Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был максимально защищен от злоумышленников. Главным средством защиты от угона сегодня является автомобильная сигнализация. В следующей статье мы расскажем, как работает автомобильная сигнализация, из каких компонентов она состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автомобильные сигнализации нельзя назвать специфическим устройством. Правильнее сказать, что это совокупность устройств, состоящая из различных датчиков и элементов управления, составляющих единую систему.

В России существует утвержденная частота для всех систем сигнализации — 433,92 МГц. Однако многие производители на рынке выпускают системы с различными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM — диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько основных функций:

  • они предупреждают о вторжении транспортного средства с помощью звуковых и световых сигналов;
  • предупреждение о попытках проникновения извне и подозрительных подходах к автомобилю, когда он неподвижен (снятие колес, буксировка, лихачество и т.д.);
  • уведомлять водителя о вторжении и отслеживать дальнейшее местоположение автомобиля (если доступно).

Различные противоугонные системы имеют разные характеристики и функции, от базовых до продвинутых. Простые системы часто имеют только сигнальную функцию (сирена, мигающие фары). Но современные системы сигнализации обычно не ограничиваются этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и оснащения, но в целом он следующий:

  • блок управления;
  • различные типы датчиков (датчики открытия двери, датчик наклона, датчик удара, датчик движения, датчик давления, датчик света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) с пульта дистанционного управления;
  • сигнальные устройства (сирена, светофоры и т.д.);
  • Управление с пульта дистанционного управления.

    Элементы системы автомобильной сигнализации Расположение компонентов сигнализации

Все противоугонные системы можно разделить на два основных типа: сигнализации, установленные на заводе (оригинальные), и сигнализации, устанавливаемые дополнительно.

Сигнализации заводской комплектации устанавливаются производителем и уже являются стандартным оборудованием. Как правило, исходная система не отличается большим количеством функций и ограничивается охранной сигнализацией.

Установленные на заводе системы могут быть оснащены широким набором дополнительных функций. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все компоненты любой системы сигнализации можно разделить на три типа:

  • приводы;
  • чувствительные устройства (датчики);
  • блок управления.

Система сигнализации включается и выключается (постановка на охрану) с помощью брелока. В обычных системах управление сигнализацией объединено с управлением центральным замком и выполнено в одном блоке вместе с ключом зажигания. Имеется также метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от пульта дистанционного управления. Он может быть статическим или динамическим. Статические сигналы имеют фиксированный код шифрования и поэтому уязвимы для перехвата и взлома. В настоящее время они практически не используются. При динамическом шифровании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, что создает высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующей разработкой в области динамического кодирования является диалоговое кодирование. Связь между брелоком и приемником осуществляется по двустороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «друг или враг».

Устройства ввода включают в себя различные типы датчиков. Они анализируют изменения различных параметров (давление, наклон, удар, свет, движение и т.д.) и отправляют информацию на блок управления. Устройство, в свою очередь, активирует исполнительные механизмы (сирена, звуковые сигналы, проблесковые маячки).

сигнал шема Схема компонентов системы автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который обнаруживает механические колебания тела и преобразует их в электрический сигнал. Пьезоэлектрическая пластина производит электрический сигнал. Он срабатывает при определенном уровне вибрации. Датчики устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара часто могут срабатывать ложно. Это может быть вызвано градом, сильными звуковыми колебаниями (буря, ветер) или ударами шин. Регулировка чувствительности может помочь решить проблему.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Это может быть, например, когда автомобиль поднимают на домкрате для снятия колес. Он также активируется при буксировке автомобиля. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на земле или разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Этот тип датчика распространен в различных приложениях (движущиеся огни, защита периметра и т.д.). При срабатывании сигнализации датчик реагирует на несанкционированное движение внутри и вокруг автомобиля. Опасная близость или движение запускают сирену. Ультразвуковые датчики и датчики объема работают по схожему принципу. Все они обнаруживают различные изменения объема внутри автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

В качестве датчиков часто используются встроенные дверные датчики. Если дверь или капот открываются, цепь замыкается и раздается сигнал тревоги.

Дополнительные функции сигнализации

Помимо основной функции сигнализации, автосигнализация может иметь несколько полезных дополнительных функций. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно полезна зимой. Вы можете дистанционно запустить двигатель и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление электрическими стеклоподъемниками. Окна автоматически открываются при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно помнить, закрыты ли все окна или нет.
  • Безопасность автомобиля при работающем двигателе. Эта функция полезна, если автомобиль оставлен на короткое время.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащены активным слежением через спутниковые системы GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительный уровень защиты автомобиля.
  • Блокировка двигателя. Усовершенствованные версии систем безопасности могут быть оснащены системой дистанционного отключения двигателя. Дополнительная защита от угона автомобиля.
  • Сигнализацией и другими функциями можно управлять со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Доступна ли эта опция, зависит от аппаратного обеспечения и модели сигнализации. Управление им осуществляется через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автосигнализации и иммобилайзеры имеют схожие охранные функции, но несколько важных различий. Эти два термина часто путают, поэтому необходимо внести некоторые пояснения.

Автомобильная сигнализация — это целая охранная система, которая оповещает владельца об угоне или попытке взлома. Также имеется множество других функций, таких как отслеживание спутников, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничиваются блокировкой запуска двигателя при попытке завести автомобиль незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если вор попытается завести автомобиль, это не удастся. Двигатель не хочет запускаться. Иммобилайзер обычно входит в стандартную комплектацию всех современных автомобилей.

Иммобилайзер не защитит автомобиль от взлома и проникновения на парковку. Она защищает только от кражи. Поэтому без него не обойтись. Вам нужна полноценная автомобильная сигнализация.

Основные производители сигнализаций

Модель системы безопасности StarLine Модель охранного комплекса от StarLine

На рынке существует несколько компаний, которые хорошо зарекомендовали себя, и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве систем безопасности. Она выпускает не только бюджетные модели, но и модели пятого поколения. Цена варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Пандора». Популярный российский производитель систем безопасности. Широкий выбор моделей. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 за новые усовершенствованные модели.
  • «Шер-Хан». Производитель — Южная Корея, разработчик — Россия. Стоимость в пределах 7-8 тысяч рублей. Имеется возможность подключения через мобильный телефон и Bluetooth.
  • «Аллигатор». Американская система безопасности. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразие моделей.
  • «Шериф. Производитель — Тайвань. Показаны бюджетные модели, стоимостью 7-9 тыс. руб.
  • «Черный жук». Российский производитель. Линейка представлена как бюджетными, так и премиальными моделями.
  • «Призрак». Российский производитель систем сигнализации с широким ассортиментом моделей. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Системы автомобильной сигнализации помогают защитить автомобиль от угона и взлома. Современные системы безопасности обеспечивают соответствующую высокую степень защиты. Кроме того, перед водителем открывается множество других полезных функций. Сигнализация — необходимая и незаменимая вещь в каждом автомобиле.

Adblock
detector