Ремонт правой стороны автомобиля. Ослабил торсион и решил начать непосредственно со снятия ступицы — открутил/оборвал сгнившую тормозную трубку на суппорте, слил тормозную жидкость. Затем я использовал купленный съемник Force, чтобы снять шаровые шарниры и отсоединить шар и рулевой наконечник от поворотного кулака. Самое «прикол» было с рулевым наконечником, который после извлечения его из паза кулака съемником не хотел откручивать ржавую гайку — пришлось забивать обратно, гайку крутить, а потом помогать с кувалда. Триггер довольно неудобный, кстати, выглядит он вот так:
Шаровые опоры и наконечники конечно можно снять, но шанс сорвать пыльники верхних шаровых опор стремится к 99%, в т.ч по возможности купить другой съемник с более широкой вилкой и более тонкими губками. Цена вопроса 1800 рублей.
Потом открутил амортизатор и заметил что пыльник на нем трется о раму.Не понимаю зачем Kayaba выпускала амортизаторы MonoMax с пылеуловителями, неужели очень дорого было делать стальные кожухи как на обычных амортизаторах?
Потом начал снимать верхний рычаг — открутил тормозную трубку и шланги, но сами болты рычага сильно закисли и ремонт закончился.
Второй день. На помощь пришла кувалда. Дело в том, что крутить рычажок на удлинителе бесполезно, а стучать по трещотке молотком (по трещотке бить вообще не стоит, если она вам дорога!) малоэффективно (слетает). Было решено забить стопор — в его роли работал рычаг от домкрата. Затем с помощью молотка и прочного коврика откручиваем болты на рычаге и снимаем его. Нюансы перед откручиванием верхнего рычага справа — маслопровод мешает поставить ключ на гайки — будьте осторожны.
Заметил, что нет регулировочных пластин под развал, как нет и штатной пластины на 4мм, видимо никто не заморачивался с развалом на этой машине.
Снимаю привод — открутил 4 гайки, значит по совету надо тянуть посильнее. Тянул долго, в один момент оторвался привод и верхняя пластина внутренней гранаты застряла в полуоси — не уверен, что так должно было быть, но меня это устраивало.
Убираю предплечье. Чтобы его снять, нужно было снять передний стабилизатор. «Яйца» стабилизатора так прикипели к рычагам, что пришлось их оставить у них — я открутил крепления от стабилизатора. Потом открутил передний болт на рычаге — гайка откручивалась исключительно молотком и со скрипом даже под WD-40, зато болт свободно вращался во втулке сайлентблока. Затем открутил задний болт, тоже при помощи кувалды.
Теперь, чтобы снять рычаг, снимите торсион и открутите крепление торсиона к рычагу, затем снимите шплинт с рычага. Торсион как-то убрали, а вот крепление к рычагу было очень кислым. Рома побежал в гости и помог, забив отверткой в прорезь с рычагом и креплением торсиона, которое образуется в момент перехода торсиона в горизонтальное положение. Выяснилось, что зубчатый болт был намертво прикреплен к креплению, поэтому его сняли простой конструкцией. Потом рычаг легко снялся.
Беглый осмотр сайлентблока в раме подходит для дальнейшей эксплуатации.
День третий. Потихоньку начинаю собирать все обратно. К новому цевью прикрутил крепление торсиона, затем нижнюю шаровую опору. Отбойник решил оставить тот, что шел в комплекте с рычагом (зря! Замените сразу отбойник, если он у вас есть, т.к после его установки на рычаг, он будет намного сильнее кровоточить). Затем я поставил все это на раму и наживил болтами и гайками. Затяжку сайлентблоков к рычагу необходимо производить на собранной, ненагруженной машине так, чтобы сайлентблок не находился в натяжении, когда машина находится в состоянии покоя.
