Свечи зажигания

Устройство авто

Эта деталь автомобиля является самой доступной по цене. Часто бывает так, что одни и те же свечи зажигания могут использоваться как в бюджетных ВАЗах и Hyundai, так и в супердорогих Bentleys и Porsche. Здесь мы расскажем, как правильно выбрать свечи зажигания в зависимости от марки автомобиля, об искусстве их осмотра в мастерской, о чем свидетельствует нагар на электродах, как отрегулировать свечу зажигания, что иридиевые свечи зажигания — не панацея и какое влияние оказывают внешние факторы на срок их службы.

С чего начать выбор свечей

Вы должны точно и подробно знать — какой двигатель находится под капотом вашего автомобиля:

  • Модель или заводское обозначение (например, PSA, 1.6 16v 110hp: TU5JP4 = NFU);
  • Мощность в киловаттах (кВт). Количество лошадиных сил не имеет значения, так как это не систематическая величина, и в зависимости от страны и ее системы пересчета л.с. в кВт, в рекламных или антиналоговых целях, число может значительно отличаться;
  • Год выпуска транспортного средства и его двигателя;
  • Код для поиска запасных частей. Например, PSA имеет DAM (до DAM 0539 … заглушки такие-то и такие-то, после DAM 0540 … заглушки другие).

Действительно — а если это будет дизель? В этом случае нужны свечи накаливания, а не свечи зажигания (это совершенно разные устройства для разных целей). Это может оказаться и электромобиль, но в предсмертной агонии, издавая звуки двигателя внутреннего сгорания, умоляющего о ремонте. Однако для его реанимации не потребуются свечи — точно.

Если автомобиль новый или имеет «белоснежную историю», которая известна с абсолютной уверенностью — вся информация уже есть в CCR и свидетельстве о регистрации. Это можно уточнить у официального дилера (ОД) марки, позвонив на станцию технического обслуживания и назвав VIN-код. Например, в PSA Peugeot Citroen (входит в группу Stellantis) это может занять 2-3 минуты — программное обеспечение Servicebox быстро предоставит необходимые данные. Дилеры других марок будут так же оперативны.

Свечи зажиганияСвечи зажигания

Но есть и исключения. Когда история автомобиля «запутана» — внимательно изучите идентификацию двигателя. На это могут указывать промежуточные признаки — автомобиль оснащен чем-то явно не ожидаемым ранее, его подкапотное пространство отличается от фотографий его «собратьев» с таким же двигателем, звуки, указывающие на турбокомпрессор (иногда при поднятии автомобиля можно заметить «пулю»), или другие. С этим столкнулась и наша команда — они рады, что никакие запреты не смогут ограничить техническое творчество людей, которые первыми полетели в космос. Кроме того, этот тюнинг и SWAP были сделаны легально, официально и имеют полное право на жизнь.

Известна пара Peugeot 605, изначально оснащенных атмосферными двигателями 2.0 16v 125 л.с. (XU10J4), которые затем получили контрактные двигатели 2.0 Turbo 150 л.с. (XU10TE). До сих пор известны три Peugeot со стандартными блоками цилиндров XU, к которым были добавлены головка блока цилиндров и турбокомпрессоры, превратившие их в «турбированные» двигатели с сохранением номера двигателя. Владельцы некоторых «406-х» также отличились, заменив истощенный двигатель 2.0 16v 137bhp (EW10J4) с «ручной» коробкой передач на спортивный 2.0 16S 180bhp (EW10J4S) методом «bolt on», превратив быстрое «родео» в «ураган». Аналогичные легальные установки в автомобилях VAG, Opel, Toyota, Subaru и т.д. — в количестве. Важно то, что для всех этих и подобных им моделей нужны правильные свечи зажигания!

Самый простой способ приобрести правильные свечи зажигания — приехать на станцию технического обслуживания основной марки вашего автомобиля и здесь приобрести «фирменный» комплект для вашего автомобиля. Однако, если вы предпочитаете именно такой способ, не стоит читать дальше — это не для вас.

