Устройство и принцип работы двойного сцепления

Устройство авто

Двойное сцепление в основном используется в автомобилях, оснащенных роботизированной коробкой передач. Этот гибрид механической и автоматической коробки передач сочетает в себе все преимущества обеих трансмиссий: хорошую динамику, экономичность, комфорт и плавность переключения передач. В этой статье вы узнаете, чем отличается двойное сцепление от обычного сцепления, познакомитесь с его разновидностями, преимуществами и недостатками.

Двойное сцепление и принцип его работы

Двойное сцепление было первоначально разработано для гоночных автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Механические коробки передач не могли достичь высокого ускорения из-за трансмиссионных потерь, возникающих в результате прерывания потока мощности от двигателя к ведущим колесам при переключении передач. Использование двойного сцепления практически устранило это узкое место. Скорость переключения передач составляет всего восемь миллисекунд.

Двойное сцепление Обзор двойного сцепления

Преселективная коробка передач (иначе известная как коробка передач с двумя сцеплениями) — это, по сути, комбинация двух передач в одном корпусе. Когда текущая передача уже включена, преселективная коробка передач выбирает следующую передачу путем последовательного включения двух фрикционных муфт.

Преселективная коробка передач управляется электроникой и переключает передачи плавно и в нужный момент. Пока одна муфта работает, другая находится в режиме ожидания и приступит к работе, как только получит соответствующую команду от блока управления.

https://www.youtube.com/watch?v=wMnRfzSAb7U

Виды двойного сцепления

В зависимости от условий эксплуатации различают сухие и мокрые муфты.

Устройство и принцип работы сухого двойного сцепления

Сухое двойное сцепление используется в трансмиссиях с нечетным числом передаточных чисел (например, DSG 7) и состоит из:

  • диск;
  • двухмассовый маховик;
  • два диска сухого сцепления;
  • две нажимные пластины;
  • две диафрагменные пружины;
  • два подшипника сцепления;
  • два рычага выключения сцепления.

Коробка передач с сухим сцеплением Сухое двойное сцепление

Принцип работы сухого двойного сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии за счет сухого трения, возникающего при взаимодействии ведущих дисков и ведомой муфты.

Преимущество сухого сцепления перед мокрым заключается в том, что оно не требует большого количества масла. Кроме того, сухое сцепление позволяет более эффективно использовать мощность двигателя для привода масляного насоса. Недостатком сухого сцепления является то, что оно изнашивается быстрее, чем мокрое сцепление. Это результат того, что каждое сцепление включается поочередно. Повышенный износ также связан не только с конструкцией и функциями узла, но и с манерой вождения автомобиля.

Устройство и принцип работы мокрого двойного сцепления

Двойной клатч Схема работы коробки передач с мокрым двойным сцеплением

Мокрое многодисковое сцепление используется в коробках передач с четным числом передаточных чисел (DSG 6) и требует наличия гидравлического насоса и масляного бака, в котором находятся диски. Кроме того, мокрое сцепление включает в себя:

  • два комплекта фрикционных дисков;
  • четыре ступицы;
  • поршни и пружины.

Многодисковое сцепление работает в масле. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач происходит за счет сжатия ведомого и ведущего дисков. Основными недостатками мокрого сцепления являются сложность его конструкции и высокие затраты на обслуживание и ремонт. Мокрое сцепление также требует значительно больше масла.

С другой стороны, многодисковое сцепление лучше охлаждается, может передавать больший крутящий момент и является более надежным.

Делаем выводы

plyusy-i-minusy-rkpp

Принимая решение о покупке автомобиля с двойным сцеплением, рассмотрите все плюсы и минусы и решите, какие аспекты являются для вас приоритетными. Так ли важны для вас динамика движения, комфорт и плавность, бесшумное переключение передач и экономия топлива? Или вы не готовы платить за дорогостоящее обслуживание и ремонт, определяемые сложностью конструкции и конкретным режимом эксплуатации. Кроме того, до сих пор существует не так много профессиональных мастерских, обслуживающих этот тип трансмиссии.

Когда речь идет о сухом и мокром сцеплении, ответ на вопрос, что лучше, не будет однозначным. Все зависит от индивидуальных характеристик автомобиля, а также от мощности двигателя.

Adblock
detector