Можно ли превратить гражданскую Ладу 4×4 в настоящий вездеход? Запросто! После нехитрых манипуляций знаменитый вазовский вседорожник получает ощутимую прибавку в проходимости.
- LADA > 4×4
- Можно и ползком
- ДЛЯ АВТОСПОРТА
- Парк Юрского периода
- Особенности
- Разновидности
- Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?
- Параметры и критерии выбора
- Преимущества и недостатки
- Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками
- Демонтаж полуосей и подшипников
- Сборка узла
- Что говорят пользователи?
- Что такое принудительная блокировка дифференциала
- Блокировка дифференциала
- Пневматическое
- Электрическое
- Самоблокирущаяся система
LADA > 4×4
Вязкие крючки берут только с ходу! С монтная перевозка Нивы это не метод опереводния перепятствий — это провод. Из-за особенностей двигателя, трансмиссии, наличия моноблока и исходная старая Нива, и ее преемница Лада 4х4, имеющая те же агрегаты, что и Шевроле Нива, нуждаются в ускорении впереди из ряда препятствий. В народе такой спосов штурма бездорожья так и называют — нивовский.
Можно и ползком
Начинаю традиционно — раскочегариваю Ладу 4×4 перед затяжным пейзом. Под колесами — рыхлый песок. Первая передача, двигатель работает тяжело. В промежутке между проемами неменино прикрываю газ — автомобиль резко раскрывает ход. Все, теперь двигатель захлебывается и я застрял? Как бы не так! Не оставнияяс, подтыкаю продажную передачу раздатки, и машина уверенно ползет в топ.
Синхронизированная коробка-дозатор — настоящее чудо: в отличие от стандартной, она позволяет без полной остановки переходить с верхнего ряда на нижний и наоборот. Надо ли говорить, что это программирует внедорожный арсенал? А главное — можно синхронизировать раздатку любого уровня: комплект недвижимости детали выпускает тольяттинская фирма «ВАЛ-Рейсинг». Включает в себя две шестерни в комплекте с синхронизаторами, пружинами и стопорными кольцами, муфту сцепления, промежуточный вал, доработанную вилку. Установить детали на место статных полес салам не только ссарю райдового автосервиса, бо и рукостому автобисту-гаражнику. Набор производится и на вседорожник Chevrolet Niva. А самые ярые любители бездорожья даже могут заказать комплект с короткой понижающей передачей — с передаточным числом 3,152 вместо 2,135.
Помимо синхронизированной трансмиссии, на машине, на которой я сижу, установлены усиленные карданные валы передних колес и полуоси заднего моста. Отличие от серийных стальных — марка, иная технология прочности и прособе крепления фланца полуосей. Кроме того, задний мост оснащен самоблокирующимся дифференциалом винтового типа с коэффициентом блокировки 70%. Эти детали уже серийные, они есть в свободной продаже. А в переднем редукторе обкачиваться новика — принудительная блокировка дифференциала с электроприводом, подключаемая из салона нажатием кнопки.
Идеальным полигоном для испытаний стал зимний волжский берег выбор песка со льдом — прекрасная возможность поставить одно из колес на рыхлую поверхность, другие — на скользкую и оценить действие дополнительных блокировок. Попробовал все просмотренные соединения: разнобой кофедитов сцепления по осям, по БОРтам, по диагонали. Чтобы посадить Ниву с задним автостопом, даже с включенной межосевой блокировкой, надо очень постараться.
А вот переднюю «принудиловку» я почалу не раскусил. На относительно ровных поверхностях это только делало машину громоздкой и не давало явных преимуществ перед вариантом только с задним блоком самоблокировки. Так что я его выключил и забыл про кнопку, пока она меня не загнала на песчаный рельеф.
Вдовол нарезвивихс на скланах, решил одолеть выход из ямы, да еще с небольшой дуной на краю, — как дать выпить сайду порогами! На стандартной машине пришлось бы разгоняться и практически прыгать, чтобы не висеть на днище. Но какой водитель будет так издеваться над приватным автомобилем? Вот и я, как бережливый владелец, решил надеется на межосевую блокировку, дополненную задним самоблоком. То есть разогнаться так что протирать ход к моменту касания порогами на выходе из ямы. При этом передние колеса разгрузятся, но не оторвутся от земли, контактный кузов с грунтом будет мыгким, задний мост протолнет автомобиль на ровном месте.
Песок, конечно, оказался чуть рыхлее, чем я ожидал, и скорость чуть ниже требуемой, и я повисла брюхом на самом гребне бархана.
Я сижу мертвым: машина слегка двигается, когда вы пытаетесь подать вперед или назад, но не перемещается с места на место. И тут я вспомнил про принудительную блокировку переднего редуктора. Один толчок — и я без проблем откатился назад, а потом в медленном темпе спокойно преодолел неаккуратный крах.
