С наступлением зимы те автовладельцы, которые оставляют свои машины на улице или в неотапливаемом гараже, сталкиваются с серьезной проблемой — запуском двигателя. Некоторые берут с собой аккумуляторы, другие ищут подручные средства, а третьи идут в ногу со временем и используют обогреватели для запуска двигателя. Принцип работы таких устройств заключается в предварительном подогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, чтобы двигатель нормально запускался.
Одним из самых распространенных в России является отопитель Hydronic немецкой компании Eberspeher, который работает независимо от основного двигателя.
Особенности и виды
Основная задача подогревателя Hydronic — предварительный подогрев двигателя до +75°C без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе устройства, оно экономит топливо, необходимое для обогрева автомобиля в холодное время года.
Принцип работы
Подогреватель блока двигателя Hydronic поставляется на рынок в двух вариантах:
- Бензиновый — доступен только с выходом 12 В и имеет в обозначении маркировку B (Benzin).
- Дизель — выпускается с 12- и 24-вольтовым выходом и имеет в обозначении букву D (Diesel).
Интенсивность нагрева имеет цифровой код и округляется до целого числа. В дополнение к этим модификациям компания также выпускает версию «Compact». Этот вариант, несмотря на свое название, имеет более крупные размеры. Это связано с тем, что в устройстве имеется насос дозирования топлива и насос циркуляции воды. Другие версии Hydronic не имеют этих компонентов в своей конструкции и монтируются отдельно, что значительно увеличивает пространство, необходимое для установки.
Установка подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150
Стоит также отметить, что топливный насос на бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагревании склонен закипать, вызывая образование пузырьков в системе, а их насос по техническим характеристикам качать не может. В результате устройство просто «светится». Именно поэтому модель Hydronic оснащена отдельным топливным насосом, и это вполне оправданно.
Помимо прочего, в силу того же фактора, при установке устройства на автомобиль запрещается присоединять топливопровод к ниппелям или другим нагревающимся частям автомобиля.
Что касается дизельного агрегата, то здесь дело обстоит гораздо проще, поскольку он не обладает свойствами кипения.
ВИДЕО: Как работает подогреватель блока двигателя Hydronic S3 Economy
Принцип работы
Принцип работы нагревателя Hydronic состоит из нескольких этапов. Чтобы понять всю систему устройства, следует подробно объяснить каждый шаг.
Одновременно с выполнением основной функции происходит обогрев салона, что устраняет проблему ощущения холода в салоне автомобиля
- От блока управления к нагревательному устройству поступает задание.
- Проверяется функциональность и безопасность всех компонентов.
- Запускается насос жидкости, обеспечивая непрерывную циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Включается оправка и двигатель горелки, в результате чего в камеру сгорания подается воздух.
- Топливный насос нагнетает топливо в камеру сгорания. Контроллер пламени обнаруживает повышение температуры. После этого свеча накаливания останавливается, пламя не гаснет и продолжает работать под управлением платы управления.
- Тепловая энергия передается от теплообменника к теплоносителю, что способствует его нагреву. Когда температура достигает 30 °C, включается вентилятор встроенной системы отопления салона.
- Когда температура антифриза достигает 80 °C, нагреватель переключается в минимальный режим. Если температура продолжает расти, огонь в горелке гаснет и топливный насос останавливается.
Как только температура опускается до +75°C, стартер перезапускается в максимальном режиме.
Как подобрать прибор индивидуально к марке авто
При выборе подогревателя двигателя для конкретной марки автомобиля необходимо учитывать множество параметров — размер, мощность и другие. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, благодаря чему устройство получает необходимые параметры индивидуально для данного автомобиля.
Гидравлическое устройство
Чтобы не запутаться во множестве предложений, предлагаем воспользоваться справочной таблицей:
Максимальный уровень мощности гидросистемы, Вт | Мощность двигателя автомобиля, л | |
Для повышения комфорта в салоне и прогрева двигателя. | Только для прогрева двигателя. | |
4 300 | 1,2-2 | 1,2-3 |
5 000 | 2-3,5 | 2,5-4,5 |
9 500 | 3,5-6 | 4-8 |
Для больших автомобилей, автобусов и фургонов устройство должно быть адаптировано индивидуально. В таких случаях необходима консультация специалиста.
Популярные модели предпусковых подогревателей Гидроник
По стоимости подогреватель двигателя Hydronic на 5-7% дешевле своего основного конкурента Webasto. Но цена за установку оборудования ничем не отличается и составляет более 6 000 рублей. Следует также отметить, что дополнительные контроллеры Eberspecher продаются по более низким ценам, чем их аналоги.
Что предлагает рынок:
Модификация | Вид топлива | Режим максимальной мощности, Вт | Цена, руб. |
B-4W SC 12 В компактный | Бензин | 4 300 | от 35 000 |
5 000 | |||
B-4W S компактный | Бензин | 4 300 | от 32 500 |
5 000 | |||
D-4W SC компактный | Дизель | 4 300 | от 32 000 |
5 000 | |||
D-4W SC компактный | Дизель | 4 300 | от 48 700 |
5 000 | |||
Hydronic 16 | Дизель | 16 000 | 75 500 |
Hydronic 2M D12 24V | 24 000 | 62 300 | |
Hydronic 30 | 30 000 | 65 800 | |
Hydronic 35 | 35 000 | 81 000 |
Неисправности и причины
Несмотря на то, что отопитель Hydronic является одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.
Неисправности гидравлической системы
Очевидно, что если устройство все еще находится на гарантии, лучшим решением будет отнести его в сервисный центр для диагностики.
Устройство может отказаться работать по следующим причинам:
- Электрическая цепь разорвана. В этом случае проверьте все контакты и проводку на предмет исправности.
- Если устройство реагирует на нажатие кнопки, но не воспламеняется, причина, вероятно, заключается в проблемах с топливопроводами или топливным насосом. Это также может произойти, если автомобиль долгое время работал на холостом ходу и давление в топливной системе упало.
- Образование воздушных пробок не является редкостью. В топливном баке может отсутствовать топливо.
- Кратковременное отключение после запуска указывает на то, что устройство обнаружило неисправность в системе охлаждения двигателя. Чтобы диагностировать функцию, откройте бачок и оцените состояние охлаждающей жидкости. Если обнаружено, что охлаждающая жидкость загустела, ее следует заменить, так как насос просто не в состоянии прогнать желатиновую смесь через свою систему.
- Регулярные неисправности будут вызваны загрязнением выхлопной трубы устройства. В трубу могут попасть снег, лед или другие посторонние вещества.
- Дизельное топливо в блоке может замерзнуть или кристаллизоваться, когда двигатель прогревается после летней остановки (парафин в частицах дизельного топлива застывает). Поэтому следует использовать только высококачественное зимнее дизельное топливо.
- Воздушная пробка возникает при неисправности клапана в крышке радиатора.
В любом случае, причину неисправностей в пусковом устройстве можно определить, активировав самодиагностику на таймере. Этот компонент способен сохранять все рабочие неисправности.
Для проведения диагностики включите Hydronic, нажмите кнопку запуска на нагревателе. Когда опция активирована, нажимается клавиша с символом таймера, удерживается и одновременно нажимается клавиша «P». Эту комбинацию следует удерживать в течение 2-3 секунд.
В результате на дисплее должны появиться коды ошибок, которые необходимо расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.
ВИДЕО: Ремонт электронного нагревателя Hydronic Eberspacher D5WS.