Основной ответ на вопрос «какие свечи зажигания вам нужны» можно найти в каталогах производителей этой продукции. Если кто не знает — не существует свечей зажигания «Mercedes», «BMW», «Peugeot», «Opel» или любого вида «Porsche», потому что автомобильные концерны Daimler Benz, BMW, Stellantis и VAG их не производят. Они выпускаются производителями автомобильных запчастей, такими как AcDelco, Beru, Bosch, Champion, Denso, Eyquem, NGK и др. Автомобильные бренды просто упаковывают продукцию со своим логотипом и продают ее через собственную сервисную сеть, получая таким образом дополнительную финансовую выгоду для себя.

Есть и выгода для владельца автомобиля — в фирменной коробке свечи зажигания будут точно подобраны для конкретного двигателя. Разумеется, речь идет о подлинных оригиналах, а не о подделках.

Подлинная искра PSA 5960F7 Подлинные свечи зажигания PSA 5960F7. Подходит для многих двигателей PSA. Независимо от страны или бренда — это то, что вам нужно.

Дело в том, что предварительно упакованные продукты, такие как продукты компании Ford, конечно же, будут стоить дороже, чем точно такие же, но с этикеткой производителя. Приобретая пробки самостоятельно, вы можете неплохо сэкономить, не жертвуя качеством! Вам просто нужно знать несколько тонкостей, о которых мы расскажем ниже.

Выдержка из каталога Denso Выдержка из каталога свечей зажигания Denso

Каталоги для подбора свечей зажигания по марке автомобиля публикуются всеми производителями. Их можно легко найти в Интернете, в любом серьезном магазине автозапчастей или на выставках, где брошюры с перечнем продукции предоставляются бесплатно.

Отрывок из каталога Энгельса Выдержка из каталога российского Энгельсского свечного завода

Структура каталогов всех производителей примерно одинакова. Единственное различие заключается в наличии или отсутствии вспомогательной информации. В таблице найдите марку и модель автомобиля, его двигатель, а в ячейках справа найдите номера деталей, предписанные для «железных коней». В подавляющем большинстве случаев существует от двух до четырех артикулов, в зависимости от количества версий и вариантов дизайна заглушек. Чтобы выбрать оптимальный вариант, важно знать различия в их конструкции и характеристиках.

Выдержка из каталога Beru Выдержка из полного каталога свечей зажигания Beru. Существует также «карманный» каталог, но он содержит только номера статей, без некоторых особенностей

Характеристики свечей зажигания

Свеча зажигания — это устройство, используемое для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с помощью высоковольтной электрической искры.

Нет смысла описывать устройство как можно большим количеством слов, так как иллюстрация облегчает понимание.

Конструкция свечи зажигания Конструкция современной свечи зажигания. Обратите внимание на положение резистора. Его можно проверить только с помощью внешних измерений

Основные характеристики:

  • Размер зазора между электродами (искровой промежуток (GI));
  • Момент затяжки;
  • Диаметр, шаг резьбы, длина резьбы, размер ключа;
  • Фактор проектирования.

Вспомогательная спецификация:

  • Материал центрального электрода;
  • Количество боковых электродов;
  • Долговечность;
  • Бренд.

Мы определили приоритетные функции для пользователя, который устанавливает заглушки самостоятельно или если это делают его друзья под присмотром владельца автомобиля.

Зазор на свечах зажигания

Зазор между электродами является наиболее важным показателем, а регулировка зазора между свечами зажигания является заключительным мероприятием перед их установкой в отверстия головки блока цилиндров. Если зазор не отрегулирован, нет гарантии, что он точный — их нужно будет открутить и все восстановить.

Читайте так же   Особенности работы систем впрыска бензиновых двигателей

Выдержка из каталога Beru Выдержка из каталога свечей зажигания NGK. Значение искрового промежутка четко указано, независимо от конструкции. В случае с иридием необходимо также отрегулировать зазор!