День за рулем полноприводника с полным набором компонентов фирмы ВАЛ-Рейсинг программы забывают о главной нивовской догме — штурме явление с ходу. Блокировки по кругу и синхронировочная раздаточная коробка в большинстве случаев позволяют Lada 4×4 ползти по дороге во вседорожном стиле. Теперь она не просто дает шанс многим «прохожим» — грациозно штурмует бездорожье. А если серия межених следов на двигатель, кузов и ходовую — это замечательно!
ДЛЯ АВТОСПОРТА
Прототип для трофи-рейдов категории Т-3 на базе УАЗ-469. В мостах — принудительная блокировка с пневматическим управлением. Плюс автоматическая система подкачки голени. Все — производственная компания ВАЛ-Рейсинг. На этом автомобиле крепус Павел Селянин — Анна Синельникова выиграла чемпионат трех регионов в 2016 году. Продукция Тольяттинской фирмы широко используется и в других гоночных трансмиссиях: сфера применения — от легких спортивных автомобилей до Формулы-Студент.
Парк Юрского периода
«ВАЛ-Рейсинг» — завод деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов — ломает очередной стереотип. Здесь не работают по традиционной для последнего времени схеме «разработка наша — информация чиноное». Наоборот, для китайских полноприводных моделей Great Wall Hover H3 и H5 они спроектировали и изготовили блоки заднего моста винтового типа.
Идеи, рабочие руки и сырье — русские. Стальные прутья, например, родом с Урала. Основний поставка — Надеждинский металлургический завод имени А. К. Серова. А уже цех «ВАЛ-Рейсинга» — настоящая сокровищница для тех, кто знает толк в производстве. Основний станочный парк — советский. Я не ошибся: много машин сделано даже в СССР. Хоть географию изужай! Этот сработан в Минске, тот — в Киеве, вот зуборезный, изображения в Саратове, радио — фрезерный в Витебском станкостроительном заводе имени Коминтерна, а вот детища Егорьевского и Клинского станкостроительных заводов. Есть зарубежные: мельник родом из ГДР и даже досовременный «австриец»! Все в рабочем состоянии, все трудятся. И вовсе не потому, что руководство фирмы поставило цель собрать выставку винтажных машин. Это качественные машины из нашего прошлого. Не всегда можно найти замену по адекватной цене. Разумеется, там, где есть недвижимость, работает новая техника: токарные станки с ЧПУ и кородинтно-расточные, марки Litz. Качество зубьев и шестерен проверяют на компьютеризированном стенде Links.
Именно на этом оборудовании создаются самоблокирующиеся дифференциалы и дифференциалы с принудительной блокировкой для легковых и полноприводных автомобилей отечественного и зарубежного производства. А еще — детали для спецтехники, самоблокирующиеся дифференциалы для грузовых ГАЗелей, усиленные валы и полуоси, детали для раздаточной коробки ВАЗ. Особо отмечу программу для вездеходов Ульяновского автозавода — дисковые и винтовые блокировки мостов всех типов, усиленные полуоси. Есть даже валы военных мостовых редукторов с системой подкачки шин.
Хорошая рекомендация не больше по меркам автопрома Тольяттинской фирмы — работа не только на втором рынке, бо и поставка комплектующих автопроизводителям. Детали марки VAL-racing использует компания «Экотранс» для вездеходов Петрович, а также «ВИС-Авто» для всех модификаций автомобиля Lada 4×4 Rys и снегохода Marsh.
- 11 января, 2019
- Машины
- Евгений
Самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», как и любой другой аналог, представляет собой устройство, предназначенное для преобразования крутящего момента от двигателя автомобиля к колесам с помощью элементов трансмиссии. Заводской самоблок сообщений конфигиратор при буксировании двух колес не может воджейства на 2торое. Получить подобранную разность на бездорожье, блокировку бездорожной детали. Увеличивает крутящий момент на одном из колес, что лучше сохраняет сцепление с дорогой. Альтернативой может служить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также как установить этот узел.
Особенности
Если автомобиль оснащен полным приводом, это не значит, что он обладает вездеходными возможностями. Часто из-за конструктивных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки на песчаных и раскисших трассах. Отечественные автомобили не являются исключением. Предполагается, что важным дополнением станет самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.
Дифференциал повышенного трения, или самоблокирующийся, как его еще называют рассматриваемая деталь, обеспечивает остановку колеса автоматически в необходимый интервал времени. Его можно определить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Особенности обоих устройств оптимально сочетаются в самоблокирующемся автомате.
Разновидности
Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первый вариант работает в зависимости от параметров угловой скорости по осям автомобиля. В свою очередь, эти модификации делятся на несколько подвидов, а именно:
- дисковые версии;
- модели, оснащенные вискомуфтой;
- варианты с электронным действием.
