Трактор «Беларус» выпускает Минский тракторный завод. Легендарная методика работает по всей нашей огромной планете. За все годы существования компании с главного конвейера сошли миллионы изделий. Завод выпускает только модели колесных тракторов, предназначенных для всех транспортных и сельскохозяйственных работ в промышленных цехах, полях, сенокосах, дорогах и лесах.
Минский тракторный завод (МТЗ)
История завода начинается 29 мая 1946 года. Штаб-квартира компании находится в Минске, Беларусь. Производство началось с производства пусковых двигателей. Первые тракторы сошли с основного конвейера завода в 1948 году. Это были машины на гусеничной тяге, на которых устанавливались дизельные двигатели мощностью 37 л.с.
В то время молодое предприятие выпускало по 50 единиц техники в сутки. Сборка машин, оснащенных пневматическими колесами, началась в 1953 году. Это определило всю последующую специализацию завода. 1958 год стал для белорусского гиганта годом выпуска 100-тысячного трактора. Сейчас МТЗ — мощная современная инжиниринговая компания.
Каждый десятый колесный трактор, работающий в полях, лесах и дорогах нашей планеты, производится в Минске. В ноябре 1972 года с главного конвейера МТЗ сошел миллионный колесный трактор. Последние семьдесят лет стали годами становления белорусского гиганта как крупнейшего в мире производителя различной техники для промышленности и сельского хозяйства.
Сегодня на Минском тракторном заводе работает более 17 тысяч человек. С 2000 года началось массовое завоевание европейских, американских и мировых аграрных рынков. Компания отлично прошла сертификацию системы качества и всего производства в системе ISO-9001. Всемирный орган по сертификации, международная аудиторская компания TUV-Thuringia из Германии, подтвердил высокую степень готовности к выпуску сертифицированной продукции.
Модельный ряд тракторов МТЗ
По состоянию на 2018 год в семейство тракторов входят следующие серии машин начального уровня, пользующиеся популярностью во всем мире:
- Беларусь-300. Эта модель относится к серии машин с небольшими габаритами.
- Беларусь-500. Машина получена в результате глубокой модернизации модели МТЗ-50.
- Беларусь-800. Серия тракторов из глубокой модернизации популярной марки МТЗ-80.
- Беларусь-900. Универсальное правительство.
- Беларусь-1000. Универсальное правительство.
- Беларусь-1200. Универсальное правительство.
- Беларусь-1500. Универсальное правительство.
- Беларусь-2000. Насыщен энергией.
- Беларусь-3000. Насыщен энергией.
Каждая из вышеперечисленных моделей тракторов выпускается с разным оснащением и имеет разные технические параметры, меняющиеся в зависимости от условий эксплуатации. Каждая серия тракторов МТЗ подробно описана ниже.
Беларус-300
Модель малого трактора Беларус-300 выполняет следующие операции:
- предпосевная основная обработка пашни;
- посев зерновых культур;
- посадка клубней картофеля;
- приготовление зимних кормов для фермерских и животноводческих ферм;
- массовый сбор технических и зерновых культур;
- культивационные работы при междурядьях 450, 600, 700 мм;
- перевозки различных грузов по грунтовым, грунтовым, луговым, сельским, переходным проездам и лесным просекам.
Преимущества
- надежность, экономичность;
- низкие эксплуатационные расходы;
- высокая производительность;
- отличная крепежная способность и универсальность;
- совместимость с зарубежными и отечественными инструментами, механизмами;
- конструктивные особенности трактора обеспечивают идеальный доступ к узлам и агрегатам при техническом обслуживании и ремонте;
- заливные горловины для всех рабочих жидкостей выведены в наиболее доступные места.
Недостатки
- гидравлика трактора часто засоряется и требует очистки;
- дизель эстонского производства часто не заводится при минусовой температуре, несмотря на охлаждение системы жидкостью;
- сложная вспашка участков с твердыми почвами;
- при малейших перегрузках прицепов, перевозимых тягачом, коробки передач не выдерживают;
- ослабление болтов крепления передней полурамы при подсоединении трактора к погрузчику;
- трактор оснащен слабой аккумуляторной батареей;
- расход топлива интенсивный, для этого слишком мал объем топливного бака;
- цена трактора с учетом упомянутых недостатков завышена.
