Зима — самое сложное время для владельцев автомобилей. С наступлением холодов не только ухудшаются дорожные условия, но и все системы должны быть идеально заторможены, чтобы запустить двигатель. Плохая вязкость масла или неисправный аккумулятор — и вы в микроавтобусе.
Многие производители автомобилей улучшают комфорт водителя и пассажиров, добавляя подогрев сидений, подогрев рулевого колеса, подогрев стекол и т.п., но никто не думает о двигателе. Однако существует несколько хороших устройств, облегчающих запуск двигателя в холодную погоду, и многие люди о них не знают.
В этой статье мы рассмотрим типы таких устройств, почему они полезны и как их выбирать. Также приводится рейтинг лучших стартерных подогревателей различных типов, по мнению автомехаников. И, наконец, мы расскажем вам об альтернативном варианте.
- Для чего нужен предпусковой подогреватель
- Какие бывают виды предпусковых подогревателей
- ТОП-10 лучших предпусковых подогревателей мотора
- Лучшие автономные жидкостные предпусковые подогреватели для бензиновых автомобилей
- Бинар-5S
- WEBASTO Thermo Top Evo Comfort
- Webasto Thermo TOP EVO 5 БЕНЗИН
- EBERSPACHER HYDRONIC B5W S
- Лучшие предпусковые подогреватели для дизельного двигателя
- EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В
- АПЖ-30Д (дизель, 24В)
- WEBASTO THERMO PRO 90 24V ДИЗЕЛЬ
- Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя
- Лунфэй 3 кВт
- Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом
- «Северс+» с помпой 2 кВт
- Как подобрать предпусковой подогреватель для своего авто
- Выбор по типу
- Определяем мощность
- Альтернатива предпусковому подогревателю – нагревающие пластины
- Заключение
Для чего нужен предпусковой подогреватель
Как следует из названия, это устройство подогревает двигатель перед его запуском. Это избавляет водителя от многих проблем, если он не использует его в течение длительного времени на холоде:
- моторное масло густеет, и насос не в состоянии перекачать его в достаточном количестве;
- Некоторые компоненты двигателя работают всухую из-за отсутствия смазки, что приводит к преждевременному износу;
- Топливно-воздушная смесь воспламеняется при низкой температуре, с более низкой температурой воспламенения и более медленным горением
- Длительное сгорание топлива приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, поршневой группы и клапанов.
Другими словами, запуск двигателя при отрицательных температурах не только более сложен, но и вреден для многих компонентов двигателя. Большинство используют метод прогрева — заводят автомобиль и оставляют его работать на холостом ходу, пока температура систем не поднимется до оптимальной. Но и это не полностью решает проблему чрезмерного износа.
Исследования, проведенные инженерным отделом, показали, что холодный запуск увеличивает износ двигателя в десять раз. Нагрузка на него в этот момент сравнима с двумя месяцами работы при температуре +25°C.
Использование подогревателя двигателя помогает защитить двигатель от неблагоприятных факторов и сохранить долговечность автомобиля.
Важно понимать, что использование подогревателя не оправдано в регионах, где среднесуточная температура никогда не опускается ниже +10. Его также не стоит покупать, если ваш автомобиль не используется зимой.
Подогреватели предназначены для установки оптимальной температуры двигателя перед его запуском в холодное время года и обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Такие устройства впервые появились в скандинавских странах и Северной Европе, где климат, хотя и не такой суровый, как в России, все же влияет на эксплуатацию транспортных средств и портит нервы автовладельцам.
Какие функции выполняет подогреватель зажигания?
- Он прогревает двигатель до рабочей температуры;
- Облегчает запуск силового агрегата даже в самую холодную погоду;
- Предварительно нагревает воздух в салоне;
- Прогревается под капотом, повышает температуру топлива и других рабочих жидкостей, а также деталей.
Использование нагревателя оказывает следующее воздействие:
- Износ двигателя уменьшается при эксплуатации автомобиля в холодное время года;
- Снижается расход топлива;
- Пассажирский салон обогревается, а иней на стеклах размораживается;
- в случае дизельных автомобилей он дополнительно нагревает двигатель.
Самое большое преимущество использования подогревателя заключается в том, что водитель на 100% уверен, что сможет завести автомобиль в любую погоду.
Какие бывают виды предпусковых подогревателей
Существует три типа нагревателей, в зависимости от их конструкции и принципа работы:
- Электрический — подключен к сети 220 В.