Увеличение искрового промежутка приведет к повреждению вторичной обмотки и выходу из строя недорогой высоковольтной катушки зажигания. Если электроды расположены слишком близко друг к другу, это приводит к преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси. Отклонения в расстоянии между электродами, как в большую, так и в меньшую сторону, приводят к сбоям в работе, повышенному нагарообразованию и повреждению компонентов поршнево-цилиндровой группы, что неизбежно ведет к дорогостоящему ремонту.

Внимание! Рейтинг IZ для двигателя указан в каталогах.

Если вы собираетесь использовать каталог Beru, приобретите полную версию, поскольку «карманный» каталог содержит только номера деталей для экономии места. На многих пробках нужная нам информация указана на одной из торцевых панелей крышки коробки.

Важно знать, что одна и та же свеча зажигания на разных двигателях может иметь разный зазор.

Например, известный многим российский А17ДВРМ на ВАЗ-2103 = 0,7 мм, MMC 4G13 = 0,8 мм, а на Hyundai/Kia G4JP = 1,1 мм. В то же время, на одном и том же двигателе свечи зажигания разных производителей могут иметь разный искровой промежуток.

Например, A17DVRM на двигателе BMW M20B25 = 0,7 мм и Denso W20EPR-U = 0,8 мм, а на двигателе MMC 4G37 он другой: A17DVRM = 1,1 мм и Denso W20EPR-U = 0,8 мм.

Для регулировки свечи зажигания используются круглые и плоские щупы, специальные щупы и наборы карманных щупов с регулировочными ключами. На новых свечах зажигания, которые еще не были в эксплуатации, расстояние между электродами можно измерить с помощью круглых или плоских штифтов. Однако если свечи зажигания уже прослужили более 5 000 км, следует использовать только круглые манометры.

Щупы для измерения и регулировки зазора между свечами зажигания Наборы штифтов для измерения и (с помощью гаечных ключей) регулировки интервала зажигания на всех свечах зажигания

В качестве альтернативы можно использовать сверла соответствующего диаметра, предварительно проверенные микрометром. Во время работы плазма, образующаяся в эпицентре искры, в результате выбивания частиц с поверхности бокового электрода, создает небольшую полость, которая расширяет искровой промежуток. Этот зазор можно точно измерить только с помощью круглого предмета.

Регулировка зазора между свечами зажигания с помощью круглого щупа Свечи зажигания новые — нормальные и с плоским щупом. Если свечи зажигания «обработаны» — только с круглым предметом!

Круглые щупы и особенно наборы ключей к ним — лучшие помощники для водителя и автомеханика. С их помощью вы всегда сможете очистить свечи зажигания. Монетные манометры полезны только для грубой, грубой регулировки зазора, так как они не способны обеспечить необходимый уровень точности. Плоские стили хороши для работы с новыми, свежими продуктами.

Монетный щуп Монетный стилус. Это подходит только для «грубых» измерений и регулировки зазоров. Этот штык имеет древнюю и славную историю, о которой мы расскажем подробнее

Регулировка искрового промежутка осуществляется путем сгибания или выпрямления боковых электродов (если это предусмотрено конструкцией). Лучший способ согнуть их — использовать специальные «U»-образные гаечные ключи. Для их разгибания можно использовать шлицевую циферблатную отвертку, предварительно наклеив слой тонкой клейкой ленты на паз отвертки. Боковой электрод приближают к центральному электроду, обычно постукивая по нему медным молотком или прижимая его к деревянному бруску, захватывая пальцами ребра изолятора. При этом необходимо соблюдать осторожность — здесь очень легко что-нибудь сломать.

