Преимущества и недостатки подвески «Де Дион»

Устройство авто

Подвеска De Dion на сегодняшний день является единственной в мире конструкцией, являющейся неотъемлемой частью автомобиля, изобретенной много лет назад королевским чиновником.

Подвеска De Dion

Все подвески, используемые в современных автомобилях, можно условно разделить на две категории: зависимая или независимая конструкция может быть установлена на любом автомобиле. Основное различие между подвесками заключается в том, что оси зависимой установки тесно сцеплены между собой, в то время как в независимой системе колеса работают независимо, что уменьшает крен кузова автомобиля и одновременно повышает комфорт вождения до минимума. Зависимая подвеска, с другой стороны, не имеет таких важных преимуществ, но активно используется в автомобильной промышленности благодаря простоте конструкции и низкой стоимости.

Подвеска De Dion, подробно рассмотренная в статье ниже, является своего рода компромиссом, способным объединить полезные свойства жесткой оси и возможности независимой конструкции. На практике, однако, такое устройство может использоваться только для ведущей оси машины.

История создания конструкции

Изначально De Dion был установлен на нескольких автомобилях, включая Volvo 345, выпущенный в 1975 году, и Alfa Romeo 75 в 1985 году. Примечательно, что этот дизайн даже нашел место в популярной модели Ferrari Testarossa. Изобретенная много лет назад, подвеска актуальна и по сей день и устанавливается на некоторые современные автомобили. Современные потребители могут увидеть агрегат в автомобилях ВАЗ-2108, Smart и Honda H-RV. Подвеска De Dion активно используется швейцарской армией, поскольку ею оснащаются военные грузовики. Стоит отметить, что конструкция устанавливается на две оси, так как грузовики полноприводные.

Подвеска De Dion получила свое название от своего дизайнера, графа Альберта Де Диона, который в 19 веке принадлежал к французской аристократии. Спустя много лет трудно оценить способности и умственные способности этого человека, поскольку некоторые исторические источники утверждают, что граф де Дион всю жизнь занимался машинами и самостоятельно разрабатывал различные механизмы. Другие говорят, что этот человек был настолько богат, что просто заплатил своим механикам за разработку полезной конструкции. Открытую им компанию возглавил сам граф, а идея создать прибыльное дело родилась после тесных контактов с Жоржем Бутоном, известным инженером того времени, и механиком Трепарду.

Читайте так же   Бензобаки на Газель

В течение короткого времени граф Альберт, обладавший соответствующими финансовыми возможностями, начал спонсировать проекты инженера, сосредоточившись, в частности, на паровой машине Бутона. Организация De Dion-Bouton вскоре создала четырехколесный автомобиль с уникальной для своего времени подвеской De Dion.

Идея создания высококачественной машины возникла у графа Альберта после поездки по дорогам Франции в 19 веке. Находясь за рулем первого автомобиля с паровым двигателем, основатель компании пережил «аварию», когда нелепая конструкция распалась на составные части во время движения. Конструкторы и механики решили соединить все ведущие колеса балкой, а коробку передач прикрепить к кузову.

Подвеска Alfa Romeo

Принцип устройства

Важным достижением Де Диона является создание узла, способствующего уравновешиванию веса автомобиля. Технические объекты, движущиеся только по земле, имеют подрессоренную и неподрессоренную массу. Последний включает в себя вес колес и всех компонентов, которые к ним прикреплены. С другой стороны, неподрессоренная масса гораздо больше, она включает в себя все детали, из которых состоит машина. Максимальное увеличение этого параметра обеспечивает более комфортную езду и более легкое и стабильное управление. Важно учитывать силу, оказываемую неподрессоренными частями на автомобиль, поскольку она должна быть компенсирована массой пружины.

На практике компоненты прицепного рычага имеют огромную массу, что напрямую способствует возникновению неподрессоренной массы, препятствующей комфортному вождению. Разработанная в то время подвеска De Dion помогла убрать лишнюю неподрессоренную массу и перенести ее на кузов автомобиля. С кузовом было соединено устройство, обеспечивающее вращение колес, — трансмиссия, которая, в свою очередь, функционировала через пару полувалов и шарниров. Подвеска De Dion помогла сохранить независимость колесной базы и минимизировать неподрессоренную массу.

Конструкция подвески автомобиля

Достоинства и недостатки системы

«Де Дион», как и стандартные зависимые конструкции, имеет один существенный недостаток: кузов автомобиля может заметно «шататься» вперед-назад при резком ускорении или резком торможении.

Читайте так же   Что такое степень сжатия двигателя

К плюсам можно отнести простоту установки и малый вес устройства. Часто случается, что независимая система отвергается концернами, которые устанавливают подвеску De Dion на свои автомобили.

Заключение

Поскольку с момента разработки уникального дизайна прошло уже более десяти лет, современные разработчики несколько раз улучшали и обновляли систему, делая ее более функциональной и стабильной. В конструкции автомобиля за основу взята подвеска De Dion, дополненная новейшими технологиями и материалами. Этот агрегат можно увидеть в Mercedes R-Class, и совместные усилия сотрудников компании помогли достичь идеального баланса между управляемостью и комфортом вождения.

Adblock
detector