Приветствую всех! В этой статье я расскажу об основных этапах постройки самодельного мотобуксира на стандартной гусенице Буранова, шириной 380 мм, с двигателем Lifan, 8 л.с. Итак, сразу к делу:
Видео сборки:
В первую очередь необходимо сварить основу каркаса, представляющую собой простой прямоугольник, из профилированных труб 20х40 мм.
Далее подготавливаем и привариваем стойки крепления руля из того же профиля, но с большей толщиной стенки, в нашем случае 2 мм.
На следующем этапе приступаем к изготовлению руля из профиля 20х20 мм и круглой трубы диаметром около 22 мм. Место крепления руля к раме доставка исполнительем, приварив пакбы, т.к. Этот узел испытывает достаточно высокие нагрузки.
После этого начинает делать крепления для карданного вала из листа железа, толщиной 3 мм.
Теперь возвращаемся к основанию рамы. Для крепления двигателя и общей жесткости необходимо дополнить его поперечными сечениями из того же профиля.
Далее привариваем крепление карданного вала намертво к передней части рамы.
После этого приступаем к изготовлению защитного каркаса двигателя. В нашем случае для этого использовался самодельный трубогиб, но можно обойтись и без него, просто сварив трубы в конструкцию необходимой формы.
Далее делаем крепление двигателя из уголка 40х4 мм. Отрежьте 8 кусков одинаковой длины и приварите их к передней части рамы.
На следующем этапе готовимся к монтажу подвески тележки мотобуксировщика, представляющей собой вырезанные из стальной полосы отрезки размером 40х4 мм с просверленными отверстиями. И сразу их отварить.
Теперь, когда рама почти готова, привариваем заранее подготовленный защитный каркас двигателя и куски, соединяющие этот каркас со стойками крепления руля.
Каркас готов, зачищаем сварные швы и острые кромки и готовим конструкцию к покраске.
После полного высыхания краски скрепляем заклепками заранее вырезанный оцинкованный лист, затем вырезаем отверстия под болты крепления двигателя.
Конструкция готова, можно приступать к окончательной сборке. Сначала устанавливаем гусеницу с ведущим и ведомым катками. Потом 3 катковые тележки подвески, брызговик, ведомую звезду и, наконец, двигатель с приводной звездой и цепью.
Перейдем к предварительным тестам. Понятно, что без снега полноценно опробовать конструкцию не получится, но особой необходимости в этом не вижу. Сейчас объясню почему.
В общих чертах эта конструкция повторяет наш предыдущий мотоэвакуатор, который был создан в конце прошлой осени и прекрасно зарекомендовал себя за несколько месяцев эксплуатации. Все его недостатки и слабые места были устранены в новой конструкции, которая к тому же сама по себе достаточно примитивна и ломаться там особо нечему.
Назначение, двигатель и другие замечания
Мотособака изначально создавалась для продажи либо знакомым, либо всем желающим. Т.к никто из знакомых пока не созрел, выставлен на продажу эвакуатор. Цена будет указана в конце статьи.
Главной идеей при постройке мотоэвакуатора было создание максимально прочной, надежной и универсальной конструкции с минимальными затратами. Поэтому особо не заморачивались с покраской, тягово-сцепным устройством и отказались от чехла, защищающего двигатель от холода. Но при этом мы не стали экономить на толщине металла и качестве комплектующих.
Эвакуатор оснащен 380-мм бурановской гусеницей на 57 ступеней общей длиной 2878 мм, а также бурановскими валами и 3-мя симметричными тележками. Двигатель Lifan 170F-TR, мощность 8 л.с с автоматической коробкой передач. Самый мощный из малогабаритных и легких двигателей Lifan. На 9 л.с намного тяжелее.
У меня нет опыта использования именно этого двигателя, но первые впечатления только положительные, особенно по сравнению с моей Forza FZ-6.5:
- Бензовибрация на резиновых пакетах, газифицирующая, с естественной крышкой на разве и цепочке;
- Глушитель из более толстого металла, как и кожных покровов цилиндра;
- Кнопка впрыска топлива;
- Открытие воздухозаборника металлической сеткой.
Что гачество выборочной сборки, то на нашей части они скорректированы от наличия от наличия от базнений комплектующих и рассчитаны на наши размеры. При нализации всего имущества последовательность может быть второй, например, крепление двигателя может быть приварено на одном из самых ранних этапов.
По поводу размеров рамы:
Чертеж рамы мотобусировщика
Обновленная версия рамы
Цена мотобуксировщика
Стоимость мотособаки — 39 500 рублей с 2-мя тележками (без середины) или 41 000 рублей с 3-мя тележками. При этом его стоимость составляла около 33 000 рублей. Напомню, что постройка нашего предыдущего эвакуатора, который стоял на деревянных полозьях, обошлась нам в 25 000 рублей.
