ГАЗ-66 — очень популярный советский, а затем и российский среднетяжелый грузовик, который отличается повышенной проходимостью, имеет систему полного привода 4х4, а также способен перевозить грузы массой до 2 тонн. Автомобиль массово выпускался в период с 1964 по 1999 годы, и за это время он стал одной из самых популярных моделей в своем сегменте в нашей стране. Сейчас эта модель не производится, а старые ГАЗ-66 («Шишига») встречаются на дорогах все реже, а те, что можно найти, в основном «доживают» свои последние дни.
При этом российские умельцы находят альтернативы восстановлению машин и делают из гнилых коробок довольно интересные модели. Один из них упоминается в видеоролике, размещенном на YouTube. Так одному из умельцев удалось создать на базе «Шишиги» изящный вездеход, напоминающий легендарные американские автомобили Hummer.
Как рассказал владелец такой модели, поначалу его целью было создание комфортного автомобиля, который позволил бы охотиться или ловить рыбу в труднодоступных уголках, но позже эта идея получила дальнейшее развитие и было решено создать по-настоящему элегантный внедорожник, выделяющийся из общего потока.
Итак, для создания кузова автомобиля были задействованы четыре кабины ГАЗ-66, а также капот от ЗИЛа. В ходовой части использовалась дополнительная рессора, что позволило увеличить клиренс машины. Силовой агрегат автомобиля представлен бензиновым двигателем объемом 4,2 литра. Поскольку этот двигатель отличается внушительным уровнем расхода топлива, в конструкции автомобиля была предусмотрена установка одновременно двух бензобаков, объемом по 100 литров каждый.
Так как созданная модель в первую очередь предназначена для езды по бездорожью, для безопасности ее оснастили лебедкой, которая может прийти на помощь, если того требует ситуация.
Интерьер автомобиля также претерпел ряд изменений. Во-первых, рычаг переключения передач перенесен в удобное место, где он не мешает водителю и пассажиру. Здесь же расположен селектор блокировки дифференциала. Стулья также заменили на более удобные, с кожаной отделкой. Также заменили руль автомобиля, установив более компактный, обтянутый кожей руль. На окнах автомобиля закреплены шторы, а в салоне установлена современная аудиосистема с комплектом динамиков.
Отдельно нужно остановиться на вместительности и удобствах салона отечественного «Хаммера». Во-первых, в спинку передних сидений встроен откидной столик, за которым при необходимости можно свободно поесть. Другой — складывающиеся задние сиденья, которые создают полноценную трехместную кровать.
Также можно заметить двери автомобиля, которые отрегулированы таким образом, что закрываются без усилий. Автомобиль «обут» в массивные внедорожные шины, а запасное колесо закреплено на двери багажника.
Во сколько обошелся владельцу такой машины его утонченность, не сообщается, но известно, что на данный момент российский «Хаммер» продается.