Двигатели 1111 и 1113 запускаются мощным дистанционно управляемым стартером. Стартер ВАЗ 1111 «Ока» раскручивает маховик со скоростью до 300 об/мин, тем самым создавая необходимые условия для начала рабочего цикла.
Штатный стартер для ВАЗ-1111
На этом автомобиле установлен уникальный в своем роде стартер, чем-то похожий на устройство от ВАЗ-2108. Электродвигатель специально разработан для моторов Оки, что часто приводит к проблемам. Родной стартер не отличается особой надежностью, а при его выходе из строя начинаются трудности с штуцером. Оригинальный электродвигатель левосторонний и имеет меньший одноопорный якорь, чем стандартный.
Стартер установлен с левой стороны по ходу движения, непосредственно над коробкой передач. Над блоком находится корпус термостата. Стартер крепится двумя толстыми болтами и гайками на краю механизма сцепления. Это удобное расположение, позволяющее легко снять устройство с автомобиля – не нужно разбирать множество деталей, как на иномарках.
Один из основных недостатков родного стартера — отсутствие «купола» — дополнительного ориентира для якоря. Вместо этого функцию опоры выполняет углубление в блоке двигателя с втулкой. Именно она часто выходит из строя.
Стартеры для автомобилей Ока выпускают несколько производителей. Наиболее распространена самарская модель КЗАТЭ 39.3708. Найти его на рынках отдельно практически невозможно, зато можно купить в магазинах запчастей «Ока» по сумасшедшей цене — 12 500 рублей. Рекомендованная розничная цена 4 тысячи рублей.
Также востребованы модели БАТЭ с артикулом 1111-3708010-5 и Искра АЗЭ-1517. Белорусские агрегаты дешевле — 3,5-4 тысячи рублей. В настоящее время БАТЭ производит множество деталей для своих стартеров, поэтому возможен и ремонт:
- пробег 2111.3708600;
- реле втягивающее — 426.3708800-10;
- ротор — 2111.3708200;
- щеткодержатель или траверса — 63.3708311.
Аналоговые пускатели также могут быть установлены на Оку. Например, от ВАЗ 2110. Но в этом случае его нужно дорабатывать. В частности, пусковая установка для «десятки» оснащена «куполом». Поэтому придется модернизировать картер сцепления, демонтировать коробку передач и т д. Поверхности «купола» нужно отшлифовать болгаркой, что уменьшает диаметр. Монтажные проушины — срезаны. Отделить внутреннюю часть картера — снять и отшлифовать прилегающие поверхности.
КЗАТЭ 39.3708 | БАТЭ 1111-3708010-5 | Искра АЗЕ-1517 | |
---|---|---|---|
Мощность, кВт | 1,5 | 1,4 | 0,9 |
Напряжение, вольт | 12 | 12 | 12 |
Количество зубов | 9 | 9 | |
Редукторный модуль | 2600 | 2100 | 1800 |
Направление вращения шестерни | задний ход | оставил | ACW |
Вес (кг | 3,7 | 4.7 | четыре |
Производительность, А/ч | 66 | 55 | 50 |
Устройство и электрическая схема
Стартер от КЗАТЭ имеет упрощенную конструкцию обычного коллекторного двигателя. Основные детали:
- обмотки возбуждения;
- ротор;
- кисти;
- тяговое реле;
- обгонная муфта;
- крышки;
- вилка.
Все элементы смонтированы в корпусе, крышки стянуты болтами и болтами. Стартер на ВАЗ 1111 питается от бортовой сети. Схема выполняется следующим образом. Кабель управления проложен от аккумулятора к одному из контактов тягового реле. Дальше от втягивающего находится площадка для щеток и обмотки стартера. Получается основная цепь, но в ней есть разрыв. Необходимо исключить постоянную подачу напряжения на обмотки.
Цепь дополнительного тока начинается от плюсовой клеммы через дополнительное реле, замок зажигания и замыкается на магнитном реле. Задача — подать питание на обмотки реле.
Характерные неисправности
Проблемы с этим стартером принято делить на механические:
- повреждение вкладышей ротора и зубьев шестерен;
- анкерный клин и разработка шлица.
Поврежденные вкладыши трудно удалить. Особенно те, что установлены в углублении блока. Удаление внутренних, как правило, не вызывает проблем. Вы можете удалить внешнюю или заднюю втулку, просверлив или выдавливая.
Последний способ чрезвычайно интересен. Необходимо подобрать прутик, подходящий по диаметру проймы. Затем заполните втулку смазкой. Вдавить стержень, забить внутрь состав. Из-за сильного сжатия смазка проникнет под втулку и вытолкнет ее наружу.
