Кречет — многоцелевой колесный вездеход российской компании «ТехноПульс», в котором работает большинство разработчиков фирмы «Экотранс», ранее сконструировавшей снегоболотоход Петрович. Болотоход Кречет впервые был представлен в октябре 2017 года на выставке Интерполитех в Москве. Указана машина для остовения удаленных районов страница сообщение не обходю передвижения по дорогам и комплектным ландествам. В частности, Кречет работает на службе Роскосмоса, МЧС и нефтяников.
Внешний вид и конструкция
Так же, как и в линейке Петровича, есть двухосные и трехосные версии вездеходов. На выставке Интерполитех 2017 были представлены две грузопассажирские модели: 4х4 КРЕЦЕТ Z 210-91 и 6х6 КРЕЦЕТ Z 310-91.
Кречет 4х4
Кречет 6х6
Z 310-91 — легковая модель формулы 6х6 с турбодизельным двигателем и двумя топливными баками по 100 литров каждый. В этом вездеходе используется простоянный польский привод на две оси, при необходимости подключается третий мост. Турбодизель HYUNDAI D4BH мощностью 100л.с расположен в центральной части машины. Доступ к силовому агрегату возможен из салона автомобиля.
Шины МАХ-ТРИМ компании «Авторос» размерностью 1300х700-21 с централизованной подкачкой
Электрическая лебедка ComeUP 9500
Вездеход очень нетороплив. Производитель говорит, что максимальная скорость 50 км/час, но можно и быстрее, но это не очень удобно. Из-за наличия кёлос, машина не повреждает почву и пускается туда, где ее не видно на гусеничной технике. Плюс эти колёса обеспечивают ему достаточную плавучесть. Клиренс у «Кречета» 600 мм, углы въезда/съезда по 52°.
Откидная платформа для посадки пассажиров через заднюю дверь
Лестница на крышу
Багажник
Кречет имеет в основном трубчатую, несущую раму, на которой смонтированы все агрегаты. У вездехода несобазимая подвеска всех колес. Случайное колесо набжено колесным редактором с ондступенчатым зацеплением, с продажей 3.9. Дисковые тормоза вынесы со новиц изнуров, лиже к межколесным редукторам.
Днище закрыто специальными понтонами, одновременно выполняющими роль защиты шасси и обеспечивающими дополнительную плавучесть.
Боковая дверь со сдвижным стеклом имеет металлическую ручку, которая также служит поручнем при посадке в машину. Двери оснащены газовыми амортизаторами, что делает процесс их открывания очень комфортным.
Салон
Дизайн кабины по сравнению с «Петровичем» практически не изменился. Справа — блоки управления рабочим светом, светом кабины, обогревом кабины, подогревом топливных баков, управление вентиляцией помещения. На колесной арке установлен мощный инвертор — источник 220 В.
Место водителя расположено практически по центру автомобиля. У водительского большого кресла можно даже заказать вариант «с подогревом», а со стороны штурмана еще табуретка прилагается.
Грузопассажирский салон вмещает до 12 человек. А салон трансформируемый, он легко превращается в спальное место.
Технические характеристики
Параметры | Модель Z210-91 | Модель Z310-91 |
Колёсная формула | 4 х 4 | 6 х 6 (6 х 4) |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 4890/2670/2650* | 6340/2670/2690* |
Рабочее место температура (окр середа), град | от +50 до -50 | от +50 до -50 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1950 г | 2675 |
Разрешенная масса, кг | 2750 (800-грузоподъёмность) | 4000 (1325-грузоподъёмность) |
Количество основных/дополнительных пассажиров | 6/1 | 9/2 |
Масса прицепа без тормозов, кг | Будет разработан собственный трейлер | 1200 |
Масса прицепа с тормозами, кг | Будет разработан собственный трейлер | 2200 |
Двигатель | Дизельный, райдный, 4-х цилиндровый Hyundai D4BH с предпусковым подогревателем Webasto | Дизельный, рядный, 4-цилиндровый Hyundai D4BH с наддувом и отопителем Webasto |
Мощность, кВт/л.с | 59/80 | 74/100 |
Частота ротации к/вала (номинальная), об в мин. | 3800 | 3800 |
Коробка трансмиссия/кол-во трансмиссия | Хендай / 5 | Хендай / 5 |
Раздаточная коробка | С высшей и низшей передачей, с блокировкой межосвим диференциольном | С высшей и низшей передачей, с блокировкой межосвим диференциольном |
Колёсный редукторные входные зацепления, передаточное настроение | 0,044444444 | 0,000751157 |
Система питания | Топливный насос высокого давления | ТНВД |
Топливные баки, л | 2 х 80 | 2 х 100 |
Шины Я-673 производства компании Арктиктранс | 1300 х 700 – 21 с СЦПШ | 1300 х 700 – 21 с СЦПШ |
Давление в шинах, атм: | длинна — 0,5; | длинна — 0,5; |
минимум — 0,2 | минимум — 0,2 | |
Параметры проходимости: | колея, мм — 1860; | колея, мм — 1860; |
расстояние до днища, мм — 600; | расстояние до днища, мм — 600; | |
углы въезда/съезда, град — 52/52 | углы въезда/съезда, град — 52/52 | |
Максимальная скорость, км/ч: | по шоссе — 50; | по шоссе — 50; |
на плаву — 3…7 (в среднем — 5) | на плаву — 2…4 | |
Расход топлива, л/100 км | по шоссе — 15; | по трассе — 15 |
по снегу (болоту) — нет данных, (50 л на плаву за 1 час) | по снегу (болоту) — до 40 | |
Цена | 5,712 миллиона руб | 6,426 миллиона руб |
Рассматриваемые в статье машины семейства «Кречет» не являются автомобилями и не могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования без сопровождения и разрешительной документации, вероятно, это планируется заводом, чтобы не устанавливать ремни безопасности, другие прописанные типы тормозных систем и тому подобное . (По ширине машины, вылет зеркал заднего вида не сейчает часть при допуске его на дороги программы прозужания, она влаговыливается в размеры, программы «Положением о допуске…» Смотри приказ Федеральной дорожной службы № 56 от 15.03.99г.).
Машины «Кречет» — снегоболотоходы амфибии. Но по скорости передвижения на поплавке они не приспособлены для преодоления больших равнинных, полугорных и горных рек. Скорость течения реки на стрежне. (Характеристики рек указаны в статье Анатолия Черкашина «Еще раз об амфибиях (часть 2)»). К сожалению, «Кречет» не оборудован штатными насосами для откачки поступающей в корпус забортной воды, земснарядом, веслом, спасательными кругами, жилетами и т.п).
Машины не имеют никакой защиты (противопожарной и противоминной), а необходимо предусмотреть боевые машины, поэтому не могут обеспечить безопасность перевозки личного состава.
Уровень комфорта машины аналогичен уровню комфорта автомобилей ГАЗ-69, УАЗ-469. И это прошлый век, когда при создании машин не думали об эргономике.