Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Устройство авто

Вездеходы ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 имеют специальные эластичные шины и централизованную систему регулирования давления воздуха во время движения автомобиля.

Применение в них эластичных шин и централизованной системы регулирования давления воздуха позволяет:

  • повысить проходимость автомобилей на сложных участках дороги (сыпучий песок, болотистая местность, сильно разбитые грунтовые дороги, снежная целина);
  • продолжать вести машину в парк без замены колеса при повреждении камеры путем непрерывной подкачки воздуха в поврежденную шину;
  • постоянно следить за давлением воздуха в каждой из шин автомобиля и доводить его до нормы во время движения автомобиля.

Устройство и работа системы централизованного контроля давления в шинах автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 одинаковы; они отличаются только конструкцией отдельных деталей и узлов.

Система регулирования давления в шинах является частью общей пневмосистемы автомобиля и состоит из центрального клапана регулирования давления в шинах 2, блока вентилей 3, межбаллонного редуктора 5, запорной арматуры 4 на колесах, блоков сальников 5, манометр 10 и трубопроводы с гибкими шлангами 6.

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Рис. Схема централизованной системы контроля давления в шинах (автомобиль Урал-375): А — подача воздуха к стеклоочистителям; Б — подача воздуха к манометру; 1 — пневмобаллоны (два задних); 2 — центральный клапан регулирования давления; 3 — блок с палубными кранами; 4 — запорный кран; 5 — блок желез; 6 — гибкий шланг; 7 — аэростат впереди; 8 — межбаллонная редукция; 9 — манометр; 10 — датчик давления в шинах

Давление воздуха в шинах регулируется центральным клапаном, установленным в кабине. В вентиле имеется три клапана: впускной 6, сообщающий блок вентилей шин с воздушными баллонами, выпускной 4, сообщающий блок вентилей шин с атмосферой, и обратный 3, препятствующий попаданию воздуха из шин в пневмосистема, когда давление в ней ниже, чем в шинах.

Читайте так же   Карбюратор К 36

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Рис. Центральный клапан регулировки давления в шинах: 1 — регулировочный винт; 2 — рычаг крана; 3 — обратный клапан; 4 — выпускной клапан; 5 — корпус крана; 6 — впускной клапан

Рычаг 2 на клапане управления может быть установлен в три положения: правое положение — накачка шин, среднее положение — нейтраль, левое положение — выпуск воздуха из шин в атмосферу.

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Рис. Блок с палубными кранами: а — отдельный кран; б — блок кранов; 1 — клапан; 2 — гайка капсулы; 3 — сальниковая коробка; 4 — подшипник; 5 — гайка; 6 — пробка; 7 — квадратный палубный кран; 8 — седло клапана; 9 — упаковочная коробка

Блок с палубными кранами установлен в кабине. Ом имеет шесть вентилей, которые отделяют трубопроводы, идущие к каждой шине, от регулирующего вентиля. Когда вентили открыты, все шины соединяются друг с другом и с центральным регулирующим вентилем.

Межцилиндровый редуктор установлен между цилиндрами 7 и 1 и предназначен для обеспечения достаточного давления в системе пневматического привода тормозов для надежного торможения автомобиля.

Воздух, нагнетаемый компрессором в цилиндр 7, поступает на тормозной кран.

Когда давление в цилиндре 7 достигает более 4,5 кг/см2, диафрагма 5 редукционного клапана промежуточного цилиндра, сжимающая пружину 4, прогибается вверх и открывает клапан 6. Только тогда поступает воздух из переднего пневмоцилиндра 7 начинают поступать в два других цилиндра.

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Рис. Редукция промежуточного цилиндра: А — от переднего пневмоцилиндра; Б — к заднему воздушному баку; 1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — пружинная пластина; 4 — пружины; 5 — диафрагма; 6 — клапан; 7 — обратный клапан; 8 — кронштейн; 9 — сборка; 10 — квадрат; 11 — воздуховоды подачи воздуха

Если при торможении давление в цилиндре 7 станет ниже на 0,5 кг/см2, чем в других цилиндрах, то подача воздуха из этих цилиндров через обратный клапан 7 в редуктор промежуточного цилиндра будет поступать в тормозную систему, что обеспечивает надежное торможение автомобиль.

Читайте так же   Что такое антифриз

Запорные вентили 4 установлены на каждом колесе и предназначены для изоляции каждой камеры шины от системы регулирования давления, что необходимо при длительной стоянке. В ступице каждого колеса установлен блок сальников 5. Обеспечивает герметичность соединения канала в неподвижной цапфе и канала в вращающейся полуоси.

Для снижения давления в шинах рычаг центрального управляющего клапана переведен в левое положение. При этом выпускной клапан вентиля открывается и воздух из шин через открытые запорные вентили по каналам в полуосях и цапфах, по гибким шлангам и трубопроводам через открытые вентили блока клапанов шин а центральный клапан выходит в атмосферу. Когда давление в шинах достигает нужного значения, рычаг управляющего клапана устанавливается в среднее положение. Выпускной клапан закрывается, и выпуск воздуха из шин прекращается.

Чтобы накачать шину, рычаг управляющего клапана устанавливается в правильное положение. При этом открывается впускной клапан, и воздух из цилиндров начинает поступать в шины. Шины накачиваются до нужного давления.

На асфальтированных дорогах давление в шинах должно соответствовать требованиям заводской инструкции.

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Рис. Клапан регулировки давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-157К: А — в шины; Б — в атмосферу; Б — от воздушного баллона; 1 — корпус; 2 — распорное кольцо; 3 — втулка; 4 — резиновое кольцо; 5 — опорный диск; 6 — кольцо для ключей; 7 — направляющая катушки; 8 — катушка

Снижайте давление только перед преодолением сложных участков дороги.

Во время движения вентили блока клапанов шин и запорные вентили на колесах должны быть полностью открыты, а при длительной стоянке запорные вентили закрыты для предотвращения утечки воздуха из шин.

Давление воздуха контролируется манометром. Давление в шинах измеряется при открытых запорных вентилях на колесах и вентилях вентильного блока шины. Рычаг центрального регулирующего клапана должен находиться в среднем положении.

Читайте так же   Зеркало заднего вида

На автомобиле ЗИЛ-157К установлен центральный гидрораспределитель золотникового типа.

В корпусе клапана 1 перемещается катушка 8, которая уплотнена в корпусе резиновыми кольцами 4. Стопорное кольцо 6 ограничивает перемещение катушки в корпусе. Катушка соединена штоком с рычагом управления клапаном.

Когда рычаг управления установлен в положение «насос», катушка займет крайнее левое положение. Прорезь на катушке устанавливается напротив левого уплотнительного кольца, и воздух из ресивера через зазор между катушкой и уплотнительным кольцом будет поступать в блок клапанов шины и далее в шины.

При переводе рычага регулирующего клапана в положение «выпуск воздуха» золотник перемещается в крайнее правое положение, прорезь на золотнике устанавливается напротив правого уплотнительного кольца, и воздух из шин выходит в атмосферу через образующийся зазор.

Adblock
detector