Более высокая себестоимость нового мотособаки образования катковой подвески; более мощного, надежного и, соответственно, дорогого двигательного, т.е. Lifan вместо Forza и, конечно же, общее повышение цен на все комплектующие.
Купить мотобуксировщик или раму
Читайте также:
Мотособака своими руками на деревянных слизях
Подготовка китайского двигателя к зиме
Волосы из металлической шерсти своими руками из оцинкованной стали
Исиление пластиковых волокнистых
Катки или слизи
крепление ведущего вала, что это? тарелка или как называется, пожалуйста
Ответить
Да, стальной лист размером 200x140x4 мм
Ответить
Доброе утро.
Мы можем поговорить?
Ответить
здравствуйте, вы крепите подшипники приводного вала болтами м16 в соответствии с диаметром отверстий на корпусе подшипников. Как вы думаете, не значение ли больты меньше с тулочками? Какого диаметра болтов будет достаточно для этого узла на ваш взгляд? Олег
Ответить
Приветствую, М12-М14 — не менее
Ответить
Спасибо, а валы по этим бодшични подтягиваете или есть готовые под них? Ведь у нейтих подшипники чуша 30 мм, а у 6205 15 мм. А вообще, вы считаете, что самоцентрирующаяся конструкция лучше? Как они по надежности? Как давно вы их поставили? А то продавцы меня пугают, что у них корпус чугунный, может треснет на морозе от какого-то удара?
Ответить
1. Валы лишь слегка зачищены наждачной бумагой, а подшипники горячие.
2. Да, лучше.
3. Вполне надежны, проблем не было.
4. С самого начала (более 2-х лет).
Ответить
Здравствуйте!Это Владимир.Забыл спрос для чего на мотобуксировщике длина 140 стандарт с гусеницей 57 шагов 380 8л.с звезду на 12 разваривают удлиннённым компонентом?
Ответить
Отрегулировать соосность звезд с помощью шайб. Это недоставка, т.к вводят валы с разных сторон. Подробнее в видеообзоре ОРР-57
Ответить
Привет! Собрал мотобуксировщик 380гусеница,движок 8л.с с понижающим редуктором звезд 12 и 40, длина 140 см, все точно по вашим чертежам, все отлично, снег глубиной 50 см, еще движется, но движется тихо, выпало 60 см-70 см в феврале он проезжает 5-7 метров и закапывается как жаба, как вы думаете, если стативный вариатор, скорость увеличется, и выбелит это на проходимость? Килово раз выезжал, бесполезно, думал снег спрессуется и поедет, но нет.
Ответить
Приветствую! Думаю, вариатор если и решит проблему, то лишь частично. Старайтесь использовать максимально светлые волосы не шире колеи (С5 или №13, к примеру), т.к неподходящие волосяные фолликулы сильно ухудшают прохождение.
Ответить
Забрал мотобуксировщик длина 140 с двигателем лифан8л.с.170F-T, звезды 12 и 40, защитил, Здравствуйте всё отлично, только снега у нас маловато, нового бы не много разрешение вечерность, подскажите программу, какие звезды можно платье очень очество лучше твин звезды?
Ответить
Добрый день! В общем да, рекомендую заморозку двойными звездами, т.к. Увеличение скорости на одиночных звездочках приведет к снижению тяги
Ответить
У меня 33.11 около 28 км бежит, хочу попробывать 33.13 т.к тяги хлава
Ответить
где скачать статью можно?
Ответить
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какие лучше сани- волокуши спахитр для стандартного мотобуксировщика8л.с на 380 гузенице и если можно подобрать размеры, спасибо за время.
Ответить
Добрый день. Мы лучше «Рыбацких саней №13» пока ничего не нашли. Размеры 155 х 55 (43 по дну) х 20 см. В этом видео про них контакты — https://youtu.be/aQlA737WOsM
Ответить
Привет! Скажите пожалуйста, для чего на понижающем редукторе у двигателя Лифан 8л.с четыре резьбовых отверстия снаружи.
Ответить
Привет! Хороший вопрос, тоже задабался таким)) Тхоно не для дрого такого же редуктора, т.к расстояние между отверстиями разное.
Ответить
Для кожуха цепи
Ответить
Здравствуйте, подскажите пожалуйста из какого материала лучше защитить двигатель с боков, а так же, куда установить натяжитель цепи, на редуктор или на железную пластину приводного вала мотобуксировщика 380 гусеницы 57шагов. 8 л.с заранее спасибо.
Ответить
Приветствую! Да в принципе можно обшивать любым листовым материалом (пластиком, алюминием), вплоть до фанеры. По натяжителю: если речь об обычных одинарных звездах, то, думаю, на пластине, т.к. В этом случае можно использовать цепочку минимальной длины. Да и в целом будет прочнее и надежнее.