Затем я собрал верхний рычаг — прикрутил шар, бамперы и кронштейн и прикрутил рычаг к раме. Брейкеры вызвали интерес. Крылья должны упираться в раму при опущенном рычаге, но у меня крыло висело в воздухе. Затем я посмотрел на крылья и заметил, что они разные. Те что в одной машине по мануалу одинаковые, но на разные комплектации ставились разные бампера. Так как верхние рычаги мне продавались из разных бочек, я сформировал комплект из разных бойков, из которых подобрал подходящую пару. Это начало выглядеть так:
Нюансы — при установке верхней шаровой опоры в мануале написано «наполнить пыльник смазкой, затем специальным приспособлением установить пыльник». И его еще нужно проклеить герметиком. Оптимальный вариант — проклеить пыльник герметиком, установить ступицу и затем прокачать шарик шприцем. Небольшая круглая резинка в наборе верхних шаровых является стяжкой на пыльнике (в месте паза, где пыльник приклеен герметиком).
Установить новый торсион невозможно — на старом торсионе закисло крепление к раме (рычаг торсиона). Удары кувалдой, прогрев строительным феном и замачивание в WD40 результата не дали. Продолжаю замачивать крепление.
День четвертый. Я перемещаю станцию. Для промывки привода использовал керосин — хорошо смывает смазку. Разборка привода тривиальна — снимаем внешнее стопорное кольцо внутренней гранаты, затем снимаем внутреннюю обойму с сепаратором и шариками (не потеряйте и не перепутайте). Затем внутреннее стопорное кольцо для внутренней гранаты. Затем снимите пылезащитную крышку внутренней оболочки, а затем пылезащитную крышку внешней оболочки. Затем внутреннее стопорное кольцо для внешней гранаты. Как и все, внешняя оболочка не разборная.
У меня стопорное кольцо для наружной гранаты было мятым и не выполняло своих функций, из-за чего привод мог произвольно менять длину. Кольцо было выправлено и установлено на место. Мой диск:
Потом начинаю собирать обратно и тут начинаются проблемы. Как я писал в предыдущем посте, купил пыльники Blue Print для наружного и внутреннего ШРУСов. Внешний чехол (BluePrint ADC48106) оказался пластиковым. Он никак не натягивался на гранату, потому что был меньше в диаметре на 5 миллиметров. Если бы это была резина, то она бы растянулась, но поскольку она пластиковая, то растянулась очень плохо. Но все же с помощью помощника Ромы и пары отверток нам удалось натянуть пыльник на ШРУС. Получилось так:
Потом была попытка надеть хомут, но хомуты BluePrint идут исключительно под замки, так что надеть хомут на несжимаемый пластиковый пыльник оказалось невозможным (ведь пыльник для другой гранаты).
День 5. Купил обычные ленточные хомуты для ШРУСов за 40 руб. Натягивал на пыльник и затягивал крепким матом — воротничок скользит по пыльнику — если постараться можно и ногтем пошевелить. Решил, что это будет временное решение и позже, когда пыльник слетит, сделаю как обычно. Потом собрал внутренний ШРУС, с этим вообще проблем не было. Внутренняя часть имела номер BluePrint ADC48157 и представляла собой классический резиновый чехол. Габариты как раз для внутренней гранаты, хотя кольца ему еще не помешали бы.
UPD: Внутренний пыльник BluePrint ADC48157 прожил 3 года, начал трескаться в характерных местах, но убило не это — он просто развалился по шву (пыльник был сварен из 2 половинок). Жду такого же эффекта на другом пылесборнике.
Все было стянуто обычными хомутами, ничего не болталось и затянулось замечательно. В итоге получилось вот так:
Диск установили на свое место и начали втыкать в хаб. Было дело — купил ступицу в прошлом году контрактную, состояние «в идеале». Очень не хотелось с ними заморачиваться, поэтому решил смыть с них пыль и поставить на место. Промыл керосином в отверстии вала, после чего решил, что хватит — высушил и понес ставить на машину. Была найдена медная прокладка диска от старой ступицы, но в мануале я ее не увидел (в мануале она потом была найдена в секции поворотного кулака), а нашел в другом месте — в мосту. Я решил, что это какой-то колхоз, потому что с ним ступицу не поставили на ось и поставили без ступицы (не стоит этого делать). Потом все собрал, затянул шаровые опоры и подсоединил тормозные шланги. Осталось поставить торсион, но крепление закисло и никакая кувалда и замачивание не помогли.
