Приветствую! О ШЕРПе — пожалуй, самом популярном сегодня российском снегоболотоходе слышали даже люди, не интересующиеся вездеходами. Стоит более 6 млн рублей за модель ШЕПР ПРО. Много это или мало — отдельный вопрос, который можно будет стать. Но сейчас не об этом.
В этой статье мы рассмотрим серийно выпускаемые автомобили, схожие по характеристикам и основной идее. Но заметил череже ШЕРПа. Итак начнём…
Статья объемная, если не хотите читать — можете посмотреть видео по ней:
- 1. Лесник-М, стоимостью от 1 450 000 рублей
- 2. ТРЭКОЛ-39041, стоимостью от 2 350 000 рублей
- 3. Литвина-3903
- 4. Викинг-29031 — стоимостью от 3 300 000 рублей
- 5. Шатун НЕО — стоимостью от 3 800 000 рублей
- 6. БМЕ-1015 Хаски, она же Хунта — стоимостью примерно от 4 300 000 рублей
- 7. АРКОС-800 — стоимостью 800 000 рублей
- Вывод
1. Лесник-М, стоимостью от 1 450 000 рублей
Подробно рассматривать технические характеристики этого и следующих автомобилей, думаю, нет необходимости. Это все есть на сайтах производителей, ссылки на которые я оставлю ниже. Остановимся только на ключевых характеристиках автомобиля.
- ВАЗовский двигатель, объемом 1.6 литра и мощностью 82 л.с.;
- Также ВАЗовская 5-ступенчатая КПП;
- УАЗовские мосты, задние на рессорах, предний неподсорен.
Есть достаточно и других моделей «Леса», более интересных и, конечно же, более дорогих. Самый дорогой — Лесник-Экстрим с дизилем стоит почти 5 миллионов.
Сразу небольшая ремарка по поводу цены вездеходов: если на официальном сайте лесника цена прямо указана, то многие другие производители, в том числе ШЕРП, точную цену своих моделей вездеходов не указывают на их официальном сайте. Поэтому информация о ценах может быть неточной.
В общем, ссылки на все источники будут в конце этой статьи.
Итак, следующий автомобиль…
2. ТРЭКОЛ-39041, стоимостью от 2 350 000 рублей
В основном: знакомый всем УАЗик на шинах низкого давления. Понятно, что конструкция автомобиля претерпела значительные изменения. Однако это тот же УАЗовский двигатель, кузов и салон с привычными органами управления. Кстати, есть версия с дизелем Hyundai, но это почти 400 тысяч более дорогой.
Есть у производителя и более дорогие модели, стоимостью до 5,5 млн за 6-колесный ТРЭКОЛ-Хаски.
Дальше…
3. Литвина-3903
Цена по тем же данным — от 2 950 000 рублей (по другим данным — от 3 800 000 рублей, что больше похоже на правду)
Довольно интересный пример. Среди особенностей можно выделить следующие:
- Колесная формула 6х6;
- Стеклопластиковый куроз;
- Независимая подвеска всех колес;
- Турбодизель Weichai (Вейчай);
- Трансмиссия в основном от ГАЗ-66.
Хочется отметить удачный, на мой взгляд, дизайн. Хотя для внедорожника это было не принципиально. Производится снегоболотоход в Белоруссии.
Итак, следующее устройство:
4. Викинг-29031 — стоимостью от 3 300 000 рублей
По внешнему виду эта модель напоминает не столько внедорожник, сколько весьма продвинутый внедорожник. Однако у «Викинга», как и у остальных представителей этого списка, низкое удельное давление на грунт и умение плавать. Для этого есть даже встроенный счетчик воды.
Из других характеристик внедорожника можно выделить:
- Дизель ЗМЗ или Форд, мощность от 110 до 163 л.с.;
- 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач Ford;
- Скорость на воде до 12 км/ч за счет водомета;
- Максимальная скорость — 80 км/ч.
Я не уверен, что на данный момент этот автомобиль выпускается, т.к информация о нем везде устарела и официальный сайт производителя не обновлялся с 2014 года.
Далее в списке…
5. Шатун НЕО — стоимостью от 3 800 000 рублей
Этот автомобиль не нуждается в представлении. Те, кто знает ШЕРП, наверное, знают и о Шатуне. Конструкция и характеристики этих двух вездеходов очень схожи.
Тот же дизель KUBOTA почистю быть более 44 л.с., шины части такого же размера, габариты габираты. Но есть и существенные отличия, касающиеся, в первую очередь, трансмиссии и принципа управления. Поворот Шатуна осуществляется ломаной рамой, в отличие от ШЕРПа. Ну и весит Шатун, где то на полтонны больше.
Итак, далее…
6. БМЕ-1015 Хаски, она же Хунта — стоимостью примерно от 4 300 000 рублей
Опять белорусский производитель. Путаница с названиями объясняется тем, что во всех странах, кроме России, машина продается под именем Хунта. Для российского рынка этот бренд не подходит, он созвучен и придерживается соблюдения сроков с ненорамитативным, чегото не очень качественного. Вот почему в России вездеход называют «Хаски». Ну, во всяком случае, я понимаю.
Некоторые особенности внедорожника:
- корпус из стеклопластика;
- независимая подвеска всех колес, оснащенная бортовыми коробками передач;
- двигатель, безинновый или дизель, пачистю 81 и 95 л.с соответственно;
- винт с приводом от главного двигателя.
И последний автомобиль в нашем списке:
7. АРКОС-800 — стоимостью 800 000 рублей
Долго думал, включать эту модель или нет. Устройство аналогичное и далекое от ШЕРПа, однако достаточно интересное. Основные особенности конструкции:
- шарнирная рама;
- двигатель Toyota в сочетании с автоматической коробкой;
- раздатка от Соболя;
- Волговские мосты.
При массе 800 кг машина может перевозить до 350 кг груза без потери плавучести.
Вывод
Как я уже говорил в начале видео, можно долго обсуждать стоимость как ШЕРПА, так и всех перечисленных моделей. Это касается их технических особенностей и, конечно же, внедорожных возможностей. Понятно, что чисто по проходимости далеко не все перечисленные выше модели способны составить достойную конкуренцию ШЕРП.
А, возможно, по увернаверсии булде. Т.е. Если, например, на «Викинге» или «ТРЭКОЛе» можно спокойно проехать по трассе не один десяток километров с относительным комфортом и нормальной скоростью, то на ШЕРПЕ это сделать уже заметно сложнее. Но это уже мысли. Все таки вездеход — это предмещение проходимости.