Также электрические:
- утес;
- износ щеток;
- производство сборных тарелок;
- авария;
- подгорание контактных площадок.
Поломка чаще проявляется признаком отсутствия запуска ДВС, низкой скоростью вращения и наличием посторонних звуков при его включении.
Диагностика
определение места обрыва цепи – важный и первый этап ремонта. Это делается следующим образом:
- поставить автомобиль на стояночный тормоз, переключиться на нейтральную передачу;
- открыть капот;
- замкнуть силовые контакты магнитного реле отверткой с изолированной ручкой.
Если после этого стартер начинает нормально вращаться, неисправно тяговое реле или в цепи имеется обрыв. И наоборот, если устройство не сработало или амплитуда вращения мала, пусковое устройство необходимо разобрать, разобрать и разобрать.
Снятие и разборка
Разборка стартерного блока, как было сказано выше, операция несложная. Как это сделать:
- снять одну из клемм с аккумулятора;
- открутить гайки на разъемах питания;
- удалить конец проволоки;
- откручиваем пусковые болты крепления — простой болт с гайкой, другой — шпилька;
- удалить устройство.
Затем блок разбирается:
- отделите реле, отвернув две гайки;
- снимите якорный держатель, освободите его от крюка вилкой;
- снимите заднюю крышку, отвернув соединительные болты;
- вытащить щеткодержатель из коллектора;
- разобрать корпус статора с обмоткой;
- вытащите ротор, сняв стопорное кольцо;
- разобрать вал вилки вместе с бендиксом.
Капитальный ремонт — это профессиональная процедура устранения неполадок. Механические повреждения определяются на глаз. В первую очередь следует обратить внимание на признаки износа. Что касается проблем с электрикой, то их можно найти, вызвав тестера. Перед установкой рекомендуется проверить стартер непосредственно от аккумулятора.
КирГен | Можно ли заменить стартер ВАЗ-11113 на стартер ВАЗ-1111 |
Серега Карел | Насколько я понимаю, пускатели одинаковые: 39.3708 с дистанционным управлением, с электромагнитным кожухом и муфтой свободного хода |
Джано | Я точно знаю, что конструктивно — они разные… Может случиться так, что: 1. Стартер-1111 не влезет (не правильно влезет в комнату) вместо стартера-11113; 2. Крутящий момент имеет разное значение; |
АлексАндре | Поменял 2 стартера на 11113, не удосужившись прошить стартер на глаз, даже не смотрел на маркировку, оба подошли идеально. Если сомневаетесь, возьмите стартер с собой и попросите такой же. |
Самойлич | Берите Катек — не пожалеете! заводится с 0,5 витка, за 2 минуты опять с одного настраивается — архаизм тот же (обмотки там а не магниты), а из-за его здоровых размеров закрутить там фиксирующую гайку — повеситься!!! Белорус — не в этой жизни!!! также — клемма от замка зажигания катека ниже, чем у других стартеров, из-за чего провода от замка, которые обычно почти растянуты и слетают при активных движениях двигателя, теперь сидят достаточно свободно… |
Живая изгородь | В чем принципиальная разница? Что хуже, если нет магнитов? Там нечему лопнуть и улететь…. А вообще я его не ела, хоть скажите, какой он на вкус? :-)) |
КирГен | Благодарен..видел..понял что на ВАЗ-11113 у меня стоит этот специальный стартер с постоянными магнитами вместо обмоток..конструкция:эл схема, вес стартера уменьшен..остальное могу пояснить «после вскрытия» » и зимняя эксплуатация. у меня получилось. плохо получается (с трудом… |
Андрюха | Стартер 39.3708 представляет собой двигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Основное отличие этого стартера от традиционных стартеров, используемых на большинстве других автомобилей, заключается в отсутствии опоры для конца вала якоря в крышке со стороны привода. Конец вала поддерживается втулкой, запрессованной в картер сцепления. На некоторых автомобилях устанавливался стартер 1111.3708 с возбуждением от постоянных магнитов. В книге самым распространенным считается стартер 39.3708. |
Даромер | Вал может не доходить до втулки картера сцепления и многое другое. брать слишком много… |
АлексАндре | Перед работой распылите жидкий ключ на болты крепления и оставьте на ночь, если к ним долго не прикасаться, они могут закипеть. Ехать туда минут 15-20 с хорошим комплектом ключей. Пока жена училась водить, для чего она и была куплена, сломались 2 стартера, я привык менять их по очереди, прямо на улице. |
Володя Генов | …отвечаю авторитетно..можно заменить стартер ВАЗ-11113 на стартер ВАЗ-1111..и наоборот…!!! |