Технические характеристики двигателя Ока

Двигатель Ока в одноименной машине самый маленький из всех двигателей. Транспортное средство дополнялось отечественными силовыми агрегатами и китайскими. Но последний устанавливался на модель автомобиля, сошедшую с конвейера китайского производства. Так как всего было три модификации машин под названием ОКА: это серии 1111 и 11113. 16 серия производилась на заводе в Китае.

Ок двигатель

Технические характеристики двигателя Ока

Двигатели 11113 Ока имели объем 0,6, 0,7 и 1 литр. Мощность силовых агрегатов начиналась с 30 лошадей и заканчивалась на 53 лошадиных силах. Однако вес самого автомобиля не требовал установки громоздкого двигателя. Автомобиль компактен и имеет небольшие габариты. Подходит для покупки молодежи, если нет денег на более мощную машину, и инвалидам.

Технические параметры

А теперь давайте посмотрим на технические характеристики двигателя от ОКА авто. Они приведены в таблице ниже.

Характеристика Обозначение
Модификация ВАЗ 1111
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный
Как устроены цилиндры В ряд
Диаметр одного из цилиндров в мм 76
Ход поршня в агрегате 71 мм
Полный объем двигателя 649 куб.см
Сжатие 9,9
Сила 29,3 лошади
Зажигание Бесконтактный
Тип топлива АИ 92 или АИ 95
Масса 63 кг
Расход топлива в смешанном цикле движения 3,9 л
Объем масла 2 л
эко класс Евро 0

Обратите внимание на следующее! Есть и другие модели двигателя Оки, характеристики у них будут различаться. Например, внешний вид силовых агрегатов ВАЗ 1111 и ВАЗ11113 одинаков. Но диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, установлена ​​дополнительная система охлаждения. Производитель увеличил толщину стенок между цилиндрами.

Расход топлива

Расход топлива у двигателя Оки наименьший по сравнению с двигателями других транспортных средств. В смешанном режиме он составляет чуть более трех с половиной литров на 100 километров, а при движении по трассе – не более трех рублей.

Потребление топлива

При езде по городу с частыми остановками, перекрестками, пешеходными дорожками, где приходится останавливаться и пропускать людей, ждать зеленого сигнала светофора, расход топлива возрастает до 4 литров на сто километров.

Обратите внимание на следующее! Тюнинг двигателя под повышенную мощность не имеет смысла. Максимальный прирост мощности после перепрошивки мозгов двигателю может дать десять процентов. Для 30 лошадиных сил 10 процентов не практично.

Устройство двигателя Ока

Теперь разберем устройство и принцип работы двигателя Оки. Посмотрим, из чего сделан блок цилиндров и ГБЦ такого легкого двигателя. Давайте заглянем внутрь силового агрегата и выясним, как он может потреблять так мало топлива.

Блок цилиндров

Защита двигателя для модели ВАЗ 11113 производителем не предусмотрена. Поэтому двигатель крепится к подрамнику. Несмотря на небольшой вес всего двигателя, поддон отлит из чугуна. А каналы охлаждения проходят через всю конструкцию. Это своего рода рубашка для циркуляции теплоносителя.

До н.э

Силовой агрегат двухцилиндровый. Ниже вы найдете три точки опоры для основных журналов. При изготовлении двигателя на заводе обработка опор производится вместе с кожухами. Каждая опора имеет свою крышку. Поэтому их нельзя менять при ремонте силового агрегата. Ориентируйтесь по меткам, которые есть на крышках и на опоре.

Если установить на опору неправильную крышку, коленчатый вал может сломаться при работающем двигателе. Распредвал находится сверху. Он управляет работой четырех клапанов. На каждый цилиндр приходится два клапана:

  • вход и выход;
  • вход и выход.

Головка блока цилиндров полностью отлита из алюминиевого сплава. В нем специально изготовлены три постели для распределительного вала. Они закрыты крышкой. Этот распределительный вал не имеет подшипников. Поэтому при износе опор двигателя следует заменять всю ГБЦ.

Впускные клапана на двигателе ВАЗ 1111 имеют больший диаметр, чем выпускные. Такое строение способствует лучшему наполнению цилиндров топливно-воздушной смесью.

Головка блока цилиндров крепится к БК шестью болтами. При затяжке опытные механики рекомендуют закручивать их крест-накрест. Так вы избежите перекручивания ГБЦ двигателя «Ока.

Механизм газораспределения также выполнен из чугуна. Гребень и шея тщательно обработаны производителем. Распределительный вал приводится в движение специальным насосом. В задней части вакуумного насоса установлен эксцентрик, обеспечивающий правильную работу распределительного вала.

Зазоры термоклапанов регулируются специальными дисками. Данная процедура проводится вручную каждые 100 тысяч километров пробега.