- Автономные жидкостные нагреватели имеют внутри небольшой двигатель внутреннего сгорания, который воспламеняет топливо и нагревает теплоноситель, который циркулирует по определенному кругу. Они интегрируются в систему двигателя в моторном отсеке и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе. Питание устройства осуществляется от бортовой сети 12/24 вольт.
- Тепловые аккумуляторы — принцип действия заключается в сборе нагретого теплоносителя в специальный термос и поддержании его температуры до 48 часов. При включении устройства нагретая охлаждающая жидкость проходит через меньший контур в системе, нагревая основной антифриз до температуры 15-20°C.
Последний тип оборудования редко используется в нашей стране, поэтому нет смысла его рассматривать.
ТОП-10 лучших предпусковых подогревателей мотора
Сегодня многие компании производят обогреватели, поэтому они могут различаться как по конструкции, так и по производительности. В наш топ-лист вошли проверенные и качественные устройства с высокими показателями эффективности, к которым стоит присмотреться повнимательнее. Рейтинг основан на сравнительных тестах, мнениях автомехаников и автовладельцев. В большинстве случаев модели характеризовались одинаково.
Лучшие автономные жидкостные предпусковые подогреватели для бензиновых автомобилей
Работа нагревателей заключается в подключении их к топливной системе автомобиля. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр автомобиля, где воспламеняется от свечи зажигания. Это нагревает антифриз, который передает тепло всем компонентам автомобиля и нагревает салон. Это, пожалуй, самый популярный тип отопителя, и именно его выбирают многие водители, привыкшие к комфорту в любых условиях. Было оценено более 10 моделей, но отобрано только четыре.
Бинар-5S
Подогреватель двигателя от российской компании «Теплостар». Хотя устройство выглядит очень компактным, оно обеспечивает тепловую мощность около 5 кВт.
Устройство нового поколения имеет ряд дополнительных опций. Он может работать не только как обогреватель, но и как нагреватель охлаждающей жидкости.
Бинар-5S подходит для установки на автомобили с объемом двигателя до 4 литров. Он оснащен дистанционным таймером, и есть возможность дополнительно подключить GSM-модуль и регулировать управление с помощью мобильного телефона. Пользователи отмечают его низкую цену, компактный размер и хорошую функциональность.
Преимущества:
- доступная цена за устройство;
- маленький размер;
- возможность самостоятельной установки;
- хорошая функциональность.
Недостатки: иногда встречаются неисправные датчики температуры, из-за чего температура жидкости отображается неверно.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort
Он относится к премиум-классу радиаторов. Это продукт известной немецкой компании по производству автозапчастей Webasto. Это устройство — последняя разработка производителя, отличающаяся от своих предшественников небольшими размерами. Благодаря своим небольшим размерам устройство легко устанавливается даже в самые современные автомобили с ограниченным пространством в моторном отсеке.
Нагреватель потребляет примерно 0,75 литра бензина в час. К сожалению, разработчики не предусмотрели внешнего управления устройством — аналоговый вход отсутствует. Однако благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам эксперты поставили ему высокую оценку, поэтому Thermo Top Evo Comfort попал в наш ТОП. Кроме того, российские автомобилисты оценили его работу как на отечественных, так и на иностранных автомобилях. Он подходит для установки в большинство современных бензиновых автомобилей.
Преимущества:
- маленький размер;
- универсальность использования;
- надежность устройства;
- низкие эксплуатационные расходы;
- высокая эффективность.
К недостаткам относится отсутствие аналогового входа и довольно высокий расход топлива.
Webasto Thermo TOP EVO 5 БЕНЗИН
Нагреватель от самого популярного немецкого производителя подобных устройств. С этим устройством никакой мороз не страшен, оно в кратчайшие сроки прогреет ваш автомобиль и продлит срок службы двигателя.
Модель подогревателя предназначена для установки в бензиновые автомобили всех классов, такие как легковые автомобили, внедорожники и фургоны с объемом двигателя до 4 литров.
Нагреватель имеет расширенные функции управления. Его можно активировать с помощью пульта дистанционного управления, через приложение для смартфона или установив время на дистанционном таймере. Пользователи говорят, что он прост в использовании и долговечен. Обогреватель заслуженно занимает первое место в этом списке.
Преимущества:
- совместим с большинством бензиновых двигателей;
- множество вариантов управления;
- неприхотливый и долговечный;
- низкий расход топлива.
Единственным недостатком является высокая стоимость устройства.