Момент затяжки свечей зажигания

Момент затяжки не просто так указан на упаковке, его можно найти в каталогах. Если «сила есть, ума не надо», то легко отправить двигатель на ремонт сорванной резьбы в головке блока цилиндров, бездумно закручивая свечной ключ «до характерного треска». Чтобы погасить энтузиазм разбушевавшихся «тараканов» в голове, каждая свеча зажигания снабжена одноразовым уплотнительным кольцом с выверенной силой сжатия. Его роль заключается не только в обеспечении герметичности, но и в поддержании крутящего момента на необходимом уровне для одного оборота резьбы. Если крутящий момент продолжает увеличиваться, кольца уже недостаточно.  Именно поэтому свечи зажигания следует затягивать только с помощью динамометрического ключа, головки с индикатором крутящего момента или, при отсутствии и того, и другого, с максимальным чувством меры.

Свечи зажигания затягиваются динамометрическим ключом Любой динамометрический ключ — лучший друг автомеханика. Особенно при установке свечей зажигания (не повторяйте ошибок, после чего — ремонт головки блока цилиндров!).

ГРАФИТ Перед вкручиванием свечей зажигания в головку цилиндра неплохо бы покрыть резьбу свечей зажигания тонким слоем графита с помощью обойного карандаша (так он называется в одном из крупных сетевых супермаркетов DIY). Графит является одновременно электропроводящим и химически аморфным. Его микроструктура имеет форму чешуек. Если вы обработаете им резьбу, то будете на 100% уверены, что после 30 000 км пробега в самых суровых условиях пробка легко открутится.

Строительный (обойный) карандаш Карандаш, который подойдет не только строителю, но и автомеханику! …возможно, даже больше в «авто»!)))

Каждую неделю автор этой статьи перемалывал в автомеханике пару свинца в порошок и вставлял их в устаревший пороховой магазин, а резьбу каждой вставленной пробки покрывал графитом.

Смажьте резьбу свечи зажигания графитом Графит карандашного грифеля — лучшая смазка для резьбы свечи: он никогда не сгорит, и через 100 тыс. откручивается без проблем. Доказано!

Лучше не использовать для этих целей графитовые смазки — их связующие расплавятся и окислятся, и могут прилипнуть к резьбе, уничтожив весь положительный эффект от присутствия графита.

Присоединительные размеры свечей зажигания

Для легковых автомобилей существует несколько различных резьб и размеров гаечных ключей. В основном M14x1,25 мм для шестигранников «14» или «16». Мотоциклетную экзотику с «19» и редкие предметы для «ЗиС», «Эмоций» и «Победы» с «21» мы включать не будем. Если заглушки находятся в люках — размер ключа должен строго соблюдаться, но когда он находится снаружи (это тоже огорчает), можно экспериментировать. Однако есть два неизменных параметра — длина резьбы и форма опорной поверхности (плоская или коническая). Здесь любое отклонение от статьи может привести к неприятным последствиям. Так что успокойте свои желания и обратитесь к списку.

Калильное число (КЧ) свечей зажигания

Это несистемное, условное, ненормативное значение степени передачи тепла через корпус свечи зажигания к металлу головки цилиндра.

Каждый производитель имеет право присваивать своим продуктам любую градацию теплотворной способности, какую пожелает и какая ему удобна. Есть бренды, у которых такое же соотношение, но это скорее исключение, чем правило. Дело в том, что калибровочный номер — это абсолютно бесполезный номер для владельца автомобиля и механика, который можно «увидеть, вбить и забыть». Мы включили эту функцию как «основную», поскольку она важна для производителя, но не для пользователя. Главный критерий остается прежним — номер артикула в каталоге производителя.

Свечи зажигания с различными светящимися номерами Наглядная демонстрация изменения номинала зажигания в зависимости от конструкции свечи зажигания. Производитель имеет законную и полную свободу в отношении своей маркировки. И поэтому нам не нужно смотреть на каталог)))).

Другое дело, что вокруг ваттметров существуют всевозможные спекуляции. Любители «драйва», у которых педаль газа большую часть времени находится в нижнем положении, часто думают, что их «болидам» для увеличения мощности нужны более «крутые» пробки (мы говорим «ха-ха-ха!»). «Таксы» также регулярно разгружают свой мозг, позволяя плохим мыслям настаивать на установке «более теплых», потому что они будут работать экономно и тем самым экономить топливо. «Горячее» и «холоднее» — это сравнительные и надуманные термины, и, самое главное, они не имеют ничего общего с реальным физическим процессом.