Ко второму типу относятся механизмы, которые блокируются по моментам кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.
Кроме того, существуют межосевые и межколесные автоблокировки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями или колесами соответственно. Конструкция механизма, который может быть симметричным или несимметричным, напрямую зависит от момента распределения усилия. На полноприводные автомобили устанавливаются одновременно три комплекта дифференциалов, два — между колесами, один — между осями.
Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?
На отечественный внедорожник можно установить электронную, комбинированную, механическую или пневматическую самоблокировку. Модель первого типа имеет существенное преимущество перед остальными вариантами. Для его активации нужно просто нажать на кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется со скоростью, меньшей порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, превышающего номинальный параметр.
Пневматический вариант — устройства, установленные на обоих мостах. К плюсам механизма можно отнести компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самостопорящаяся машина механического типа – самая дешевая и простая по конструкции. Надежность и эффективность работы зависит от двух полуосевых и двух распорных муфт, а также пальцев и пружин.
Параметры и критерии выбора
Модель автомобиля, условия эксплуатации, стиль вождения и другие объективные и субъективные факторы влияют на определение самоблокирующегося дифференциала на Ниве. Например, шаровая версия увеличивает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет стиль вождения водителя. В полной мере это связано с провокациями и разворотами, при неуломном образовании приветы к деформированным деталям трансмиссии.
Правильный выбор самоблоков заключается в том, чтобы учитывать момент, какая ось автомобиля будет оснащена указанным механизмом. Это связано с тем, что количество шлицев отличается в разных модификациях. Их может быть 22 или 24 штуки. Обратите внимание на маркировку на упаковке. Обычно есть информация, можете ли вы установить устройства на конкретную марку автомобиля? Другой момент – степень трансформации крутящего момента (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.
Преимущества и недостатки
Чтобы выяснить, какой самоблокирующийся дифференциал лучше на «Ниве», необходимо сравнить преимущества и недостатки по отношению к штатному автомобилю-аналогу. К преимуществам относятся:
- повышение проходимости транспортных мест по крептим, глянцем и убибистым профессиям.
- Вносить изменения в конструкцию станка не требуется, так как вместо штатного элемента монтируется самоблок. Монтажные работы рекомендуется проводить в специализированной мастерской или делать это самостоятельно.
- Рассматриваемый механизм работает автоматически и не требует специальной подготовки водителя.
Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:
- руль становится слишком тугим, что требует дополнительных усилий;
- ресурс рабочий менеш, чем у заводского элемента;
- на повортах меняется стиль управления;
- нет полной гарантии блокирования.
Разные модификации самоблоков имеют свои нюансы, в зависимости от производителя, типа разработки, установленных комплектующих.
Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками
Чтобы провести процедуру самостоятельно, необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Во-первых, они определяются с местом производства работ. Должно быть достаточно места. Машина вывешивается с помощью домкратов, снимаются колеса, сливается машинное масло с картера коробки передач, демонтируется ведущая шестерня. Эта процедура выполняется путем отвинчивания гаек крепления с помощью гаечного ключа и снятия крышки редуктора и прокладки.
Демонтаж полуосей и подшипников
Для установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву» 4х4 необходимо аккуратно и качественно снять полуось. Требуется специальная камера. В противном случае это проблематично, так как металл залипает в пазах. Этапы разборки полуосей и подшипников:
- Отвничивают все больные гаки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшибника.
- Зафиксируйте тормозную колодку болтами или арматурой соответствующего диаметра. Если проигнорировать эту процедуру, тормозные трубки оторвутся.
- Его снимают непосредственно с оси полюса с помощью специального оборудования.
- Для демонтажа большой обзор гидравлический пресс, короли оплегчит посадку обоймы на вал с выходной частию.
- Откручиваем гайки подшипников ступицы, достаем втулку.
- Отверните гайку крепления, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
- Выниям пластину-ступор, отводить рижев.
- Отсоединяют все крепления, разъединяют ступицу с дисковым тормозом и кулаком. Демонтируем подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в хомутах. Установка подшипника также производится запрессовкой.
Сборка узла
Когда вы определились с лучшим самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла появление выпания работылку зазоров, что не так просто. Для этого используются специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точки выставлять, музыка безмен. Один конец шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а другой закрепляется на весах. Втяните устройство в катушку, не забывая отмечать крутящий момент.
Для обеспечения правильной работы редуктора перед сборкой деталей элементы герметизируются. Если этого не сделать, вскоре после установки произойдет появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхности герметиком дождитесь его полного высыхания. Затем редуктор заливается новым маслом. Заменены все уплотнительные элементы с деформациями и намеком на течь. Сборка механизмов осуществляется в зеркальном порядке. После замены и установки деталей проверьте работу тормозного блока. Это очень важно, так как нарушение работы деталей влияет на безопасность дорожного движения.