Ответить
Я пупал конек 20 выпрамлял и через дверную удалититель клепал к рамме
Ответить
Здравствуйте, сделал гусеничный мотор 380 без двигателя, все хорошо, меня интересуют натяжители гусениц, можно ли приварить шпильки на карданном валу без болта или это будет не надежно? Заранее спасибо.
Ответить
Добрый день. Думаю, да, но лучше и надежнее поставить винты с полукольцами М10, как на наших новых эвакуаторах.
Ответить
ДВС.Где купить все комплектующие
Ответить
Нага тут беру — https://buksir-76.tiu.ru/
Ответить
Спасибо заказал. Все хорошо.
Ответить
Добрый день. Подскажите, можно ли использовать этот эвакуатор летом, по пересеченной и заболоченной местности?
Ответить
Добрый день. Да, но это может сократить ресурсы между деталями: тележек, валов и так далее
Ответить
В том году собрал буксировщик по дережам на слизах, толковероди настал пнемуколеса. Проходимость класс, в польметровом снегу по 100кг тянет отлично. Спасибо за рисунки. Есть одна неприятность- у двигателя с редуктором частоты самоход, один раз у меня убежал. Вы не думали сделать стояночный тормоз?
Ответить
Пожалуйста)) При распусне двигатель убежал? В общем, да, над этим вопросом стоит подумать…
Ответить
Да при паскунце, в мороз при езде по пухляку обмерзли тяги карбюратора.
Ответить
добрый день.
Ответить
Здравствуйте Если очень упрощенно: с редуктором тяги, с вариатором выше — скорость. При переменной стойкости. Но нюансов много, однозначно ответить сложно.
Ответить
спасибо
Ответить
Удачи в работе и здоровья. Я не могу понять ваши фотографии. Интересует натяжители гусеницы как они куплены? И, что приготовлено к валу ведущему коройни на цепи.
Ответить
Здравствуйте, спасибо) К ведущему валу приваривали шпильку для крепления ведомой звезды. Сейчас мы покупаем валы уже с нарезной резьбой, поэтому дорабатывать не надо. В качестве натяжителей гусениц используем винтовые полукольца. В этой статье (и видео) подробнее — https://offroadrest.ru/motobux-komplekt/
Ответить
Здрравствуйте подскажите какая длинна тросика газа
Ответить
Здравствуйте, 2,5 м
Ответить
Здравствуйте а если звезду ведомую ставить на 33 зуба будет тянуть 6.5
Ответить
Привет, хорошо. Тяга, конечно, не будет такой, как у звезды с 40 зубьями, но скорость заметно возрастет.
Ответить
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие у вас звездочки, сколько у них зубцов и какая у них цепь.
Ответить
Здравствуйте 12 и 40 зубьев под 428 цепи (Восход-Минск)
Ответить
Здраствуйте.от чего у вас корпас подшипников ведущего вала?
Ответить
Здравствуйте, UCFL205
Ответить
Доброго времени суток вам ребята, мне очень понравилось простое объяснение и изготовление вашего мотоцикла, ваши видео уроки мне очень помогли, теперь я понимаю что делать и с чего начать, спасибо большое и удачи вам в Ваш бизнес
Ответить
Рад, что информация полезна. Спасибо за добрые слова)
Ответить
Из какого вы города и как заказать эвакуатор именно у вас? Мой WhatsApp 89237535586
Ответить
Ответил на WhatsApp.
д. Омск, условия, цены и мои контакты тут — https://offroadrest.ru/kupit-motobuksirovshik/
Ответить
Добрый день.мне понравился средний.меня интересует.собраный комплект без двигателя с редуктором.у меня есть лифан 6.5 .
Ответить
Приветствую Без двигателя с редуктором или без двигателя но с редуктором, т.е редуктор или нет? Базовая цена — 25000 руб — на 2-х тележках. Комплектация и мои контакты тут — https://offroadrest.ru/kupit-motobuksirovshik/ Если нужно что-то дополнительно (звезды, цепь, трос, рижавч) — почитаю.
Ответить
А где заказываете комплектующие?
Ответить
Почти все беру тут: https://rubinskdog.ru/
Ответить
Спасибо .Очень информативно.
Ответить
Пожалуйста))
Ответить
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, очень нужен ваш совет, сделал раму все как у вас, ведущий вал(буран) под шпонку выходит только на пол сантиметра, т.е. Ножно нарастить, думаю что мне страли не тот вал, может продать как одноверный вал)
Ответить
Приветствую Мы ставим ведущий вал Бурана со шлицами. С ним проблем возникнуть не должно
Ответить
Спасибо))
Ответить
А что за звезда просто под шлицы я нашел толкование бурановской новет 26 зубев
Ответить
Тут про все комплектующие — https://offroadrest.ru/motobux-komplekt/
Ответить
Спасибо за рисунки. Есть от чего отталиться.
Ответить
Пожалуйста))
Ответить
Как с вами связаться
Ответить
Ответить
Мне понравилось надежно не дорого ,
Ответить
Спасибо
Ответить