Использование трактора Беларус для перевозки грузов обеспечивается наличием прицепов. По техническим характеристикам МТЗ 80 для безопасного и эффективного выполнения транспортных работ трактор используется с прицепами грузоподъемностью не более 6,5 тонн. Использование транспортных средств с большей грузоподъемностью обеспечивает неполную загрузку.
В материале описаны ряд основных марок прицепов, используемых в составе транспортной единицы с МТЗ 80 (82) и моделей автомобилей, используемых с тракторами МТЗ более мощных тяговых классов.
Прицеп 2 ПТС-4
Одной из основных и универсальных машин, используемых с белорусским трактором, является двухосный самосвальный прицеп 2ПТС-4.Аппарат разработан советским АПК и выпускается рядом машиностроительных заводов бывшего Союза в усовершенствованных модификациях.
Платформа прицепа на двухосной колесной базе имеет рессорную подвеску. Передние колеса оборудованы пневматическими тормозами от пневмосистемы трактора. Передний мост шасси соединен с основной рамой тележки через поворотную раму, позволяющую менять положение при повороте автомобиля. Для удобного управления при движении задним ходом поворотная рама оснащена замком крепления переднего моста. Разгрузка кузова осуществляется путем его наклона назад и в стороны с помощью телескопического гидроцилиндра. Сторона разгрузки выбирается изменением точек фиксации опорных шарниров кузова на раме прицепа. Электрооборудование автомобиля питается от розетки от сети трактора.
Имя | Значение |
Масса перевозимого груза, тонн | четыре |
Масса прицепа без надставок, кг | 1720 |
Полная масса с грузом, не более кг | 6220 |
Габаритные размеры, мм Длина Ширина Увеличивать Высота с надставками | 5830 2390 1940 г 2470 |
Внутренние размеры платформы, мм Длина Ширина Высота по основным сторонам Высота с надставками | 4080 2220 620 1150 |
Площадь платформы, м² | 9,45 |
Объем с основными плитами/надстройками, м³ | 5,6 / 10,4 |
Допустимая скорость не более км/ч. | 35 |
Угол опрокидывания, град. : Назад В сторону | 50 45 |
Подъемный механизм | Телескопический гидроцилиндр |
Рабочее давление в гидросистеме, МПа, не менее | 12 |
Время подъема нагруженной платформы, не менее секунд | 50 |
Время опускания пустой платформы, не менее секунд | 60 |
Шины | 9.00-16 модели И-324А или НКФ 8 |
Колеса | Диск 152Ф-406 |
Давление в шинах, МПа/кгс.см² | 0,35/3,5 |
Рабочие тормоза | Пневматическая, однопроводная, челюсть для передней оси прицепа |
Стояночный тормоз | Механический с ручным приводом |
На базе этого прицепа выпускаются усовершенствованные модификации грузоподъемностью от 4,5 до 6,5 т для МТЗ 80 (82) и других тракторов тягового класса 1,4-2.
2 ПТС-6
Прицеп представляет собой модернизированную версию 2 ПТС-4, отличается усиленной рамой и платформой, 9-листовыми параболическими рессорами в подвеске шасси. Оснащение автомобиля шинами с широким протектором обеспечивает низкое давление на поверхность почвы. Тормозная система пневматическая одноконтурная обеспечивает торможение колес обеих осей, стояночный тормоз ручной с механическим приводом.
Характеристика
Грузоподъемность, тонн | 6 |
Масса прицепа, кг | 2350 |
Размеры длина/ширина/высота | 6100/2400/1900 |
Объем кузова без надставок, м³ | 4.7 |
Рабочая скорость, км/ч | 25 |
Разгрузка тела | спина и бока |
Шины | 13,0/75R16 |
ППТС-5 — полуприцеп тракторный самосвальный
Автомобиль отличается шасси, выполненным в виде двухосной тележки, сдвинутой к задней части платформы. В усовершенствованных модификациях была введена конструкция шасси с независимой подвеской каждого борта, в виде качающейся тележки с парой колес на отдельных неподрессоренных консолях. Преимуществом такой конструкции является распределение веса между колесами прицепа и задними ведущими колесами тягача, что обеспечивает дополнительную нагрузку при движении по мокрой местности и неровным грунтовым дорогам. В отличие от 2ПТС-4 полуприцеп не имеет поворотного механизма, что обеспечивает более жесткую конструкцию рамы. Естественным недостатком двухосного полуприцепа является повышенная боковая нагрузка на шасси при преодолении крутых поворотов и поворотов. Разгрузка происходит с трех сторон.
