционные подогреватели охлаждающей жидкости представляют собой трубопроводы специальной формы, которые могут быть подведены к топливозаборнику или другим компонентам топливной системы.

Сочетание электронагревателей с решениями для подогрева топлива во время движения позволяет реализовать полноценную систему подогрева дизельного топлива. Такие решения оснащены контроллером, который анализирует температуру наружного воздуха и температуру дизельного топлива, а затем автоматически включает или выключает нагреватели в различных точках системы дизельного топлива.

Подогреватель топлива дизельного двигателя

Согревание собственных рук

Самоподогрев дизеля: забор топлива, фильтры, фильтры грубой и тонкой очистки. Установка нагревательных элементов. Онлайн отопление.

Турбодизельный двигатель

Присадки для дизельного топлива

Основная функция двигателя — предотвращение и защита от перегрева. Присадки к дизельному топливу для профилактического обслуживания.

Как правильно установить Webasto своими руками

 

Adblock
detector