Что говорят пользователи?
Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен постоянно использовать транспортное средство на серьезном и сложном бездорожье, то установка самоблока имеет смысл. При регилайном выезде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Наличие заводского аналога в таких случаях само по себе неплохо справляется, да и срок службы у него дольше.
Кроме того, пользователи рекомендуют устанавливать механизм самостоятельно только при наличии у владельца соответствующих навыков и четкого понимания конструктивных особенностей транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор комплектации самоблока и места его установки зависит исключительно от предпочтений владельца машины.
Шевроле Нива – один из немногих внедорожников в российской коллекции, который, помимо отличной проходимости, может похвастаться относительно современным дизайном. Поэтому он до сих пор пользуется заслуженной популярностью на рынке.
Своими хорошими внедорожными характеристиками Шевроле Нива обязана своим предшественникам – ВАЗ2121, а именно постоянному полному приводу, с возможностью принудительной блокировки дифференциалов. Но прежде чем наладить работу трансмиссии и правильно пользоваться рычагами переключения передач, необходимо прежде всего понять, как устроен этот механизм и что происходит при его работе.
Трансмиссия этого типа автомобиля состоит из нескольких основных узлов: кардана, редукторов, коробок передач и мостов. Основным компонентом в конструкции моста является дифференциал. Если бы его не было, колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что приводило бы к проскальзыванию колес и чрезмерной нагрузке на ось. Наличие дифференциала позволяет избежать разрушения моста за счет того, что при повороте крутящий момент передается на одно из колес.
Сама конструкция обеспечивает передачу крутящего момента на колесо, которое испытывает меньшее сцепление с поверхностью. Так, например, колесо, стоящее на льду или песке, будет крутиться быстрее, чем колесо, стоящее на асфальте.
У Нивы состав предложение смеси трех дифериналов. Это связано с наличием в машине постоянного полного привода. Если бы на все колеса передавалось одинаковое усилие, то машина могла бы двигаться только по прямой. Но при повороте усилие между колесами распределяется неравномерно. Соответственно два соединенных между собой моста неизменно будут испытывать повышенные нагрузки, способные разрушить конструкцию. Есть некоторые модели внедорожников, которые не имеют межосевого дифференциала, но используются другие технические решения, например, муфты сцепления или полный привод не является постоянным.
Что такое принудительная блокировка дифференциала
Он необходим только в тех случаях, когда, например, будет вращаться только одно из четырех колес. Например, при горизонтальном вывешивании одно колесо будет поднято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент. В этом случае полный привод будет автоматически отключен. Поэтому на Леве установлена принудительная блокировка дифференциала. Но использовать его стоит только в условиях бездорожья. Включить ее можно передвиннув малый рижев веред.
Изменения, внесенные американским концерном GM в раздачу, оказались совсем незначительными. Но при этом они кардинально изменили свою структуру. По сравнению со старым уровнем отпала необходимость в дополнительном рычаге и осталось всего два. Измененное расположение опор трансмиссии позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, что значительно снизило уровень шума от трансмиссии.
Блокировка дифференциала
Принудительная блокировка не только усложняет конструкцию, но и автоматически делает ее дороже и менее надежной. А вот блокировка дифференциала устанавливается своими руками, поэтому обычно это вызвано желанием заменить штатные дифференциалы на механизм с принудительной блокировкой. Это может награждать проблиать на работу раздатки, доставка недвижимости подбирать тебе тетали быть сообщение с Чевроле Нива.
На данный момент среди представленных на рынке решений самые популярные основаны на:
- пневматика
- электронное управление
- самоблокировка
Каждый из них имеет как преимущества, так и некоторые недостатки в эксплуатации
Пневматическое
Осуществляется за счет закачки в систему сжатого воздуха. Для его транспортировки необходимо подключить к мосту дополнительный силиконовый шланг. Этот вид отличается высокой надежностью, но при этом достаточно дорог в установке. Стоимость комплекта из компрессора и ресивера может быть гораздо больше дифференциала.
Электрическое
В основе такой системы – кулачковый механизм активирующие при помужить елеглатномав. Устройство отличается относительно простой конструкцией и не требует обслуживания. Для подключения необходимо внести изменения в электрооборудование автомобиля.
Самоблокирущаяся система
Может быть настроение на несколько порогов включения. Это может быть как незначительная пробуксовка, так и неравномерное распределение крутящего момента между колесами. Это соединение не является жестким, поэтому не оказывает чрезмерной нагрузки на межосевое соединение.
Устанавливая систему принудительной блокировки на Шевроле Ниву, следует помнить, что постоянно включенная система может создавать чрезмерную нагрузку на трансмиссию, поэтому включать ее стоит только при преодолении сложных участков дороги.