Система вторичного воздуха активируется во время холодного запуска (температура охлаждающей жидкости +5 °C…+33 °C) и в течение 100 секунд вдувает атмосферный воздух в выпускной канал за выпускными клапанами.
Это насыщает выхлопные газы кислородом, вызывает дожигание и тем самым ускоряет нагрев каталитического нейтрализатора. Система вторичного воздуха управляется блоком управления двигателем (Motronic) -J220- через реле насоса вторичного воздуха -J299-, клапан управления вторичным воздухом -N112- (переключающий клапан) и комбинированный клапан вторичного воздуха.
При каждом последующем запуске двигателя (до температуры охлаждающей жидкости 96 °C) система вторичного воздуха включается на холостом ходу на 10 секунд, и двигатель контролируется самодиагностикой. Лямбда-контроль должен быть активен.
Включите и выключите двигатель (для создания вакуума)
Включите зажигание, запустите VAG-COM, перейдите к двигателю и проверьте исполнителей
Если проверка прошла успешно, насос включается. Электромагнитный клапан щелкает.
Необходимо осмотреть ВСЕ шланги.
- шланг, идущий от насоса (Снимите насос и проверьте, нет ли в нем воды или конденсата).
- Снимите комбинированный клапан (проверьте так. дуйте в большое отверстие, если не дует — хорошо. дуйте через маленький шланг (можно ртом). Клапан работает. Проверьте, нет ли ржавчины внутри
- Проверьте все трубы на наличие трещин и пор.
Во время холодного запуска и начального прогрева бензиновые двигатели выбрасывают наибольшее количество загрязняющих веществ. Система вторичного воздуха в выпускном коллекторе предназначена для снижения выбросов. Давайте рассмотрим конструкцию, как работают компоненты системы и в чем заключаются основные проблемы.
Общее устройство системы
- Корпус воздушного фильтра. В некоторых автомобилях воздух поступает непосредственно из капота двигателя. В этом случае к системе присоединяется отдельный воздушный фильтр.
- Воздушный насос для каталитического нейтрализатора. Это обычный двигатель постоянного тока с ротором, прикрепленным к валу ротора.
- Модуль управления двигателем (ECM). Управляет активацией реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
- Реле воздушного насоса катализатора. Обеспечивает стандартное 4-контактное реле для переключения высокого тока через сигнал низкого тока для питания насоса.
- Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на индукционную катушку открывает запорный механизм и подает вакуум на комбинированный клапан.
- Комбинированный клапан.
Принцип работы
Система вторичного воздуха в двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI активируется при подаче управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Комбинированный клапан открывается под действием вакуума p. Давление воздуха, создаваемое насосом, подается в выпускной коллектор. Входными сигналами для включения насоса вторичного воздуха являются датчик температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-датчик (?).
Проверка реле насоса вторичного воздуха — J299- и входа управляющего сигнала
Необходимые специальные принадлежности, испытательное и измерительное оборудование и приспособления
- Ручной мультиметр — V. A.G 1526 B — или — V. A.G 1526 A-.
- Тестер напряжения — V. A.G 1527 B-.
- Набор вспомогательных и измерительных инструментов — V. A.G 1594 C — или — V. A.G 1594 A-.
- Испытатель — В. A.G 1598/22- (транспортные средства с тросовым управлением)
- Испытатель — В. A.G 1598/31- (автомобили с электронным управлением педалью акселератора)
- Диагностический комплект — VAS 5051-.
- Подключена диагностическая система — VAS 5051-, выбрана самодиагностика двигателя и система автомобиля «01 — электроника двигателя». Зажигание должно быть включено.
- Проверяется память ошибок блока управления двигателем.
- Дисплей на — VAS 5051-.
- Выберите функцию диагностики «03 — Диагностика привода переключения» в меню -1-.
- Нажимайте кнопку несколько раз, пока не сработает реле вторичного воздушного насоса — J299-.
- Реле насоса вторичного воздуха — J299-pos. 2- (в блоке переключателей каналов) должен активироваться, а двигатель насоса вторичного воздуха — V101 — должен работать с интервалами.
- Завершите функцию «03 — Диагностика привода» нажатием кнопки и выключите зажигание.