Характеристики
Полный комплект для каждого типа двигателя | 310 | 310 злотых | 320 | 320р | 321 |
ЛДВ 1503 СД | ЛДВ 1503НР | ЛДВ 1603/В3 | ЛДВ 1503НР | ||
Габаритные размеры и вес трактора | |||||
Длина, мм | 2900 | 3000 | 2900 | 3000 | 2900 |
Ширина, мм | 1530 | 1600 | 1550 | 1600 | 1300 |
Высота, мм | 2190 | 2300 | 2150 | 2300 | 2150 |
Вес (кг | 1670 | — | 1700 | — | |
Колея, мм | 1700 | ||||
Передняя колея, мм | 1260-1410 | 1060-1210 | |||
колея на задних колесах, мм | 1250-1400 | 1000-1160 | |||
Зазор под втулками полуосей, мм | 320 | ||||
Радиус поворота, мм | 2500 | 3700 | 2500 | 3500 | |
Масса с платформой, кг | 1530 | 1480 | 1560 | 1450 | |
Гидравлическая система | |||||
Производительность насоса, л/мин | 16 | 17 | 16 | ||
Грузоподъемность по оси шарниров нижних балок, кгс | 750 | 1122 | 750 | 1122 | |
Грузоподъемность по оси нижних шарниров балок, кН | 7.4 | одиннадцать | 7.4 | одиннадцать | |
Максимальное давление, кгс/кв.см | 200 | ||||
Объем гидросистемы, л | 10 | 9,5 | 9 | 10 | 9,5 |
Двигатель | |||||
Отметка | ЛДВ 1503 СД | ЛДВ 1503НР | ЛДВ 1603/В3 | ЛДВ 1503НР | |
Номинальная мощность, кВт | 24,6 | 24,5 | 24,6 | ||
Номинальная мощность, л.з. | 33,5 | 36 | 33,5 | ||
Объем двигателя, л | 1,55 | 1,5 | 1,65 | 1,55 | 1,5 |
Номинальная скорость, об/мин | 3000 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н/м | 87,7 | 87 | 97 | 87,7 | 87 |
Частота вращения двигателя при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1400 | 1600 | 1400 | ||
Объем топлива в баке, л | 32 | ||||
Количество цилиндров, шт. | 3 | ||||
диаметр цилиндра, мм | 85 | 88 | 85 | ||
Ход поршня, мм | 85 | 90,4 | 85 | ||
Коэффициент запаса момента, % | 12 | ||||
Передача | |||||
Диапазон скоростей движения, км/ч | 1-25 | ||||
Тип ВОМ | Независимая скоростная автомагистраль | ||||
ВОМ, об/мин | 540/1000 | ||||
Шестерни переднего хода, шт. | 16 | ||||
Количество передач заднего хода, шт. | восемь | ||||
Схватить | Однодисковое сухое трение непрерывно замкнутое | ||||
Передача | Механический шаг шестой диапазон | ||||
Диапазон скорости заднего хода, км/ч | 1,83-13,37 | ||||
Синхронное вращение заднего ВОМ | 3.4 | 3,4 / 6,3 | 3.4 | 3,4 / 6,3 | |
Шасси | |||||
Передние шины | 7,5л-16 | ||||
Шины на задние колеса | 11.2 — 16 | 12,4 л — 16 |
Оборудование
К малогабаритным решениям завода последних лет относится новый универсальный трактор Беларус-300. В эту цепь входят: МТЗ-320, 321, 320Р. Массовое появление ферм диктует необходимость в малогабаритных тяговых механизмах. Конструктивной особенностью модели является наличие и отсутствие кабины водителя.
Модельный ряд таких тракторов продолжается специализированными тракторами для коммунальных хозяйств, небольшими погрузчиками. Компания разрабатывает новые модели — МТЗ-322, 422, 622. Их планируется оснастить дизельными двигателями мощностью 55 л.с., независимыми коробками отбора мощности и гидравлически навесными системами с более высоким КПД.
