Краткая информация о заводах по производству тракторов и комбайнов в современной России и времен СССР. Где купить трактор в России сейчас.
Современные трактора и комбайны по удобству использования уже находятся на уровне автомобилей. Кроме того, многие из них дополнительно оснащаются как на заводе, так и отдельно электронной системой управления трактором от RG-ROBOTICS. Система позволяет измерять и выдавать любые параметры трактористу и организатору работ.
1. Контроль и отображение рабочих параметров машины, устройств, двигателя и коробки передач.
2. Подбор механизатора и рабочего оборудования.
3. Ведение журнала рабочих параметров. Расчет обрабатываемой площади. Возникающие системные ошибки и сбои. Возможность сбора информации сервисным инженером через разъем USB. Или удаленно с помощью модуля телеметрии.
Предыстория вопроса
Буквально лет 30-35 назад в России в сельской местности тракторы были основным транспортным средством. Обычных машин было намного меньше.
Они использовались буквально повсеместно.
- В дорожном строительстве.
- В лесном хозяйстве (лесозаготовки).
- На всех стройках СССР. БАМ, АЭС, ГЭС, плотины. Переправы через реки и ущелья, мосты, космодромы, посадочные площадки и тому подобное.
- На бескрайних полях Сельскохозяйственные тракторы и комбайны.
- При перевозке сельскохозяйственной продукции, строительных материалов и прочего. Особенно там, где обычный грузовик не проедет.
- Для расчистки снега зимой и для сравнения колеи на грунтовых дорогах летом.
- Даже в командировке. В больницу или соседнее село. Не говоря уже о перевозке людей на работу в поле и с поля.
Тракторных заводов было больше, чем автомобильных. Ниже приведены только основные, не считая ремонта, и узкоспециализированные.
Купить трактор в России. Заводы СССР
- Старейший завод Санкт-Петербурга. Производство тракторов под маркой «Кировец». Он существует до сих пор, полностью переоснащен по последнему слову техники.
- Онежский тракторный завод в Карелии. Производство трелевочных тракторов ТДТ-55 для трелевочных работ. Сейчас банкрот, производство переехало в Минск.
- Минский тракторный завод. Тракторы марки «Беларус», МТЗ. Крупнейший завод в СНГ. Завод с мировым именем, его продукция известна во всем мире. Они производят все типы тракторов, а также зерноуборочные комбайны. Незнакомые с трактором МТЗ-80 агрегаты. Они есть буквально в каждом бывшем уголке СССР.
- Харьковский тракторный завод — ХТЗ. В последние годы производит колесные и гусеничные тракторы Т-150. Сейчас на грани закрытия производство переехало в Брянск. Выпускали и тракторы Т-16 с самоходным шасси на фронт.
- Малоизвестный Брянский машиностроительный завод по выпуску серийной и узкоспециализированной продукции. В настоящее время он выпускает новейшие тепловозы. Маневровые тепловозы. Тракторы Т-150. Раньше выпускали тракторы для стройки Т-140, Т-180. Как и грузовик ЗИЛ-131. Кроме того, дорожные машины по-прежнему являются грейдерами.
- ЮжМаш — бывший оборонный объект. Также известен на территории СНГ производством тракторов ЮМЗ (ЮМЗ-6, ЮМЗ-6МЛ). По надежности и долговечности они превосходили МТЗ-80. И большая часть деталей для сборки МТЗ производилась на ЮжМаше. И поставили на конвейер МТЗ.
- Тракторный завод в Кишиневе. Последними являются садово-огородные тракторы Т-70 и Т-80. Для обработки овощных плантаций и работы на виноградниках и в садах. Говорят, до сих пор работает. На базе агрегатов МТЗ-50, МТЗ-80 делали малые гусеничные тракторы.
Ещё заводы
- Волгоградский тракторный завод по выпуску самых массовых гусеничных тракторов ДТ-75 в СССР. Самый дешевый, самый надежный, прочный и неубиваемый. Всего их было выпущено более 2,5 млн. Очень высокое техническое обслуживание. В настоящее время завод демонтирован. В памяти останется только арка главного входа. Последней моделью стал «Агромаш-90» (современный преемник ДТ-75). Он также выпускался с резиновыми лентами на роликах вместо гусениц. Чтобы не портить асфальт дороги. Производство передано ЧЗПТ (см ниже).
- Владимирский тракторный завод по производству обоих двигателей для тракторов Т-16 и знаменитого Т-25 «Владимирец». А кроме того, всевозможные серийно выпускаемые автономные прицепные силовые установки по всему СНГ. Генераторы, сварочные аппараты, компрессорные станции для строительства пневмоинструмента. В настоящее время уничтожен. Производство передано ЧЗПТ (см ниже).
- Липецкий тракторный завод (ЛТЗ). Самый известный его трактор — Т-40 с дизельным двигателем воздушного охлаждения и полным приводом. С самоблокирующейся передней осью в случае заноса. Никакой мороз не страшен. Он всегда начинает и работает. А лучшим оказался ЛТЗ-155 (он же РТМ-160) на фото ниже.
- Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). Производство промышленных гусеничных тракторов. Туда же перенесли производство ЛТЗ-155 под маркой РТМ-160 (но его уже не производят).
И ещё заводы
- Чебоксарский завод промышленных тракторов (ЧЗПТ) и его знаменитый Т-330 с кабиной как у самолета. С максимальным комфортом для тракториста на сложных северных стройках. Показан на третьем фото сверху, желтый, с грейдером. Сейчас выпускают аналогичные трактора под маркой Четра, а также Агромаш-90, 120. И то, что передали с Владимирского тракторного завода.
- Павлодарский тракторный завод для серийного производства тракторов МТЗ-80 и ДТ-75. Для нужд Казахстана и всего СССР. Фабрики больше нет.
- Тракторный завод в Ташкенте. Производство тракторов Т-28 на базе владимирского Т-25 для уборки хлопка. Фабрики почти нет. Ведутся переговоры с МТЗ о возобновлении сборки их тракторов на площадке бывшего завода. Также для сбора хлопка.
- Алтайский тракторный завод (Рубцовск). Производство тракторов Т-4А и трелевочных тракторов в Сибири. Сейчас в сносе. Вместо этого работает мини-завод «АльТрак» и производит гусеничные тракторы. Для работы в сложных сибирских климатических условиях.
- Комбайновый завод в Красноярске (Енисейские комбайны). Завод находится в стадии банкротства и сноса.
- Ростсельмаш. Соединяет СК-5 НИВА, Колос (для уборки риса), ДОН. Сейчас единственный в России завод по производству комбайнов новейших марок. С доставкой по всему миру и мощными колесными и гусеничными тракторами. Их производство было закуплено в Канаде и передано в Россию. Кроме того, вся дилерская сеть осталась в Канаде, а поставки к ним теперь идут из России.
- Экскаваторный завод в Твери. Работает и сейчас. Много новых моделей.
- Плюс несколько небольших заводов по всей стране, производящих всевозможное навесное оборудование и прицепы.
Где купить трактор в России сегодня?
На данный момент работают следующие заводы.
- Минск. МТЗ: универсальные, лесозаготовительные и гусеничные колесные типа ДТ-75, 175.
- Брянск. Производство грейдера. Плюс аналоги знаменитого колесного Т-150.
- Санкт-Петербург. Три тракторных завода. Колесные тракторы 5 класса для различных нужд, в том числе сельского хозяйства, промышленности и дорожного строительства. Для лесной промышленности, тракторов, кранов и по запросу.
- Твер. Экскаваторы, грейдеры, погрузчики и многое другое.
- Челябинск. ЧТЗ — гусеничный трактор Т-10. Также рядом есть самостоятельное частное производство гусеничных тракторов. Изготовлен из японских и американских комплектующих с собственными шестернями, рамами и редукторами.
- Чебоксарский ЧЗПТ, широкий ассортимент промышленных гусениц, а также универсальные колесные тракторы для различных видов работ.
- Рубцовск. AlTrak, выращивание гусениц. Но тракторы собираются из деталей, произведенных на заводах в Китае. Так дешевле.
- Ростов-на-Дону и Таганрог. Ростсельмаш: комбайны всех типов и размеров. Колесный для всех сельскохозяйственных работ.
Купить трактор в России. Новые заводы
Добавлены следующие заводы.
- Сборочный завод «Беларусь» в Череповце.
- Трактора собственной конструкции и разработки типа Кировец. И вроде «Беларусь» на КАМАЗе. В основном они используются в соседних регионах.
- Небольшие частные заводы по сборке тракторов с модификациями по желанию заказчика. Небольшие партии иностранных ингредиентов.
Новые критерии развития
Надо отдать должное рынку, усеянному И. Фактически в производстве остались только высокопроизводительные тракторы. Каждый из них выполняет в 1,5-5 раз больше работы, чем их советские аналоги. При этом они делают это быстрее и экономичнее.
Кроме того, на самарском полигоне еще со времен СССР отрабатывалась технология беспилотного вождения сельскохозяйственных машин. В поле и в карьерах по сигналам систем Глонасс/GPS.
Скоро водители комбайнов будут не нужны. Только обслуживающий персонал трактора. Сервисные техники, поставщики, цистерны и так далее.
Интересные образцы техники своими руками, лучше заводских
Есть кое-что, к чему все дизайнеры должны отнестись серьезно!
Немногие даже самые современные тракторы в мире могут выполнять эту работу с таким же усилием. Посмотрите видео ниже с экономией топлива и скоростью.
Умельцы, иногда веселее, чем конструкторы, даже ценой реализации и эксплуатации.
Я не мог поверить, что мой отец, танкист, рассказал мне о таких возможностях.
Пока не увидел своими глазами то, что представляю ниже.
Есть и другие необычные примеры, см ниже. Также как экономичный вариант.