Выхлопная система автомобиля также требует особого внимания. Может показаться, что эта деталь не так важна для работы двигателя, но это так. Качество выхлопной системы автомобиля влияет на мощность двигателя, расход топлива и уровень выбросов.
Принцип работы выхлопной системы автомобиля
Своевременное и надежное удаление дымовых газов имеет первостепенное значение. Ведь если вовремя не удалить отработавшие газы, они останутся в камерах сгорания цилиндра и заполнят определенный объем, что означает потерю мощности двигателя и неустойчивую работу.
Выхлопная система состоит из нескольких секций, соединенных между собой крепежными болтами.
Назначение всех секций:
- для выпуска всех отработанных газов из камер сгорания цилиндров двигателя;
- для снижения шума двигателя во время работы;
- снижение токсичности выхлопных газов;
- избежание проникновения выхлопных газов в салон автомобиля.
Простая конструкция выхлопной системы выводит газы наружу через трубы. Хорошо известно, что если в выхлопной трубе или глушителе есть отверстие, шум двигателя увеличивается в геометрической прогрессии.
Уровень выбросов снижается за счет установки каталитических нейтрализаторов в выхлопной системе. Каталитический нейтрализатор контролируется лямбда-зондом. Дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром для снижения выбросов.
Некоторые сами снимают датчик и устанавливают лямбда-зонд.
И в бензиновых, и в современных дизельных двигателях используется турбокомпрессор, который всасывает смесь кислорода и выхлопных газов из выпускного коллектора. В выпускном коллекторе автомобиля установлен датчик, который контролирует поток выхлопных газов, поступающих к турбокомпрессору.
Конструкция выхлопной системы автомобиля
В структуру выхлопной системы современных автомобилей входит около 5 элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Схема выхлопной системы включает в себя:
- Выхлопной коллектор.
- Выхлопная труба, также известная как «штанина».
- Каталитический преобразователь или каталитический нейтрализатор.
- Пламегаситель или резонатор.
- Глушитель.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор используется для сбора выхлопных газов из камер сгорания цилиндров. Материал: чугун, нержавеющая сталь или керамика.
Приемная труба
Труба, обычно называемая даунпайпом, используется для объединения выхлопных газов из различных цилиндров в один общий коллектор. Затем смесь выхлопных газов проходит через каталитический нейтрализатор. Здесь часто устанавливается волновод для гашения вибраций, передаваемых двигателем на конструкцию выхлопной системы через жесткое соединение.
Катализатор или каталитический нетрализатор
Катализатор напоминает керамические соты. Сверху катализатор покрыт сплавом иридия и платины. Он вступает в химическую реакцию с веществами, содержащимися в дымовом газе. Здесь происходит разделение кислорода и оксида азота. Выделенный чистый кислород способствует сгоранию остальной топливно-воздушной смеси, в результате чего в глушитель поступает смесь азота и углекислого газа. Лямбда-датчик передает данные о работе каталитического нейтрализатора в блок управления (ЭБУ). Аналогичный датчик установлен в выпускном коллекторе для анализа токсичности газов, поступающих в каталитический нейтрализатор.
Резонар или пламегаситель
Это устройство используется для снижения температуры выхлопных газов. Снижение температуры достигается за счет сотовой структуры.
Глушитель
Конечная часть выхлопа — глушитель. Он содержит перфорированную трубку (т.е. перфорированный воздуховод), которая снижает уровень шума.
Все секции соединены болтами с помощью фланцев. Стыки деталей должны быть герметичными, поэтому устанавливаются термостойкие прокладки.
Виды неисправностей и ремонт выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система была усовершенствована многими водителями. Большинство из них — молодые люди, которые любят модифицировать свои автомобили. Одним из вариантов такого тюнинга является удаление резонатора и установка прямого выхлопа.
Основной проблемой выхлопной системы являются плохие соединения, из-за которых, например, выхлопные газы попадают внутрь при открытии двери. Это можно устранить, купив и установив комплект выхлопных соединений.
Кроме того, из-за высоких температур и агрессивной среды металл быстро ржавеет. Труба становится непригодной для использования.
Если прорвет трубу, вы сразу же узнаете об этом по уровню шума. Он будет громким, как картинг.
Никогда не водите автомобиль без выхлопной системы. Это опасно и может привести к повреждению двигателя.
Видео
Глушитель изнутри.
Как заменить выхлопную систему своими руками на автомобиле ВАЗ.
0