Использование тракторов Беларус-300
Устройство | Ширина захвата, м |
Плуг, почва | |
Тяжелый | 0,4 |
посредственный | 0,6 |
Легкие | До 1,0 |
Дисковая борона | До 3.0 |
Культиватор | 1,8 |
Сеялка | До 3.0 |
Трейлер | Грузоподъемность до 5 тонн с пневматическими тормозами |
Полуприцеп | грузоподъемность до 2,5 тонн |
Цена: от 557 000 руб до 836 000 руб.
Аналоги других производителей: немецкий Deutz-Fahr Agrofarm 410, турецкий Case IH Farmall JX 110, китайский John Deere 6135B.
Беларус-500
Модельный ряд минских средних тракторов Беларус-500 происходит от модернизации некогда очень популярной марки МТЗ-50. В данный модельный ряд входят: МТЗ-510, 512, 520, 532, 550, 592. В мире широко используются дизельные тракторы 510/512:
- в сельскохозяйственном производстве;
- во всех отраслях;
- строительная промышленность;
- муниципальное хозяйство.
Это полноприводные автомобили, приводы которых выпускаются с запасом крутящего момента 15%. Применяются там, где работа касается режимов со значительным превышением номинальных нагрузок.
Преимущества
- универсальность;
- основное и дополнительное оборудование;
- выполнение комплекса операций с навесными, полунавесными механизмами, прицепами, полуприцепами;
- использовать круглый год;
- тяговое усилие на крюке — не менее 14 кН;
- более 300 наименований бывших в употреблении рабочих органов российского, белорусского и зарубежного производства.
Характеристики
Мощность приводного агрегата, л.з. | 57 |
Вес (кг | 3130 |
Максимальная скорость, км/ч | 25 |
Шестерни переднего хода, шт. | 9 |
Количество передач заднего хода, шт. | 2 |
Расход топлива, г/кВтч | 226 |
Использование тракторов Беларус-500
Устройство | Ширина захвата, м |
Плуг, почва | |
Тяжелый | 0,7 |
посредственный | 1,0 |
легкий | До 1,7 |
Дисковая борона | До 6.0 |
Поделись культиватором | До 1,4 — 2,0 |
Культиватор | 4-8 |
Сеялка | До 7,2 |
жнец | До 9 |
Объединить | |
Очистка силоса | 1,4 |
Уборка картофеля | 1,4 |
Отрасли народного хозяйства для эффективного использования тракторов Беларус-500:
- Выращивание.
-
- Транспортные средства.
- средства погрузки и разгрузки.
- Базовый уход за почвой.
- Поверхностная культивация.
- Использование удобрений.
- Химическая защита растений.
- Посев, выращивание и уборка зерна.
- Посадка, выращивание, уборка картофеля.
- Посадка, выращивание, уборка свеклы.
- Посадка, выращивание, уборка кукурузы.
- Посадка, выращивание, сбор овощей.
- Чистка белья.
- Приготовление корма.
-
- Регенерация.
- Муниципальное хозяйство.
- Промышленность.
Цена: от 930 000 руб до 1 250 000 руб.
Аналоги: Xingtai, Chery, Foton, DongFeng — Китай.
Беларус-800
Модельный класс этих тракторов вобрал в себя все лучшие черты популярных минских машин МТЗ-80. И сейчас высокотехнологичные модели серии МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются небывалым спросом у аграриев. Вся сельскохозяйственная деятельность основана на безупречном качестве, прочности и долговечности этих машин.
Ежегодно производитель отправляет тысячи автомобилей за границу в разные уголки мира. Серия 800 собрана с усиленными передними мостами, движение контролируется надежной гидравлической системой. Значительно обновлен дизайн трактора, интерьер кабины водителя.
Модель «Беларус-800» с колесной формулой 4х4 за последние 50 лет не претерпела существенных изменений. Благодаря широкой унификации трактора разница между дисковым культиватором и дисковой бороной не имеет значения. Каждый узел и механизм найдет свое место в его конструкции.