Читайте так же   Резина на ГАЗ 53

В действительности конструкция свечи зажигания и пространство вокруг нее в головке цилиндра никак не зависят от стиля вождения пользователя, а напрямую связаны с топливно-воздушной смесью, воспламенением и сгоранием в камере сгорания, а также последующим охлаждением, причем все эти факторы находятся в строгом равновесии. Любое вмешательство нарушает эту гармонию и в конечном итоге приводит к капитальному ремонту двигателя. Поэтому еще раз: номер статьи в каталоге является основным ориентиром для выбора.

Иридиевые свечи зажигания и обычные

Материал центрального электрода — модная тема. Иридиевые свечи зажигания от NGK в последнее время входят в моду — реклама поддерживает положительный имидж положительными отзывами пользователей. Справедливости ради следует отметить, что Bosch, Champion, Denso и т.д. не менее превосходны. Плюсы иридиевых свечей зажигания очевидны — теоретический срок службы до 100 000 км при идеальных условиях, отличная самоочистка и т.д. Недостаток один — высокая цена (мы не говорим о подделках). Все это было неоднократно проверено и подтверждено российскими и международными СМИ.

IK20TT Свеча зажигания NGK IK20TT (у других марок такая же) — как для 1.4/75 л.с., так и для 3.5 TurboTwin / 620 л.с.

Давайте дополним их выводы:

  • Если годовой пробег вашего автомобиля составляет менее 20 000 км, нет смысла использовать иридиевые свечи зажигания;
  • При годовом пробеге более 30 000 км их использование оправдано с финансовой и практической точки зрения.

Мы испортили радужную картину наброском реальности: в нашей собственной стране бензин слишком низкого качества, чтобы высокотехнологичная продукция могла проявить себя в полную силу. Достаточно одной-двух заправок поддельным бензином с безумными ингредиентами, чтобы самые лучшие пробки потребовали срочной реанимации с помощью проволочной щетки, поскольку их суперсамоочищающиеся свойства могут не выдержать сильного нагара.

Здесь мы не можем позволить себе посоветовать ничего другого, кроме заправки на фирменных АЗС — по крайней мере, там есть хоть какой-то контроль. Действительно — на Youtube можно легко найти видео с независимыми тестами, где вместо обещанного «95» заливается «пойло» с октановым числом «80» до… «108». Последняя цифра не радует, так как возникает вопрос — бензин ли это?

Контрафактный бензин разрушает двигатель Мы убрали названия брендов с иллюстрации! Но изменило ли это ситуацию?

Все это поднимает вопрос о долговечности свечей зажигания. Если владелец автомобиля экономит на качестве топлива, то технологическое совершенство свечей зажигания здесь уже не играет роли — даже иридиевые свечи проживут немного дольше обычных.

У разумного владельца современного «железного коня», знающего толк в технологиях и экономии, есть несколько советов:

  • «обычные» свечи зажигания для профилактической замены при пробеге 15-20 000 км по одометру;
  • Иридиевые, иттриевые и другие платиновые изделия — подлежат обновлению, когда вы почувствуете «грусть» в дино, которая может начаться после 40-60 000 км.

Конечно, это не более чем совет. Вы можете сказать что-то утвердительное, только если верите в глобальное улучшение качества бензина. Но предпосылки найти трудно, поэтому хочется надеяться, что все останется хотя бы на нынешнем уровне.

Количество электродов свечи зажигания

Развеем миф о количестве боковых электродов, по типу — чем их больше, тем лучше. Это абсолютная неправда. Многоэлектродные свечи зажигания — три, четыре и более — были разработаны для поддержки прогрессивных процессов сгорания и зажигания в камерах сгорания, обеспечиваемых передовыми системами многопортового и непосредственного впрыска, а также впускными коллекторами Swirl, которые завихряют воздушный поток, поступающий в цилиндры.

