Рулевое управление тракторов

Тракторы и мотоблоки

Рулевое колесо предназначено для изменения направления движения колесного трактора путем поворота передних колес или полурамы. Состоит из рулевого механизма и привода.

Комбинированное и раздельное рулевое управление. Отличаются они положением руля относительно рулевого механизма. В совмещенном рулевом управлении червяк рис. 95, а) рулевой механизм размещен на конце рулевого вала 11. При раздельном рулевом управлении рулевое колесо 12 (рис. 95, б) соединено с червячным 10 составным валом и карданными шарнирами 13. При таком управлении , руль можно установить в удобном для водителя месте И даже менять положение руля в зависимости от роста водителя.

Комбинированные и раздельно-рулевые тракторы

Рис. 95. Совмещенное (а) и раздельное (б) рулевые управления колесных тракторов:

1 – цапф оси; 2 – цапфы; 3 и 5 – рулевые и поворотные рычаги; 4 и 6 — поперечное продольное натяжение; 7 — рулевая сошка; 8 — вал рулевой сошки; 9 – ролик; 10 – червяк; 11 — рулевой вал; 12 — руль; 13 – карданные шарниры; 14 – сектор

Руль работает следующим образом. При повороте рулевого колеса червяк 10, который действует через ролик (или сектор) 9 на вал 8 и вилку 7. Эти детали составляют рулевой механизм. Далее усолие находится через рулевой привод, т.е продолную тягу 6, поворотный рижаж 5 (см рис. 95, а), а затем через поперечины 4, рулевые рижахи 3 и цапфы 2 на колеса. Направление вращения руля зависит от направления вращения руля.

Рулевой механизм. Он служит для передачи усилия от водителя на руль и поворота руля. Существует несколько типов рулевого механизма: червячно-роликовый, червячно-секторный и винтово-гайковый.

Рулевой механизм червячно-роликового типа применяется на тракторах с механическим управлением без гидроусилителя, остальные типы — с гидроусилителем.

Гидроусилитель служит для уменьшения усилия водителя на руле при повороте трактора.Гидравлические усилители обычно монтируются в рулевом механизме.

Рулевой механизм червячно-секторного типа состоит из корпуса, червяка 6 (рис. 96), вала 10, шестерни и жестко закрепленного на ней сектора 8.

Рулевой механизм типа червяк-сектор трактора МТЗ-80

Инжир. 96. Рулевой механизм типа червяк-сектор трактора МТЗ-80:
1 – корпус; 2 – упор рейки с продуктами АБД; 3 —поршень; 4 – гидроцилиндр; 5 – распределитель; 6 – червяк; 7 – регулирующая эксцентриковая втулка; 8 – сектор; 9 – рейка; 10 – вал сошки; 11 — сошка; 12 – маховичок крана управления АБД; 13 – ограничительный болт; 14 – крышка заливной горловины; А – выход масла из насоса; Б – вход масла к насосу

Масло заливают через горловину, закрытую крышкой 14 и снабженную сетчатым фильтром и масломером.

Гидроцилиндр двустороннего действия установлен в торговых частях корпас. Шток поршня соединен с рейкой 9, находящейся в зацеплении зубчатым сектором вала с противоположной стороной червяка.

Распределитель 5, расположенный на пути потока масла от насоса к гидроцилиндру, управляет его работой и состоит из корпуса с каналами и золотника 5 (рис. 97), прикрепленного к хвостовику червяка рулевого механизма. По обеим сторонам золотника установлены шайбы 7, в которые под действием пружин упираются ползуны 8.

Схема управления штурвалом МТЗ-80

Инжир. 97. Схема рулевого украина с гидроусилителем трактора МТЗ-80:1 — поршень; 2 – гидроцилиндр; 3 — нагнетательная магистраль к подаче АБД; 4 — редукционный клапан; 5 — золотоник; 6 — корпус распечителя;
7 – шайба; 8 – ползун; 9 – предохранительный клапан; 10 – нагнетательная магистраль к гидроусилителю; 11 – червяк; 12 – сошка; 13 – рейка; 14 – клапан управления АБД; 15 – маховичок; 16 – упор рейки; 17 – щуп для установки рулевой сошки в среднее положение; 18 – золотоник для абд; 19 – руль; А и Б – размещение гидроцилиндра

Ползунки и пружины с помощью шайбы удерживают золотник в нейтральном (среднем) положении, когда водитель не поворачивает руль, а трактор движется в нужном направлении.