Преимущества
- повышенная проходимость;
- возможность использования в различных климатических зонах;
- задние колеса сдвоенные;
- большой удобный салон;
- широкий обзор во все стороны, комфортные условия работы;
- повышенная безопасность водителя;
- установлен электростартер;
- широкая унификация;
- предусмотрен дисковый культиватор;
- надежная гидравлическая система;
- широкий ассортимент навесных, полунавесных, прицепных орудий.
Недостатки
- В современных моделях понижено качество комплектующих и производственных узлов.
- Благодаря широкой доступности запчастей, расходных материалов, комплектующих проблема легко решается.
Видео серии МТЗ 800:
Характеристики
Масса: основная/рабочая, кг | 3900/4150 |
Длина/ширина/высота, мм | 3970/1970/2850 |
Расстояние, максимальные значения: спереди/сзади, мм | 1970/2100 |
Минимальный радиус поворота, м | 4.1 |
Нагрузка на грунт, кПа | 140 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800 |
Мощность двигателя, л.з. | 65 |
Цена: от 1 000 000 до 1 359 000 руб.
Аналоги: New Holland TD5.110 производства Турции и Нидерландов и Massey Ferguson 470 Xtra производства Бразилии.
Беларус-900
Модификация представляет собой универсальный культиватор, взаимодействующий с различными строительными, дорожными и полевыми устройствами:
- бульдозер;
- экскаватор;
- зарядное устройство;
- копатель ямы;
- средство передвижения.
Машина эффективно передает мощность на различные стационарные механизмы промышленного и сельскохозяйственного назначения. В эту серию входят модификации: 900, 920, 950, 952.
Характеристики
Модификация | МТЗ-920 | МТЗ-900 |
База трактора, мм | 2450 | 2370 |
Длина, мм | 3930 | 3835 |
Ширина, мм | 1970 г | 1970 г |
Высота с кабиной, мм | 2785 | 2785 |
Колея, мм: | ||
На передних колесах | 1400-1850 | 1400-1850 |
На задних колесах | 1460-2100 | 1460-2100 |
Дорожный просвет, мм: | ||
Под передним мостом | 645 | 645 |
Под каудальной грудиной | 465 | 465 |
Минимальный радиус поворота, м | 3,7 | 3,8 |
Эксплуатационная масса, кг | 3900 | 3700 |
Стандартные размеры шин, мм: | ||
Переднее колесо | 13.6-20 | 9,0-20 |
Задние колеса | 16.9R38 | 16.9R38 |
Шины по запросу | 11.2-20; 18,4R30; 15,5R38; 18.4R34 | 11.2-20; 18,4R30; 15,5R38; 18.4R34 |
Скоростные режимы, км/ч: | ||
Без редуктора хода | ||
Путешествие вперед | 2.40-34.30 | 2.40-34.30 |
Перевернуть | 5.00-11.30 | 5.00-11.30 |
С редуктором хода | ||
Путешествие вперед | 0-3,0 | 0-3,0 |
Перевернуть | 0-6,2 | 0-6,2 |
Преимущества
- компактность, малые габариты;
- высокая маневренность;
- рентабельность;
- неприхотливость в обслуживании, ремонте;
- плавное переключение передач;
- относительно низкая цена.
Видео:
Комплектация, особенности конструкции
Все модификации оснащены четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-243 производства завода МТЗ мощностью 60 кВт и мощностью 81 л.с. З. Удельный расход топлива — 220 г/кВтч или 162 г/л. З ч. Емкость топливного бака — 130 л. Унифицированная трансмиссия дает дополнительные преимущества при работе. Турбинный двигатель значительно увеличивает тяговое усилие на крюке. Тяговый класс — 1,4.
Цена: от 1 284 000 рублей до 1 986 000 рублей.
Аналоги: ЮМЗ-8040.2, производитель — Днепр, Украина, ВТЗ-2048 — Владимир, Россия, ХТЗ-2511 — Харьков, Украина.
Беларус-1000
Тяговый класс этих универсальных почвообрабатывающих машин – 2,0, колесная формула – 4х4. Все модификации тысячной серии: МТЗ-1021, 1021.3, 1021.4, 1025.2, 1025.4, 1025.4-10/99. Они оснащены турбированным двигателем мощностью 100 л.с. З и 105 л.З.
Эта техника хорошо зарекомендовала себя в лесном хозяйстве, ЖКХ, строительстве, погрузочно-разгрузочных работах. Основная задача минских героев «Беларуси-1000» — все без исключения полевые работы в сельском хозяйстве.
Характеристики
Масса конструкции, кг | 4250 |
Заводская масса, кг | 4400 |
Эксплуатационная масса, кг | 4675 |
Полная масса, кг | 7500 |
Базовая длина, мм | 2445 |
Общая длина, мм | 4525 |
Габаритная ширина, мм | 2250 |
Общая высота, мм | 2840 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 81 (110) |
Запас по крутящему моменту, % | четырнадцать |
Мост | Сплошной луч |
Установленная гидравлическая система | Является |
Максимальное давление гидросистемы, МПа | 20 |
Производительность гидронасоса, МПа | 45 |
Формула круга | 4K4 |
Контрольная точка | Синхронизировано |
Преимущества
- надежность, высокая эффективность, долговечность;
- повышенная маневренность;
- универсальность, неприхотливость;
- множество модификаций для разных климатических зон;
- хорошая приспособленность к различным навесным и прицепным орудиям.
Недостатки
- зубья крупных шестерен крошатся и выходят из строя;
- через 5 лет после покупки трактора чрезмерно возрастает расход топлива;
- внешний вид сильно уступает западным производителям;
- по сравнению с другими моделями тракторов Беларус цена очень высокая.
Видео:
Комплектация, особенности конструкции
Тракторы Беларус-1000 оснащены:
- топливный бак емкостью 156 или 160 литров;
- гидравлическая система блокировки дифференциала;
- механическая 14- или 16-ступенчатая коробка передач;
- двигатель ММЗ Д-245 турбированный дизель мощностью 100-105 км З.;
- двигатель Deutz TCD2012L04-2V (турбированный дизель).
Цена: от 1 872 000 руб до 2 100 000 руб.
Аналоги: Россия — ЛТЗ-155, ЛТЗ-95, Беларусь — Беларус-ШУ-356.
Беларус-1200
Универсальные рядные тракторы Беларус-1200 тягового класса 2,0 выпускаются с дизельными двигателями с турбонаддувом ММЗ Д-260.2С, ММЗ Д-245.2С2, Deutz TCD2012L06-2V C3UT104 мощностью 122, 130, 132, 136, 141 л.с. Z. Эти многофункциональные машины предназначены для широкого спектра применения в сельском хозяйстве, промышленности и на транспорте.
Модификации тракторов Беларус-1200: МТЗ 1221.2 Тропик, 1221.В2, 1221.2, 1221.В2-51.55, 1221.2-51.55 Беларус, 1221Т.2 Беларус, 1221.3, 1220.3, 1222.4-10/91, 1229.4-10111 , 1221.4-10/91.
Преимущества
- двигатель соответствует требованиям стандарта Tier IIIa по выбросу вредных веществ;
- улучшенная конструкция трактора в сочетании с пластиковой облицовкой корпуса;
- унифицированная кабина;
- усиленная задняя подвеска;
- передний мост ПВМ-822;
- задний ВОМ с независимым синхронным приводом;
- передний и задний мосты оснащены планетарными редукторами.
Недостатки
- исходя из количества расхода топлива, малая емкость топливного бака;
- передний работает только при движении вперед;
- завышенная цена.
