Предпусковой подогреватель Гидроник

С наступлением зимы те автовладельцы, которые оставляют свои машины на улице или в неотапливаемом гараже, сталкиваются с серьезной проблемой — запуском двигателя. Некоторые берут с собой аккумуляторы, другие ищут подручные средства, а третьи идут в ногу со временем и используют обогреватели для запуска двигателя. Принцип работы таких устройств заключается в предварительном подогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, чтобы двигатель нормально запускался.

Гидравлический нагреватель

Одним из самых распространенных в России является отопитель Hydronic немецкой компании Eberspeher, который работает независимо от основного двигателя.

Особенности и виды

Основная задача подогревателя Hydronic — предварительный подогрев двигателя до +75°C без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе устройства, оно экономит топливо, необходимое для обогрева автомобиля в холодное время года.

Принцип работы

Принцип работы

Подогреватель блока двигателя Hydronic поставляется на рынок в двух вариантах:

  1. Бензиновый — доступен только с выходом 12 В и имеет в обозначении маркировку B (Benzin).
  2. Дизель — выпускается с 12- и 24-вольтовым выходом и имеет в обозначении букву D (Diesel).

Интенсивность нагрева имеет цифровой код и округляется до целого числа. В дополнение к этим модификациям компания также выпускает версию «Compact». Этот вариант, несмотря на свое название, имеет более крупные размеры. Это связано с тем, что в устройстве имеется насос дозирования топлива и насос циркуляции воды. Другие версии Hydronic не имеют этих компонентов в своей конструкции и монтируются отдельно, что значительно увеличивает пространство, необходимое для установки.

Установка подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S в автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150

Установка подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150

Стоит также отметить, что топливный насос на бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагревании склонен закипать, вызывая образование пузырьков в системе, а их насос по техническим характеристикам качать не может. В результате устройство просто «светится». Именно поэтому модель Hydronic оснащена отдельным топливным насосом, и это вполне оправданно.

Помимо прочего, в силу того же фактора, при установке устройства на автомобиль запрещается присоединять топливопровод к ниппелям или другим нагревающимся частям автомобиля.

Что касается дизельного агрегата, то здесь дело обстоит гораздо проще, поскольку он не обладает свойствами кипения.

ВИДЕО: Как работает подогреватель блока двигателя Hydronic S3 Economy

Принцип работы

Принцип работы нагревателя Hydronic состоит из нескольких этапов. Чтобы понять всю систему устройства, следует подробно объяснить каждый шаг.

Гидравлический нагреватель

Одновременно с выполнением основной функции происходит обогрев салона, что устраняет проблему ощущения холода в салоне автомобиля

  1. От блока управления к нагревательному устройству поступает задание.
  2. Проверяется функциональность и безопасность всех компонентов.
  3. Запускается насос жидкости, обеспечивая непрерывную циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Включается оправка и двигатель горелки, в результате чего в камеру сгорания подается воздух.
  4. Топливный насос нагнетает топливо в камеру сгорания. Контроллер пламени обнаруживает повышение температуры. После этого свеча накаливания останавливается, пламя не гаснет и продолжает работать под управлением платы управления.
  5. Тепловая энергия передается от теплообменника к теплоносителю, что способствует его нагреву. Когда температура достигает 30 °C, включается вентилятор встроенной системы отопления салона.
  6. Когда температура антифриза достигает 80 °C, нагреватель переключается в минимальный режим. Если температура продолжает расти, огонь в горелке гаснет и топливный насос останавливается.

Как только температура опускается до +75°C, стартер перезапускается в максимальном режиме.

Как подобрать прибор индивидуально к марке авто

При выборе подогревателя двигателя для конкретной марки автомобиля необходимо учитывать множество параметров — размер, мощность и другие. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, благодаря чему устройство получает необходимые параметры индивидуально для данного автомобиля.

Гидравлический блок

Гидравлическое устройство

Чтобы не запутаться во множестве предложений, предлагаем воспользоваться справочной таблицей:

Максимальный уровень мощности гидросистемы, Вт Мощность двигателя автомобиля, л
Для повышения комфорта в салоне и прогрева двигателя. Только для прогрева двигателя.
4 300 1,2-2 1,2-3
5 000 2-3,5 2,5-4,5
9 500 3,5-6 4-8

Для больших автомобилей, автобусов и фургонов устройство должно быть адаптировано индивидуально. В таких случаях необходима консультация специалиста.

Популярные модели предпусковых подогревателей Гидроник

По стоимости подогреватель двигателя Hydronic на 5-7% дешевле своего основного конкурента Webasto. Но цена за установку оборудования ничем не отличается и составляет более 6 000 рублей. Следует также отметить, что дополнительные контроллеры Eberspecher продаются по более низким ценам, чем их аналоги.

Что предлагает рынок:

Модификация Вид топлива Режим максимальной мощности, Вт Цена, руб.
B-4W SC 12 В компактный Бензин 4 300 от 35 000
5 000
B-4W S компактный Бензин 4 300 от 32 500
5 000
D-4W SC компактный Дизель 4 300 от 32 000
5 000
D-4W SC компактный Дизель 4 300 от 48 700
5 000
Hydronic 16 Дизель 16 000 75 500
Hydronic 2M D12 24V 24 000 62 300
Hydronic 30 30 000 65 800
Hydronic 35 35 000 81 000

Неисправности и причины

Несмотря на то, что отопитель Hydronic является одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.

Гидронические неисправности

Неисправности гидравлической системы

Очевидно, что если устройство все еще находится на гарантии, лучшим решением будет отнести его в сервисный центр для диагностики.

Устройство может отказаться работать по следующим причинам:

  1. Электрическая цепь разорвана. В этом случае проверьте все контакты и проводку на предмет исправности.
  2. Если устройство реагирует на нажатие кнопки, но не воспламеняется, причина, вероятно, заключается в проблемах с топливопроводами или топливным насосом. Это также может произойти, если автомобиль долгое время работал на холостом ходу и давление в топливной системе упало.
  3. Образование воздушных пробок не является редкостью. В топливном баке может отсутствовать топливо.
  4. Кратковременное отключение после запуска указывает на то, что устройство обнаружило неисправность в системе охлаждения двигателя. Чтобы диагностировать функцию, откройте бачок и оцените состояние охлаждающей жидкости. Если обнаружено, что охлаждающая жидкость загустела, ее следует заменить, так как насос просто не в состоянии прогнать желатиновую смесь через свою систему.
  5. Регулярные неисправности будут вызваны загрязнением выхлопной трубы устройства. В трубу могут попасть снег, лед или другие посторонние вещества.
  6. Дизельное топливо в блоке может замерзнуть или кристаллизоваться, когда двигатель прогревается после летней остановки (парафин в частицах дизельного топлива застывает). Поэтому следует использовать только высококачественное зимнее дизельное топливо.
  7. Воздушная пробка возникает при неисправности клапана в крышке радиатора.

В любом случае, причину неисправностей в пусковом устройстве можно определить, активировав самодиагностику на таймере. Этот компонент способен сохранять все рабочие неисправности.

Для проведения диагностики включите Hydronic, нажмите кнопку запуска на нагревателе. Когда опция активирована, нажимается клавиша с символом таймера, удерживается и одновременно нажимается клавиша «P». Эту комбинацию следует удерживать в течение 2-3 секунд.

В результате на дисплее должны появиться коды ошибок, которые необходимо расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

ВИДЕО: Ремонт электронного нагревателя Hydronic Eberspacher D5WS.

Adblock
detector