Реле вторичного воздушного насоса

Устройство авто

Система вторичного воздуха активируется во время холодного запуска (температура охлаждающей жидкости +5 °C…+33 °C) и в течение 100 секунд вдувает атмосферный воздух в выпускной канал за выпускными клапанами.

Это насыщает выхлопные газы кислородом, вызывает дожигание и тем самым ускоряет нагрев каталитического нейтрализатора. Система вторичного воздуха управляется блоком управления двигателем (Motronic) -J220- через реле насоса вторичного воздуха -J299-, клапан управления вторичным воздухом -N112- (переключающий клапан) и комбинированный клапан вторичного воздуха.

При каждом последующем запуске двигателя (до температуры охлаждающей жидкости 96 °C) система вторичного воздуха включается на холостом ходу на 10 секунд, и двигатель контролируется самодиагностикой. Лямбда-контроль должен быть активен.

Включите и выключите двигатель (для создания вакуума)

Включите зажигание, запустите VAG-COM, перейдите к двигателю и проверьте исполнителей

Реле насоса вторичного воздуха

Реле насоса вторичного воздуха

Если проверка прошла успешно, насос включается. Электромагнитный клапан щелкает.

Необходимо осмотреть ВСЕ шланги.

  1. шланг, идущий от насоса (Снимите насос и проверьте, нет ли в нем воды или конденсата).
  2. Снимите комбинированный клапан (проверьте так. дуйте в большое отверстие, если не дует — хорошо. дуйте через маленький шланг (можно ртом). Клапан работает. Проверьте, нет ли ржавчины внутри
  3. Проверьте все трубы на наличие трещин и пор.

Во время холодного запуска и начального прогрева бензиновые двигатели выбрасывают наибольшее количество загрязняющих веществ. Система вторичного воздуха в выпускном коллекторе предназначена для снижения выбросов. Давайте рассмотрим конструкцию, как работают компоненты системы и в чем заключаются основные проблемы.

Общее устройство системы

Реле насоса вторичного воздуха

  1. Корпус воздушного фильтра. В некоторых автомобилях воздух поступает непосредственно из капота двигателя. В этом случае к системе присоединяется отдельный воздушный фильтр.
  2. Воздушный насос для каталитического нейтрализатора. Это обычный двигатель постоянного тока с ротором, прикрепленным к валу ротора.
  3. Модуль управления двигателем (ECM). Управляет активацией реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле воздушного насоса катализатора. Обеспечивает стандартное 4-контактное реле для переключения высокого тока через сигнал низкого тока для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на индукционную катушку открывает запорный механизм и подает вакуум на комбинированный клапан.
  6. Комбинированный клапан.

Принцип работы

Реле насоса вторичного воздуха

Система вторичного воздуха в двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI активируется при подаче управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Комбинированный клапан открывается под действием вакуума p. Давление воздуха, создаваемое насосом, подается в выпускной коллектор. Входными сигналами для включения насоса вторичного воздуха являются датчик температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-датчик (?).

Проверка реле насоса вторичного воздуха — J299- и входа управляющего сигнала

Необходимые специальные принадлежности, испытательное и измерительное оборудование и приспособления

  • Ручной мультиметр — V. A.G 1526 B — или — V. A.G 1526 A-.
  • Тестер напряжения — V. A.G 1527 B-.
  • Набор вспомогательных и измерительных инструментов — V. A.G 1594 C — или — V. A.G 1594 A-.
  • Испытатель — В. A.G 1598/22- (транспортные средства с тросовым управлением)
  • Испытатель — В. A.G 1598/31- (автомобили с электронным управлением педалью акселератора)
  • Диагностический комплект — VAS 5051-.
  1. Подключена диагностическая система — VAS 5051-, выбрана самодиагностика двигателя и система автомобиля «01 — электроника двигателя». Зажигание должно быть включено.
  2. Проверяется память ошибок блока управления двигателем.
  3. Дисплей на — VAS 5051-.
  4. Выберите функцию диагностики «03 — Диагностика привода переключения» в меню -1-.
  5. Нажимайте кнопку несколько раз, пока не сработает реле вторичного воздушного насоса — J299-.
    Реле насоса вторичного воздуха
  6. Реле насоса вторичного воздуха — J299-pos. 2- (в блоке переключателей каналов) должен активироваться, а двигатель насоса вторичного воздуха — V101 — должен работать с интервалами.
  7. Завершите функцию «03 — Диагностика привода» нажатием кнопки и выключите зажигание.

