Двигатель ВАЗ на ЛУАЗ

Устройство авто

Двигатели модели автомобиля ЛуАЗ 969 М начали выпускаться в 1975 году, и многие до сих пор пытаются поставить на этот автомобиль ВАЗовские моторы. Чем же машина та замерибалась и наравилась автолюбителям?

На тот момент это был уникальный тандем мотора и автомобиля, который успешно справлялся с ухабами сельской местности. Однако многие автолюбители пытаются тюнинговать силовой агрегат советского джипа. Потому что автовладельцев из деревень, готовых расстаться с этим нетребовательным железным конем, немного.

Двигатель ЛуАЗ

Недостатки двигателя Луаза

Давайте сначала рассмотрим недостатки мотора ЛУАЗ. Многие современные автовладельцы боятся этого двигателя и обходят стороной ДВС ЛУАЗ. Не все знают, что при определенных доработках силовой агрегат ЛУАЗ приобретет функции достойного двигателя для современных дорогих автомобилей.

Блок цилиндров

Но раз уж мы говорили о недостатках мотора ЛУАЗ, вот они:

  • расходуется много топлива несмотря на минимальный объем. При большом двигателе в 1,2 литра может сесть на 100 километров до 14 литров безина;
  • кондиционер сделан настолько хаотично, что при поездке на ЛУАЗе создается ощущение, что летишь в вертолете без наушников. Кроме того, двигатель не очень хорошо переносит высокие обороты. Хотя плюсы есть – перегрева для мотора 969 М не бывает;
  • малая мощность Двигатель ЛУАЗ выдает всего 40 лошадей;
  • система питания карбюраторная. Но это устройство постоянно заливает топливо в цилиндры. Поэтому получается расход бензина. А еще двигатель от ЛУАЗ трудно завести на холодную;
  • жизненный ресурс редукторов на каждое колесо – 80 тысяч километров. Это очень мало даже для старой машины.

Мало того, что в этом транспортном средстве плохой двигатель, так еще и сама машина не отличается хорошей теплоизоляцией и шумоподавлением.

Жизненный силовой ресурсный агрегат равен 100 тысячам километров. Это очень мало, если учесть, что советские силовые агрегаты могут пройти до полумиллиона километров при должном обслуживании. Некоторые из этих двигателей до сих пор живы.

Сам мотор имеет V-образную форму и состоит из четырех цилиндров. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Система охлаждения здесь была установлена ​​компрессионного типа, а не выхлопного типа, как на современных двигателях.

Масло охлаждается в радиаторе и поддоне двигателя. Сам поддон – ребристый. Ребристость способствует хорошей теплоотдаче. Поэтому для этих двигателей внутреннего сгорания перегрев не был опасен.

На эти двигатели от ЛУАЗ термостаты не устанавливались. Не было регуляторов температуры. Поэтому автовладельцу приходилось зимой самостоятельно создавать тепло вокруг двигателя. Этого удалось добиться за счет установки жалюзи с приводом между облицовкой фасада и вентилятором. Управляемый жалюзи с панелью приборов автомобиля.

Внимание! В некоторых машинах устанавливался нагревательный прибор. Он также использовался для обогрева двигателя зимой.

Как поставить на ЛУАЗ двигатель от ВАЗ

Многие автовладельцы считают, что установка двигателя ВАЗ – легкая работа. Они думают, что этот бизнес можно провернуть быстро и без проблем. Однако свап силового агрегата ВАЗ тоже имеет множество нюансов.

Менять

Во-прихов, жигулевский ДВС под капот ЛУАЗа надо ставить строить хоризонтально. Если этого не сделать, редуктор не будет стоять на месте. Первичный вал будет резать и резать.

Опытные механики рекомендуют установить жигулевское сцепление, хотя коробка должна остаться от ЛУАЗа. Потребуется изготовить и установить выпискунню системы газов. Затем замените маслофильтрующее устройство на более компактное. Последняя модификация необходима для того, чтобы она не контактировала с рулевыми сошками.

Ведутся работы над блоком двигателя ВАЗ и маслоприемником. Двигатель на перехордную плиту. Кроме проходной плиты, изготавливается новый свет выжимного падшиний сепления, под вазовское. Делают опору мотора под пушки.

Изготавливают из штанов глушителя и делают патрубок и делают мотор пашник. Требуется доработка колокола под стартер (у ВАЗ он с другими странами) Самостоятельно чувствительный радиатор.

Доработка штатного мотора

Некоторые автовладельцы, чтобы избежать установки на этот автомобиль нового или любого другого силового агрегата, просто дорабатывают двигатель. Методы, применяемые для изменения технических параметров двигателя ЛуАЗ, очень похожи на методы доводки других двигателей. Давайте посмотрим на них.

Доработка карбюратора

  • замена карбюратора. Автовладелец устанавливает карбюратор другой модели. Переходники используются для модификации ДААЗ 2105. Этот карбюратор повышает устойчивость мотора при холодном пуске и снижает расход топлива. Это устройство легко найти в любой автомастерской;
  • установка нового воздушного фильтра другой модели. Фильтрующее устройство от ВАЗ не справится со своей задачей по обеспечению полноценного поступления воздуха к двигателю. Поэтому рекомендуется устанавливать более мощный воздушный фильтр, чем на другие модели автомобилей;
  • шлифовка головки блока цилиндров. Этот мотор не рядный, поэтому владельцу придется стачивать две головки вместо одной. Но это стоит того. Опытные механики советуют сточить посадочную плиту на 2 милиметра. Это приведет к увеличению степени сжатия. Понизится раход горючего.

Рекомендации для шлифовальных головок:

  • эксплатноция АИ 92;
  • замена поршневых колец на более дорогие и надежные;
  • установка принудительного охлаждения по мере повышения температуры;
  • нерешения растачивать головки до 2,5 миллиметров. Это приведет к поломке штифтов.

Не публиковать сжатие выше значения 9. Иначе поршни сгорят. Двигатель заглохнет. В лучшем случае он будет постоянно перегреваться. Из-за перегрева деформируются головки блока цилиндров.

Внимание! Опытные механики могут расточить головки блока цилиндров двигателя ЛуАЗ до размера поршня 79 миллиметров. Такие элементы устанавливаются на двигатель ВАЗ 2109. При этом мощность возрастает до шестидесяти лошадей.

Выхлопная труба разделена на два элемента. Так как при разделении улучшается циркуляция воздуха в системе, выхлоп быстро выводится наружу. Две выхлопные трубы позволяют более точно настроить работу силового агрегата ЛуАЗ.

Заключение

Если вы хотите покататься на ЛуАЗе с ВАЗовским двигателем, лучше обратиться к опытным механикам в сервисный центр. Так, если неправильно рассчитать вес двигателя в модифицированном виде с табличкой и дополнительными запчастями, двигатель может вообще перестать работать.

Adblock
detector