День шестой. Решил отрегулировать ступичные подшипники. Вскрыл крышку ступицы, подлез к 2 винтам стопорного кольца ступичной гайки и сорвал шлицы. Столько математики, снимаю ступицу и газовым ключом откручиваю эти винты (не снимая, мешает карданному валу). Затем подручным инструментом (из 3-х болтов и стальной пластины) откручиваю гайку ступицы и вынимаю подшипник. Потом увидел, что в ступице много старой смазки — решил ее тоже всю удалить и залить новой. Промыл подшипник в парафине, смазал все ступичной смазкой, закрутил и поставил обратно на рычаги. Вот так выглядит внешний слой:
Далее собственно регулировка ступичной гайки — опять же взял подручный инструмент, затянул на 70н.м. (вместо 200Нм), после чего инструмент погнулся и не хотел откручивать гайку. Диск не крутится, ошибка. Полое кручение — провал.
День седьмой. Искал станок, чтобы сделать именной ключ — пока не нашел. Пару дней выдалбливал торсион, после чего нашел разборщик, у которого был этот крепеж. Оба стоили по 600р, были немного ржавые, у одного была оторвана крышка. Решил «проварить» их в преобразователе ржавчины, а для начала болт и гайки торсиона. Залил в баночку с преобразователем ржавчины с цинком (ортофосфорной кислотой) и прогрел феном:
После того, как процедура была закреплена как новая, она выглядела так:
А вот гайки крепления видимо сильно заржавели, т.к болт начал люфтить. Я приварил крышку крепления торсиона холодной сваркой.
Пробовал откручивать ступичную гайку — не помогло.
День восьмой. Установил торсион, залил в него ступичной смазки и под пыльники, чтобы не было проблем с ржавчиной в креплении ближайшие пару лет. Начал затягивать и тут ошибка — гайка торсиона соскочила с болта! Мне повезло, машина была на домкрате, но могло быть и хуже. Пока решил открутить пару гаек с крепления верхнего рычага — не люфтили и держались хорошо.
Далее я прошелся подручным инструментом, чтобы открутить ступичную гайку и усилить конструкцию, после чего мне удалось открутить гайку и затянуть ее почти как надо (на 200 нм не затягивал, т.к нет подручного и специализированного инструмента еще).
В этот же день в гараже побывал Рома, который сообщил мне, что латунная прокладка диска жу поворотного кулака и ШРУСа должна быть. Опробовали «артефакт» на другой контрактной ступице — диск сел в поворотный кулак как влитой. Далее по мануалу нашел место, где находится эта прокладка. Он находится в поворотном кулаке с спилом до ШРУСа. Если просто поставить шайбу на карданный вал, то она не влезет в поворотный кулак, и вроде бы она там избыточна, но это не так.
Пришлось в очередной раз скинуть ступицу и поставить эту шайбу. Сорвал пыльник съёмником верхних шаров, мучился с заменой пыльника (со снятием и протиранием шара). Общий.
День девятый. Наконец закончил с правой стороной. Пробовал подтянуть торсион как надо, но расстояние до отбойника не выставлялось, как ни затягивай. Потом решил поставить родной отбойник (они несколько меньше) — час говно (сначала диск попал в рычаг, потом головка — попал). После замены отбойника удалось подтянуть торсион как надо. После этого подкрутил гайки на цевье динамометрическим ключом и еще после этого надел трещотку и забил кувалдой, примерно на пол-оборота. Потом поддомкратил рычаг и скинул колесо и подтянул «тарелочки» на верхнем рычаге. Динамометрический ключ слегка погнут
Ну, все. Я сел за руль и, прокачав тормоза, пошел гулять по гаражам. Я бы сказал, что все прошло довольно гладко, все ужасные визги исчезли. Оставалось разобрать левую сторону, как мне тогда казалось — за три дня…