Многоэлектродные свечи зажигания для различных двигателей Два, три, четыре … или один большой и два или три маленьких… Осторожно! Не является надежным средством для вашего двигателя

На двигателях «старой школы», особенно карбюраторных, такие «зажигалки» не дадут никакого положительного эффекта. Могут, но на уровне произвола. Это аксиома, что, независимо от количества электродов, искра всегда проскакивает между двумя.

Однако в современных «пламенных сердцах» с высокой производительностью и точными процессами многоэлектродные штекеры чувствуют себя «как дома». Интересно, что некоторые производители, например — Eyquem, успешно используют так называемые «асимметричные» мультиэлектроды (один большой боковой электрод и несколько маленьких) для тяжелых условий эксплуатации (читай: Россия)) в моделях, где изначально предполагались обычные двухэлектродные устройства. Но и здесь действует правило: только каталог подскажет вам правильный выбор.

Маркировка

Нет необходимости обсуждать это, поскольку каждый производитель может самостоятельно маркировать штекеры. Единой мировой системы не существует. Только в России по непонятным причинам было решено ввести ГОСТ Р 53842-2010, согласно которому отечественные свечи зажигания должны иметь строгий буквенно-цифровой код, в котором «написано», что изделие «для автомобилей», с посадочной поверхностью и имеет такой-то показатель и так далее, вплоть до номера разработки. Это длинная и труднопроизносимая последовательность, вызывающая недоумение, потому что приходится искать в каталоге все одинаково. И как бы вы ни назвали продукт, хоть «Чебурашкой». — в машине вместо «Крокодила Гено» вам придется установить только этого милого товарища.

Как проверить свечи зажигания

Резистор — незаметная и крошечная, но важная деталь современных свечей зажигания. Его состояние критично для воспламенения смеси и надежности системы зажигания. Сгоревший резистор выведет из строя высоковольтную катушку и контроллер распределителя. Когда катушка находится в режиме отказа, в цилиндре накапливаются шлак и сажа.

Сопротивление резистора зависит от конструкции устройства и марки. Обычно он находится в диапазоне от 3,0 кОм до 7,0 кОм. Важно не абсолютное значение, а его разница между свечами одного и того же набора. Значения не должны отличаться от среднего на +/- 0,7 кОм.

Вторым важным параметром является искровой промежуток между электродами. Но его регулировка производится непосредственно перед установкой свечи зажигания в головку блока цилиндров.

Проверьте состояние резистора в магазине, а также общее состояние свечи зажигания, прежде чем отнести деньги в кассу.

Для самостоятельной покупки NW вы должны быть вооружены следующими пунктами:

  • Мультиметр;
  • Любой набор писцов или щупов;
  • Увеличительное стекло (лупа);
  • Обойный карандаш (строительный карандаш), заточенный, с чистым грифелем;
  • Блокнот или хотя бы лист бумаги.

Итак, продавец выставил на прилавок необходимое количество ящиков в соответствии с количеством цилиндров в двигателе.

Ваши дальнейшие действия будут следующими

  • Открутите контактные наконечники и проверьте их на наличие царапин — поверхность должна быть гладкой. Используйте свинец для очистки резьбы. Крепко и надежно прикрутите их обратно, прилагая столько усилий, сколько позволяют ваши пальцы. Это устраняет любое паразитное сопротивление между наконечником и стержнем центрального электрода.
  • Проверьте «на глаз» зазоры между электродами. Точное значение сейчас неважно — в любом случае его следует отрегулировать перед сборкой. Они должны быть более или менее одинаковыми. Если на одной или двух вилках электроды почти соприкасаются, это нормально, но есть повод для беспокойства: возможно, их уронили и повредили изолятор. Контактные электроды должны быть слегка сжаты датчиками. Лучше попросить о замене.
  • Проверьте свечи зажигания с помощью мультиметра. Для этого измерьте сопротивление между контактным наконечником и центральным электродом с помощью этого прибора. Запишите R-значения каждой свечи зажигания на бумаге, чтобы не забыть и легче было их сравнить. Они должны быть в пределах плюс-минус 0,7 кОм от среднего значения. Если какая-либо заглушка имеет явно большее или меньшее значение, выходящее за пределы «зоны допуска» — отложите его в сторону и попросите заменить.
  • Измерьте сопротивление между наконечником и боковым электродом для максимальной омики. Нормальным значением является «бесконечность». Если это иначе, например: 700 кОм или 1 МОм — отложите их в сторону и замените.
  • Проверьте резьбу. Не должно быть зазубрин или оборванных нитей. Не будьте фанатиком! Это не часовое изделие, поэтому точность не требуется. Однако видимые повреждения катушек, выступающие царапины и заусенцы недопустимы.
  • С помощью лупы осмотрите фарфор изоляторов на наличие микротрещин, которых не должно быть ни при каких обстоятельствах.