EBERSPACHER HYDRONIC B5W S
Еще одна отличная модель автономного пускового подогревателя от другой немецкой компании. Устройство предназначено для установки в бензиновые двигатели с напряжением бортовой сети 12 вольт. Рабочая мощность подогревателя составляет 5 кВт, что достаточно для прогрева двигателя легкового автомобиля, небольшого грузовика или внедорожника объемом до 2,4 л.
Рекомендуется для использования в умеренных климатических зонах. Нагреватель поставляется только с монтажным комплектом, контроллеры необходимо приобретать отдельно. Расход бензина составляет 0,2-0,69 л/ч. Автомобилисты отмечают высокую надежность и долговечность устройства, а также простоту эксплуатации и обслуживания.
Преимущества:
- универсальность;
- высокая производительность;
- надежность рабочих компонентов;
- низкий расход топлива.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость нагревателя и плохую конфигурацию.
Лучшие предпусковые подогреватели для дизельного двигателя
Дизельные автомобили зимой очень холодные, и салон прогревается только через 30-60 минут после запуска двигателя. Подогреватель дизельного двигателя не только помогает легко завести автомобиль, но и прогревает салон для более комфортного пребывания. Однако приобретение такого удобного устройства имеет и свои минусы. Во-первых, его довольно сложно установить, а во-вторых, дизельные обогреватели стоят недешево. Поэтому мы предлагаем вам взглянуть на три лучшие модели таких устройств с хорошим соотношением цена/качество.
EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В
Лучшим выбором для отопителя дизельного автомобиля будет модель Hydronic D5W S от немецкого производителя. Эта версия предназначена для автомобилей с бортовым напряжением 24 В.
По мнению пользователей, устройство эффективно, быстро прогревает не только двигатель, но и салон, потребляя при этом мало топлива. Расход составляет 0,27-0,62 литра дизельного топлива в час. Устройство оснащено дистанционным таймером, который позволяет запускать обогреватель и регулировать мощность и время работы. Рекомендуется для автомобилей с объемом двигателя не более 1,9 л.
Преимущества:
- Простой в использовании и долговечный;
- Отличное качество деталей и сборки;
- Работает даже на низкосортном дизельном топливе;
- Малый вес;
- низкий расход топлива;
- высокая производительность.
Единственным недостатком является высокая стоимость, как и у всех немецких машин.
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
Обогреватель от российского производителя был выпущен как недорогая альтернатива импортному оборудованию. Он предназначен для установки в автомобили с дизельным двигателем и бортовой сетью 24 В. Устройство устанавливается в систему охлаждения двигателя. Его мощность варьируется от 7 до 30 кВт.
Устройство не только нагревает двигатель до оптимальной температуры, но и нагревает антифриз, сокращая время, необходимое для достижения двигателем рабочей температуры для обогрева салона. Однако у такой производительности есть и обратная сторона: она потребляет от 0,75 до 3,7 литров топлива в час. Пользователи хорошо отзываются о работе обогревателя, отмечая эффективность и большое количество автоматических режимов.
Преимущества:
- высокая эффективность;
- простота эксплуатации и установки;
- надежность предварительного нагревателя;
- низкая стоимость.
Недостатки: высокий расход дизельного топлива и большие размеры.
WEBASTO THERMO PRO 90 24V ДИЗЕЛЬ
Изначально система была разработана для использования в коммерческих автомобилях и водном транспорте. Он также часто используется в строительных и вспомогательных транспортных средствах. Он подходит для автомобилей с объемом двигателя 4 литра и более.
Устройство подходит для работы при экстремально низких температурах и даже имеет функцию «арктического запуска». Модель разработана с использованием технологии линейной мощности, которая снижает уровень шума при работе и расход топлива до 0,9 л/ч.
12- или 24-вольтовый топливный насос обеспечивает работу нагревателя. Он потребляет очень мало электроэнергии и управляется сигналом ШИМ.
Преимущества:
- отличное качество;
- универсальное применение;
- примерная упаковка;
- самосборка возможна;
- высокая производительность;
- устойчивость к высокому давлению.
Недостатками являются очень высокая стоимость оборудования и довольно большой расход топлива.
Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя
Электрические системы интегрированы в систему охлаждения и нагревают охлаждающую жидкость во время работы. Они работают от сети 220 В, что означает, что для их включения необходим доступ к электрической розетке. Эти устройства подходят только для тех, у кого есть гараж.
Отопители, работающие от сети, нагревают только двигатель, пассажирский салон остается холодным до тех пор, пока автомобиль не будет заведен и не включится система отопления. Устройства способны нагреть водонагреватель до 50-90°C за полчаса.
