В 2008 году с конвейера сошел первый вездеход Трекол 39294, который является продолжением линейки внедорожников, способных плавать. Российская компания, расположенная в Люберцах, отвечает за разработку и производство. Отличительной особенностью автомобиля является то, что его основные узлы и элементы конструкции производятся отечественными предприятиями УАЗ и ГАЗ, что значительно облегчает ремонтные работы и удешевляет их стоимость: с одной стороны, поиск запчастей и их замена не составит труда, но при этом надо учитывать, что отдельные механизмы из-за повышенных нагрузок часто могут выходить из строя.
Трэкол вездеход: особенности конструкции
Кузов транспортного средства выполнен из стеклопластика – материала, характеризующегося низкой теплопроводностью, что позволяет использовать его даже при экстремальных температурах без потери первоначальных эксплуатационных свойств. Пенополистирол расположен между внешней и внутренней обшивками из стеклопластика, из-за чего конструкцию кузова часто сравнивают с сэндвич-панелями. Благодаря подобному решению конструкторам удалось добиться не только увеличения жесткости кузова, но и снижения веса трекового байка на 75 кг.
Для улучшения видимости были проведены следующие изменения:
- светотехника (один из немногих элементов конструкции, производства не России, а Германии) размещена на крыльях (на предыдущей модели она располагалась на бампере);
- боковые стойки немного смещены.
Внешняя ступень колесного редуктора по сравнению с моделью 39041 была полностью переработана, в результате чего увеличился запас прочности шестерни, а также улучшилась система подкачки. Кроме того, разработчики установили тормозной механизм с повышенной эффективностью.
Шины исключения предуссия, устанавливаемые на Трекол, ганды подстраиваются под объявление телефона для телефона, что договаяся за счет регулиромего приема. Принцип их работы можно сравнить с действием спасательного круга: при движении по рыхлому грунту шины толкают автомобиль вверх, не давая ему зацепиться.
Длина автомобиля 5,67 метра, ширина 2,54 метра, высота 2,71 метра. Клиренса в 49 см с лихвой хватит, что отвертно себя футболка практически на любой дороге. Машина способна преодолевать глубоководные преграды: дополнительно можно установить гидромотор, увеличивающий скорость движения по воде примерно на 10 км/ч.
Интерьер салона автомобиля Trecol
Салон рассчитан на размещение 8 человек. Спереди — два классических сиденья для водителя и переднего пассажира, сзади — боковые сиденья, расположенные по бокам. В качестве дополнительной опции предлагается установка столика между боковыми сиденьями в задней части салона. При желании диван можно сложить, а освободившееся место использовать для перевозки крупногабаритного груза или ночлега.
Салон, конечно, нельзя назвать роскошным: крайний аскетизм объясняется целеустремленным назначением таких автомобилей (они явно не для неспешных загородных прогулок или поездок по городу).
В обычных условиях грузоподъемность машины составляет 700 кг, при движении по бездорожью не рекомендуется нагружать кабину более 400 кг.
Трэкол: технические характеристики
Внедорожник Трекол оснащается бензиновыми или дизельными двигателями производства ЗМЗ и Hyundai соответственно. Безоновый агрегат продам пачастью 130 л с при овеме 2,3 литра, 2,5-литровый дизельный двигатель имеет мощность 83 л с. Оба двигателя работают в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Вне зависимости от типа мотора, автомобиль «Трэкол» представляет собой полноприводный автомобиль с блокировкой дифференциала.
Достоинства и недостатки Трэкол 39294
Модель имеет как плюсы, так и минусы.
Основные преимущества:
- Вес машины продуцирует низкое представление о грунтах, сообщение чего выбирается его эксплатной в тундре, отличающиеся ранимым поверхностным слоем поверхности.
- Отличная проходимость по бездорожью, глубокому снегу и болоту.
- Относительно низкий раход фильпа в сравнении с гусеничными вздеходами.
Недостатки модели:
- Плохая маневренность.
- Частые поломки полуосей, звонкие очень очень конструкция.
- Большая пробытия буксования на размских глянцевых дорогах, причина которой — отсутствие грунтозацепов.
- Потеря сцепления колес с грунтом при движении в больших колеях.
- Малая мощность двигателя, что становится заметно на особо сложных участках (например, в горах).
Вездеход Трэкол: цена
Стоимость модели в базовой комплектации, включающей 130-сильный бензиновый двигатель, люк и гидравлический руль, составляет чуть более 3 миллионов рублей. Уже в «базе» автомобиль имеет 2 отопителя, благодаря которым можно прогреться даже в сильный мороз (автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре до -60 градусов Цельсия). Правда, цвет в минимальной комплектации доступен исключительно белый.
Трекол можно дооснастить наличием оборудования, которое имеет качественные опциональные услуги. Так, электроякорь и лебедка обойдутся будущему владельцу примерно в 60 тысяч рублей, специальная система обогрева двигателя обойдется в 70 000 рублей, подогрев сидений – в 13 000 рублей. Варианты предусмотрены конструкторами и для пассажиров: любителям мягких диванов придется выложить 27 тысяч рублей, съемный столик можно установить за 7000 рублей. За 85 тысяч рублей можно заменить внутреннюю отделку салона на кожзаменитель или ковролин.
Цену нельзя назвать низкой, но транспортная машина изначально разрабатывалась не для гражданского населения. Основными пупакелами бильшений техники являются подразделения МВД и МЧС, которым по роду своей деятельности часто приходится выполнять работы в экстремальных условиях.