Устройство глушителя автомобиля в разрезе

Устройство авто

Автомобиль должен не только хорошо ездить, но и хорошо звучать. Хороший автомобиль красив во всех отношениях, и эта красота отчасти связана со звуком, который он издает. Впечатляющий звук закрывающихся дверей с благородным низким звуком, приглушенное жужжание переключателя индикаторов, густой рокот встречного ветра на скорости 180 км/ч. И, конечно же, звук выхлопа. Именно глушитель создает первое впечатление об автомобиле, и сегодня мы поговорим о глушителе.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе

 

Задачи глушителя автомобиля

Ваш автомобиль должен не только хорошо ездить, но и отлично звучать.

Труба. Выхлопная труба. На первый взгляд самое простое устройство, но многое зависит от выхлопной системы. Не только эстетический звук выхлопной трубы, но и динамика автомобиля, расход топлива, комфорт и вибрация. Поэтому, если кто-то спросит посреди ночи, зачем машине глушитель, любой уважающий себя мотоциклист сразу же ответит:

  • для уменьшения шума двигателя;
  • для снижения температуры выхлопных газов;
  • чтобы вывести выхлопные газы из автомобиля;
  • сократить вредные выбросы в атмосферу.

Последний пункт, однако, довольно робок.

Выхлопная труба работает в адских условиях

Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура выхлопных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов и даже больше. Поэтому металл, из которого изготовлен глушитель, должен быть не только прочным, но и термостойким. Помимо температуры, давление на стенки выхлопной системы огромно, а высокая скорость выхлопа вызывает значительные акустические колебания.

Как понизить шум выхлопа

Что внутри

Звуковая волна способна перемещаться в пространстве гораздо быстрее, чем газы, поэтому ее шумопоглощающая система имеет большое значение в конструкции глушителя. Физические колебания от звуковых волн передаются на стенки выхлопной системы, а она предназначена для преобразования звуковой волны в тепловую энергию, которую выхлопная труба, подобно радиатору, выбрасывает в атмосферу.

Преобразует звуковые волны в тепловую энергию

Глушение глушителя невозможно без создания некоторого сопротивления выхлопным газам, поэтому часть мощности двигателя, весьма незначительная, направляется на преодоление этого сопротивления. Чтобы свести к минимуму потерю мощности, которую неизбежно вызывает снижение уровня шума, был разработан глушитель со сквозным проходом.

Потеря мощности за счет снижения уровня шума

Он имеет минимум перегородок, не препятствует потоку выхлопных газов и снижает их скорость, поэтому звучит по-другому.

Технологии звукопоглощения

Технология поглощения звука

Выхлопная система, такая как глушитель, может использовать одну или несколько различных технологий для подавления звука

  • Изменение площади поперечного сечения газового потока
  • изменение направления потока газа;
  • Поверхностное поглощение звуковой волны.

В зависимости от того, какие частоты преобладают в звуковом спектре выхлопа двигателя, выбирается метод ослабления звука. Например, для ослабления низких частот эффективно использовать несколько резонаторных камер разного объема. Использование различных сечений труб на входе и выходе хорошо борется с высокими частотами. Как правило, глушитель, подобно хорошему музыкальному инструменту, настраивается исключительно под конкретную марку двигателя. В этом случае эффективность подавления шума намного выше, а падение мощности меньше.

Чертеж глушителя

Схемы глушителей автомобилей

Схема розетки

Вид в поперечном сечении автомобильного глушителя позволяет проследить, как функция шумоподавления реализована в каждом конкретном глушителе. Простые глушители, например, никогда не используют метод изменения направления движения газа, в то время как стандартный глушитель использует поворот на 90 — 360 градусов. Изменение амплитуды колебаний звуковой волны осуществляется за счет перфорации внутренних трубок. Именно благодаря этим внутренним трубкам, их диаметру, диаметру и частоте отверстий можно подавить шум практически во всем частотном спектре.

Формы глушителей

Однако только совместное использование этих методов может гарантировать высокую эффективность всей выхлопной системы. По этой причине в современных автомобилях используется от одного до шести различных глушителей. Основными из них являются резонатор и основной глушитель.

Основные элементы системы выхлопа

Основные компоненты выхлопной системы

Резонатор глушителя расположен ниже по потоку от приемной трубы и каталитического нейтрализатора и предназначен для сглаживания изменений в потоке газа. В поперечном сечении он выглядит как перфорированная трубка, помещенная внутрь металлической камеры большего диаметра. Трубка может иметь разное сечение от входа до выхода.

Основной глушитель может быть более сложным, и его основная функция — снижение уровня шума. Современные системы могут включать в себя практически все системы глушителей в задней коробке глушителя. Камера, через которую проходит основная труба, может иметь несколько секций, каждая из которых имеет свой уровень снижения шума. Эти камеры обычно заполняются волокнистым материалом, устойчивым к высоким температурам, который дополнительно гасит вибрации и поглощает звуковые колебания.

Конструкция глушителя находится в стадии постоянного совершенствования

Дизайн автомобильных глушителей постоянно развивается, и мы стараемся следить за новостями из конструкторских бюро самых прогрессивных автопроизводителей и тюнинг-ателье. Оставайтесь с нами, и пусть ваши глушители делают свое дело для страстных водителей. Всем счастливых дорог!

 

Adblock
detector