A — Реле не работает:
- Проверьте питание реле насоса вторичного воздуха — J299- Символ, обозначающий положение иллюстрации.
- Проверьте питание реле насоса вторичного воздуха — J299- Символ, обозначающий положение иллюстрации.
B — Если реле работает, но двигатель насоса вторичного воздуха — V101- не работает:
- Проверьте электропитание двигателя насоса вторичного воздуха — V101- Символ, обозначающий положение иллюстрации.
- Проверьте подачу питания на реле насоса вторичного воздуха — J299-.
- Снимите резиновую прокладку с крышки воздуховода в направлении стрелки.
- Снимите крышку воздуховода -1- в направлении вперед.
- Снимите крышку распределительной коробки сливной коробки — стрелки- .
- Снимите реле насоса вторичного воздуха — J299- поз. 2- .
- Подключите мультиметр для измерения напряжения между основанием реле, контакт -8- и землей.
- Установленное значение: приблизительное напряжение батареи.
- Если установленное значение не достигнуто:
- Проверьте предохранитель насоса вторичного воздуха — S130- гнездо -4- (в блоке реле и предохранителей в распределительной коробке сливной коробки).
- Убедитесь, что соединение от аккумулятора + (клемма 30) через предохранитель насоса вторичного воздуха S130-гнездо 4 к реле насоса вторичного воздуха J299 (в распределительной коробке кабельных каналов, поз. 2-) не разомкнуто.
- Подключите мультиметр для измерения напряжения между гнездом реле -4- и землей.
- Запустите стартер на короткое время.
Уставка: приблизительное напряжение батареи.
Если установленное значение не достигнуто:
- Устраните неисправность жгута проводов в соответствии со схемой жгута проводов.
- Проверьте управление реле насоса вторичного воздуха — J299-.
- Снимите реле насоса вторичного воздуха — J299- .
- Подключите тестер напряжения — В. A.G 1527 B — между контактом гнезда реле -6- и положительной клеммой аккумулятора.
- Повторите функцию «03 — Диагностика привода».
- Нажимайте кнопку несколько раз, пока не сработает реле вторичного воздушного насоса — J299-.
- Светодиод должен мигать.
- Завершите «03 — Диагностика привода» нажатием кнопки и выключите зажигание.
Если светодиод не мигает:
- Подключите тестер — В. A.G 1598/22- или — V. A.G 1598/31- к жгуту проводов ЭБУ двигателя. Не подключайте блок управления двигателем к блоку питания Repair24.
- Проверьте следующие соединения жгута проводов на наличие обрывов и замыканий на землю или плюс:
Автомобили, оснащенные тросовым управлением дроссельной заслонкой:
- Испытатель — В. A.G 1598/22-.
- Розетка
Автомобили с электронным управлением педалью акселератора:
- Испытатель — В. A.G 1598/31-.
- Розетка
При необходимости отремонтируйте неисправные соединения линии.
Если неисправность в линии не обнаружена:
- Замените реле насоса вторичного воздуха — J299- .
- Проверьте питание двигателя насоса вторичного воздуха — V101- .
- На автомобилях с автономным отопителем открутите винты — стрелки — выхлопной трубы автономного/вспомогательного отопителя от акустической перегородки.
- Снимите акустическую перегородку — стрелки — .
- Отсоедините штекерный разъем -1 двигателя насоса вторичного воздуха — V101 — поз. 1- .
- Подключите тестер напряжения — В. A.G 1527 B — между контактами -1- и -2- .
- Повторите функцию «03 — Диагностика привода».
- Нажимайте кнопку несколько раз, пока не сработает реле вторичного воздушного насоса — J299-.
- Светодиод должен мигать.
- Завершите «03 — Диагностика привода» нажатием кнопки и выключите зажигание.
Если светодиод не мигает:
- Проверьте соединение штекерного разъема двигателя насоса вторичного воздуха — V101- с реле насоса вторичного воздуха — J299- гнездо — поз. 2- (в распределительной коробке сливной коробки) в соответствии с электрической схемой на обрыв цепи.
- Убедитесь, что соединение разъема двигателя насоса вторичного воздуха — V101 — с GND на электрической схеме не разомкнуто.