Видео:
Характеристики
Общие показатели | |
Масса конструкции, кг | 5783 |
Заводская транспортировочная масса, кг | 6240 |
Эксплуатационная масса, кг | 6273 |
Полная или максимально допустимая масса, кг | 8000 |
База, мм | 2760 |
Габаритные размеры, мм | 5220x2300x2850 |
Минимальная колея передних колес, мм | 1540 |
Максимальная колея передних колес, мм | 2090 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.4 |
Дорожный просвет, мм | 480 |
Агротехнический зазор трактора под втулками передней и задней полуоси, не менее, мм | 620 |
Размеры шин для передних колес | 420/70R24 |
Размер шин заднего колеса | 18.4R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 170 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 35 |
Максимальная рабочая скорость, км/ч | пятнадцать |
Двигатель | |
Отметка | ММЗ |
Модель | Д-260.2 |
Тип | 4-тактный турбодизель |
Количество цилиндров | 6 |
Сечение цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7.12 |
Номинальная скорость, об/мин | 2100 |
Номинальная мощность, кВт/л.з. | 95,6/130 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 500 |
Коэффициент запаса момента, % | пятнадцать |
Удельный расход топлива при рабочей/номинальной мощности, г, кВтч | 233/225 |
Комплектация, особенности конструкции
Тракторы серии Беларус-1200 оснащены гидроподъемником, отвечающим требованиям системы TIER-1. Конструкция устройства допускает длительную работу в режимах оперативного движения на реверсе. Двигатель полностью соответствует всем требованиям безопасности и экологии по выбросу в атмосферу тяжелых частиц и вредных ядовитых веществ.
Все агрегаты двигателя и редуктора адаптированы для работы с отечественными и зарубежными рабочими жидкостями, а также горюче-смазочными материалами. Запаса крутящего момента достаточно для выполнения любых технических операций. Характеристики трактора соответствуют техническому уровню лучших зарубежных аналогов такой техники.
Цена: от 1 820 000 руб до 2 401 000 руб.
Аналоги: Россия — LTZ-155, Китай — John Deere 6020, 6130D, Бразилия — New Holland T6050 Delta, Великобритания — CASE IH Maxxum 125, Германия — Deutz Agrofarm 430.
Беларус-1500
Полуторатысячная модель МТЗ идеальна во всех отношениях. Этот современный тягач – настоящая европейская техника тягового класса 3.0. Универсальный трактор для пропашных культур Беларус-1500 обеспечивает бесперебойную работу различных орудий в промышленности, на сельскохозяйственных угодьях, полях, лугах, сенокосах, на всех видах дорог и в поле.
Агрегаты выполняют сотни операций в качестве бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков, отбойных молотков и многих других технических средств. Модификации трактора Беларус-150: МТЗ-1523, 1523.3, 1523.4-10/91, 1523.4-10/91-17/210, 1523.4-10/99, 1523В, 1525, 1502. Все представители данной модели агрегатируются более 300 наименований различных инструментов, навесных и навесных машин. Краткий перечень сельскохозяйственных работ, выполняемых тракторами:
- выращивание, уборка пропашных культур;
- посев зерновых;
- уборка травы, соломы;
- перевозка прицепов, полуприцепов;
- внесение удобрений;
- опрыскивание полей, лугов, лесов;
- непрерывное культивирование;
- вспашка и боронование.
Характеристики
Общие показатели | |
Масса конструкции, кг | 5700 |
Заводская транспортировочная масса, кг | 5800 |
Эксплуатационная масса, кг | 6000 |
Полная или максимально допустимая масса, кг | 9000 |
База, мм | 2760 |
Габаритные размеры, мм | 4710x2250x3000 |
Минимальная колея передних колес, мм | 1540 |
Максимальная колея передних колес, мм | 2115 |
Минимальная колея задних колес, мм | 1520 |
Максимальная колея задних колес, мм | 2435 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Агротехнический зазор трактора под втулками передней и задней полуоси, не менее, мм | 620 |
Размеры шин для передних колес | 420/70R24 |
Размер шин заднего колеса | 520/70R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 150 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака, л | 120 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 32 |
Максимальная рабочая скорость, км/ч | четырнадцать |
Двигатель | |
Отметка | ММЗ |
Модель | Д-260.1С |
Тип | 4-тактный турбодизельный двигатель с переохлаждением |
Количество цилиндров | 6 |
Сечение цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7.12 |
Номинальная скорость, об/мин | 2100 |
Номинальная мощность, кВт/л.з. | 114/153 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 596 |
Коэффициент запаса момента, % | пятнадцать |
Удельный расход топлива при рабочей/номинальной мощности, г, кВтч | 227 |
Преимущества
- гидравлика БОШ;
- передний и задний мосты балочного типа;
- обновленный дизайн салона;
- наличие перевернутой контрольной точки;
- улучшенная, более совершенная коробка передач и коробка передач;
- двигатель соответствует требованиям стандарта Tier IIIa по выбросу вредных веществ;
- Коробка передач 16/8 с переключением без прерывания потока мощности;
- гидравлическая система и трансмиссия синхронизированы между собой;
- благодаря реализации управления от микропроцессора машинно-тракторный агрегат имеет значительно повышенный КПД.