Зазоры регулируются как самостоятельно автовладельцем, так и в сервисном центре опытным механиком. Процедура проводится только на холодном двигателе. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Разберите воздушный фильтр.
  2. Карбюратор обтянут тряпкой.
  3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  4. Проверните коленчатый вал. Чтобы упростить этот процесс, включите первую передачу и снимите лампочку с первого цилиндра.
  5. Проверьте, совпадают ли метки на диске генератора и на передней крышке.
  6. Измерьте тепловой зазор.
  7. Прикрепите устройство к крышке.
  8. Выложите ломтики и отцентрифугируйте их.
  9. Нажмите на рычаг и утопите толкатель.
  10. Распределительный вал фиксируется замком.
  11. Снимите регулировочный диск.
  12. Установите новый в толкатель и повторите все действия в обратном порядке. Заранее рассчитайте толщину желаемого ломтика.
  13. Проверните коленчатый вал и отрегулируйте тепловой зазор.
  14. Соберите двигатель.

Коленчатый вал отлит из чугуна с примесью магния. Он состоит из трех основных пальцев и двух шатунов. Щечки хвостовика — 4 шт. Они выполняют роль противовесов, а также снижают вибрацию двигателя «Оки» при работе.

Передняя часть коленчатого вала сделана таким образом, что в ней вы размещаете шестерню ГРМ, а ведущее колесо от генератора. Фланец для крепления маховика расположен сзади. Здесь же расположена шестерня балансирных валов, к которой крепится маховик.

Обратите внимание на следующее! Когда зубья на одной стороне изношены, маховик можно повернуть, чтобы использовать другую часть зубьев. Балансировочные валы снижают вибрации двигателя.

Цилиндро-поршневая группа

Поршни отлиты из жаропрочного материала. Этот цилиндр также подвергается высокотемпературной обработке. Нижняя часть устройства полностью пластиковая. Такие баллоны еще называют вставными.

Крышка цилиндра

Всего три кольца. Два компрессионных и один — маслосъемный. Первые кольца создают герметичность в камере сгорания двигателя ВАЗ 1111. Они также участвуют в отводе тепла. Например, они передают тепло от верхней части цилиндра к стенкам.

Маслосъемный скребок имеет специальный расширитель. Дает возможность увеличить площадь кольца и войти в контакт со стенками.

Давайте рассмотрим модификации двигателя Оки.

  • 1111. Это первая модель двигателя. Он был создан путем разделения двигателя ВАЗ 2108 на две части. Объем 650 кубических сантиметров. Рассматривая двигатели от Оки, за образец берут его, что я и сделал выше;
  • 11113. Создан путем комплектации первой модели. Двигатель стал немного мощнее. Несмотря на возросшую мощность, стало теплее, а экологический класс остался прежним – евро 0.

Теперь поговорим о недостатках двигателя «Оки.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

К недостаткам силового агрегата «Ока» можно отнести следующие неисправности:

  • прогорела прокладка ГБЦ. Это связано с тем, что прокладка не затянута должным образом на заводе. Получается, что прокладка не усажена должным образом. Поэтому при ремонте полностью меняют резиновый уплотнитель. При замене этого элемента обратите внимание на появление задиров. Если таковые появились, лучше заменить еще и уплотнительный элемент, чтобы предотвратить повторный ремонт в будущем;
  • двигатель плохо запускается в горячем состоянии. Слабая диафрагма топливного насоса. Да и конфигурация двигателя приводит к постоянному скоплению паров в полостях насоса. А газообразная среда не может перекачиваться насосом, поэтому двигателю трудно запустить горячий;
  • потеря искры. Искра пропадает из-за попадания воды, что позволяет размещать катушку зажигания во время поездок по лужам. Неисправность устройства, повышающего напряжение. Автомобиль не заводится;
  • вибрация рычага переключения передач. Данная ошибка возникает из-за изношенных монтажных площадок на силовом агрегате;
  • двигатель стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели Оки. Это означает, что в двигателе вообще не регулируются клапана;
  • двигатель перегревается постоянно, даже зимой. Перегрев происходит из-за вышедшей из строя системы охлаждения. Необходимо заменить термостат или помпу, которая качает охлаждающую жидкость.

Распредвал и коленвал более надежны. Хотя время от времени они выходят из строя. Самое главное – соблюдать время обслуживания.

Обслуживание проводится каждые пятнадцать тысяч километров. При проезде Двойки меняют масло, в основном используют синтетику. Потому что надежнее. Если в силовой агрегат заливалась полусинтетика, смазку меняют через 8 тысяч километров. Так как он быстро теряет свои свойства, в отличие от синтетических веществ.

Через 50 тысяч километров необходимо заменить кулер. А зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 30 тысяч километров.

Цена нового и контрактного двигателя

Найти двигатель на Оку можно в сервисных мастерских по цене от 5 тысяч рублей. Силовой агрегат в отличном состоянии можно купить за 20 тысяч рублей. Вы также можете найти настроенные двигатели для продажи. Но обычно такие двигатели долго не живут, так как быстро вырабатывают свой жизненный ресурс.

Заключение

Вместо описанных моделей двигателей на автомобиль «Ока» устанавливались корейские двигатели. Серия была запущена в 2004 году, но в серийное производство не пошла. С 2007 по 2008 год на них пытались установить трехцилиндровый силовой агрегат, но испытания завершились и через год. Поэтому основными двигателями для Оки по-прежнему являются ВАЗ 1111 и 11113.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector