Балансировка карданного вала

Устройство авто

Что бы вам ни говорили опытные гаражные мастера, полная балансировка карданного вала возможна только при наличии специального оборудования. Другое дело устранение дисбаланса, вызванного неправильной установкой карданного шарнира или выходом из строя узлов и упругой муфты карданного шарнира. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакадой.

Терминология

  • Дисбаланс – это несоответствие между осью вращения тела и его главной осью инерции. Этот дисбаланс между вращающимися элементами карданных валов или других роторов приводит к вибрациям. Последнее вызовет усталостные трещины в креплении карданного подвеса, которые быстро перерастут в переломы. Резьбовые соединения, подвергающиеся воздействию вибрации, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения подвеса во время движения автомобиля. Кроме того, вибрация негативно влияет на водителя: способствует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, что также увеличивает риск аварии.
  • Главной осью инерции оси является ось симметрии, проходящая через центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбаланса, заключающийся в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статический. Применяется для определения и устранения дисбаланса ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статической балансировки ротора необходимо сместить центр тяжести так, чтобы через него проходила ось вращения. Используется для дисковых роторов с отношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка выполняется в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Немедленный. Для выполнения этой балансировки определяют и уменьшают основной крутящий момент на дисбаланс вала, который является показателем дисбаланса крутящего момента данного ротора. Такая операция выполняется не менее чем в двух планах коррекции.
  3. Динамический. Включает статические и мгновенные. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка карданного подвеса выполняется на оборудовании, использующем этот метод.

Статья по теме: Как работает гаситель вибрации?

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой метод используется. Работа всех стоек выглядит одинаково — вал вращается, а на дисплее отображается место и величина дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы не пришлось балансировать карданный вал после его ремонта своими руками, нужно разметить положение валов, из которых он состоит, по отношению друг к другу. И при сборке подвеса обязательно совмещайте отмеченные метки. Как это сделать, вы можете увидеть на видео.

Если вы забыли отметить положение компонентов подвеса перед разборкой, другое видео поможет устранить возникшую из-за этого вибрацию.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При замене карданного вала (укорочении, удлинении и т.д.).
  2. После устранения значительной деформации карданного вала, которая является результатом, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в азимуте крестовин, превышающий разрешенные значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней в списке, заменой изношенного узла.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин из-за коррозии. Обнаружить этот дефект своими руками можно, если перед ремонтом отсоединить крепление хотя бы одного конца трансмиссии от фланцев трансмиссии и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Перекос крестовин после переборки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта — восстановить соосность шарниров.
  • Неплотное крепление фланцев кардана и шестерни вала.
  • Отверните гайку, крепящую фланец к валу редуктора.
  • Выход из строя внешнего подшипника.
  • Чрезмерный люфт сплайнов.
  • Деформация карданной трубы.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, из-за чего правильно определить источник очень сложно. Поэтому, если вы обнаружили урчание и тряску пола в салоне автомобиля на ходу, не спешите винить в этом трансмиссию, а начните ремонт с осмотра опор двигателя, коробки передач и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка карданного подвеса не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Вырежьте прямоугольник весом ок. 30 г стального листа толщиной примерно два миллиметра.
  2. Подготовьте пластиковый или металлический зажим, чтобы закрепить груз на подвесе.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, подойдите к карданной передаче и отметьте на ней через равные промежутки 4 поперечные отметки. Они будут соответствовать участкам управления карданным валом.
  4. Оберните груз наждачной бумагой наружу и прикрепите струбциной к любой части карданной передачи. Необходимо использовать наждачную бумагу, чтобы груз не выскальзывал из-под хомута во время движения автомобиля.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Покатавшись немного, выясните, стала ли вибрация сильнее или слабее.
  6. Если увеличили, закрепите груз диаметрально противоположно. Если после этого он не уменьшился, проверьте и другие части карданной передачи.
  7. Когда вибрация стихнет, прикрепите к найденному месту стальной прямоугольник большей массы. Взвешивайте груз до полного подавления вибрации.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Завершите ремонт окраской груза и сиденья, особенно тщательно закрашивая сварные швы.

Статья по теме: На машину упало дерево, требуем компенсации

Поскольку в этом методе не используются инструменты для оценки интенсивности вибрации карданного подвеса, точность балансировки, конечно, очень низкая. Поэтому не стоит использовать его в надежде получить отличный результат. Подходит только при отсутствии профессиональной балансировки карданов и избытке свободного времени.

 

Adblock
detector