Недостатки
- нет кондиционера;
- во время работы иногда пропадает напряжение в цепи управления гидросистемой;
- забился нижний патрубок системы охлаждения – его нужно прочистить;
- болты крепления головки блока цилиндров не затянуты.
Видео:
Комплектация, особенности конструкции
По заказу трактор Беларус-1500 комплектуется производителем следующими опциями:
- кондиционер;
- передняя сцепка;
- передний ВОМ;
- дополнительное место;
- передний балласт до 1025 кг.
Все модификации автомобилей оснащены дизельными двигателями с турбонаддувом: ММЗ Д-260.1, ММЗ Д-260.1С2, ММЗ Д-260.1С3А, ММЗ Д-260.4С3А, Deutz TCD 2012L06-2V C3UT104. Силовые агрегаты: 116, 153, 158, 161 л.с
Цена: от 2 445 000 руб до 3 213 000 руб.
Аналоги: Т-150К, Харьков, Украина, ЛТЗ-155, Россия, John Deere 6020, 6130D, США, New Holland T6050 Delta, Бразилия, CASE IH Maxxum 125, Великобритания, Deutz Agrofarm 430, Германия.
Беларус-2000
По мировой классификации насыщенные энергией тракторы Беларус-2000 относятся к тяговому классу 4.0 с колесной формулой 4х4. В модельный ряд входят следующие модификации: МТЗ-2022.3, 2022.4-10/91, 2022.4-10/99, 2022В.3, 2103. Они предназначены для выполнения всего комплекса общесельскохозяйственных, предпосевных мероприятий, основной обработки все виды почвы, вспашка, посев, очистка, перевозка всех грузов.
Машины оснащены более чем 400 навесными и прицепными орудиями. Тракторы Беларус-2000 – всесезонная техника. Оснащается дизельными двигателями: ММЗ Д-260.4С2, Д-260.4С3А, Deutz TDC2013L06-2V. В их конструкции используются новейшие технологии, современные материалы, роботы и автоматические системы.
Машины отличаются внешним дизайном, соответствующим лучшим образцам мировой техники. Благодаря своевременному и правильному обслуживанию тракторы могут работать длительное время без простоев.
Преимущества
- значительное увеличение тяговой мощности трактора Беларус-2000 позволяет более эффективно использовать машину при выполнении всех штатных операций;
- в агрегате используется более 350 единиц навесного и буксируемого оборудования, что значительно расширяет сферу его применения;
- использование современных материалов улучшило условия работы водителя и повысило эффективность обслуживания;
- значительно увеличился круговой обзор, что повышает безопасность при управлении автомобилем и выполнении различных работ;
- значительно снижен уровень выбросов вредных веществ в атмосферу;
- достигается низкая стоимость запасных частей, хорошая ремонтопригодность и простота обслуживания трактора.
Недостатки
- недостаточно эффективное сцепление для трактора такой мощности;
- уровень сборки оборудования на заводе отклоняется от мировых стандартов, поэтому большое количество отказов по сравнению с зарубежным оборудованием того же класса.
