Пропала искра на Оке причины

Инструкции

Можно ли на Оку поставить сцепление от другого автомобиля?

Как известно, для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искра для его воспламенения. В тех случаях, когда пропадает искра, запуск силовой установки становится невозможным.

Это касается ситуации, когда искра пропадает полностью, но может не быть искры на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается неустойчивый запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации разные, способы устранения неполадок тоже.

Пропадает искра на ходу, в чём дело? — КАМАЗ Ока, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свеча зажигания

Электроды свечи зажигания могут покрыться масляными отложениями, появиться нагар, иногда полностью закрывается зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, перегорание электродов и выход из строя свечи.

Катушка зажигания

Катушка зажигания может иметь межвитковое замыкание или разрыв обмотки.

Дистрибьютор дистрибьютор

В трамблере могут быть неисправные контакты, датчик Холла, сломан бегунок или трещина в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, оплавление пластикового выступа, управляющего соединением контактов.

Линии высокого напряжения

Проблема в проводах может выражаться в растрескивании, прогорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, выход из строя которого часто вызван ослаблением болтов крепления, либо поломкой самого датчика.

Датчик коленвала

При выходе из строя ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком двигатель не заведется даже при наличии искры в системе зажигания. Нужно проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При неисправности электронного блока управления двигателем также может отсутствовать искра, и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Вес двигателя

Заземляющий провод – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Чтобы понять, в каком порядке необходимо начинать проверку системы, вкратце вспомним, как она работает.

Схема классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» через дополнительное блокировочное реле подается ток на один из выводов первичной обмотки низкого напряжения катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка подключается проводом к выходу распределителя.

Читайте так же   Инструкция по эксплуатации DJI Air 2S на русском

Читайте также: моторное масло siboil 10w 40 отзывы цена

Кроме того, при запуске двигателя во вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое по ее центральному высоковольтному проводу подается на центральный вывод крышки распределителя.

Затем напряжение передается через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление высоковольтным проводам на каждый цилиндр, согласно схеме работы двигателя. Провода, в свою очередь, передают напряжение через наконечник свечи зажигания на саму свечу зажигания, между электродами которой в итоге проскакивает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

Чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно, в распределителе установлены контакты, которые прерывают и соединяют цепь питания с катушкой в ​​зависимости от положения кулачков вала распределителя.
Если подгорели контакты, искра тоже может пропасть.

Вернуться к проверке системы

Если искра пропала, необходимо найти, где именно произошел обрыв цепи, от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме поэтапно проверить исправность всех его элементы.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на панели приборов загораются контрольные лампочки, а на клеммах катушки есть напряжение, замок и низковольтная цепь исправны.

Затем вы можете проверить несколько элементов одновременно. Для этого при прокручивании стартера (нужен помощник) снимите высоковольтный провод с одной из ламп, но не полностью, а удерживая колпачок над лампочкой.

Если цепь исправна, будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку необходимо начинать с катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания к центральному разъему крышки распределителя снимается с крышки и с небольшим зазором касается любой металлической части двигателя. При прокручивании стартера между проводом и металлической частью, если катушка работает, должна лететь искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, катушка вышла из строя и требует замены.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и сначала проверить на наличие трещин саму крышку, а потом бегунок трамблера.

Слайды для дистрибьюторов

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора установив его на «сопротивление».

В первом случае, при контактной системе зажигания, коленчатый вал необходимо провернуть так, чтобы контакты замкнулись, а затем при включенном зажигании провести провод от катушки зажигания над ползунком с небольшим зазором и разомкнуть контакты с отвертка.

Читайте так же   Хвостовик военного моста УАЗ 469

Если бегунок «сломан», между ним и проводом проскакивает искра, если нет, то бегунок не вспыхнет на землю. Далее необходимо с помощью тестера проверить целостность шумоподавляющего резистора, установленного в проставочной пластине бегунка.

Читайте также: Сколько бензина нужно на 3000 км

Если резистор «сгорел», цепи не будет, и бегунок не сможет передать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих к цилиндрам двигателя. Бегунок надо заменить.

Чтобы добраться до гаража, можно снять сопротивление с бегунка и обернуть его, например, сигаретной фольгой и поставить на место, этого будет достаточно, чтобы добраться до гаража или автомагазина. В общем, не лишним будет, если у механика-водителя в бардачке будет запасной планер, на случай поломки.

Контактная группа для дистрибьютора

В случае, когда бегунок исправен, необходимо осмотреть контакты на чистоту и проверить, не размыкаются ли они при перекатывании вала трамблера. Если контакты в порядке, необходимо проверить силовой провод, идущий от катушки зажигания на входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на землю, разрывая таким образом цепь.

Из практики.

Был такой случай. Хозяин машины, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не смогли запустить двигатель, хотя при проверке была искра. При включенном зажигании подвел высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и отверткой разомкнул контакты — проскочила отличная искра.

Двигатель не запустился во время запуска. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковая кромка контактов, из-за которой они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломилась и контакты просто не размыкались.

Поменял контакты и двигатель завелся с полоборота.

Второй — аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шесть ВАЗов уже отбуксировали за сотни километров на люльках, чтобы добраться до дома. Мы тогда работали на окраине города. Другой буксир отпустил трос и уехал, а к нам обратился хозяин с просьбой продать катушку зажигания, так как по его словам она бракованная и поэтому нет искры и двигатель не заводится.

Читайте так же   Как завести мотоблок

При осмотре было установлено следующее. На катушке буквально выдрали болтик, куда подходит низковольтный ток. Проверили катушку, работает, несмотря на болтающийся болт.

Потом сняли контактную группу замка зажигания, и тут оказалась аналогичная картина. Пластмассовый выступ, который «командовал» контактами, оплавился. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на дисплее загорались и схема работала, при переводе ключа в положение «старт» цепь зажигания размыкалась и стартер крутил безрезультатно.

Сняли провода с контактной группы, подключили к отвечающим за зажигание и «попали» на провода отвечающие за стартер, сразу завел двигатель. Хозяин очень расстроился, что столько заплатил за эвакуацию исправной машины.

Нет искры в отдельном цилиндре

Устранение неисправности нужно начинать сразу со свечи зажигания этого цилиндра. Свечу выключают, осматривают состояние, и если внешне она не проявляет признаков неисправности (подгорели контакты, нет зазора между контактами, не в масле и т.д.), то свеча исправна проверил на работоспособность.

Читайте также: Зачем нужен вакуум на трамблере

Для этого на карбюраторных двигателях свеча зажигания прижимается к блоку цилиндров с присоединенным высоковольтным проводом и стартером прокручивается двигатель. Если свеча работает, то есть дает бело-голубую искру, проблему надо искать в самом цилиндре.

Если нет искры, провод к этому цилиндру проверяется заведомо исправной свечой зажигания, и если искра появляется, то проблема в той свече, которая ранее была в цилиндре. Устанавливается новая свеча зажигания и запускается двигатель, если цилиндр заработал, проблема была в свече, если нет, проверьте компрессию в этом цилиндре, а так же зазор в клапанах этого цилиндра (зазоры клапанов зажаты) для определения причины сбоя.

В случае отсутствия искры при проверке заведомо исправной свечи зажигания проверьте состояние высоковольтного провода, вывода этого цилиндра в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания, замыкая их на массу, так как может выйти из строя ЭБУ и другие электронные системы. Для проверки искры на инжекторных двигателях существуют специальные приспособления – искровые разрядники, которые рекомендуется использовать.

Поскольку чаще всего выходят из строя свечи зажигания, мы рекомендуем всегда иметь запасной комплект, чтобы можно было быстро заменить их в дороге.

 

Adblock
detector