Volvo представила подушку безопасности для пешеходов еще в 2012 году. Volvo представила подушку безопасности для пешеходов еще в 2012 году, и для него — как она работает, из чего состоит и видеопример. Именно для него рассмотрите принцип работы, из чего он состоит и приведите видеопример.
В наши дни наличие подушек безопасности для водителя и переднего пассажира уже не является сюрпризом. Они стали таким же обычным явлением, как ремни безопасности. В современных иномарках стараются напичкать салон подушками безопасности везде, где это возможно. Водитель оснащен дополнительной подушкой безопасности в области коленей. Второй и третий ряды автомобиля оснащаются боковыми подушками безопасности. С какой стороны ни посмотри, о безопасности можно думать только изнутри.
Однако инженеры Volvo на этом не остановились. В 2012 году этот производитель представил подушку безопасности для пешеходов. Поэтому Volvo решила сделать не только внутреннюю, но и внешнюю защиту в случае столкновения.
Что такое подушка для пешехода
По сути, это та же подушка безопасности, что и в салоне, только установленная снаружи, с большими размерами и более прочными материалами.
Основой такой подушки безопасности является система защиты пешеходов, главная задача которой — минимизировать столкновение с пешеходом. В прайс-листах Volvo эта система часто упоминается как PAS (система подушек безопасности для пешеходов).
Вся система состоит из ряда датчиков и механизмов. Поэтому нельзя утверждать, что система срабатывает исключительно от подушки безопасности. В случае внешнего столкновения в нижней части ветрового стекла надувается подушка безопасности. Это закрывает большую часть ветрового стекла и А-стоек и уменьшает угол удара для пешеходов.
Система обнаружения пешеходов должна обязательно использоваться вместе с PAS, иначе подушка безопасности не сработает.
Составные детали системы
Видно, что основным компонентом является сама подушка безопасности. Часто его делают таким образом, чтобы он закрывал всю ширину нижней части ветрового стекла и половину его высоты. Такую же роль играют и датчики. Семь датчиков ускорения установлены в переднем бампере (они также являются датчиками столкновения), а система состоит из датчиков столкновения, модуля или блока управления, механизма открывания капота и самой подушки безопасности.
В зависимости от прогресса автомобиля и выпуска новых моделей, добавляются все новые и новые системы, тем самым улучшая и упрощая подушку безопасности для пешеходов. Последние модели Volvo в дополнение к подушке безопасности оснащены системой ночного видения, системой обнаружения пешеходов и системой экстренного торможения.
Как работает система
Во время столкновения вся сила удара приходится на ветровое стекло, точнее, на его нижнюю часть. Если это происходит, активируются датчики столкновения, и сигнал от них передается в блок управления. Устройство определяет тяжесть и сложность столкновения и активирует подушку безопасности, петлю капота.
К петле капота прикреплен механизм с пиротехническим приводом, который освобождает его в случае столкновения. Газогенератор, работающий на твердом топливе, приводится в действие шкворнем, освобождая тем самым часть капота в районе ветрового стекла. Это уменьшает угол столкновения между автомобилем и пешеходом.
Механизм подушки безопасности для пешеходов активируется при скорости от 20 до 50 км/ч совместно с датчиками. У водителя нет возможности отключить эту систему, т.е. она всегда активна. По статистике, 75% ДТП с участием пешеходов происходят именно в этом диапазоне скоростей.
Инженеры Volvo поместили подушку между лобовым стеклом и капотом. Материал обычный, тканевый чехол и газогенератор. В развернутом состоянии подушка поднимает капот вверх на 10 см, создавая тем самым дополнительную защиту для пешехода. Этот подъем увеличивает расстояние между деталями и капотом. В результате такая комбинация снижает степень травмирования пешехода автомобилем.
В качестве заключения можно сказать, что Volvo не зря считается лучшим производителем автомобилей, безопасность которых стоит на первом месте. Инженеры этого автопроизводителя думают не только о защите, но и о том, как предотвратить возможные распространенные ситуации.