Лунфэй 3 кВт
Устройство помещено в прочный алюминиевый корпус, а нагревательный элемент защищен от воздействия внешней среды. Основным рабочим элементом этого нагревателя является жидкостный насос с бесщеточным электродвигателем, главным преимуществом которого является высокий уровень надежности.
Устройство хорошо защищено, а уровень нагрева регулируется. Термостат автоматически отключает устройство, когда температура достигает 65-70°C.
Имеется также переключатель теплового сброса. Он расположен в малом круге системы охлаждения двигателя. Его функция заключается в принудительном нагревании антифриза и последующем прохождении его через большой круг. Таким образом, электрический подогреватель может за считанные минуты привести двигатель в рабочее состояние. Эта модель пользуется огромной популярностью у водителей, живущих в северных широтах.
Преимущества:
- высокая эффективность работы;
- возможна самостоятельная установка;
- обеспечивает максимальную скорость прогрева двигателя;
- простота в использовании.
Единственным недостатком является то, что устройство требует питания от сети 220 В.
Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом
Отличный выбор как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Подогреватель подходит для обогрева отечественных и иностранных автомобилей с любым типом двигателя. Благодаря этому привод запускается со 100% вероятностью, экономится расход топлива и увеличивается время работы двигателя.
Подогревателю требуется от 20 до 60 минут, чтобы подготовить двигатель к запуску. Это время зависит от температуры воздуха и мощности двигателя. Автомобиль прогревается достаточно равномерно, без каких-либо колебаний. Установка проекта чрезвычайно проста, нет необходимости искать низкую точку в системе, так как циркуляция запускается не разницей температур, а встроенным насосом.
Преимущества:
- высокая надежность и эффективность;
- равномерный прогрев двигателя;
- подготовка автомобиля к запуску не занимает много времени;
- доступная цена;
- качественная установка.
Недостатком является большой размер устройства, поэтому оно поместится не под каждый капот.
«Северс+» с помпой 2 кВт
Очень эффективное устройство, способное подготовить двигатели как легковых, так и грузовых автомобилей к запуску даже при самых сильных морозах. Корпус этого обогревателя герметично закрыт, внутри находится высокоэффективный нагревательный элемент. Это предотвращает попадание жидкости на электрическую часть устройства. Срок гарантийного обслуживания составляет 2 года.
Нагреватель имеет магнитный ротор, что сводит к минимуму возможность утечек. Для снижения коэффициента трения ротор не оснащен уплотнениями. Нагревательный элемент способен поддерживать заданную температуру и имеет длительный срок службы. Время запуска автомобиля зависит от температуры окружающей среды и объема двигателя.
Преимущества:
- универсальность устройства — применяется для всех типов транспортных средств;
- надежная защита от перегрева;
- легкая самостоятельная сборка;
- удобный набор автоматических режимов.
К недостаткам относится необходимость хорошего выбора места установки, так как устройство очень прочное.
Как подобрать предпусковой подогреватель для своего авто
Большой выбор таких устройств может запутать автовладельца, желающего оснастить свой автомобиль дополнительным устройством. Эти устройства имеют различную мощность, энергопотребление, размеры, принцип работы и многие другие параметры. Как выбрать тот, который подойдет для вашего автомобиля. Для этого необходимо определить следующие моменты:
- Выберите тип нагревателя — автономный или электрический;
- Определите необходимую мощность — она выбирается в зависимости от объема двигателя;
- Выберите модель с дополнительными опциями, которые подходят именно вам;
- Выберите нагреватель по комплектации.
И самое главное — это вопрос цены прибора. Здесь каждый ориентируется на свои возможности и только на основе этих возможностей покупает конкретную модель. Хотя в представленном нами ТОП-листе есть эффективные устройства, которые по функциональности соответствуют своим премиальным зарубежным аналогам, но имеют значительно более низкую цену. К ним относятся нагреватели российского производства.
Выбор по типу
Вероятно, самым важным вопросом при выборе подходящего устройства является выбор нагревателя. Что лучше взять — автономную или электрическую. Если у вас нет гаража или вы часто оставляете машину на стоянке, возле офиса, вам нужно завести двигатель после долгого лежания в поле и т.п., то жидкостный подогреватель — лучший выбор. Но в этом случае важно, чтобы аккумулятор был в хорошем состоянии и хорошо заряжен.