A — Реле не работает:

  1. Проверьте питание реле насоса вторичного воздуха — J299- Символ, обозначающий положение иллюстрации.
  2. Проверьте питание реле насоса вторичного воздуха — J299- Символ, обозначающий положение иллюстрации.

B — Если реле работает, но двигатель насоса вторичного воздуха — V101- не работает:

  1. Проверьте электропитание двигателя насоса вторичного воздуха — V101- Символ, обозначающий положение иллюстрации.
  2. Проверьте подачу питания на реле насоса вторичного воздуха — J299-.
  3. Снимите резиновую прокладку с крышки воздуховода в направлении стрелки.
  4. Снимите крышку воздуховода -1- в направлении вперед.
  5. Снимите крышку распределительной коробки сливной коробки — стрелки- .
  6. Снимите реле насоса вторичного воздуха — J299- поз. 2- .
  7. Подключите мультиметр для измерения напряжения между основанием реле, контакт -8- и землей.
  8. Установленное значение: приблизительное напряжение батареи.
  9. Если установленное значение не достигнуто:
  10. Проверьте предохранитель насоса вторичного воздуха — S130- гнездо -4- (в блоке реле и предохранителей в распределительной коробке сливной коробки).
  11. Убедитесь, что соединение от аккумулятора + (клемма 30) через предохранитель насоса вторичного воздуха S130-гнездо 4 к реле насоса вторичного воздуха J299 (в распределительной коробке кабельных каналов, поз. 2-) не разомкнуто.
  12. Подключите мультиметр для измерения напряжения между гнездом реле -4- и землей.
  13. Запустите стартер на короткое время.

Уставка: приблизительное напряжение батареи.

Если установленное значение не достигнуто:

  1. Устраните неисправность жгута проводов в соответствии со схемой жгута проводов.
  2. Проверьте управление реле насоса вторичного воздуха — J299-.
  3. Снимите реле насоса вторичного воздуха — J299- .
  4. Подключите тестер напряжения — В. A.G 1527 B — между контактом гнезда реле -6- и положительной клеммой аккумулятора.
  5. Повторите функцию «03 — Диагностика привода».
  6. Нажимайте кнопку несколько раз, пока не сработает реле вторичного воздушного насоса — J299-.
  7. Светодиод должен мигать.
  8. Завершите «03 — Диагностика привода» нажатием кнопки и выключите зажигание.

Если светодиод не мигает:

  1. Подключите тестер — В. A.G 1598/22- или — V. A.G 1598/31- к жгуту проводов ЭБУ двигателя. Не подключайте блок управления двигателем к блоку питания Repair24.
  2. Проверьте следующие соединения жгута проводов на наличие обрывов и замыканий на землю или плюс:

Автомобили, оснащенные тросовым управлением дроссельной заслонкой:

  • Испытатель — В. A.G 1598/22-.
  • Розетка

Автомобили с электронным управлением педалью акселератора:

  • Испытатель — В. A.G 1598/31-.
  • Розетка

При необходимости отремонтируйте неисправные соединения линии.

Если неисправность в линии не обнаружена:

  1. Замените реле насоса вторичного воздуха — J299- .
  2. Проверьте питание двигателя насоса вторичного воздуха — V101- .
  3. На автомобилях с автономным отопителем открутите винты — стрелки — выхлопной трубы автономного/вспомогательного отопителя от акустической перегородки.
  4. Снимите акустическую перегородку — стрелки — .
  5. Отсоедините штекерный разъем -1 двигателя насоса вторичного воздуха — V101 — поз. 1- .
  6. Подключите тестер напряжения — В. A.G 1527 B — между контактами -1- и -2- .
  7. Повторите функцию «03 — Диагностика привода».
  8. Нажимайте кнопку несколько раз, пока не сработает реле вторичного воздушного насоса — J299-.
  9. Светодиод должен мигать.
  10. Завершите «03 — Диагностика привода» нажатием кнопки и выключите зажигание.

Если светодиод не мигает:

  1. Проверьте соединение штекерного разъема двигателя насоса вторичного воздуха — V101- с реле насоса вторичного воздуха — J299- гнездо — поз. 2- (в распределительной коробке сливной коробки) в соответствии с электрической схемой на обрыв цепи.
  2. Убедитесь, что соединение разъема двигателя насоса вторичного воздуха — V101 — с GND на электрической схеме не разомкнуто.
Adblock
detector