Если все штекеры в комплекте имеют резистор одинакового сопротивления, нет повреждений и все соответствует требованиям — их можно смело устанавливать в автомобиль.

Признаки неисправности

То, что находится на электродах, является хорошим индикатором состояния двигателя. Это банальная тема, о которой можно долго рассказывать, смакуя цветовые оттенки углеродистых отложений. Но его значение уходит в прошлое. Причина этого — широкое разнообразие видеоэндоскопов, от профессиональных сервисных до небольших домашних, которые можно купить за копейки на AliExpress, Joom, Tao и других ресурсах электронной коммерции.

Читайте так же   Принцип работы насоса гидроусилителя руля

Видеоэндоскоп прямой Даже самый простой видеоэндоскоп, вставленный в отверстие свечи, способен дать полную картину состояния двигателя.

С помощью этих устройств можно получить в сотни раз больше информации о состоянии цилиндров, камер сгорания, тарелок и седел клапанов двигателя, чем глядя через лупу на электрод свечи зажигания.

Профессиональный видеоэндоскоп Профессиональный видеоэндоскоп не зря называется видеоэндоскопом — он позволяет детально рассмотреть самые дальние уголки камеры сгорания и головки цилиндра

Нагар на свечах

Краткая информация о том, на что может указывать цвет свечей зажигания:

  • Небольшое количество серого цвета, иногда с коричневым оттенком — все работает нормально и беспокоиться не о чем;
  • Матово-черный нагар — чрезмерное обогащение топливно-воздушной смеси и/или засорение выхлопной системы, сопровождающееся повышенным расходом топлива, потерей сцепления с дорогой и неровным ходом;
  • Черный с масляными следами — признак того, что масло попадает в цилиндр через негерметичные кольца, изношенные клапанные крышки и направляющие клапанов;
  • Белый налет, иногда с признаками выгоревших электродов — перегрев, слишком высокая температура в камере сгорания, зажигание происходит слишком рано, что может быть вызвано проблемами в системе охлаждения и зажигания, нарушением фаз газораспределения, а также установкой свечей зажигания, не предназначенных для данного двигателя;
  • Красный — в бензине присутствует ферроцен (мошенники используют его для замены «95» и «98» на «80» и «92»), другие химикаты, или вы что-то напутали с присадками в топливе или моторном масле. Это сигнал к смене заправочных станций и прекращению превращения «химии под капотом» в дорогое незапланированное хобби для «умелых рук».

Виды углеродистых отложений на свечах зажигания Виды нагара на свечах зажигания. Знакомая, но устаревшая тема. Видеоэндоскоп — настоящее и будущее

Если к анализу нагара добавить видеосъемку эндоскопом, то создается полная картина состояния цилиндров двигателя без дорогостоящего и крайне нежелательного вскрытия головки цилиндров и «шабровки», что сравнимо с обследованием пациентов в больницах с помощью УЗИ, КТ и рентгена.