Золотинки выточками выточками 10 со сливной магистралью, и масло, гнетаемое напосом, вливается в заднюю часть сливной магистрали. Червяк 11 одновременно с поворотным может совершать поступательное движение вперед и назад из нейтрального положения, так как между упорными шайбами ​​7 и торцевыми прокладками в корпусе распределителя с обеих сторон имеются зазоры.

При повороте руля поворачивается червяк, который, опираясь на зубья сектора, перемещается в осевом направлении вместе с золотником, а нагнетательная магистраль насоса соединяется с одной из полостей гидрораспределителя цилиндр. Масло, нагнетаемое насосом в эту полость гидроцилиндра, перемещает поршень 1 вместе с ним и шток с рейкой, поворачиваясь с помощью сектора вала, который через насадку 12, штоки и рычаги соединены с направляющими колесами. Другая полость гидроцилиндра через трубку и золотник соединяется со сливной магистралей. Масло из этой полости вытесняется поршнем сзади.

При повороте руля золотник под действием пружин возвращается в среднее (нейтральное) положение, а трактор продолжает движение в выбранном направлении.

Усилие водителя, продилываемое к рулевому колесу, относительно для проемения золотника, т.е для включения усилителя.

Если гидроусилитель не исправен, трактор трудно поворачивать рулем. При повороте руля по часовой стрелке (вправо) червяк поворачивает сектор вместе с валом вилки тоже по часовой стрелке, а вал вилки с помощью рычагов и тяг — шкворней с направляющими колесами до упора. Правильно.

Для обеспечения давления масла в муфте блокировки дифференциала на уровне 0,7…1,0 МПа при прямолинейном движении трактора в корпусе гидроусилителя установлен редукционный клапан 4. МПа. Оба вланпа запломбирован, и регулирать их водителю представлено.

Датчик АБД (автоматической блокировки дифференциала) находится в 16-й рейке.

При прямолинейном движении трактора золотник 18 датчика вставляется в паз рейки 13. При повороте рейка АБД выталкивает золотник из паза. Золотник, двигаясь, сообщает отвесом полость муфты сцепления, и дифференциал разблокируется.

Управление запорным краном осуществляется рукояткой, расположенной в кабине и соединенной тросом с маховиком 15 датчика АБД. Рукоятка и маховичок 12 крана (см рис. 96) имеют три положения: I — АБД выключена (риска крана совпадает с риской «Выкл.» на крышке датчика), II — АБД включена (риска «Вкл. «), III — сила АБД не зависит от положения направляющих колес (кран повернут до упора). Рукоятка и кран должны быть возвращены в положение I из положений II и III под действием пружины.

Рулевой механизм типа «винт-гайка» применяется на некоторых универсальных тракторах. В таких механимах с гидроцилиндром корпус гидроусилителя выполняет роль гидроцилиндра.

В корпусе 1 (рис. 98) гидроусилителя размещение прошень-рейка 5 с быками на кововом профессионале зацеплены с зуччатым сектором рулевого вала 4. Внутри шнека праздели 6 с трапецеидальной развой, компондинной через карданный вал в объеме рулевого колеса. На винт навернуты две гайки 9, удерживаемые штифтами от шкворня. Золотоник 7 вдавливается в отверстие поршня, поддерживаемого двумя пружинами.

Схема работы рулевого механизма типа винт-гайка трактора ЛТЗ-55

Инжир. 98. Схема работы рулевого механизма типа винтовой гайки трактора ЛТЗ-55: 1 – корпус; 2 – пружинная шайба; 3 – сливной канал в поршне; 4 – рулевой вал; 5 – шток поршня; 6 – винт гидроусилителя; 7 – ювелир; 8 – шпилька (упор); 9 – гайка; 10 – гидробак; 11 – гидронасос; 12 – клапан деления трока; 13 – предохранительный клапан; А и Б – помещения цилиндра; В – входные отверстия

На тракторах с подобным рулевым механизмом гидравлическая часть усилителя рулевого управления совмещена с навесной гидросистемой и имеет общий бак 10, масляный насос 11. Последний через поток подает масло к входному отверстию усилителя мощности разделительный клапан 12 и шланг высокого давления. Дроссель без открытия клапана потока рассчитан на расход масла, необходимого для работы гидроусилителя. При повышении давления в гидроусилителе клапан перемещается влево и дросселирует (ограничивает) подачу масла в навесную систему. Если водитель не поворачивает руль, шток поршня находится в центральном положении. При этом масло свободно поступает с обеих сторон поршня в полость зубчатого сектора, а оттуда в заднюю часть гидросистемы.

