Водители должны быть очень довольны здоровой конкуренцией со стороны производителей автомобилей. Они находятся в постоянном поиске безопасности и технологических инноваций. Это относится к деталям и узлам машин, включая настройки амортизаторов.
Конструкторы предлагают новые комбинации регулировок высоты амортизаторов для стабильных характеристик демпфирования и высокого комфорта вождения на различных дорожных покрытиях.
Автомобили оснащаются элементами жесткости, но немногие владельцы имеют представление о работе регулируемых койловеров, включая компоненты внешней подвески с электронным управлением. Об этом мы поговорим ниже.
Как работают регулируемые койловеры
Вы должны понимать, что существуют различия в конструкциях подвесок, и их довольно много. Поэтому, прежде чем выбирать компоненты внешней подвески, обратите внимание на рекомендации производителя. Важно знать, как устроена система и особенности настройки внешних компонентов.
Большинство автомобилей оснащены двухштанговыми маслонаполненными амортизаторами, которые необходимо периодически заменять.
Более мощные автомобили, особенно внедорожники, с однотрубными элементами подвески, заполненными газом.
Принцип работы регулируемых компонентов заключается в следующем.
Прерогативой поршня является регулирование давления жидкости в амортизаторе. Она является полупроницаемой с небольшими отверстиями. Через него протекает определенное количество масла.
Поскольку отверстия микроскопические, жидкость просачивается в небольших количествах, и поршень в этой ситуации способен сжиматься и воспринимать усилие.
Особенностью регулируемых комплектов является то, что сами отверстия, их размер, могут быть изменены. Другими словами, контролируйте эффективность поглощения силы.
В качестве дополнения.
Если есть желание или необходимость отрегулировать подвеску, отрегулируйте внешние компоненты системы подвески.
Важно понимать, что система очень сложная. Это требует специальных знаний и практических навыков.
Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения. Любите ли вы проходить повороты на скорости? Любите ли вы ездить по пересеченной местности? Затем необходимо отрегулировать высоту подвески.
Поэтому вам нужно иметь большую устойчивость к этому. При движении в черте города достаточно регулировок и заводских настроек. Алгоритм следующий:
- Автомобиль поднимается на домкрате.
- В задней части компонента находится специальный циферблат, на котором изображена шкала, градуированная от 1 до 10, как показано на рисунке.
- Устанавливая циферблат на более высокое число, мы тем самым уменьшаем размер отверстий в поршне. Эффект от манипуляции заключается в увеличении силы удара.
Многие люди могут не знать, что существует возможность изменить настройки самостоятельно. Если вы не стремитесь стать Шумахером и не являетесь энтузиастом, скорее всего, нет необходимости регулировать койловеры.
С другой стороны, важно понимать, что от правильности настроек зависит комфорт и безопасность всех участников дорожного движения. Водитель контролирует динамику автомобиля.
Наиболее доступными и простыми являются элементы, в которых неподвижная опора заменена двумя пружинами и соединена нитью.
Конструкция позволяет регулировать дорожный просвет автомобиля путем перемещения пружин вверх или вниз. Все амортизаторы и пружины изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать высокие фиксированные нагрузки в передней части кузова.
Что еще вы можете сделать? Изменение жесткости. Такие амортизаторы стоят дороже, чем нерегулируемые модели. Их положение и ход зависят от изменения дорожного просвета. Эти амортизаторы, регулируемые вручную или автоматически, могут влиять на скорость и управляемость автомобиля.
Электронно-управляемые конструкции
Жесткость подвески любого автомобиля определяется:
- Пружины.
- Амортизаторы.
Изменить компрессию можно двумя способами:
- Изменение скорости пружины.
- Изменение жесткости койловеров.
Жесткость можно изменить тремя способами:
- Изменение диаметра отверстия.
- Путем изменения вязкости рабочей жидкости.
- Путем регулировки давления наддува газа.
Представьте, что местность периодически меняется. Значит, каждый раз нужно останавливаться и регулировать амортизаторы? Ситуация кажется абсурдной, а задача изменения силы и жесткости — мифом?
Не совсем. Чтобы быстро изменить характеристики, нам на помощь приходят электронные мозги.
Электронно-управляемые койловеры серийно выпускаются с начала 2000-х гг. Сначала они устанавливались только на дорогие автомобили премиум-класса. Сегодня они доступны для автомобилей среднего ценового сегмента. Интересно, что такие монстры, как:
- Bilstein.
- Delphi.
- Каяба.
- Кони.
- Монро
и другие, берут один из трех параметров и работают над его улучшением.
Что происходит на российском рынке? Если это также направление, в котором движутся российские компании. Да, были успехи, и немалые.
В России есть компания «Система технологий», которая занимает лидирующие позиции в отрасли. Она более известна как ‘ss20’ и предложила россиянам койловеры с электронной регулировкой. Это поможет изменить способ управления автомобилями в долгосрочной перспективе. Новости, статьи, тесты, заводские марки Волги публикуются онлайн.
Возможно, в ближайшем будущем конструкции с электронным управлением будут доступны для всех серийных автомобилей. В любом случае, будущее принадлежит им.