Если у вас есть гараж и электрическая розетка, а вероятность того, что вы проведете ночь на холоде в голом поле, минимальна, то можете смело покупать модель электрического обогревателя. Их легче установить, они не потребляют топлива, стоят дешевле, и вам не нужно так сильно беспокоиться о состоянии батареи. А некоторые электронагреватели даже имеют функцию зарядки аккумулятора.
Но затем необходимо определиться с типом устройства в зависимости от способа его установки. Существует два типа — в виде отдельного блока или установленного непосредственно в машине. В первом варианте в моторном отсеке будет очень много проводов и труб. Во втором случае их меньше.
Определяем мощность
Все типы нагревателей делятся на три группы:
- для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров — мощность 4 кВт;
- для внедорожных автомобилей, фургонов и грузовиков, объем двигателя от 2 до 4 литров — 5 кВт;
- для грузовиков и автобусов с мощными двигателями — 9 кВт и более.
Кроме того, при выборе прибора по мощности учитывайте климатические условия региона, в котором вы живете. Например, для Москвы и южной части нашей страны будет достаточно установки мощностью до 4 кВт, а для Сибири и северных широт лучше приобрести устройство с большей мощностью — 5-7 кВт.
Важно! Если батарея быстро разряжается, это явный признак истощения батареи.
Альтернатива предпусковому подогревателю – нагревающие пластины
В последнее время все большую популярность среди автовладельцев приобретают так называемые грелки. Они устанавливаются на корпусе двигателя, блоке цилиндров, картере и т.д. Такие устройства используются не только в транспортных средствах, но и в другом оборудовании, это могут быть генераторы, микропроцессорные устройства, морские силовые установки, электровозы и т.д.
Нагревательные пластины состоят из корпуса, внутри которого расположены нагревательные элементы (нагреватели). Большинство моделей можно подключать к розетке 220 В, а также к электрической системе автомобиля с фиксированным напряжением 12 В. Мощность зависит от устройства и варьируется от 100 Вт до 1500 Вт. Температура нагрева также варьируется и составляет от 90 до 180°C. Они крепятся с помощью клейкой ленты на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность.
Их особенность в том, что они предназначены для непрерывной работы. Это означает, что пластины не могут быстро нагреть двигатель, им требуется довольно длительное время. Хотя сейчас можно найти более мощные модели и модели с реле времени.
Преимущества горячих плит:
- Экономичность — в качестве источника энергии используется электричество, которое намного дешевле нефтепродуктов. При использовании палубных моделей не забывайте следить за батареями.
- Долговечность — большинство этих устройств не требуют обслуживания или ремонта и имеют довольно длительный срок службы.
- Простая установка — нагревательные пластины нужно просто приклеить к поверхности с помощью прилагаемой клейкой ленты. Такую работу может выполнить любой автовладелец самостоятельно.
- Устойчивость к механическим повреждениям — на поверхность нагревательных пластин нанесено специальное покрытие, которое защищает их не только от истирания, но и от ударов, царапин и т.д.
- Надежность — корпус полностью герметичен, поэтому нагревательные элементы хорошо защищены от пыли и влаги (степень пыле- и влагозащиты — IP65).
Наряду с многочисленными преимуществами горячие плиты имеют и существенные недостатки. К ним относятся:
- Высокая стоимость — за одну гибкую пластину мощностью 400 Вт вам придется выложить около 4 000 рублей.
- Расход батареи — использование для прогрева батареи вашего автомобиля важно для контроля ее состояния, так как пластины потребляют довольно много электроэнергии. Возможно, вам даже придется заменить его на более вместительный.
При этом плиты очень просты в использовании, и их покупка оправдана с точки зрения удобства и надежности. Эти устройства особенно полезны в регионах с холодными климатическими условиями.
Заключение
Установка и использование автономных или электрических пусковых подогревателей облегчит запуск автомобиля даже в самые сильные морозы и значительно снизит износ двигателя, а также его деталей. Это положительно сказывается на общем состоянии, позволяя экономить расходы на ремонт. Большинство устройств также нагревают окружающий воздух, чтобы сделать салон автомобиля более комфортным с самого начала.
Когда дело доходит до выбора конкретной модели, трудно сказать, поскольку не существует устройств «одного размера для всех». Выбор зависит от ряда факторов — условий хранения автомобиля, финансовых возможностей, объема двигателя и т.д. Для владельцев гаражей больше подойдут электрические обогреватели, работающие от напряжения 220 вольт. В других случаях лучше выбрать автономную модель.