Как часто менять свечи зажигания

Как мы уже знаем, свечи зажигания популярных конструкций «ходят» до замены около 20-30 000 км, платиновые и иттриевые свечи — около 30-50 000 км, а лучшие иридиевые свечи сохраняют свои свойства до 70-100 000 км. Однако эти показатели больше ориентированы на эксплуатацию в нормальных условиях, близких к экономичным, с использованием качественного или хотя бы «условно качественного» бензина.

Однако любой российский водитель/владелец транспортного средства должен адекватно воспринимать реальность и понимать, что на абсолютно любой заправке, даже брендовой, топливо может быть разбавлено чем угодно — от ослиной мочи до компонентов ракетного топлива. Продажа поддельного бензина — очень прибыльный бизнес, поэтому преступники и коррупция правят им без страха. Защитить двигатель вашего автомобиля от плохого топлива сложно, но не невозможно.

К сожалению, в войне низкого качества бензина и технического совершенства свечи зажигания являются первой атакой противника.

LIFEHACK в наших условиях, стоит задуматься о замене обычных свечей зажигания после 15000 км. на одометре, свечи зажигания с содержанием драгоценных металлов лучше обновлять на 40000 км. а «иридиевые» могут «погаснуть» на 60000 км. И достаточно одной-двух заправок прекрасным коктейлем (тем более, если емкость бензобака превышает 60 литров), чтобы фатально разрушить самый устойчивый ЯО.

И неудивительно, ведь экспертиза нагара после посещения АЗС уважаемого бренда в нескольких километрах от Кремля и последующих неисправностей двигателя показала, что он кислотно-зеленый с легким зеленоватым оттенком, а когда эксперты увеличили его с помощью мощной лупы, то были удивлены игольчатой (!) микроструктурой шлака.

Как вы понимаете, штекеры пришлось срочно заменить — даже мощная проволочная щетка не смогла очистить это чужеродное «космическое» вещество с электродов. Поэтому будьте готовы к преждевременной смерти пробок и воспринимайте ее как гнев судьбы.

Краткий обзор лучших свечей зажигания

Бренд не играет выдающейся роли. Как мы уже говорили в начале статьи, свечи зажигания — слишком демократичный и стандартизированный продукт, чтобы заметно отличаться от завода к заводу и от страны к стране. Здесь даже полностью отсутствуют понятия «элита» и «бедные»! Пример: свечи зажигания NGK IK20TT предназначены для самого простого Peugeot 207/307 1.4 8v 75 л.с. и суперкара Porsche 911 (997) GT2 RS 620 л.с. И первое, и второе — из одной и той же коробки.

Конечно, все всё понимают, и рекламные отделы поставщиков автозапчастей не «зря едят свой хлеб», демонстрируя товар красиво и убедительно. Bosch — это столетняя история, Beru привлекает своим дизайном, футболку с логотипом Champion носит неподражаемый Брэд Питт в фильме «Однажды в Голливуде», Denso — титульный спонсор команды-победителя марафона Toyota Gazoo Racing 24 Hours Le Mans, NGK господствует в Интернете и так далее. Каждый человек формирует в своем подсознании портрет бренда, и, покупая его продукцию, мы испытываем к нему доверие. Так зачем портить его? Все вышеперечисленные и не упомянутые — достойны уважения, как и их великолепные продукты! Однако есть одно «но»: чем известнее бренд — тем привлекательнее для фальсификаторов и поддельщиков.

Есть способ, при котором мы не настаиваем, а исповедуем. Малоизвестные, но авторитетные бренды не привлекают мошенников и аферистов, и это также относится к свечам зажигания. Если вы не хотите или не можете проверить устройство на подлинность, наименьший шанс наткнуться на суррогат — это купить Brisk, Eyquem, Spark или Torch. Подделывать их экономически нецелесообразно.

Теперь вы вооружены знаниями и очень опасны для мошенников и магазинных воров. Это ключ к здоровью богатыря вашего автомобиля. Его двигатель — это «пламенное сердце», которое требует не меньшего внимания, чем сердце человека, и уход за свечами зажигания — это самое простое и самое важное, что вы можете ему дать.

 

Adblock
detector