Поворачивая рулевое колесо, например, влево, винт 6 гидроусилителя вращается втрой хода часовой тяги. Гайки 9, удерживаемые штифтами, перемещаются вдоль винта: левая замыкается на поршень, закрывая сливной канал 3 полости А, а правая отходит от поршня, открывая сливной канал полости В. В результате масло через отверстие в гайке будет поступать только в полость А. Давление повысится, и поршень прошень под маслом переместится назад (по рисунку — право), повернув зубчатый сектор, рулевое колесо 4 и передние колеса влево. Поршень движется до тех пор, пока водитель не повернет руль. Гайка 9 прижимается к поршню, перекрывая сливной канал 3 со стороны А.

Когда водитель прекращает поворачивать руль, винт и гайки останавливаются, поршень под давлением масла и пружинных шайб 2 выталкивается из гайки и устанавливается в среднее положение. Направляющие колеса устанавливают заданное простониют. Аналогично поворачивают трактор вправо.

При повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу 2, и усилие, прилагаемое водителем к рулю, будет тем больше, чем больше сопротивление повороту рулей. Таким образом, пружинные шайбы служат имитаторами нагрузки на передние колеса.

Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Используется на универсальных винтовых тракторах. В отличие от описанного в ГОРУ рулевого управления, между рулем трактора и приводом управляемых колес вместо механической используется гидравлическая связь посредством маслопроводов.

ГОРУ состоит из унифицированной колонны 8 (рис. 99), гидроцилиндра 10 и питающего насоса 5 с неотключаемым приводом. Емкостью для масла служит бак со встроенным в него гидроаккумулятором.

Гидрообъемное рулевое управление трактора Т-30А-80

Инжир. 99. Гидрообъемное рулевое управление трактора Т-30А-80: а – общений вид; б – рулевая колонка; 1 – задняя батарея; 2…4 – соответственно сливная, всасывающая и нагнетательная маслопроводы; 5 — насос рулевого управления; 6 – насос навесной гидросистемы; 7 – руль; 8 – рулевая колонка; 9 – рукав высокого давления; 10 – гидроцилиндр; 11 – поворотный рычаг; 12 – отрегулировать положение руля по высоте; 13 – кардан; 14 — насос-дозатор; 15 – педаль наклона руля; 16 – защелка; 17 — зубчатая вилка

Привод насосов продается с провой страны на соединительном корпусе трактора. Два гидронасоса расположены на корпусе привода. Один насос обеспечивает работу гидросистемы трактора. Его онлайн и выключают вручную. Второй насос постоянно находится во включенном состоянии и обеспечивает работу гидроусилителя руля.

Гидроцилиндр 10 закреплен неподвижной опорой с левой стороны трактора. Шток гидроцилиндра комплект с повортным рижевом 11 рулевой трапеции.

Гидроцилиндр двустороннего качества. Масло может нагнетаться в продусшем по району 9 выход изображения и задняя часть, действующая на поршень, соединенный со штоком.

Рулевая колонка включает рулевое колесо 7 и насос-дозатор 14. Вал бульдозера вращается синхронно с рулевым валом, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса. При выключенном двигателе и повороте руля дозатор работает как насос, перекачивая масло в соответствующую полость силового цилиндра.

При неработающем двигателе масло в насос-дозатор подается гидроаккумулятором, состоящим из корпуса, крышки, цилиндра, поршня и пружины, расположенной в баке 1.

Корпус рулевой колонки 8 крепится к полу кабины. Благодаря конструкции колонны можно:

измените положение рулевого колеса по вертикали с помощью клинового зажима, расположенного в трубе рулевой колонки. Рулевое колесо фиксируется по высоте хомутом 12;

отбрасывание релового колеса веревки на ходу трактора, оборудование для кожи было высоким, садиться в кабину и выходит из нее;

ступенчато регулирать наклон рулевого колеса. Для его регулировки нажмите на педаль 15, расположенную в нижней части рулевой колонки, и наклоните рулевое колесо до автоматического защелкивания фиксатора 16 на зубчатой ​​вилке 17.

Adblock
detector