Имя | Значение | Стоимость с дополнениями |
Масса прицепа, кг | 1750 | — |
Масса перевозимого груза, тонн | 5 | |
Максимальная скорость движения, км/ч | 35 | |
Габаритные размеры прицепа длина/ширина/высота, мм | 5645/2835/1800 | 5645/2835/2280, с удлинителями сетки — 5645/2835/2850 |
Внутренний размер корпуса длина/ширина/высота, мм | 4090/2230/620 | 4090/2230/1100, с удлинителями сетки — 4090/2230/1620 |
Объем кузова, м³ | 5,65 | 10.03 сетчатые клеммы -14,78 |
Погрузочная высота на платформе, не более, мм | 1180 | |
Колея, мм | 1800 | |
Дорожный просвет, мм | 350 | |
Давление в гидросистеме, МПа | 15-20 | |
Тормоза | Однолинейная пневматика | |
Стояночные тормоза | С механическим приводом | |
Электрооборудование | Однолинейная с напряжением 12В от сети трактора | |
Шины | 13.0-16 модель ВЛ38 | |
Задний/боковой угол подъема, шаг | 50/45 | |
Количество секций цилиндра | 3 | |
Рабочий ход гидроцилиндра, мм | 1350 |
3 ПТС-6,5
Трехосный, шестиколесный, удлиненный прицеп с двумя осями сзади и поворотной тележкой спереди, идентичный по конструкции 2 ПТС-4. Автомобиль, благодаря усиленному шасси и увеличенной платформе, предназначен для перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов. Разгрузка происходит с двух сторон при помощи двух гидроцилиндров. Увеличение объема кузова также достигается за счет увеличения бортов надставок.
Характеристика | Значение |
Масса перевозимого груза, тонн | 6,5 |
Масса прицепа, кг | 2800 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 35 |
Размеры длина/ширина/высота, мм | 7780/2500/1950 |
Внутренние размеры платформы | 6090/2300/530 |
Площадь платформы, м² | четырнадцать |
Объем кузова/объем с надставками, м³ | 7,2 / 15,8 |
Высота вершин, мм | 600 |
Колея, мм | 1800 |
Шины | 9.00-16Я — 324А (240-406) |
Метод разгрузки | Два гидроцилиндра по бокам |
Угол подъема корпуса, град | 50 |
Помимо вышеописанных транспортных средств, тягач «Беларус» может комплектоваться 1 одноосным полуприцепом ПТС-2, 1ПТС-3 грузоподъемностью до 3 тонн. А также популярными моделями являются новые решения полуприцепов 1ПТС-6, ПС-6 грузоподъемностью до 6 тонн с платформой или специальными герметичными кузовами.
Прицепы для тракторов МТЗ — 2, 3, 4, 5 тяговых классов
Имя | погрузка, тонн | Объем кузова, м³ | Тяговый класс | Марка трактора |
Полуприцепы бортовые самосвалы | ||||
ПСТБ-12 | 12 | пятнадцать | 2-3 | МТЗ 1523, |
ПСТБ-9 | 9,5 | 10,5 | 2 | МТЗ 1221, 1220, 1025 |
ПТС-17 / ПТС 16 | 17/16 | 20,5/18 | 5 | МТЗ 3022 |
Специальные прицепы для массовой перевозки урожая в сельском хозяйстве | ||||
ПС-60 | четырнадцать | 55 | 5 | МТЗ 3022 |
ПС-45 | одиннадцать | 45 | 2-3 | МТЗ 1221, 1523, |
ПС-30 | 7 | тридцать | 1,4 | МТЗ 82, 920, 952, |