Видео:
Характеристики
Габаритные размеры, мм | 5230x2400x3120 |
База между колесами, м | 2,92 |
Изменяемая задняя колея, м | от 1,8 до 2,5 |
Колея передних колес регулируется в 8 положениях, м | от 1,64 до 2,19 |
Дорожный просвет в транспортном положении, м | 0,54 |
Агротехнический просвет, м | 0,62 |
Радиус поворота, м | 5,8 |
Эксплуатационная масса, т | 7.22 |
Максимально возможная масса, т | 10 |
Передние шины | 420х70R24LS |
Задние шины | 580х70R42 |
Максимальная скорость при транспортировке груза, км/ч | 40 |
Максимальная рабочая скорость, км/ч | 13 |
Двигатель | ММЗ Д-260.4С2 |
Топливо | дизель |
Мощность, л.з. | 212 |
Количество цилиндров | 6 |
Объем льда, л | 7.12 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 900 |
Оснащение, особенности конструкции
- новый дизельный двигатель, устанавливаемый на тракторы серии 2000, оснащен турбокомпрессором промежуточного типа с охлаждением атмосферным воздухом;
- глушитель двигателя машины расположен в моторном отсеке, а выход выхлопной трубы расположен на правой стойке кабины;
- радиатор смонтирован за передней решеткой, а перед ним одноступенчатый очиститель воздуха;
- автомобиль оборудован насосом высокого давления с аварийным выключателем силового агрегата;
- улучшена и обновлена система охлаждения;
- топливные баки повышенной емкости позволяют длительно работать без дозаправки;
- ВОМ, расположенный на задней балке, мощнее, чем в предыдущих моделях;
- усовершенствование конструкции заднего моста и коробки передач позволило значительно повысить тяговые характеристики МТЗ-2000;
- обновленная конструкция заднего моста создает благоприятные условия для сдвоенных колес тягача;
- многодисковые тормоза на всех колесах работают в масляных ваннах, что значительно повышает эффективность их работы.
Цена: от 4 281 000 руб до 4 366 000 руб.
Аналоги: Террион АТМ 3180/4200, ХТЗ-181, ХТЗ-17221, New Holland, John Deere.
Беларус-3000
Самая мощная модификация белорусских колесных тракторов, насыщенная энергией 5-го тягового класса. В него входят две базовые модели: МТЗ-3022 ДС.1 и МТЗ-3522. Первый тип оснащен двигателем Deutz BF06M1013FC, второй – Deutz 2013L 06-4L. Оба двигателя — турбированные дизели мощностью 303 и 355 л.с. С соответственно. Колесная формула обоих тракторов – 4х4. Двигатели соответствуют стандарту Tier II по выбросам вредных веществ в атмосферу. Помимо базовых моделей, МТЗ выпускает на их основе несколько комплектаций.
Тракторы Беларус-3000 предназначены для следующих видов работ:
- обработка всех типов почвы;
- вспашка, культивация, сбор урожая;
- посев всех видов сельскохозяйственных культур;
- эффективно проводить операции на комбинированных и широкоугольных агрегатах;
- работа в режиме тяги и тяги;
- огромный набор прицепов, навесного оборудования и инструментов, доступных для агрегации;
- широко используется в промышленных, погрузочно-разгрузочных, строительных, стационарных и транспортных работах.
Преимущества
- мощный передний ВОМ;
- улучшенная гидромеханическая система управления;
- комплект для сдваивания задних колес;
- кондиционер в стандартной комплектации;
- передняя сцепка.
Видео:
Характеристики
Длина, мм | 6100 |
Ширина, мм | 2820 |
Высота кабины, мм | 3350 |
Общий вес, кг | 12300 |
Агротехнический просвет, мм | 550 |
Колея задняя, мм | 2050-2744 |
Передняя колея, мм | 2000-2150 |
Колея, мм | 3000 |
Минимальный радиус поворота, мм | 6500 |
Удельное давление на грунт, МПа | 180 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 40 |
Емкость топливного бака, л | 650 |
Удельный расход топлива, г/кВтч | 240 |
Комплектация, особенности конструкции
Двигатель TCD2013 L064V C3UT261 оснащен комбинированным воздушным фильтром, состоящим из основного фильтрующего элемента, вспомогательного фильтрующего элемента и фильтра предварительной очистки с блоком «Мультициклон». Агрегат оснащен системой пуска с электростартером. Специальный электрический подогреватель воздуха, установленный во впускном коллекторе, облегчает запуск в сложных условиях.
МТЗ-3522 оснащен замкнутой системой жидкостного охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости. Ускорение прогрева двигателя после запуска достигается за счет работы термостата. Также предусмотрена автоматическая регулировка температурного режима с учетом температуры воздуха и степени нагрузки.
Цена: от 6 500 000 рублей до 7 500 000 рублей.
Аналоги: К-700, линейка Buhler 2000, John Deere 8050, серия Magnum/STX от Case New Holland.