Всем привет, дорогие друзья! Сегодня поговорим о пружинах на прицепе.
На некоторых моделях они уже установлены, поэтому возникает единственный вопрос, как усилить и увеличить несущую способность конструкции.
В остальных случаях легкие прицепы имеют варианты подвески с резиновыми гусеницами (торсион.
Их недостатки – сложное обслуживание и ремонт. Самостоятельно поменять можно только подшипник, а вот рычаг или торсион поменяют либо на АЗС, либо на заводе, где был изготовлен прицеп. Цена такого ремонта равна стоимости нового торсиона. Поэтому слишком многие предпочитают воссоздавать торсион на рессорной (РП) подвеске).
Особенности и преимущества
Если вы приобрели новый или подержанный пассажирский прицеп с торсионной подвеской, вы можете захотеть изменить конструкцию на рессорную. Не буду называть причины и мотивы, они у всех свои.
Пружинные устройства имеют объективные преимущества. Они появляются как:
- простота обслуживания и эксплуатации;
- разумная цена;
- надежная конструкция;
- повышенная устойчивость к большим нагрузкам;
- ремонтопригодность.
Даже если один лист не выдержал в пути, в этом нет ничего страшного. Такой тип подвески позволяет съездить на заправку или в магазин запчастей, взять запасной лист и поменять его самостоятельно.
Многие считают РП прерогативой грузовика и прицепа. Здесь есть доля правды, так как активно используется на:
- прицеп тракторный ПТС 4;
- МАЗ;
- Гармония;
- Камаз;
- СЗАП.
Но никто не запрещает ставить РП на обычный одноосный или двухосный легкий прицеп, но только с меньшим количеством листов. Кстати, я уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.
На прицепах подвесное оборудование размещается над мостом. Он берет на себя основную нагрузку. Пружины действуют как штатный демпфер. Это позволяет воспринимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мост в прицепах обычная конструкция в виде трубы, дополнительных механизмов нет.
Что выбрать
Естественным вопросом при выборе рессор будет, какие ставить на свой легкий прицеп. Это зависит от ряда факторов. Также на рынке представлены хорошие Волговские пружины, продукция Ал-Ко и других отечественных или зарубежных производителей.
Здесь я хотел бы сделать некоторые пояснения.
- Отечественные пружины достаточно длинные. Для предотвращения тряски их лучше дополнить амортизаторами. Это значительно увеличит общую стоимость переделки;
- Оптимальный вариант – комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактна и обладает особыми свойствами, гасящими ненужные вибрации. Когда караван пуст, используется только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Это обеспечивает плавность хода и нужную жесткость РП;
- Комбинированный. Это комбинация пружинно-пружинных или пружинно-демпфирующих конструкций. Актуальны для тех, кто планирует перевозить грузы на автомобиле;
- Жидкость. Специальная разработка Al-Ko, позволяющая легко заменять изношенные пластины и втулки из ПТФЭ. Плавающие модели изготовлены из прочного и эластичного металла СТ3 толщиной 6,5 мм.
Дизайн может отличаться количеством листов. Усиленные модели изготавливаются из большего количества листовых рессор, но они более жесткие и рассчитаны на работу при больших нагрузках. Для легковых автомобилей обычно выбирают от 3 до 9 единиц.
Что выбрать из этого, решайте сами.
Установка своими руками
Предлагаю вам узнать, как установить пружину Ал-Ко своими руками. В качестве примера я использую лодочный прицеп и рессорную конструкцию плавающего типа.
Хотя можно поставить и на любой другой караван:
- МЗСА;
- Флинт;
- Крепость;
- КМЗ;
- Курганский прицеп;
- Прицепы Москвич;
- Пчела;
- любой самодельный прицеп и т.д.
Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, так как установка различается в зависимости от выбранного типа РП, самого прицепа, обмеров автовладельца и т.д.
- Передняя пружина крепится с проушиной. Толщина металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
- В переднем пальце будет фторопластовая пружинная втулка, которую необходимо менять каждые 50 тысяч километров;
- При заказе или изготовлении проушин убедитесь, что расстояние между металлом стержня и пружиной составляет 0,25-1 мм;
- Момент затяжки не регулируется;
- Сзади пружина будет жидкостная, с толщиной металла точки фиксации (этакая закрытая ручка) 5 мм. Обязательно периодически наносите смазку, иначе будет сильное трение и пружина быстро изнашивается;
- Пружина с балкой соединена двумя металлическими пластинами (верхней и нижней) толщиной 1 см каждая;
-
- Чтобы соединить пружину и раму с прицепом, вам нужно немного повозиться с серьгой. Это простая и недорогая вещь, купить которую можно буквально за 30-50 рублей. А вот серьга играет важную роль в установке конструкции;
Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
- Пластины скрепляются между собой болтами М12 достаточной длины;
- Над верхней плитой на кузов прицепа крепится бампер с резиновой накладкой. Это позволит ему провалиться под кочку при загрузке прицепа;
- Рекомендуется установить дополнительный универсальный амортизатор. Это позволит прицепному автомобилю двигаться более плавно при перевозке грузов и вождении с пустым прицепом. Кроме того, вы повысите уровень надежности и сохранности груза, если он обладает повышенной хрупкостью и нуждается в бережной транспортировке.
Не менее важно эксплуатировать транспортное средство, доработанное своими руками.
Обслуживание
В процессе эксплуатации необходимо соблюдать некоторые правила обслуживания модернизированного прицепа.
Как продать кредитный автомобиль законно: подходящие способы
Это включает:
- Периодичность замены фторопластовых втулок – 50 тысяч километров. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и движении его под большой нагрузкой может возникнуть необходимость в его более ранней замене. Следить за состоянием и вовремя его менять;
- Чтобы пружина не вышла из строя в самый ответственный момент и не сломалась, в месте соединения с балкой не забудьте проверить уровень натяжения болта. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформации. Делать это нужно не реже одного раза в 10 тысяч километров. Избегайте неудач. Соединение всегда должно быть герметичным;
- Смазка наносится на глаз плавающей частью пера. Многие используют смазку, хотя практичнее использовать графитную смазку. Для этого согните пластину пружины монтировкой и добавьте смазку. Только не делайте этого пальцами, иначе рискуете их просто потерять. Используйте ватную палочку или щетку;
- Частота добавления графитовой смазки или консистентной смазки не регламентируется. Проверить состояние узла. Он всегда должен быть влажным, то есть быть в этом материале. В противном случае пластины начнут изнашиваться и ломаться.
Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепах плохая. Туда лучше поставить сайлентблок. Но у этой конструкции есть явные преимущества. Недаром его ставят на прицепы и автомобили.
Основной аргумент – скрип и скрежет пружинного элемента. На самом деле притирание начинается не менее чем через 100 тысяч километров. А скрип из-за банального отсутствия смазки.